Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является проанализировать организацию маркетинга на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности;
- рассмотреть интегрированный и неинтегрированный маркетинг;
- изучить координацию деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия;
- проанализировать возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур;
- проанализировать планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К»;
- рассмотреть задачи маркетинговой деятельности предприятия и контроль за ее протеканием.

Содержание

Введение 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
1.3. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг 20
1.4. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия 21
1.5.Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур 24
2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Стек и К» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К» 29
2.3 Организация маркетинга ООО «Стек и К» 32
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Организация маркетинга на предприятии .doc

— 283.00 Кб (Скачать)
="justify">      В 2003 году, когда появилась компания ООО «Стек и К», они уже занимали достаточно прочное положение на рынке среди конкурентов, поэтому для развития и разумной конкуренции с ними и необходимо было не только расширять собственный строительный штат, но и предлагаемое качество продукции. На начало 2005 года «Стек и К» занимал 4% от всего рынка отделочных работ, что само по себе, с учетом его юности, является фактором движения к большему успеху.

      Занимаемые  доли рынка организаций, осуществляющих отделочные работы, представлены на диаграмме 2.1. 

     

     Рис. 2.1. Доли рынка организаций, осуществляющих отделочные работы

      Состояние материально технической базы:

  1. «Универсальные технологии»: современное строительное оборудование, количество строителей – 105 человек.
  2. «УралЭкспоцентр»: современное строительное оборудование, количество строителей – 80 человек
  3. «Стройсервис»: современное строительное оборудование, количество строителей – 50 человек
  4. «Стек и К»: современное строительное оборудование, количество строителей – 15 человек.

      В плане маркетинга сделаем акцент на два раздела: ценообразование  и мероприятия по продвижению  товара на рынок.

      А) Ценообразование.

      В рыночной среде существует три основные разновидности стратегий ценообразования:

  • стратегия завоевания рынка;
  • стратегия обеспечения высокой рентабельности;
  • стратегия выживания, улучшения социальных условий.

      Проектом  предусматривается проведение первой и третьей стратегий. Поэтому, обладая  реальными возможностями (производственными мощностями, квалифицированными кадрами), намечается осуществлять производство по характеру расширенного воспроизводства, а формирование цен – на оптимальном уровне рентабельности.

      Возрастающий  спрос на отделочные услуги будет  обеспечен за счет того, что растет благосостояние населения, и потребители желают выполнять данный вид услуг не самостоятельно, а с помощью профессиональных организаций. Полученная выручка будет направлена на улучшение социально-экономических условий населения.

      Б) Мероприятия по продвижению товара на рынок. При принятии положительного решения об увеличении объема предоставляемых услуг необходимо предпринять следующее:

  • разработка и выпуск общего рекламного проспекта предприятия и рекламно-информационных листков по отдельным видам услуг;
  • регулярное участие в тематических выставках;
  • размещение рекламных материалов в специализированных рекламных изданиях;
  • размещение рекламы на телевидении и радио.

      2.3 Организация маркетинга  ООО «Стек и К»

  На предприятии ООО «Стек и К» отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Например, взаимодействие со СМИ осуществляет офис-менеджер, а мониторингом рынка торговые агенты. 

  Первым  шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации.

    Анализ  потребителей, их потребностей и особенностей представленных рынков, приведенный  в аналитической части работы, позволяет говорить о основных направления маркетинга в компании ООО «Стек и К». Можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности:

    - изучение конъюнктуры рынка, планирование  ассортимента, сервиса;

    - реклама, выставки и паблик рилейшнз;

    - организация товародвижения, контроль  качества оказываемых услуг.

  Наиболее  простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга.

    Организация по “функциям”- означает, что все рынки и виды выпускаемой продукции могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов продукции и рынков немного.

  Цели  и задачи службы маркетинга в компании ООО «Стек и К».

