Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является проанализировать организацию маркетинга на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности;
- рассмотреть интегрированный и неинтегрированный маркетинг;
- изучить координацию деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия;
- проанализировать возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур;
- проанализировать планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К»;
- рассмотреть задачи маркетинговой деятельности предприятия и контроль за ее протеканием.

Содержание

Введение 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
1.3. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг 20
1.4. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия 21
1.5.Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур 24
2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Стек и К» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К» 29
2.3 Организация маркетинга ООО «Стек и К» 32
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Организация маркетинга на предприятии .doc

— 283.00 Кб (Скачать)

     Координация деятельности отдела маркетинга с работой  службы управления персоналом (отделом  кадров)

     Руководители  отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении  высокопрофессиональных специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка хорошо обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа хорошо оплачивается. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов. Это означает, что лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, в который он назначается, о перспективах его роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

     Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тесные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении специалистов по маркетингу, чем в отношении специалистов других профессий.

     Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о  том, где можно найти кандидатов на какую-либо должность, где следует  поместить объявление о приглашении  на работу, как должно быть составлено это объявление и т. д.

     Характер инструктажа и, где это необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров для того, чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. В то время как общий инструктаж обычно должен проводиться отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга.

    1. Возможные варианты развития отечественных маркетинговых  структур
 

     Официальное признание маркетинга в России состоялось в 1976 г., когда в торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга.

     Однако реальные условия применения маркетинга наступили в связи с переходом к рыночным отношениям, началом которых считается 1991 г. — начало перехода на свободное ценообразование. За десять лет практической деятельности лишь отдельные предприятия выжили в сложных экономических условиях и смогли позволить себе создать службы маркетинга; единичные — руководствуются в своей деятельности целостной концепцией маркетинга; практически отсутствуют предприятия, развивающие маркетинг отечественных товаров и услуг.

     Так как традиционно сложившимися для наших предприятий являются централизованные вертикальные структуры управления сбытом, маркетинговые группы (службы) чаще всего организовывались на основе отделов сбыта и выполняли лишь сбытовые функции. Прогноз развития маркетинговых структур может быть следующим:

     1 этап. Маркетинг как функция распределения.

     Маркетинг в зачаточном состоянии, он выполняет лишь задачи распределения. Сбыт товаров на этом этапе проблемы не представляет, отдел сбыта играет не очень важную роль. Исследование рынка, планирование сбыта и реклама незначительны, разработку товаров осуществляют другие отделы и службы.

     2 этап. Маркетинг как функция сбыта.

     Сбыт в фирме осуществляется под руководством одного руководителя службы (отдела) сбыта, он же и отвечает за обучение и подготовку продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта.

     3 этап. Появление специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими службами. Служба маркетинга отвечает за планирование и развитие товаров и ценообразование. Решения об упаковке, внешнем виде и других характеристиках продукта принимает руководитель службы маркетинга. Интересы отделов и служб предприятия на этом этапе разобщены и существенно отличаются. Маркетинг как принцип руководства (концепция управления) не всеми осознан.

     4 этап. Маркетинг — главная функция  предприятия (интегрированный маркетинг). Предприятием руководит человек, для которого маркетинг — это образ жизни и философия производства. Маркетинг пронизывает все службы и отделы предприятия.

     Сценарий  предполагает последовательное прохождение  этапов 1–4 и является наиболее вероятным. На практике мы много раз убеждались, что развитие нашей отечественной экономики не совпадает с общепринятыми тенденциями. Непохожесть, непредсказуемость, оригинальность — отдельные характеристики, которыми не следует пренебрегать, и с оптимизмом и надеждой можно предположить, что если оригинальность распространится на этот процесс и он начнется с четвертого этапа, мы выиграем.

 

2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Стек и К»

2.1 Характеристика предприятия

      Сфера строительства – это одна из интересных областей рынка с точки зрения инвестиций, приносящая ее собственникам немалые прибыли (при обдуманном и рациональном использовании объектов строительства). На сегодняшний день этот рынок развивается большими шагами – строятся новые помещения (как жилые, так и офисные), производится ремонт старых помещений и отделка новых в соответствии с требованиями моды и стиля, делового этикета, с целью соответствовать определенному социальному образу, что зачастую определяет социальный статус организации, препятствуя или способствуя успеху ее деятельности.

      Основной  целью предприятия является увеличение доли рынка строительства фирмы  ООО «Стек и К» Это может быть достигнуто следующими способами:

  1. Повышение конкурентоспособности за счет увеличения качества продукции, сокращения срока ее изготовления - уровня обслуживания, повышения надежности, безопасности и удобства в эксплуатации предлагаемых на рынок услуг.
  2. Расширение производственных возможностей путём увеличения штата сотрудников и приобретения новых технологических мощностей.

      Предпосылками разработки плана маркетинговой  деятельности является понимание того, что в настоящее время активно  развивается строительный бизнес, в  частности – такое его направление, как отделочные работы. У потребителей есть желание делать ремонт с привлечением профессиональных организаций, что способствует повышению объемов работ практически всех строительных организаций. Это и позволяет расширить долю занимаемого инициатором проекта рынка сбыта.

      Предприятие создавалось функционирует с января 2003 года. Основной вид деятельности – строительство, в частности – тепломонтажные работы, работы по обустройству помещений (устройство внутренних инженерных систем, защита конструкций и оборудования, отделочные работы и др.). До 2005 года развитие организации не имело четкой тенденции, т.е. оно то активизировалось, то вновь резко уменьшалось (см. табл.2.2)

      Таблица 2.2

      Динамика  развития объемов производства ООО  «Стек и К»

Показатель 2003 2004 2005
Объем пр-ва, тыс. руб. 1 338

143,9

102,7

850 1 962
Численность, чел. 10

5

9

9

10 14
 

      Внимание  к развитию именно отделочных работ  в рамках данной строительной организации  обусловлено следующими факторами:

  1. Наличие большого спроса на данный вид услуг.
  2. Опыт проведения отделочных работ и уже успевшее сложиться положительное мнение о компании у потребителей.
  3. Небольшое количество конкурентов, способных предложить аналогичное качество по доступной цене.

        Основные задачи на первом  этапе:

  1. формирование и развитие компетентного  персонала, расширение штата,
  2. укрепление собственной производственной базы,
  3. поддержка собственного имени в районе.

      На  сегодняшний день в коллективе работает 15 человек. Средний возраст работающих 36 лет. Три человека (директор, бухгалтер  и начальник участка) проработали  с основания предприятия, 8 человек имеют стаж более одного года, поэтому можно говорить о том, что кадровая база компании – кадровый резерв - создана, т.е. у нее есть основа, которая позволит ей развиваться дальше.

      Отсутствие  достаточного кадрового состава  для выполнения заявленных объемов строительных работ на текущий момент не позволяет предприятию реализовать их в соответствии с выставленными заказчиком сроками, что способствует к поиску им другого исполнителя и поэтому препятствует как финансовому росту, так и социальному – в глазах у населения. В связи с этим  количество работающих увеличивается на 19 человек и закупается дополнительное строительное оборудование.

      Для укрепления имиджа компании в городе основными принципами деятельности предприятия выбраны:

  1. Работа без предоплаты. Оплата получается за полностью сданный объект.
  2. Работ на самоконтроле. Собственный брак исправляется во внерабочее время за свой счет.
  3. Жесткий контроль работников и целенаправленное обучение лучших.

      Проводимые  компанией строительные работы включают в себя:

  1. вознесение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений (монтаж металлоконструкций и установка арматуры, устройство конструкций из монолитного бетона, монтаж бетонных конструкций и др.);
  2. работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования (прокладка трубопроводов, прокладка сетей водоснабжения);
  3. работы по устройству внутренних инженерных систем (прокладка внутренних сетей водоснабжения, канализационных сетей);
  4. работы по защите конструкций и оборудования (кровельные работы, антикоррозионная защита строительных конструкций и оборудования);
  5. отделочные работы – работы по обустройству внутреннего и внешнего интерьера помещения (покраска фасада и др.);
  6. монтаж технологического оборудования (монтаж технологических конструкций);
  7. технологический и строительный инжиниринг (обучение и переподготовка кадров).

      Акцент  на потребности рынка и на то, что внутри компании специалисты-строители  могут получить дополнительное обучение, это помогает ей развиваться, следовательно, это дает удовлетворение не только самой компании в финансовом и имиджевом плане, но и оптимальным образом удовлетворяет потребности заказчика в соотношении цена/качество, предлагаемом компанией.

      Развитие  кадровой базы, как в качественном плане, так и в количественном дает возможность достичь поставленных перед данным проектом целей – увеличение объема продаж и качества обслуживания.

2.2 Планирование маркетинговой деятельности  предприятия  ООО «Стек и К»

 

     В Челябинске с каждым годом строительство  новых жилых и офисных зданий увеличивается, возрастает платежеспособность населения. Следовательно, потребность, с одной стороны, обустраивать свои помещения продиктована самим фактом его наличия, с другой, - продиктована модой на ведение ремонта на высшем уровне. Многие заказчики при этом жестко ограничены в своих средствах, поэтому на рынке конкурентов важным преимуществом является разумное соотношение фактора «цена» и фактора «качество».

     Этим  важным преимуществом и обладает ООО «Стек и К» - выполняя свою работу качественно, имеет успех у потребителей, что сопутствует росту объемов отделочных работ. На 01.01.2005 организация в силах обеспечить вовремя ремонт 3-5 объектов в месяц – при количестве работников 15 человек. Исходя из того, что конкуренция растет, и объемы еще больше подстегивают ее, необходимо увеличивать штат. Планируется увеличить его до 34, т.е. более чем в 2 раза.

     Кроме этого планируется приобрести соответствующее  количество оборудования, дабы новые  работники смогли не только научиться, но и работать без помех, поскольку недостаточная оснащенность техническими средствами не позволяет в текущий момент выполнять поступающие заказы в более быстром темпе.

      ООО «Стек и К» имеет как преимущества над конкурентами, так и недостатки. К преимуществам можно отнести: качество продукции, низкие цены, гарантия в послепродажном обслуживании, предоставление комплексных услуг. К недостаткам относятся следующие позиции: скорость обслуживания.

      Таким образом, все действия должны быть направлены на повышения скорости обслуживания с неизменными положительными моментами.

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии