Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является проанализировать организацию маркетинга на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности;
- рассмотреть интегрированный и неинтегрированный маркетинг;
- изучить координацию деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия;
- проанализировать возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур;
- проанализировать планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К»;
- рассмотреть задачи маркетинговой деятельности предприятия и контроль за ее протеканием.
Введение 3
1. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
1.3. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг 20
1.4. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия 21
1.5.Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур 24
2. Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Стек и К» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Планирование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Стек и К» 29
2.3 Организация маркетинга ООО «Стек и К» 32
Заключение 40
Список литературы 42
Занимаемые
доли рынка организаций, осуществляющих
отделочные работы, представлены на диаграмме
2.1.
Рис. 2.1. Доли рынка организаций, осуществляющих отделочные работы
Состояние материально технической базы:
В плане маркетинга сделаем акцент на два раздела: ценообразование и мероприятия по продвижению товара на рынок.
А) Ценообразование.
В
рыночной среде существует три основные
разновидности стратегий
Проектом предусматривается проведение первой и третьей стратегий. Поэтому, обладая реальными возможностями (производственными мощностями, квалифицированными кадрами), намечается осуществлять производство по характеру расширенного воспроизводства, а формирование цен – на оптимальном уровне рентабельности.
Возрастающий спрос на отделочные услуги будет обеспечен за счет того, что растет благосостояние населения, и потребители желают выполнять данный вид услуг не самостоятельно, а с помощью профессиональных организаций. Полученная выручка будет направлена на улучшение социально-экономических условий населения.
Б) Мероприятия по продвижению товара на рынок. При принятии положительного решения об увеличении объема предоставляемых услуг необходимо предпринять следующее:
На предприятии ООО «Стек и К» отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Например, взаимодействие со СМИ осуществляет офис-менеджер, а мониторингом рынка торговые агенты.
Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации.
Анализ потребителей, их потребностей и особенностей представленных рынков, приведенный в аналитической части работы, позволяет говорить о основных направления маркетинга в компании ООО «Стек и К». Можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности:
-
изучение конъюнктуры рынка,
- реклама, выставки и паблик рилейшнз;
- организация товародвижения, контроль качества оказываемых услуг.
Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга.
Организация по “функциям”- означает, что все рынки и виды выпускаемой продукции могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов продукции и рынков немного.
Цели и задачи службы маркетинга в компании ООО «Стек и К».
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно исполнительному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
-анализ
уровня и тенденций спроса, % обеспеченности
потребителей в разных
-анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;
-анализ,
выявление и прогнозирование
тенденций принципиального
-определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
-анализ
эффективности операций по
-анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
-анализ
причин неудовлетворенного
-создание
и оперативное ведение баз
данных “Потребители” и “
-определение
точек насыщения сбыта по
-разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;
-разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;
-разработка
предложений по освоению новых
видов продукции или
-разработка
плана мероприятий по директ-
-разработка
предложений по концепции
-разработка
предложений по основному и
альтернативному плану сбыта
(на случай непредвиденных
-разработка
предложений по концепции
-разработка
предложений по созданию/
-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
-разработка
предложений по формированию/
-поиск
исполнителей/соисполнителей
-разработка
предложений о порядке
-разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
-разработка предложений по совершенствованию организационной структуры фабрики с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;
-систематизация,
анализ и контроль плана
Итак, служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения;
Она будет состоять из руководителя отдела и двух специалистов.
Планируемая
структура отдела маркетинга представлена
на рисунке 3.
Рис. 3. Организация маркетинга компании ООО «Стек и К»
Так как бюджет компании не велик, руководителем отдела на первоначальном этапе может выступить руководитель отдела продаж, потому что фактически до создания отдела маркетинга осуществлял большую часть маркетинга в компании.
Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.
Руководитель отдела маркетинга руководит отделом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Подчиняется он исполнительному директору.
Специалист по маркетингу осуществляет маркетинговые исследования: отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований. При этом сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалист может привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований.
Менеджер по рекламе занимается планированием, организацией и контролем рекламной деятельности компании, так же на него возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
Первоначальные затраты на создание отдела маркетинга и затраты на поддержание деятельности отдела в течении 2011 года приведены в таблице.
Таблица 3
. Расчет бюджета затрат на создание и поддержание единой службы маркетинга на предприятии
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Разовые затраты при формировании службы | |
Аренда и ремонт помещения | 9 000 |
Мебель | 8 000 |
Вычислительная и офисная техника | 35 000 |
Средства связи | 6 000 |
Всего | 58 000 |
Годовые затраты операционной деятельности | |
Плата за аренду помещений | 48 000 |
Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение) | 500 000 |
Канцтовары и офисная бумага | 2 500 |
Хозтовары | 500 |
Услуги связи | 25 000 |
Интернет | 5 000 |
Обслуживание и ремонт основных средств | 2 000 |
Эксплуатационные и коммунальные услуги | 5 000 |
Представительские расходы | 12 000 |
Всего | 600 000 |
Итого | 658 000 |