Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:43, курсовая работа
Целью данной работы является определение актуальных направлений развития отрасли на основе проведенной работы.
Объект исследования – предприятие легкой промышленности.
Предметом исследования является организация и проведение комплексных маркетинговых исследований на примере белорусской компании. Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………….3
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………...3
1.2.Инструментарий маркетинговых исследований………………………..5
1.3.Организационные формы проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………..9
2.ИЗУЧЕНИЕ ОТРАСЛИ И КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА…….12
2.1.Характеристика кожевенно-обувной отрасли………………………….12
2.2.Типичные направления маркетинговых исследований………………13
2.3. Ключевые факторы успеха отрасли…………………………………….14
3.РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ СООО «МАРКО»……………………17
3.1.Общая характеристика СООО «Марко»………………………………..17
3.2.Проведение маркетинговых исследований на предприятии: опрос и наблюдение……………………………………………………………………...19
3.3.Использование результатов маркетингового исследования…………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….………...…..28
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………
Также был проведен еще один вид исследования – наблюдение.
Наблюдение в маркетинговых
исследованиях представляет собой
метод сбора первичной
Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Было проведено прямое, не структурируемое исследование в естественных условиях, т.е. в конкретном магазине «Марко».
Цель данного исследования: изучение спроса потребителей на обувь фирмы «Марко».
Место проведения исследования: магазин обуви «Марко».
В ходе данного исследования были получены следующие результаты. Время, которое в среднем покупатель тратит на покупку одной пары обуви, составляет 30 минут. Но это время может варьировать от 10-15 минут до одного часа в виду различных факторов:
Также на скорость покупки влияет наличие рядом помощника или консультанта, который вовремя может помочь и подсказать. Однако, есть случаи, что лучше воздержаться от лишних советов, которые вызывают неопределенность. В этом случае либо время покупки откладывается, либо вообще покупка может не состояться.
В магазине «Марко» во время исследования находилось около 25 человек, которые с периодичностью менялись. Основную массу составляли женщины, которые большое внимание уделяли обуви сезона весна-лето, а именно туфлям и босоножкам. Уделялось внимание обуви на низком устойчивом каблуке.
В ходе полученных данных, можно сделать вывод, что покупатели данной торговой марки довольно быстро определяются в своих предпочтениях из-за небольшого выбора обуви и отсутствия моделей данного сезона. Однако, покупки происходят, в виду доступной цены и качественной обуви.
3.3.Использование
результатов маркетингового
Как самому отчету, так и
его презентации заказчику
Подготовка отчета и презентация результатов маркетингового исследования связаны с рядом вопросов, затрагивающих его этические аспекты. В частности, маркетологи могут столкнуться со следующими проблемами:
Маркетолог должен быть объективным
на всех этапах маркетингового исследования.
Некоторые методы маркетингового исследования
могут оказаться бесполезными в
выявлении каких-либо новых или
существенных результатов. Например, использование
дискриминантной функции может
ничуть не лучше классифицировать объекты,
чем их случайный выбор. В этих
ситуациях возникают
В свою очередь, клиенты также отвечают за то, чтобы точно и в полной мере использовать результаты исследования при решении своих управленческих проблем. Например, потребители могут понести ущерб в том случае, если фирма, например в рекламной кампании своей продукции, не будет учитывать результаты маркетингового исследования. Такая деятельность осуждается этическим кодексом Американской ассоциации маркетинга и другими профессиональными ассоциациями. Вопросы этики также возникают тогда, когда такие фирмы, как табачные компании, используют результаты маркетингового исследования для составления сомнительных маркетинговых программ [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кожевенно-обувная отрасль является неотъемлемой частью легкой промышленности Республики Беларусь. На данную отрасль как составляющую легкой промышленности, несомненно, оказывает влияние общая ситуация. Также наличие других факторов не способствует ускоренному развитию и конкурентоспособности. Отклонение от модных тенденций, отсутствие опыта, современного оборудования и материалов на выходе не дает желаемого продукта. Соответственно, снижение спроса даже при наличии низкой цены и выбор продукции иностранных производителей.
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Марко» это крупнейший производитель высококачественной мужской, женской и детской обуви клеевого и литьевого метода крепления с верхом из натуральной кожи, обуви, которая соединила высокий комфорт, удобство, долгий срок эксплуатации с ее внешней привлекательностью.
Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм организации производства.
Необходимо постоянно
изучать как международный
Во второй главе
я провела анализ кожевенно-
В третьей главе я рассматривала обувное предприятие «Марко» как объект производства, его особенности и характеристику. Также здесь освещены результаты маркетинговых исследований, которые проводились на примере данного предприятия.
Результаты исследований показали, что спрос на обувь отечественной фирмы существует, хотя подкреплен он в основном низкой ценой отличающейся от цен зарубежных производителей.
Основными покупателями обуви СООО «Марко» являются женщины в возрасте старше 35 лет. Они покупают обувь один или два раза в год в начале сезона в виду острой необходимости. Предпочитают обувь из натуральных материалов. Время, которое покупатели тратят на покупку, варьирует, но в среднем составляет тридцать минут.
Наиболее популярные предложения и пожелания производителям обуви «Марко»:
СООО «Марко» является наглядным примером всей отрасли. Несмотря на то, что показатели говорят о высоких темпах роста, проблемы существуют, которые необходимо решать.
По-моему мнению, в первую
очередь необходимо сделать упор
на технологические и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