Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и реализация PR-кампании для коммерческого предприятия на примере ЗАО «Мультирегион».
Объектом исследования является деятельность по организации PR-кампаний, в том числе такие ее аспекты как планирование, реализация и контроль за эффективностью проводимых мероприятий.
Пресс-релиз с праздника будут высланы в такие газеты как «Телесемь» и «Вечерний Челябинск». ( Приложение )
В качестве мероприятия также
Цель такого мероприятия - сформировать в сознании общественности образ ЗАО «Мультирегион», как социально ответственной организации, заботящейся о своих контактных аудиторий.
Представители компании ЗАО «Мультирегион» подарят подарки каждому участнику данного мероприятия. Призы победителям - 1-главный приз - ноутбук , 2-приза за второе и третье место - 2 мобильных телефона и раздача подарочных сертификатов на скидку при подключении для всех участников.
Будут разосланы поздравительные
открытки и календари на будущий
год, подписанные генеральным
Практическая реализация разработанной для ЗАО «Мультирегион» PR-кампании должна осуществляться согласно плану-графику мероприятий и с учетом запасных вариантов (Приложение ).
Особенность этапа реализации в
том, что в ходе проведения запланированных
акций необходимо постоянно проводить
мониторинг окружающей среды фирмы,
в особенности изменение
PR-кампания, разработанная для ЗАО «Мультирегион» будет проводиться одновременно с рекламной кампанией. Сочетание разных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций приведет к возникновению синергетического эффекта, повысит рентабельность проведения рекламных и PR-мероприятий, а в конечном итоге позволит достичь намеченных маркетинговых целей. Активные рекламные мероприятия повысят степень информированности общественности об молочной продукции «Первого Молочного Комбината», и PR-мероприятия будут ложиться уже на подготовленную почву (проведение рекламной кампании планируется начать чуть раньше, чем PR-кампании).
Итак, залогом успешной реализации
PR-кампании является, с одной стороны,
качественное и своевременное исполнение
всех запланированных мероприятий,
а с другой - гибкое реагирование
на постоянно меняющиеся условия
внешней среды с помощью
3 Мероприятия по повышению |
3.1 Предложения по
Эффективность PR-кампании очень зависит
от эффективных средств Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации: Сеть Интернет Компания Мультирегион имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям. Для продвижения сайта в сети интернет необходимо: -индексирование в поисковых
системах и каталогах интернет- -контекстная информация в - контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах; -спонсорский и партнерские программы; -рассылка новостей и пресс- Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ. СМИ Компания ЗАО «Мультирегион» не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний. Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей. Варианты видеоматериалов, которые можно использовать: -имиджевый видеоролик; -информационные видеоролики с
активной пропагандой - новостные сюжеты. Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей. В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных PR - мероприятий
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний может стать анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. На мой взгляд значительно бы увеличился поток клиентов, сработало бы еще «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами ЗАО «Мультирегион». Повысилась бы осведомленность о деятельности ЗАО «Мультирегиона».
В наше время когда наибольшей популярностью у населения пользуются уже не печатные СМИ, а интернет, на мой взгляд, весьма актуально продвигать сайт кампании в сети интернет. На данный момент сайт ЗАО «Мультирегиона» под брендом «Мультинекс», оставляет желать лучшего. У конкурентов кампании ( Интресвязь, Дом.Ру ) сайты гораздо функциональнее, и просты в использовании. Так же на популярных порталах города, ссылки на данные сайты встречаются весьма часто. |
В результате проведения данной кампании были бы привлечены новые абоненты, которые являются продвинутыми пользователями интернета, и всю интересующую информацию черпают от туда.
Так же увеличились бы доли продаж не только услуг интернета но и кабельного телевидения , т.к. показывает практика если абонент переключает или подключает одну услугу кампании, то со временем он переходит на полный пакет услуг данной кампании, они зачастую предпочитают воспользоваться выгодным предложением о скидках на пакет услуг. С продвижением сайта кампании произошло бы оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных с сайта, также изменение в объеме сбыта услуг, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
Заключение
Пиар представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы, и одновременно искусство.
