Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа
Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей. Остановимся на понятии товародвижения более подробно в моей курсовой работе.
В связи с этим определением, можно сделать выводы, что тема данной курсовой работы актуальна, т.к. цель абсолютно любого коммерческого предприятия - получение максимальной прибыли. Как известно, максимизировать прибыль можно различными способами, но мы рассмотрим один из самых основных - минимизирование затрат на перемещение продукции до конечного потребителя.
Целью данного реферата, является рассмотрение процесса товародвижения, и оценка эффективности данного канала.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1: Политика товародвижения
1.1 Товародвижение как объект изучения………………………..5
1.2 Организация и эффективность системы товародвижения .....6
Глава 2: Управление каналами товародвижения
2.1 Планирование товародвижения………………………………..9
2.2 Методы организации товародвижения………………………..11
Глава 3: Разработка политики товародвижения на примере
Цветочного бизнеса
3.1 Товародвижение в США и ЕС в 2011 году……………...……14
3.2 Развитие цветочного бизнеса в России- товародвижение…...18
Заключение………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………...25
2. работа с посредниками и их складами;
3.
обслуживание сбытовой сети (магазинов).
В
настоящее время нет единых стандартов
по организации товародвижения. Поэтому
каждая фирма сама формулирует цели
товародвижения исходя из своих возможностей
и требований клиентов. Одни фирмы
стремятся создать
Тем не менее, есть четыре основных этапа, без которых трудно обойтись, решая задачи товародвижения:
1. обработка заказов;
2. складирование;
3. поддержание товарно-материальных запасов;
4.транспортировка.
Обычно товародвижение начинается с получения заказа от клиента. На этом этапе очень важно быстро оформить всю необходимую документацию и совершить отгрузку товара клиенту. В последние годы эти функции эффективно выполняются с помощью компьютеров.
При организации товародвижения обязательно следует согласовывать циклы производства и потребления продукции, используя складские помещения. Это могут быть склады длительного хранения и транзитные.
Большое количество складов, выгодное клиентам, оказывается весьма накладным для поставщиков продукции. Поэтому решение о числе складских помещений необходимо принимать, увязывая проблемы сервиса для потребителей и издержек по содержанию и обслуживанию складов.
Поддержание уровня товарно-материальных запасов имеет важное значение для удовлетворения потребителей. Здесь также следует искать компромиссное решение между желанием иметь как можно больший объем товарно-материальных запасов и теми издержками, которые несут фирмы, поддерживая его.
3.2 Развитие цветочного бизнеса в России – товародвижение
Современный цветочный бизнес все чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка цветов уже достиг 60 млрд. рублей, а к 2012 году он обещает вырасти до 130 млрд.
На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.
Как
любой бизнес, цветочный имеет
свои особенности. В Европе, к примеру,
среди цветочных магазинов
Салоны цветов, как правило, располагаются рядом с дорогими бутиками. Стремясь к эксклюзиву, их часто оформляют в стиле арт-деко - с антикваром в интерьере. Бывают и салоны-оранжереи, куда люди приходят отдохнуть и полюбоваться цветами - причем иногда в таких салонах платный вход.
Российский
цветочный рынок особенно бурно
развивался в середине 1990-х, когда
оптовики работали с розницей, владельцы
палаток закупали товар у импортеров
и отечественных цветоводов. В начале
2000-х появились цветочные магазины и салоны,
которые некоторое время лидировали на
рынке, а сравнительно недавно заработали
сетевые, "брендовые" проекты, имеющие
фирменный стиль и четкую концепцию.
Потребителей срезанных цветов можно условно разделить на три группы. Первая - люди, готовые потратить на букет не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов.
Однако, спрос на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос на дорогую продукцию. Среднему россиянину для покупки букета сегодня еще нужен повод. Но в будущем, с ростом доходов, цветы будут приобретать "просто так" - чтобы порадовать себя и близких. Это вселяет надежду, что слова "российский цветочный бизнес" будут подразумевать не только продавцов, но и производителей.
Цветочные магазины сегодня конкурируют с "мелкими точками" - палатками, ларьками, павильонами, которые контролируют 70% розничных продаж. Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит салонам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса. Цветы - товар, в котором для покупателя важна свежесть. Поэтому бренд в скором времени будет не менее востребован, если обеспечит качество товара и высокий уровень обслуживания.
Дополнительные услуги - основной инструмент конкуренции: сегодня салоны предлагают доставить букет и поздравление, отправить к заказчику флориста, предоставить в аренду, для оформления офиса или банкетного зала, экзотические комнатные растения.