  Служба  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно исполнительному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

     Работа  службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России,  учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

     Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте,  включая:

   -анализ  уровня и тенденций спроса, % обеспеченности  потребителей в разных отраслях  продукцией, размеров неудовлетворенного  спроса;

   -анализ  ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;

   -анализ, выявление и прогнозирование  тенденций принципиального характера  в отрасли;

   -определение  сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

   -анализ  эффективности операций по взаимозачетам  и поиск путей оптимизации  этих цепочек;

   -анализ  рынка основных видов сырья  и прогноз возможных тенденций;

   -анализ  причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров; 

   -создание  и оперативное ведение баз  данных “Потребители” и “Конкуренты”;

   -определение  точек насыщения сбыта по группам  продукции и/или отдельным ее  видам;

   -разработка  и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;

   -разработка  предложений по освоению новых  рынков/сегментов рынка и  предложений по диверсификации;

   -разработка  предложений по освоению новых  видов продукции или использованию  их в новых сферах, отвечающих запросам новых Потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;

   -разработка  плана мероприятий по директ-маркетингу  и его практическое осуществление;

   -разработка  предложений по концепции ценовой  стратегии, включая: систему скидок  в рамках программ по стимулированию сбыта;

   -разработка  предложений по основному и  альтернативному плану сбыта  (на случай непредвиденных обстоятельств,  например, сезонных изменения конъюнктуры  рынка и др.);

   -разработка  предложений по концепции стратегии  достижений целей сбыта и организационных мер по ее осуществлению. Подробная тактика действий и составление графика  КТО?,ЧТО?, КОГДА? ГДЕ?  делает и ЗА ЧТО?  несет персональную ответственность;

   -разработка  предложений по созданию/корректировке  элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;

   -разработка  плана  мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

   -разработка  предложений по формированию/корректировке  положительного имиджа предприятия  в сознании Потребителей и  единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

   -поиск  исполнителей/соисполнителей для  проведения работ по маркетингу  и рекламе среди сторонних  организаций, постановка перед  ними задач, оперативный контроль и анализ  выполненных ими работ;

   -разработка  предложений о порядке информационного  взаимодействия, между службой маркетинга  и другими структурными подразделениями  предприятия;

   -разработка  предложений по формированию  плана маркетинга на текущий  период;

   -разработка предложений по совершенствованию организационной структуры фабрики с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;

   -систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.   

  Итак, служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения;

  Она будет состоять из руководителя отдела и двух специалистов.

  Планируемая структура отдела маркетинга представлена на рисунке 3. 

  

  Рис. 3. Организация маркетинга компании ООО «Стек и К»

     Так как бюджет компании не велик, руководителем отдела на первоначальном этапе может выступить руководитель отдела продаж, потому что фактически до создания отдела маркетинга осуществлял большую часть маркетинга в компании.

     Рассмотрим  подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.

     Руководитель  отдела маркетинга руководит отделом  маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.  Подчиняется он исполнительному директору.

     Специалист  по маркетингу осуществляет маркетинговые  исследования: отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований. При этом сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалист может привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований.

     Менеджер  по рекламе занимается планированием, организацией и контролем рекламной деятельности компании, так же на него возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

  Первоначальные  затраты на создание отдела маркетинга и затраты на поддержание деятельности отдела в течении 2011 года приведены в таблице.

Таблица 3

. Расчет  бюджета затрат на создание  и поддержание единой службы маркетинга на предприятии

Статьи  затрат Сумма, руб.
Разовые затраты при формировании службы  
Аренда  и ремонт помещения 9 000
Мебель 8 000
Вычислительная и офисная техника 35 000
Средства  связи 6 000
Всего 58 000
Годовые затраты операционной деятельности  
Плата за аренду помещений 48 000
Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение) 500 000
Канцтовары  и офисная бумага 2 500
Хозтовары 500
Услуги  связи 25 000
Интернет 5 000
Обслуживание  и ремонт основных средств 2 000
Эксплуатационные  и коммунальные услуги 5 000
Представительские расходы 12 000
Всего 600 000
Итого 658 000

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии