Автор: m******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;
2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
3. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты PR деятельность
1.1 Связи с общественностью: общие понятия
1.1.1 Определение, сущность
1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи
1.1.3 Принципы, структура и функции
1.2.2 Функции PR-службы
Выводы
2. Практическое применение PR (на примере ООО "Amway")
2.1 Характеристика фирмы
2.1.1 История образования
2.1.2 Сущность бизнеса Amway
2.1.3 Продукция фирмы
2.1.4 Научно-производственный потенциал
2.2 PR-деятельность в Amway
Выводы
Заключение
Список использованных источников
- служба проверки безопасности и токсикологическая служба гарантируют безопасность продукции Amway
- управление технической информации подготавливает и распространяет описания компонент, исходных материалов, процессов, конечных продуктов, и правил тестирования
Аналитические службы:
- предоставляют техническую поддержку в области методов развития и способов решения прикладных аналитических задач для пищевых продуктов, предметов личной гигиены и товаров для дома
- оценивают, приобретают и внедряют новые технологии для поддержания непрерывного роста компании.
- подготавливают документацию по продукции Amway, включая системы очистки воды и воздуха.
- проводят анализ стандартов, чтобы гарантировать соответствие продуктов международным нормам
Лаборатории проверки качества и защиты окружающей среды:
- проводит около 400000 замеров ежегодно
- лаборатория оценки используемых материалов проверяет 1250 исходных материалов и 5200 компонентов упаковки
- отдел поддержки производства оценивает продукцию в процессе, и после изготовления
- отдел проверки качества закупаемого сырья проводит оценку качества продукции, производимой для Amway
- международная служба поддерживает филиалы Amway и иностранных поставщиков
- инженерная служба гарантии качества контролирует процессы, помогает в обслуживании компьютерных приложений и ведет статистику
- служба оценки работает по программе сертификации поставщиков
- служба защиты окружающей среды проверяет соответствие продукции международным стандартам в области защиты окружающей среды
- служба охраны труда контролирует воздействие на сотрудников компании химических веществ, уровень шума, и условия на рабочих местах
Патенты:
Amway
поддерживает в настоящее время 380 международных
патентов. Подано еще 430 заявок на патенты,
по которым решение пока не принято.
2.2
PR-деятельность в Amway
Как корпорация глобального масштаба Амвей конечно имеет свою PR-службу, но также прибегает к помощи независимых PR-агенств и специалистов по ПР, как на российском так и на зарубежных рынках.
Ниже описан образ компании, который формирует PR-специалисты Амвей:
Для достижения этой цели служба использует множество средств и форм коммуникаций PR-деятельности.
Рекламу как средство PR-деятельности служба по PR использует скорее не как мотивировку спроса на товар фирмы, а как создание положительного образа, поддержание позитивного имиджа компании. Традиционная реклама, как известно, имеет эффективность около 5%. Как мы выяснили в теоретической части работы, устная реклама (реклама товара или услуг при личном общении или по телефону) наиболее эффективный способ воздействия на человека, что и использует фирма в основе своего бизнеса.
В России PR-специалисты использует рекламу на экранах CITIVISION, а также в печатных изданиях, на транспорте и билбордах. В рекламе упоминается логотип и слоган фирмы.
В качестве средств идентификации на протяжении всего времени существования PR-служба разрабатывала и дополняла логотип и слоган компании. (сейчас это - "Amway – компания, которой Вы можете доверять!")
В феврале 2006 года поступил в продажу эксклюзивная коллекция "Наследие Amway". Это набор одних из первых продуктов компании – многофункциональное средство L.O.C., средство для мытья посуды и порошка.
Одна из главных задач PR-службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках. Публикуются статьи в Интернете, например на сайтах: www.technoshop.ru (газета "Деловой Петербург".), www.gorodovoy.spb.ru (Новости Петербурга), www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR).
Необходимо
регулярно публиковать
Компания выпускает множество печатных изданий, информационные брошюры, буклеты, справочники продукции и др. В феврале этого года на российском рынке фирма выпустила серию постеров с информацией о компании и ее продуктах. После открытия рынка в России руководители фирмы отсняли послание российским предпринимателям.
