Организация и проведение комплексных маркетинговых исследований на примере СООО «Марко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение актуальных направлений развития отрасли на основе проведенной работы.
Объект исследования – предприятие легкой промышленности.
Предметом исследования является организация и проведение комплексных маркетинговых исследований на примере белорусской компании. Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………….3
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………...3
1.2.Инструментарий маркетинговых исследований………………………..5
1.3.Организационные формы проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………..9

2.ИЗУЧЕНИЕ ОТРАСЛИ И КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА…….12
2.1.Характеристика кожевенно-обувной отрасли………………………….12
2.2.Типичные направления маркетинговых исследований………………13
2.3. Ключевые факторы успеха отрасли…………………………………….14

3.РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ СООО «МАРКО»……………………17
3.1.Общая характеристика СООО «Марко»………………………………..17
3.2.Проведение маркетинговых исследований на предприятии: опрос и наблюдение……………………………………………………………………...19
3.3.Использование результатов маркетингового исследования…………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….………...…..28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 241.66 Кб (Скачать)
    • Большинство респондентов покупают женскую обувь 1 раз в полгода, и совершают данные покупки преимущественно в выходные дни;
    • Чаще всего покупают обувь при острой необходимости либо с наступлением нового сезона, и предпочитают это делать в фирменных магазинах;
    • Равное значение при выборе обуви имеет уровень цен и ассортимент представленного товара;
    • Большинству покупателей нравится однотонная классическая обувь;
    • Все покупатели хотели бы, что бы появилось больше магазинов обуви, в том числе и специализированных, с более разнообразным по цене, качеству и дизайну ассортиментом, нежели существует на данный момент.

Также был проведен еще  один вид исследования – наблюдение.

Наблюдение в маркетинговых  исследованиях представляет собой  метод сбора первичной маркетинговой  информации об изучаемом объекте  путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При  этом исследователь непосредственно  воспринимает и регистрирует все  факторы, касающиеся изучаемого объекта  и значимые с точки зрения целей исследования.

Наблюдение в маркетинговом  исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно  может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью  можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.

Было проведено прямое, не структурируемое исследование в  естественных условиях, т.е. в конкретном магазине «Марко».

Цель данного  исследования: изучение спроса потребителей на обувь фирмы «Марко».

Место проведения исследования: магазин обуви «Марко».

В ходе данного исследования были получены следующие результаты. Время, которое в среднем покупатель тратит на покупку одной пары обуви, составляет 30 минут. Но это время  может варьировать от 10-15 минут  до одного часа в виду различных  факторов:

    • запланирована ли покупка изначально;
    • время поиска подходящей модели или размера.

Также на скорость покупки  влияет наличие рядом помощника  или консультанта, который вовремя  может помочь и подсказать. Однако, есть случаи, что лучше воздержаться от лишних советов, которые вызывают неопределенность. В этом случае либо время покупки откладывается, либо вообще покупка может не состояться.

В магазине «Марко» во время  исследования находилось около 25 человек, которые с периодичностью менялись. Основную массу составляли женщины, которые большое внимание уделяли обуви сезона весна-лето, а именно туфлям и босоножкам. Уделялось внимание обуви на низком устойчивом каблуке.

В ходе полученных данных, можно  сделать вывод, что покупатели данной торговой марки довольно быстро определяются в своих предпочтениях из-за небольшого выбора обуви и отсутствия моделей данного сезона. Однако, покупки происходят, в виду доступной цены  и качественной обуви.

 

 

3.3.Использование  результатов маркетингового исследования

 

 

Как самому отчету, так и  его презентации заказчику отводится  важное место в ходе выполнения маркетингового исследования, что обусловлено рядом  причин.

    • Они являются внешним видимым результатом проведенной работы. После завершения проекта не существует никакого другого документального подтверждения маркетингового исследования, за исключением письменного отчета. Он — фактическое свидетельство выполненного проекта.
    • Менеджмент компании при принятии решений руководствуется отчетом и презентацией. Если исследования выполнены тщательно, а отчету уделено слишком мало внимания, то ценность проекта для заказчика резко снижается.
    • Во многих случаях менеджеры-маркетологи компании-заказчицы ограничивают свое участие в проекте знакомством с письменным отчетом и устной презентацией. Они оценивают качество всего проекта по отчету и презентации.
    • На решение руководства о проведении маркетингового исследования в будущем или о продолжении сотрудничества с конкретной фирмой для проведения повторного исследования влияет то, насколько полезными для компании воспринимается отчет и его презентации.

Подготовка отчета и презентация  результатов маркетингового исследования связаны с рядом вопросов, затрагивающих  его этические аспекты. В частности, маркетологи могут столкнуться  со следующими проблемами:

    • настойчивым желанием клиента дать свою, вполне определенную, формулировку проблемы маркетингового исследования, что заставляет предполагать его скрытые цели;
    • компромиссами при разработке плана исследования;
    • сознательным злоупотреблением статистическими данными;
    • фальсификацией количественных данных и подтасовкой результатов исследования;
    • неверной интерпретацией полученных результатов, служащей для поддержки личной или корпоративной точки зрения;
    • утаиванием информации.

