Организация и проведение специальных PR – мероприятий на примере конкретного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка и реализация PR-кампании для коммерческого предприятия на примере ЗАО «Мультирегион».
Объектом исследования является деятельность по организации PR-кампаний, в том числе такие ее аспекты как планирование, реализация и контроль за эффективностью проводимых мероприятий.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.docx

— 74.84 Кб (Скачать)

Пресс-релиз с праздника будут  высланы в такие газеты как  «Телесемь» и «Вечерний Челябинск». ( Приложение )

В качестве мероприятия также целесообразным является проведение спонсорских программ, таких как поддержание спортивного  духа молодежи и проведение спортивных мероприятий.

Цель такого мероприятия - сформировать в сознании общественности образ  ЗАО «Мультирегион», как социально ответственной организации, заботящейся о своих контактных аудиторий.

Представители компании ЗАО «Мультирегион» подарят подарки каждому участнику данного мероприятия. Призы победителям - 1-главный приз - ноутбук , 2-приза за второе и третье место - 2 мобильных телефона и раздача подарочных сертификатов на скидку при подключении для всех участников.

Будут разосланы поздравительные  открытки и календари на будущий  год, подписанные генеральным директором ЗАО «Мультирегион». ( Приложение ).

Практическая реализация разработанной  для ЗАО «Мультирегион» PR-кампании должна осуществляться согласно плану-графику мероприятий и с учетом запасных вариантов (Приложение ).

Особенность этапа реализации в  том, что в ходе проведения запланированных  акций необходимо постоянно проводить  мониторинг окружающей среды фирмы, в особенности изменение отношения  целевых аудиторий и СМИ к PR-субъекту. Производить промежуточную оценку эффективности PR-акций необходимо для  того, чтобы можно было вовремя  скорректировать план, последовательность, характер мероприятий. Обратная связь с целевыми аудиториями и СМИ на этапе реализации PR-кампании поддерживается благодаря регулярной информации от службы маркетинга, результатам анализа работы горячей линии потребителей (она должна работать с начала публикации статей в СМИ) и электронной почты, через мониторинг публикаций или материалов в СМИ, а также на основе личных контактов с представителями СМИ и контролирующих структур. На основе данных, получаемых от целевых аудиторий, в ранее разработанный план PR-кампании могут быть внесены изменения. Оперативные изменения, вносимые в ход PR-кампании, должны быть, как и первоначально разработанный план, соотнесены с миссией, целями и задачами PR-кампании.

PR-кампания, разработанная для ЗАО «Мультирегион» будет проводиться одновременно с рекламной кампанией. Сочетание разных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций приведет к возникновению синергетического эффекта, повысит рентабельность проведения рекламных и PR-мероприятий, а в конечном итоге позволит достичь намеченных маркетинговых целей. Активные рекламные мероприятия повысят степень информированности общественности об молочной продукции «Первого Молочного Комбината», и PR-мероприятия будут ложиться уже на подготовленную почву (проведение рекламной кампании планируется начать чуть раньше, чем PR-кампании).

Итак, залогом успешной реализации PR-кампании является, с одной стороны, качественное и своевременное исполнение всех запланированных мероприятий, а с другой - гибкое реагирование на постоянно меняющиеся условия  внешней среды с помощью использования  различных средств обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

3 Мероприятия по повышению эффективности  использования  PR  - кампании

3.1 Предложения по совершенствованию  организации и проведению PR  - кампании

 

Эффективность PR-кампании очень зависит  от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и  задач.

Проведение PR-кампании можно усовершенствовать  с помощью используемых каналов  коммуникации:

Сеть Интернет

Компания Мультирегион имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.

Для продвижения сайта в сети интернет необходимо:

-индексирование в поисковых  системах и каталогах интернет-ресурсов;

-контекстная информация в поисковых  системах;

- контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах;

-спонсорский и партнерские программы;

-рассылка новостей и пресс-релизов  по новостным и специализированным  сайтам.

Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит  от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой  деятельности является взаимодействие со СМИ.

СМИ

Компания ЗАО «Мультирегион» не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.

Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.

Варианты видеоматериалов, которые  можно использовать:

-имиджевый видеоролик;

-информационные видеоролики с  активной пропагандой преимуществ  ЗАО «Мультирегиона»;

- новостные сюжеты.

Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.

В настоящее время главным для  сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.

 

3.2 Расчет экономической  эффективности от предложенных  PR  - мероприятий

 

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний может стать анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. На мой взгляд значительно бы увеличился поток клиентов, сработало бы еще «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами ЗАО «Мультирегион».

Повысилась бы осведомленность о деятельности ЗАО «Мультирегиона».

 

В наше время когда наибольшей популярностью у населения пользуются уже не печатные СМИ, а интернет, на мой взгляд, весьма актуально продвигать сайт кампании в сети интернет. На данный момент сайт ЗАО «Мультирегиона» под брендом «Мультинекс», оставляет желать лучшего. У конкурентов кампании ( Интресвязь, Дом.Ру ) сайты гораздо функциональнее, и просты в использовании. Так же на популярных порталах города, ссылки на данные сайты встречаются весьма часто.