На сегодняшний день коллектив ученых Amway опубликовал результаты своих исследований в более чем 200 книгах, статьях в журналах, докладах на конференциях, презентациях в торговых и промышленных ассоциациях.
В
последнее время получил
В Amway налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например, компания имеет свой специализированный журнал "Amagram", который высылается по почте дистрибьюторам. В нём публикуются новости о фирме, поступлении новых товаров на рынок, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр. Выпущена книга Джеймса У. Робинса "Империя свободы" об истории и становлении компании.
Для поддержания благоприятного имиджа PR-служба компании проводит множество специальных событий (мероприятий).
Церемонии открытия проводятся с целью улучшения отношений с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров. Ниже приведены примеры состоявшихся открытий.
10
июня 2005 года состоялось торжественное
открытие Торгового центра
3 ноября 2003 года в Украине начал работу филиал Amway. Amway Ukraine - это 56-й филиал корпорации Amway в мире и первый офис, открытый на постсоветском пространстве.
Amway
открыла торговый центр в
Презентации:
На
презентацию новых товаров
Специальные награды:
- National Performance Review Award вручена вице-президентом США Албертом Гором в 1997 году за вклад в создание правительства, которое работает лучше, а стоит меньше
- Gold Triangle Award Американской Академии Дерматологии получена в 1997 году за заслуги в области информирования людей по вопросам рака кожи
- Triad International Society for Performance Improvement Outstanding Human Performance Intervention Award получена в 1996 году за выдающиеся заслуги в области улучшения технологий обучения и производства
- International Unique & Useful Plastics Consumer Product Award общества инженеров пластика вручена корпорации Amway в 1994 году за разработку Системы Очистки Воды Amway
- New Product Award штата Мичиган получена в 1993 году за изготовление средства для мягкой очистки (Scrub Brite Soft Cleanser) и вклад в развитие экономики штата.
- UN Environmental Program Achievement Award фирма Amway удостоилась в 1989 году приза ООН по охране окружающей среды за своё участие в научно-исследовательских проектах в области охраны окружающей среды и за выпуск экологически чистой продукции. Amway была вторым концерном в мире, удостоенного такой награды.
PR-служба компании совершенствует отношения с целевыми аудиториями через участие в общественной жизни общества.
Личные обязательства перед обществом переносятся и на Amway. Во все времена и в каждой стране, где работает эта компания, Amway и ее распространители поддерживали неисчислимое количество проектов и инициатив по помощи бедным и больным, помогали строить общество, в котором они работают, защищали окружающую среду, помогали развивать обогащающие жизнь культурные проекты в области музыки, театра, спорта и художественного искусства. В настоящее время Amway может гордиться тем, что поддерживает в Гранд Рапидс такие организации, как общественный фонд образования и Downtown Macker Jam, которые помогают местным школьникам в образовании и занятиях спортом; Children's Miracle Network, которая помогает получить необходимую медицинскую помощь серьезно больным детям в западном Мичигане; United Ways, Симфонический оркестр Гранд Рапидс, и другие группы и проекты, которые помогают сохранить и улучшить исключительно высокий жизненный уровень в Гранд Рапидс. В США Amway и его распространители пожертвовали с 1983 года более 25 миллионов долларов на поддержку Easter Seals, чья задача - помощь инвалидам в достижении успеха. Сотрудники и распространители Amway добровольно работают в Junior Achievement, помогая обучать современную молодежь основам экономики и свободного предпринимательства. Корпорация Amway является национальным спонсором этой организации.
Спонсорская деятельность позволяет поддерживать позитивный имидж корпорации в общественном сознании. Благотворительные акции способствуют созданию благоприятного впечатления о корпорации у населения. Участие в спонсорских и благотворительных мероприятиях дает возможность значительно увеличить количество информационных поводов и упоминаний в СМИ.
Amway в 1989 году спонсировала международную экспедицию "Icewalk", которая ставила задачу привлечения внимания мировой общественности на проблему уменьшения количества озона над Антарктидой. Группа "Icewalk" состояла из американских, австралийских, канадских, британских, немецких, японских и русских ученых. Руководителем группы был британец Роберт Свен.
Также компанию волнуют проблемы по защите окружающей среды, о чем ею было заявлено в "Миссии по защите окружающей среды".
Компания
принимает участие в
Информация о работе Организация деятельности PR- отдела компании