Организация деятельности PR- отдела компании

Автор: m******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;
2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
3. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты PR деятельность
1.1 Связи с общественностью: общие понятия
1.1.1 Определение, сущность
1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи
1.1.3 Принципы, структура и функции
1.2.2 Функции PR-службы
Выводы
2. Практическое применение PR (на примере ООО "Amway")
2.1 Характеристика фирмы
2.1.1 История образования
2.1.2 Сущность бизнеса Amway
2.1.3 Продукция фирмы
2.1.4 Научно-производственный потенциал
2.2 PR-деятельность в Amway
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по PR.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    - служба проверки безопасности и токсикологическая служба гарантируют безопасность продукции Amway

    -   управление технической информации подготавливает и распространяет описания компонент, исходных материалов, процессов, конечных продуктов, и правил тестирования

     Аналитические службы:

    - предоставляют техническую поддержку в области методов развития и способов решения прикладных аналитических задач для пищевых продуктов, предметов личной гигиены и товаров для дома

    - оценивают, приобретают и внедряют новые технологии для поддержания непрерывного роста компании.

    -  подготавливают документацию по продукции Amway, включая системы очистки воды и воздуха.

    - проводят анализ стандартов, чтобы гарантировать соответствие продуктов международным нормам

     Лаборатории проверки качества и защиты окружающей среды:

    -   проводит около 400000 замеров ежегодно

    - лаборатория оценки используемых материалов проверяет 1250 исходных материалов и 5200 компонентов упаковки

    - отдел поддержки производства оценивает продукцию в процессе, и после изготовления

    -  отдел проверки качества закупаемого сырья проводит оценку качества продукции, производимой для Amway

    -  международная служба поддерживает филиалы Amway и иностранных поставщиков

    - инженерная служба гарантии качества контролирует процессы, помогает в обслуживании компьютерных приложений и ведет статистику

    -   служба оценки работает по программе сертификации поставщиков

    -   служба защиты окружающей среды проверяет соответствие продукции международным стандартам в области защиты окружающей среды

    - служба охраны труда контролирует воздействие на сотрудников компании химических веществ, уровень шума, и условия на рабочих местах

     Патенты:

     Amway поддерживает в настоящее время 380 международных патентов. Подано еще 430 заявок на патенты, по которым решение пока не принято. 

     2.2 PR-деятельность в Amway 

     Как корпорация глобального масштаба Амвей конечно имеет свою PR-службу, но также прибегает к помощи независимых PR-агенств и специалистов по ПР, как на российском так и на зарубежных рынках.

     Ниже  описан образ компании, который формирует  PR-специалисты Амвей:

  1. Организация, которая выполняет часть функций общества и государства и в определенном смысле является лицом государства.
  2. Обладает значительной степенью могущества, влияет на важнейшие сферы социально-экономической и политической жизни региона и общества в целом.
  3. Действия корпоративного лидера известны и признаны большинством общества.
  4. Максимально учитывает интересы персонала корпорации, её акционеров и партнеров.
  5. Формирует условия развития гражданского общества.
  6. Обеспечивает максимальный уровень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
  7. Быстро реагирует на требования рынка, учитывает потребности и интересы потребителей, повышает уровень традиционных услуг и создает новые.
  8. Действует в интересах населения, стараясь сохранить неизменными тарифы и цены на товары и услуги.
  9. Содействует развитию научно-технического прогресса.
  10. Осуществляет меры по поддержанию экологии и сохранению окружающей среды.
  11. Оказывает обществу благотворительную и спонсорскую помощь.

     Для достижения этой цели служба использует множество средств и форм коммуникаций PR-деятельности.

     Рекламу как средство PR-деятельности служба по PR использует скорее не как мотивировку спроса на товар фирмы, а как создание положительного образа, поддержание позитивного имиджа компании. Традиционная реклама, как известно, имеет эффективность около 5%. Как мы выяснили в теоретической части работы, устная реклама (реклама товара или услуг при личном общении или по телефону) наиболее эффективный способ воздействия на человека, что и использует фирма в основе своего бизнеса.

     В России PR-специалисты использует рекламу на экранах CITIVISION, а также в печатных изданиях, на транспорте и билбордах. В рекламе упоминается логотип и слоган фирмы.

     В качестве средств идентификации  на протяжении всего времени существования  PR-служба разрабатывала и дополняла логотип и слоган компании. (сейчас это - "Amway – компания, которой Вы можете доверять!")

     В феврале 2006 года поступил в продажу  эксклюзивная коллекция "Наследие Amway". Это набор одних из первых продуктов компании – многофункциональное средство L.O.C., средство для мытья посуды и порошка.

     Одна  из главных задач PR-службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках. Публикуются статьи в Интернете, например на сайтах: www.technoshop.ru (газета "Деловой Петербург".), www.gorodovoy.spb.ru (Новости Петербурга), www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR).

     Необходимо  регулярно публиковать максимально  полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах. Именно такой политики придерживается Амвей.

     Компания  выпускает множество печатных изданий, информационные брошюры, буклеты, справочники  продукции и др. В феврале этого  года на российском рынке фирма выпустила  серию постеров с информацией  о компании и ее продуктах. После открытия рынка в России руководители фирмы отсняли послание российским предпринимателям.