Любая фирма, которая планирует долго работать на рынке и занять прочную позицию, рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения PR-кампании, причем такая потребность может быть вызвана целым рядом факторов. В частности, способствует этому и стремительное развитие в России теории социально ответственного бизнеса. Эту истину хорошо усвоили те компании, которые пришли на рынок, что называется, «всерьез и надолго», и чей коммерческий успех напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей, покупателей, государственных структур и средств массовой информации, как к самой коммерческой структуре, так и к ее продукции или услугам.
Ключевым фактором, определяющим характер, масштаб и сроки PR-кампании, является характер среды, в которой работает PR-субъект. В большинстве случаев PR-кампания проходит в 4 этапа: исследование, планирование, реализация и оценка. PR-кампания в любом случае носит комплексный характер, отсутствие даже одного из этапов будет свидетельствовать о непрофессионализме организаторов и приведет к значительному снижению эффективности PR-деятельности в целом.
Успешность реализации PR-кампании во многом зависит от работы PR-специалистов на этапе планирования: четкой постановки целей и задач, создания конкретного плана, правильного выбора форматов и каналов передачи информации, разработки мероприятий по оптимизации информационного поля.
На этапе реализации PR-кампании важно отслеживать качество проведения PR-акций, контролировать и корректировать работу персонала. Необходим также постоянный мониторинг СМИ, мнения общественности, внешней среды организации в поисках возможности оптимизации PR-плана.
Каждый этап PR-кампаний должен начинаться с исследования. PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им. Успешная и эффективная практика PR на современном этапе невозможна без проведения исследований.
Завершающий этап проведения PR-кампании - оценка ее эффективности - позволяет сделать вывод о качественном и количественном эффекте воздействия PR-мероприятий на целевые аудитории. Этап оценки эффективности PR-кампании помогает выявить ошибки, допущенные на предыдущих этапах проведения PR-кампании.
Список использованных источников
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров /
И.В. Алешина. - М.: Гном-Пресс, 2008. -- 547 с. - ISBN: 546-6-9541-963-5
2. Блэк, С. PR: Международная практика /Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Довгань, 2007. - 194 с. - ISBN: 978-5-91171-008-8
3. Игнатьев,
Д. Настольная энциклопедия
4. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебное пособие / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2005. - 487 с. - ISBN: 978-5-902862-66
5. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов; под ред. С.Д. Резника. - М.: Академический проспект, 2008. Вып. 2. - 115 с. - ISBN: 978-5-902862-72-7
6. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. / Т.Ю. Лебедева, - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 127 с. - ISBN: 978-5-94485-158-1
7. Марлоу, Ю. Пиар в электронных СМИ / Пер. с англ. / Ю. Марлоу,
Дж. Сайлео. - М.: Мир, 2007. -364 с. - ISBN: 978-5-91657-005-2
8. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Пер с англ. / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. - М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М., 2009. -- 257 с. - ISBN: 978-5-85127-627-9
9. Поцепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Поцепцов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2006. - 432 с. - ISBN: 978-5-91657-011-3
10. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: Учебное пособие / В.Е. Рева. - М., 2010. - 367 с. - ISBN: 578-5-345678-451-9
11. Романов, А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. /
А.А. Романов, А.А. Ходырев. - Тверь: Герс, 2005. - 240 с. - ISBN: 978-5-3487-062-6
12. Сейтэл, Ф.П. Современный паблик рилейшнз/ Пер. с англ. / Ф.П. Сейтэл. - М., 2008. -- 215 с. - ISBN: 958-6-9541-963-5
13. Уткин, Э.А. Паблик рилейшнз/ Э.А. Уткин. - М., 2007. - 369 с. - ISBN: 5-315-00035-4
14. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2005. - 573 с. - ISBN: 978-5-91657-075-5
15. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. - М.: «Дело», 2007. -364 с. - ISBN: 978-5-91657-005-2
16. Шепель, П.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М.: 2008. - 497 с. - ISBN: 978-5-91657-096-0