Еще одно интересное и прибыльное нововведение - Интернет-магазин, который, к тому же, еще и представляет наименее рискованную модель флористического бизнеса. Для открытия такого магазина нужно только создать сайт, найти небольшое помещение, хорошего флориста и курьера для доставки. В России сейчас работает уже более 100 цветочных интернет-магазинов, а услуги по доставке букетов только в Москве предоставляют более 150 сайтов. Подобный бизнес "раскручивается" довольно быстро и позволяет задуматься о более крупных проектах.
Цветочный рынок невозможен без "околоцветочного" бизнеса. Перечень товаров для цветов очень широк: сюда входят товары для выращивания и ухода, для садоводов и любителей комнатных растений, для работы цветоводческих хозяйств и оформления цветочных магазинов.
Потребности цветоводов и продавцов обеспечивают разные предприятия-производители, садовые центры, агрофирмы и агробюро - в последние годы их количество увеличилось, некоторые из них сотрудничают с зарубежными поставщиками, другие представляют отечественный опыт. Ориентируются они, как правило, на специализацию своих клиентов.
Опросы показывают, что в обычные дни самый популярный у россиян цветок - красная роза. По мнению некоторых экспертов, в перспективе российские розы вполне могут занять 60% рынка. Именно на розы приходится 80% розничных продаж цветов, их и стараются в первую очередь вырастить отечественные тепличные хозяйства. 8 марта большой спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка хорошо идут букеты, 23 февраля - гвоздики, в День Святого Валентина - композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов, когда магазины выполняют двух-трехмесячные планы по обороту. Летом, как правило, продажи снижаются - поднять их помогают осенние свадьбы. А вот открывать "изящный бизнес" - цветочный салон - специалисты рекомендуют ближе к осени, когда начинается подъем спроса.
В Эквадоре одна розочка обходится оптовым покупателям в 1 доллар (24 рубля с копейками). Кстати, монополизма среди наших "цветовозов" не наблюдается - есть несколько сравнительно крупных компаний, остальные меньше.
На границе РФ стоимость нашей эквадорской розочки вырастает до 2 долларов. Но только в том случае, если она пересекает границы "по-честному", без "серых" схем и контрабанды. Которые, как говорят эксперты из цветочного сообщества, достаточно широко распространены. Однако какова доля этих "черных" хризантем и "серых" роз на прилавках, никто точно не знает: контрабандисты не сдают отчетов в налоговую.
Так или иначе, а розничная цена розы в среднем по году около 120 рублей (4,5 доллара). Получается, что продавцы и перепродавцы вкупе выручают на каждом цветке по 70 рублей.
Сами они, правда, утверждают, что больше половины этой суммы тратят на всевозможные взятки чиновникам и чинам, которые якобы прямо-таки осаждают цветочные ларьки. Возможно, торговцы клевещут - конкретных претензий они не выдвигают и свои имена называть категорически отказываются.
Однако несущие круглосуточную службу во многих цветочных ларьках или поблизости от них чоповцы не позволяют усомниться - "трение" в этой экономике велико, защита стоит дорого. Поэтому и товар дорог.
Но даже "запретительные" цены не останавливают граждан России на пороге ларька "Цветы". Наш цветочный рынок растет такими темпами, которые и не снились остальному Агропрому. Еще 2 года назад он оценивался в 2 миллиарда долларов ежегодно, сейчас уже в 4 миллиарда. А через 3-4 года, как подсчитали для коммерсантов аналитики, разрастется до 10 миллиардов долларов.
Характеристика материальной базы данного вида деятельности
Стартовый капитал - от 10 до 100 тыс. долларов (в зависимости от региона России) и помещение для производства, в котором достаточно работать двум сотрудникам; один из них знающий компьютерную технику, а другой - обычный исполнитель.
По подсчетам импортеров цветочной продукции, при оптовой торговле различные расходы, а также обязательные платежи, согласно налоговому и бюджетному законодательству, "составляют 45-47% от учетной цены импортера, без прибыли".
Что
же касается розничной торговли, то
для покрытия расходов по ее осуществлению,
"размер торговой надбавки должен составлять
не менее 100% от отпускной цены импортеров
для обеспечения покрытия издержек
по аренде складских, торговых и офисных
помещений, транспортных расходов, иных
расходов и обязательных платежей, обеспечения
покрытия расходов по уценке и списанию
товара за счет собственных средств"
(Действительно, цветочная продукция -
сезонный скоропортящийся товар, что значительно
увеличивает расходы по его доставке и
хранению на торговой точке).
Заключение
Управление
товародвижением предприятия
Проектирование
эффективной системы
1)
стратегическое планирование
2)
оперативное планирование
3)
регулирование и контроль
Разработка
действенной системы
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги. Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка. Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга. В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Информация о работе Организация и управление процессами товародвижения на примере цветочного бизнеса