Автор: m******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;
2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
3. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты PR деятельность
1.1 Связи с общественностью: общие понятия
1.1.1 Определение, сущность
1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи
1.1.3 Принципы, структура и функции
1.2.2 Функции PR-службы
Выводы
2. Практическое применение PR (на примере ООО "Amway")
2.1 Характеристика фирмы
2.1.1 История образования
2.1.2 Сущность бизнеса Amway
2.1.3 Продукция фирмы
2.1.4 Научно-производственный потенциал
2.2 PR-деятельность в Amway
Выводы
Заключение
Список использованных источников
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3)
Достижение взаимовыгодных отношений
между всеми связанными с организацией
группами общественности путем содействия
плодотворному взаимодействию с ними
(в том числе со служащими, потребителями,
поставщиками, производственным персоналом
и т.д.). Именно эта функция является фундаментом
модели компромисса и считается наиболее
полезной и плодотворной, поскольку целевые
группы общественности тут рассматриваются
как партнеры организации, с которыми
она вступает во взаимодействие.
2. Практическое применение PR (на примере
ООО "Amway")
2.1
Характеристика фирмы
Сейчас это транснациональная корпорация. В 2000 году учредила материнскую холдинговую компанию Alticor Inc., которая объединила несколько предприятий:
- Amway Corporation – компания по прямым продажам, которая с 1959 года занимает одно из лидирующих мест на мировом рынке и имеет филиалы в Европе, Азии, Латинской Америке, странах Карибского бассейна и Африке.
- Quixtar Inc. – североамериканская интернет-компания, основным видом деятельности которой является продажа продукции Независимым Предпринимателям Амвэй в режиме on-line, а также информирование их о выгодах сотрудничества и владения собственным бизнесом.
- Access Business Group LLC – группа специализированных компаний, которые занимаются производством и распространением качественной продукции как для Alticor, так и для других компаний во всем мире.
Alticor
Inc. управляется Советом
Занимаемая площадь 156 Га. Имеет филиалы в 93 странах мира. Общее число сотрудников 12000 человек. Число дистрибьюторов более 3 млн. человек (на 2000 г.). Штаб - квартира находится в городе Ada, Michigan,USA Суммарный оборот компании за последнее десятилетие превысил 60 млрд. USD. OOO "Амвэй" является 57-м филиалом компании, который начал работу на российском рынке в марте 2005 года. Начало же компании было положено в 1959 году в Соединенных Штатах Америки, в городе Эйда двумя друзьями и деловыми партнёрами Ричем ДеВосом (Rich DeVos) и Джеем Ван Анделом (Jay Van Andel). Основатели компании начали работать вместе как Независимые дистрибьюторы диетических добавок в фирме Nutrilite, после чего ушли из нее и образовали собственное дело в подвале своего дома.
Первое изделие Amway, поступившее в продажу было биоразлагаемое мыло "Frisk", право на продажу которого, они приобрели у разработавшего его химика из Детройта. Используя коммерческие методы, улучшенный маркетинг-план и сеть дистрибуторов созданную ими в Nutrilite, ДеВос и Ван Андел продали так много мыла, что уже менее чем через два года они вынуждены были открыть собственный завод по его производству вне Гранд Рапидс. Сегодня этот замечательный продукт известен как - экологически безвредное универсальное чистящее средство L.O.C (Liquid Organic CleanerTM). Новое предприятие стало быстро расширяться, вырастая из тесных квартир и превышая самые оптимистичные прогнозы продаж основателей. В 1960 году управление компанией было перенесено в небольшое здание в районе, где она сейчас и расположена в городе Ада, штат Мичиган. В 1962 году Amway стала международной компанией, открыв свое представительство в Канаде. В 1963 году продажи были в 12 раз больше, чем в год создания компании. Стремясь к расширению, комплекс Amway быстро рос, постоянно увеличивая площади для производственного оборудования и офисов. За первые семь лет Amway 45 раз расширял заводские площади только для того, чтобы успевать за растущим объемом продаж. На пятом году компания, которая начинала с 12 рабочих, имела уже 500. Силы распространителей выросли экспоненциально до 65000, и по 8000 прибавлялось каждый месяц. К одному начальному продукту добавились несколько групп продуктов с десятками предложений в каждой группе.
В
1975 году в Америке развернулась борьба
с финансовыми пирамидами и под
флагом этой компании вместе с водой чуть
не выплеснули и ребёнка. В Федеральной
комиссии по торговле (Federal Trade Commission, FTC)
нашлись чиновники, которые попытались
объявить незаконной пирамидой и компанию
AMWAY". Четыре года шла проверка деятельности
компании, завершившаяся судебным решением,
признавшим сетевой маркетинг законным
способом реализации товаров. Сразу вслед
за федеральными властями большинство
штатов также признали сетевой маркетинг
легитимным.
2.2
Сущность бизнеса Amway
Прямые продажи – это вид торговли, при котором продажа товаров широкого потребления и услуг потребителям происходит на основе индивидуальных контактов, как правило, на дому у клиента, в его офисе или других общественных местах, а не в постоянных пунктах розничной торговли. Прямые продажи предполагают проведение презентации или демонстрации продукта, во время которой продавец предоставляет клиентам всю необходимую информацию об этом товаре.
Прямые продажи это продажа продукции от производителя к потребителю, минуя всех посредников (крупных, средних и мелких оптовиков), за счет чего высвобождается огромное количество финансов. Деньги тратятся на доработку и улучшение качества продукции, а также на начисление вознаграждения для партнеров компании. Вознаграждение начисляется по запатентованной шкале начисления, в зависимости от количества набранных баллов за месяц.