Маркетолог должен быть объективным  на всех этапах маркетингового исследования. Некоторые методы маркетингового исследования могут оказаться бесполезными в  выявлении каких-либо новых или  существенных результатов. Например, использование  дискриминантной функции может  ничуть не лучше классифицировать объекты, чем их случайный выбор. В этих ситуациях возникают нравственные проблемы, если исследователь, несмотря на незначительность результатов, попытается сделать выводы. Чтобы избежать неэтичного поведения, исследователь не должен поддаваться искушению анализировать подобные результаты.

В свою очередь, клиенты также  отвечают за то, чтобы точно и  в полной мере использовать результаты исследования при решении своих  управленческих проблем. Например, потребители  могут понести ущерб в том  случае, если фирма, например в рекламной  кампании своей продукции, не будет  учитывать результаты маркетингового исследования. Такая деятельность осуждается этическим кодексом Американской ассоциации маркетинга и другими профессиональными  ассоциациями. Вопросы этики также  возникают тогда, когда такие  фирмы, как табачные компании, используют результаты маркетингового исследования для составления сомнительных маркетинговых программ [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Кожевенно-обувная отрасль  является неотъемлемой частью легкой промышленности Республики Беларусь. На данную отрасль как составляющую легкой промышленности, несомненно, оказывает влияние общая ситуация. Также наличие других факторов не способствует ускоренному развитию и конкурентоспособности. Отклонение от модных тенденций, отсутствие опыта, современного оборудования и материалов на выходе не дает желаемого продукта. Соответственно, снижение спроса даже при наличии низкой цены и выбор продукции иностранных производителей.

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Марко» это крупнейший производитель высококачественной мужской, женской и детской обуви клеевого и литьевого метода крепления с верхом из натуральной кожи, обуви, которая соединила высокий комфорт, удобство, долгий срок эксплуатации с ее внешней привлекательностью.

Необходим постоянный поиск  наиболее действенных средств и  форм организации производства.

Необходимо постоянно  изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные технология производства, постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников как производственного, так и управленческого отдела: следить за новинками специализированного производства, уделять внимание предпочтениям потребителей.

 Во второй главе  я провела анализ кожевенно-обувной отрасти легкой промышленности, рассмотрела типичные  исследования рынка, которые проводятся в двух разрезах:

    • оценка тех или иных рыночных параметров для данного момента времени;
    • получение прогнозных значений.

 В третьей главе я рассматривала обувное предприятие «Марко» как объект производства, его особенности и характеристику. Также здесь освещены результаты маркетинговых исследований, которые проводились на примере данного предприятия.

Результаты исследований показали, что спрос на обувь отечественной фирмы существует, хотя подкреплен он в основном низкой ценой отличающейся от цен зарубежных производителей.

Основными покупателями обуви  СООО «Марко» являются женщины в  возрасте старше 35 лет. Они покупают обувь один или два раза в год  в начале сезона в виду острой необходимости. Предпочитают обувь из натуральных  материалов. Время, которое покупатели тратят на покупку, варьирует, но в среднем  составляет тридцать минут.

Наиболее популярные предложения  и пожелания производителям обуви  «Марко»:

    • усовершенствовать дизайн;
    • открыть больше фирменных магазинов не только в столице и крупных городах;
    • нехватка ассортимента;
    • качество продукции, цены, наличие каталогов продукции;
    • увеличение объемов поставок в магазины;
    • не хватает рекламы.

 СООО «Марко» является  наглядным примером всей отрасли. Несмотря на то, что показатели говорят о высоких темпах роста, проблемы существуют, которые необходимо решать.

По-моему мнению, в первую очередь необходимо сделать упор на технологические и производственные факторы успеха, не оставляя без  внимания квалифицированные. Необходимо усовершенствовать производственные процессы, добиться высокого качества и наработать опыт в использовании  принятых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования, Москва,2002.
  2. Бронникова Т.С.,Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования теория, методология и практика, Москва,1998.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов: Омега-Л, Москва-2005.
  5. Промышленность Республики Беларусь. Минск, 2006.
  6. http://belstat.gov.by
  7. http://brancheconomy.info
  8. http://bredosaita.ru
  9. http://esv-wolfgangsee.info
  10. http://finance-and-business.ru
  11. http://marketing-tut.ru
  12. http://www.aup.ru
  13. http://www.marko.by
  14. http://www.mngt.ru
  15. http://www.proresearch.ru/
  16. http://www.tc.by
  17. http://yamarketolog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и проведение комплексных маркетинговых исследований на примере СООО «Марко»