В результате проведения данной кампании были бы привлечены новые абоненты, которые являются продвинутыми пользователями интернета, и всю интересующую информацию черпают от туда.

Так же увеличились бы доли продаж не только услуг интернета но и кабельного телевидения , т.к. показывает практика если абонент переключает или подключает одну услугу кампании, то со временем он переходит на полный пакет услуг данной кампании, они зачастую предпочитают воспользоваться выгодным предложением о скидках на пакет услуг. С продвижением сайта кампании произошло бы оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных с сайта, также изменение в объеме сбыта услуг, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Пиар представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество  направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные  законы, методологию, принципы, и одновременно искусство.

Любая фирма, которая планирует  долго работать на рынке и занять прочную позицию, рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения PR-кампании, причем такая потребность  может быть вызвана целым рядом  факторов. В частности, способствует этому и стремительное развитие в России теории социально ответственного бизнеса. Эту истину хорошо усвоили  те компании, которые пришли на рынок, что называется, «всерьез и надолго», и чей коммерческий успех напрямую зависит от благоприятного отношения  широкой общественности, потребителей, покупателей, государственных структур и средств массовой информации, как  к самой коммерческой структуре, так и к ее продукции или  услугам.

Ключевым фактором, определяющим характер, масштаб и сроки PR-кампании, является характер среды, в которой работает PR-субъект. В большинстве случаев PR-кампания проходит в 4 этапа: исследование, планирование, реализация и оценка. PR-кампания в любом случае носит  комплексный характер, отсутствие даже одного из этапов будет свидетельствовать  о непрофессионализме организаторов  и приведет к значительному снижению эффективности PR-деятельности в целом.

Успешность реализации PR-кампании во многом зависит от работы PR-специалистов на этапе планирования: четкой постановки целей и задач, создания конкретного  плана, правильного выбора форматов и каналов передачи информации, разработки мероприятий по оптимизации информационного  поля.

На этапе реализации PR-кампании важно отслеживать качество проведения PR-акций, контролировать и корректировать работу персонала. Необходим также постоянный мониторинг СМИ, мнения общественности, внешней среды организации в поисках возможности оптимизации PR-плана.

Каждый этап PR-кампаний должен начинаться с исследования. PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и  заканчивается им. Успешная и эффективная  практика PR на современном этапе  невозможна без проведения исследований.

Завершающий этап проведения PR-кампании - оценка ее эффективности - позволяет  сделать вывод о качественном и количественном эффекте воздействия PR-мероприятий на целевые аудитории. Этап оценки эффективности PR-кампании помогает выявить ошибки, допущенные на предыдущих этапах проведения PR-кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров /

И.В. Алешина. - М.: Гном-Пресс, 2008. -- 547 с. - ISBN: 546-6-9541-963-5

2. Блэк, С. PR: Международная практика /Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Довгань, 2007. - 194 с. - ISBN: 978-5-91171-008-8

3. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер2007. – 264 с. - ISBN:978-5-9692-0304-4

4. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебное пособие / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2005. - 487 с. - ISBN: 978-5-902862-66

5. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью:  учебное пособие для высшей  школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов;  под ред. С.Д. Резника. - М.: Академический  проспект, 2008. Вып. 2. - 115 с. - ISBN: 978-5-902862-72-7

6. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. / Т.Ю. Лебедева, - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 127 с. - ISBN: 978-5-94485-158-1

7. Марлоу, Ю. Пиар в электронных СМИ / Пер. с англ. / Ю. Марлоу,

Дж. Сайлео. - М.: Мир, 2007. -364 с. - ISBN: 978-5-91657-005-2

8. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Пер с англ. / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. - М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М., 2009. -- 257 с. - ISBN: 978-5-85127-627-9

9. Поцепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Поцепцов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2006. - 432 с. - ISBN: 978-5-91657-011-3

10. Рева, В.Е. Связи с общественностью:  история, теория, практика: Учебное  пособие / В.Е. Рева. - М., 2010. - 367 с. - ISBN: 578-5-345678-451-9

11. Романов,  А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. /

А.А. Романов, А.А. Ходырев. - Тверь: Герс, 2005. - 240 с. - ISBN: 978-5-3487-062-6

12. Сейтэл, Ф.П. Современный паблик рилейшнз/ Пер. с англ. / Ф.П. Сейтэл. - М., 2008. -- 215 с. - ISBN: 958-6-9541-963-5

13. Уткин,  Э.А. Паблик рилейшнз/ Э.А. Уткин. - М., 2007. - 369 с. - ISBN: 5-315-00035-4

14. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2005. - 573 с. - ISBN: 978-5-91657-075-5

15. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков. - М.: «Дело», 2007. -364 с. - ISBN: 978-5-91657-005-2

16. Шепель, П.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М.: 2008. - 497 с. - ISBN: 978-5-91657-096-0

 


Информация о работе Организация и проведение специальных PR – мероприятий на примере конкретного предприятия