     На  сегодняшний день коллектив ученых Amway опубликовал результаты своих исследований в более чем 200 книгах, статьях в журналах, докладах на конференциях, презентациях в торговых и промышленных ассоциациях.

     В последнее время получил распространение  такой способ подачи информации, как  создание собственных корпоративных  средств массовой информации, корпоративные  изданий, а также поддержка корпоративных  сайтов (в России это сайт www.amway.ru). Это позволяет PR-структуре напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного пиара.

     В Amway налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например, компания имеет свой специализированный журнал "Amagram", который высылается по почте дистрибьюторам. В нём публикуются новости о фирме, поступлении новых товаров на рынок, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр. Выпущена книга Джеймса У. Робинса "Империя свободы" об истории и становлении компании.

     Для поддержания благоприятного имиджа PR-служба компании проводит множество специальных событий (мероприятий).

     Церемонии открытия проводятся с целью улучшения отношений с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров. Ниже приведены примеры состоявшихся открытий.

     10 июня 2005 года состоялось торжественное  открытие Торгового центра Amway "Красная Стрела" в Санкт-Петербурге.

     3 ноября 2003 года в Украине начал  работу филиал Amway. Amway Ukraine - это 56-й филиал корпорации Amway в мире и первый офис, открытый на постсоветском пространстве.

     Amway открыла торговый центр в Нижнем  Новгороде, где Независимые Предприниматели Amway со всей страны могут приобрести высококачественные товары Amway. Нижегородский центр общей площадью 1000 квадратных метров стал первым филиалом корпорации в российских регионах, в его создание корпорация вложила 1 млн $.

     Презентации:

     На  презентацию новых товаров приглашаются знаменитости, с целью привлечения прессы. Так например 21 марта в 2000 году в Венгрии известный Шотландский парикмахер John Gillespie провел презентацию продукта по уходу за волосами фирмы.

     Специальные награды:

    - National Performance Review Award вручена вице-президентом США Албертом Гором в 1997 году за вклад в создание правительства, которое работает лучше, а стоит меньше

    - Gold Triangle Award Американской Академии Дерматологии получена в 1997 году за заслуги в области информирования людей по вопросам рака кожи

    - Triad International Society for Performance Improvement Outstanding Human Performance Intervention Award получена в 1996 году за выдающиеся заслуги в области улучшения технологий обучения и производства

    - International Unique & Useful Plastics Consumer Product Award общества инженеров пластика вручена корпорации Amway в 1994 году за разработку Системы Очистки Воды Amway

    - New Product Award штата Мичиган получена в 1993 году за изготовление средства для мягкой очистки (Scrub Brite Soft Cleanser) и вклад в развитие экономики штата.

    - UN Environmental Program Achievement Award фирма Amway удостоилась в 1989 году приза ООН по охране окружающей среды за своё участие в научно-исследовательских проектах в области охраны окружающей среды и за выпуск экологически чистой продукции. Amway была вторым концерном в мире, удостоенного такой награды.

     PR-служба компании совершенствует отношения с целевыми аудиториями через участие в общественной жизни общества.

     Личные  обязательства перед обществом  переносятся и на Amway. Во все времена и в каждой стране, где работает эта компания, Amway и ее распространители поддерживали неисчислимое количество проектов и инициатив по помощи бедным и больным, помогали строить общество, в котором они работают, защищали окружающую среду, помогали развивать обогащающие жизнь культурные проекты в области музыки, театра, спорта и художественного искусства. В настоящее время Amway может гордиться тем, что поддерживает в Гранд Рапидс такие организации, как общественный фонд образования и Downtown Macker Jam, которые помогают местным школьникам в образовании и занятиях спортом; Children's Miracle Network, которая помогает получить необходимую медицинскую помощь серьезно больным детям в западном Мичигане; United Ways, Симфонический оркестр Гранд Рапидс, и другие группы и проекты, которые помогают сохранить и улучшить исключительно высокий жизненный уровень в Гранд Рапидс. В США Amway и его распространители пожертвовали с 1983 года более 25 миллионов долларов на поддержку Easter Seals, чья задача - помощь инвалидам в достижении успеха. Сотрудники и распространители Amway добровольно работают в Junior Achievement, помогая обучать современную молодежь основам экономики и свободного предпринимательства. Корпорация Amway является национальным спонсором этой организации.

     Спонсорская деятельность позволяет поддерживать позитивный имидж корпорации в общественном сознании. Благотворительные акции способствуют созданию благоприятного впечатления о корпорации у населения. Участие в спонсорских и благотворительных мероприятиях дает возможность значительно увеличить количество информационных поводов и упоминаний в СМИ.

     Amway в 1989 году спонсировала международную экспедицию "Icewalk", которая ставила задачу привлечения внимания мировой общественности на проблему уменьшения количества озона над Антарктидой. Группа "Icewalk" состояла из американских, австралийских, канадских, британских, немецких, японских и русских ученых. Руководителем группы был британец Роберт Свен.

     Также компанию волнуют проблемы по защите окружающей среды, о чем ею было заявлено в "Миссии по защите окружающей среды".

     Компания  принимает участие в международной  программе по посадке лесов, начатой  по инициативе Объединения Американских Лесничеств. Только к концу 1992 г. было посажено свыше 100 млн. деревьев.

Информация о работе Организация деятельности PR- отдела компании