Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа
Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей. Остановимся на понятии товародвижения более подробно в моей курсовой работе.
В связи с этим определением, можно сделать выводы, что тема данной курсовой работы актуальна, т.к. цель абсолютно любого коммерческого предприятия - получение максимальной прибыли. Как известно, максимизировать прибыль можно различными способами, но мы рассмотрим один из самых основных - минимизирование затрат на перемещение продукции до конечного потребителя.
Целью данного реферата, является рассмотрение процесса товародвижения, и оценка эффективности данного канала.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1: Политика товародвижения
1.1 Товародвижение как объект изучения………………………..5
1.2 Организация и эффективность системы товародвижения .....6
Глава 2: Управление каналами товародвижения
2.1 Планирование товародвижения………………………………..9
2.2 Методы организации товародвижения………………………..11
Глава 3: Разработка политики товародвижения на примере
Цветочного бизнеса
3.1 Товародвижение в США и ЕС в 2011 году……………...……14
3.2 Развитие цветочного бизнеса в России- товародвижение…...18
Заключение………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………...25
Федеральное
государственное
профессионального образования
«Калининградский
государственный технический
ФГОУ
ВПО «КГТУ»
Кафедра
экономики и предпринимательства
Курсовая
работа по основам коммерческой деятельности
Тема: «Организация
и управление процессами товародвижения
на примере цветочного бизнеса»
Выполнила студентка группы 09-КМ
шифр 080301.65
Пащенко
Карина Викторовна
Курсовая работа
«…»……………. 20
г.
К защите:……………..
Курсовая работа зачтена:
«…»……………. 20
г.
Калининград
2011г.
Содержание:
Введение……………………………………………
Глава 1: Политика товародвижения
Глава
2: Управление каналами товародвижения
2.1
Планирование товародвижения………
2.2 Методы организации товародвижения………………………..11
Глава 3: Разработка политики товародвижения на примере
Цветочного бизнеса
3.1 Товародвижение в США и ЕС в 2011 году……………...……14
3.2 Развитие цветочного бизнеса в России- товародвижение…...18
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы………………………………...25
ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие экономических отношений подразумевает многократное усложнение хозяйственных операций, с которыми приходится сталкиваться самостоятельным хозяйствующим субъектам в процессе их текущей деятельности, возрастание конкуренции на всех товарных рынках. В таких условиях обеспечение экономического развития предприятия становится сложной задачей. Успех его функционирования все больше зависит от умения руководителя правильно оценить процессы, протекающие на рынке, динамику его развития, сформировать соответствующую действенную стратегию и эффективно реализовать ее на практике.
В настоящее время мы наблюдаем трансформацию отношений на некоторых товарных рынках: они меняют свою структуру, выделяются крупные игроки, которые начинают устанавливать жесткие условия взаимодействия с контрагентами, формировать единые системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли.
Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей. Остановимся на понятии товародвижения более подробно в моей курсовой работе.
В связи с этим определением, можно сделать выводы, что тема данной курсовой работы актуальна, т.к. цель абсолютно любого коммерческого предприятия - получение максимальной прибыли. Как известно, максимизировать прибыль можно различными способами, но мы рассмотрим один из самых основных - минимизирование затрат на перемещение продукции до конечного потребителя.
Также стоит заметить, что процесс товародвижения нужно правильно планировать, организовывать и управлять до доставки конечному потребителю продукции.
Целью
данного реферата, является рассмотрение
процесса товародвижения, и оценка
эффективности данного канала.
ГЛАВА 1: Политика товародвижения
Основы теории товародвижения были заложены в конце 60-х, начале 70-х гг. Первоначально данное направление рассматривалось как одна из функций маркетинга. Такого подхода придерживались, например, К. Ланкастер и Л. Фельдман. Позже, вопросы товародвижения выделились в самостоятельный блок. Значительный вклад в создание теории товародвижения внесли П. Дракер, Б. МкКоммон, Р. Ливитт. Классическое определение товародвижения, которого придерживаются большинство современных ученых, было сформулировано Ф. Котлером.
Товародвижение - это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за организацией контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам их использования.
Товародвижение в целом включает следующие элементы: обработка заказов, транспортировка, получение, обработка и упаковка товаров, поддержание запасов, складирование, обслуживание сопутствующих информационных потоков, распределение и сбыт продукции. При этом обеспечение комплексного управления всеми этапами для достижения общих целей деятельности предприятия строится на основании подхода, согласно которому все элементы деятельности предприятия представляют собой движение материальных, информационных и финансовых потоков по спроектированным каналам распределения.
Наряду с понятием товародвижения (и гораздо чаще его) используется понятие «сбыт». Существуют две трактовки, два понимания термина сбыт - широкое и узкое. В широком смысле слова, сбытовые операции начинаются, как только изделие покинуло производственный корпус, и заканчивается передачей товара покупателю. Тогда этот термин практически повторяет содержание понятия «товародвижения». В строгом, узком смысле этого слова, сбыт охватывает только финальную фазу - непосредственное общение продавца и покупателя. Причем покупатель - это далеко не обязательно конечный потребитель: он может приобрести товар для последующей перепродажи.
Поскольку подавляющая часть товарной массы реализуется в торговой сети, товародвижение должно быть направлено на организацию эффективного товароснабжения магазинов. В общем плане экономическая категория «товароснабжение» шире понятия «товародвижения», т. к. работа по рациональной организации товароснабжения предприятия торговли начинается значительно раньше, чем произведенные товары начнут свое движение от производителя к конкретному потребителю.
Каналом товародвижения называют совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают продать, передать кому-либо право собственности на товар или на услугу на их пути от производителя к потребителю. В каналах товародвижения реализуются следующие функции:
-Маркетинговые исследования
-Стимулирование сбыта (представление и рекламирование товара)
-Установление контакта с покупателями, общение с ними
-Приспособление товара,
-Ценообразование
-Организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка)
-Принятие риска и ответственности за функционирование канала
1.2 Организация и эффективность системы товародвижения
Выбор
каналов распределения является
важным этапом работы, однако, поскольку
маркетинг предполагает интерпретацию
всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим
образом планировать и
Процесс
организации товародвижения включает
следующие этапы: выбор места
хранения запасов и способа
Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом увеличиваются затраты по созданию складских сооружений и наоборот. Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.
Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью формулы:
Пз = КЕн + Ис + Им min, где
Пз - суммарные приведенные затраты по каждому рассматриваемому
варианту сооружения складов;
К - капитальные вложения на сооружение объектов хранения;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15);
Ис, Им - годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ и доставкой материалов со складов в адрес потребителей.
Произведя
расчет по каждому варианту размещения
склада, можно определить наиболее эффективный
из них.
ГЛАВА 2: Управление каналами товародвижения
При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.
Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений (контрактов), что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников.
После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.
Информация о работе Организация и управление процессами товародвижения на примере цветочного бизнеса