Организация деятельности PR- отдела компании

Автор: m******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;
2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
3. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты PR деятельность
1.1 Связи с общественностью: общие понятия
1.1.1 Определение, сущность
1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи
1.1.3 Принципы, структура и функции
1.2.2 Функции PR-службы
Выводы
2. Практическое применение PR (на примере ООО "Amway")
2.1 Характеристика фирмы
2.1.1 История образования
2.1.2 Сущность бизнеса Amway
2.1.3 Продукция фирмы
2.1.4 Научно-производственный потенциал
2.2 PR-деятельность в Amway
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по PR.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     Корпорация "Amway" кроме экологических проектов спонсирует Олимпийские игры, в частности, Зимние 1998 г. в Нагано, Летние в 2000 г. в Сиднее.

     Более 322.000 евро удалось собрать для  организации UNICEF (ЮНИСЕФ) для пострадавших от цунами детей в Юго-Восточной  Азии.

     "Своим вкладом Amway действительно помогает ЮНИСЕФ поддерживать детей, которые пострадали от разрушительного цунами в Азии. Эти пожертвования позволяют спасать жизни и обеспечивать продовольствием детей, которые в нем особенно нуждаются. Мы благодарны компании Amway за этот важный вклад", - сказала Керол Беллами, Исполнительный директор ЮНИСЕФ.

     Начиная с 2001 года, Amway собрала и передала Детскому Фонду ООН более 1.2 миллионов  евро на проведение программы "Иммунизация Плюс". 26 филиалов Amway в Европе и Южной Африке помогают ЮНИСЕФ собирать средства для детей в развивающихся странах на проведение вакцинации от таких детских смертельных болезней, как полиомиелит, дифтерия, туберкулез, столбняк и др.

     Цель  социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше. 

 

      3. Рекомендации 

     Одна  из главных задач PR-службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках. Публикуются статьи в Интернете, например на сайтах: www.technoshop.ru (газета "Деловой Петербург".), www.gorodovoy.spb.ru (Новости Петербурга), www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR).

     Необходимо  регулярно публиковать максимально  полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах. Именно такой политики придерживается Амвей.

     В последнее время получил распространение  такой способ подачи информации, как  создание собственных корпоративных  средств массовой информации, корпоративные  изданий, а также поддержка корпоративных  сайтов (в России это сайт www.amway.ru). Это позволяет PR-структуре напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного пиара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В первой главе данной работы были изучены  теоретические аспекты PR-деятельности. Было рассмотрено определение связей с общественностью, их основные функции, принципы и структура. На основе профессиональной литературы были описаны общие положения субъекта PR – специалистов, служб (отделов) или самостоятельных агенств ПР, функции и примерная структура. Дана общая характеристика кампании по ПР, рассмотрены ее понятия и основные этапы. Рассмотрены с помощью каких средств коммуникации работают PR-специалисты.

     Подводя итоги по I главе, можно сказать, что PR – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

     PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности  акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. Использование PR-специалистами таких важных средств коммуникации как: публикаций в СМИ пресс-релизов, статей, очерков, радио и теле объявлений и др.; средства рекламы в прессе, радио, телевидении, Интернете и др., новостей в СМИ, участия в общественной деятельности, средств идентификации, акций и специальных события (мероприятий), дает фирме такие преимущества как:

    1. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.

    2. Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.

    3. Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.

    4. Гармонизация личных и общественных интересов.

    5. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.

    6. Улучшение производственных отношений.

    7. Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.

    8. Рекламирование товаров и услуг.

    9. Участие в работе по повышению прибыльности компании.

     Как бы ни определяли связи с общественностью, в любом случае следует признать, что это не столько изобретенные кем-то наука и технология, сколько  объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона. Другое дело, что методы и средства реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами.

     Во  II главе был проведен сбор информации о фирме Амвей. Была освещена сущность бизнеса, который отличается от традиционного тем, что использует минимальные затраты на рекламу, используя в основе рекламу "из уст в уста" и рекламу для создания и поддержания позитивного имиджа.

     Резюмируя, можно сказать, что назначение связей с общественностью – непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Если какая-нибудь фирма, государственное учреждение или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.

     Постоянная  работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.

     Эта деятельность проходит в атмосфере  коммуникационной открытости, связи  с внешним миром, непрерывного диалога  между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

     Специфика связей с общественностью заключается  в том, что они всегда личностно  ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт, все основные средства коммуникации в ПР были изложены в данной работе. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях. 

 

      Список использованных источников 

  1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и  маркетеров.-М.: "Гном-пресс", 1997. - 255 с. электронная книга, источник - http://socioline.ru
  2. Амаграм plus (информ.буклет)- 2000, апрель
  3. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 1996.- 32 с.
  4. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 1990. - 240с.
  5. Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37).
  6. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999. – 256 с.
  7. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - 202 с.
  8. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 1999. - 63 с.
  9. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.- 624 с.
  10. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер". — 2001. — 528 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
  12. Информационный бюллетень Амвей. / Знакомьтесь – компания Амвей.
  13. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001. – 623 с., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua
  14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425 с.
  15. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.- 651 с.
  16. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000. – 287 с.
  17. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
  18. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80 с.
  19. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с.
  20. Цит. по: Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер. – М., 1991. – 432 с.
  21. Черников Н. А. Нефть т розы: Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов.- М.: Изд. дом журн. "Смена", 2003.- 236 с.
  22. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000 – 272 с.
  23. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. – 496 с.
  24. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. - ("Gaudeamus")
  25. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с. – ( "Gaudeamus")
  26. Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга, источник - www.frank.deutschesprache.ru
  27. Amagram, журнал для Независимых Предпринимателей Амвей. – 2005. – ноябрь/декабрь. - №4.
  28. www.advesti.ru
  29. www.amway.ru
  30. www.amway.ua
  31. www.unicef.org
  32. www.technoshop.ru

Информация о работе Организация деятельности PR- отдела компании