Существует три пути ведение бизнеса:
Продажа через Интернет. Сотрудничество с компанией Quixtar.
Европейский
кодекс предприятий, работающих по принципам
прямой торговли, основан на кодексе
Всемирной федерации ассоциаций
прямых продаж (WFDSA) и является важным для
признания данной индустрии. Amway является
активном членом Ассоциации прямых продаж,
в том числе и в России.
2.3 Продукция фирмы
"Amway
Corporation" - одна из крупнейших
в мире фирм по продаже
Около 500 наименований продуктов фирма производит сама, но кроме своих товаров по сети "Amway" распространяются и товары других фирм: Levis, Philips, Соса-Cola, Kodak, Adldas, Puma, Panasonic, Hitachi и др. Ассортимент товаров в Америке насчитывает свыше 23 тыс. наименований.
ARTISTRY Средства Для Ухода за Кожей и Косметика
Продукты ARTISTRY® объединяют в себе последние достижения науки и технологии, что позволяет создавать отлично работающие косметические средства. Скрупулёзные тесты на безопасность и задокументированные исследования, проводимые под контролем дерматологов, доказали это.
Базовые системы ухода за кожей
Клинически апробированные продукты для любого возраста, стиля жизни и типа кожи, помогают женщинам во всем мире защищать кожу от неблагоприятных воздействий в течении всего дня. Используемая дважды в день, каждая система включат в себя набор средств, позволяющих восстанавливать и поддерживать тонкое равновесие кожи.
Витамины и пищевые добавки
Amway верит, что любой может иметь прекрасное здоровье, если только он готов принять на себя ответственность за свое благополучие. Мы помогаем людям контролировать свою жизнь, предлагая прекрасный выбор пищевых добавок NUTRILITE® : POSITRIM® Weight Control System, ACTIVE 8® Beverages, SNACK SENSE® Snacks и MODERN MAGIC MEALS® Foods
Бытовые чистящие средства
Работа по дому ассоциируется с постоянной чисткой, отскабливанием и отдраиванием жира и грязи из каждого угла, из каждой трещинки. Концентрированные бытовые чистящие средства Amway работают практически без приложения усилий и берут на себя все сложности работы по дому. Мы не можем обещать, что вы полюбите работу по дому, но мы обещаем, что мы ее значительно облегчим.
AMWAY BODY SERIESTM Серия продуктов по уходу за телом
В лосьонах, средствах для ухода за детьми, дезодорантах, зубной пасте, в продукции по уходу за волосами и во всех других продуктах Amway для ухода за телом Вы найдете только необходимые ингредиенты высочайшего качества. В них нет никаких скрытых ингредиентов, только чистые, натуральные и безопасные продукты - это соответствует принципам честности и чистоты, которые характеризуют все продукты Amway по всему миру. Home Living (HomeTech) Бытовая техника
AMWAY®
Home Living - это семейство продуктов, которые
делают ваш дом настоящим домом. Вы всегда
найдете то, что выразит вашу индивидуальность.
Лучшие вещи для дома способны сделать
обыденное незабываемым. Порадуйте себя
общением с бытовой продукцией Amway. E –
Business. Более 500.000 наименований продукции
предлагается фирмой в интернете (с начала
2003 года и в Европе)
2.4
Научно-производственный потенциал
Возможности штаб-квартиры:
- 57 лабораторий для научно-исследовательских и конструкторских работ и контроля качества. Занимаемая площадь в 14415 кв.м;
- постоянно ведутся работы по приблизительно 500 научно-исследовательским и конструкторским проектам.
Ученые и технический персонал: 575 человек
- 430 из них работают в штаб-квартире
- 145 в компании Nutrilite (пищевые добавки и витамины)
Исследовательские и конструкторские связи:
- ученые и конструкторы корпорации состоят в более чем 85 торговых ассоциаций
- поддерживают связи с более чем 75 университетами и 245 техническими консультантами
Подразделения:
Отдел разработок:
- задумывает, формулирует, проектирует и разрабатывает продукты, соответствующий требованиям клиентов и ожиданиям глобального рынка Amway;
- предоставляет техническую поддержку при контроле качества и целостности существующей продукции, постоянно работает над улучшением продукции;
- руководит технической группой на стадиях планирования, организации и выполнения проектов, тестирует и контролирует свойства товаров, проверяет надежность и устойчивость продукции, подтверждает рекламные обещания, создает описания продуктов;
- лаборатория по проверке продукции оценивает качество с помощью потребителей.
Инженерные исследования и разработки:
- отдел разработки процессов производства изучает и определяет наиболее эффективные и экономичные технологии крупномасштабного производства;
- развивает и внедряет химические процессы и процессы упаковки.
Технические службы и службы стандартизации:
- осуществляют техническую поддержку совместимости продуктов с международными стандартами, регистрацию продуктов, развивают новые рынки, проводят технические согласования, работают с поставщиками;
- соответствие стандартам гарантирует, что входящие в продукт составляющие, упаковка, и маркировка соответствует местным, региональным и федеральным законам США и других стран; служба тесно сотрудничает с отделом разработки продуктов и отделом маркетинга, что гарантирует соответствие всех свойств продукта правилам, стандартам и требованиям безопасности.
- служба поддержки развития тесно сотрудничает со службой развития новых рынков, облегчая доступ бизнеса Amway в новые страны.
Информация о работе Организация деятельности PR- отдела компании