Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Предприятие «ТрансМаркет» было организованно в 90-х годах в Москве. Со временем предприятие начало развиваться и открывать фирмы-представители по всей России. В 2000 году в Ростове-на-Дону открылся «РостовТрансМаркет» - представитель московской фирмы по Южному Федеральному Округу. Фирма расположена по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора 160/2.
Введение
1. Маркетинговые решения в отношении предприятий оптовой торговли
2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
2.1 Политика в области формирования ассортимента и управления
товарными запасами
2.2 Целесообразность применения средств рекламы
2.3 Оптовая продажа товаров
2.3.1 Организация хозяйственных связей
2.3.2 Оказание торговых услуг
3. Рациональная организация процесса товародвижения
4. Складское хозяйство
4.1 Назначение и функции склада
4.2 Общестроительные и технологические требования к устройству
склада. 29
5. Технология складских операций
5.1 Организация и технология операций по поступлению и приемке
товаров
5.2 Технология размещения, укладки и хранения товаров. Тарные
операции
5.3 Организация и технология отпуска товаров со склада
Заключение
Список использованной литературы
5.1
Организация и технология
операций по поступлению
и приемке товаров
Принимаемые товары необходимо оприходовать, т. е. подтвердить, что товары соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительный документ; товарно-транспортную накладную, счет-фактуру, счет и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от характера приемки (по количеству, качеству, комплектности). При приемке товаров по количеству проверяется, соответствует ли фактическое наличие товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, при приеме по качеству и комплектности – удостоверяется соответствие товаров требованиям, которые предусмотрены договором поставки.
Приемка товара на складе осуществляется материально ответственным лицом. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Когда фактическое наличие товара в таре не проверяется, то об этом необходимо сделать отметку в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на эти документы (накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) ставится штамп организации.
Документальное сопровождение приемки, хранения и выдачи товаров сопровождается заполнением унифицированных форм первичной учетной документации.
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относятся:
Приемка товаров – это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.
Приемка товаров по количеству – проверка соответствия фактически поступивших товаров данным, содержащимся в транспортных и сопроводительных документах.
Приемка товаров по количеству предусматривает:
Приемка товаров по качеству – определение достоинства товаров (т. е. их качества), комплектность (т. е. наличие всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
Цель
приемки по качеству – выявление
качества и комплектности поступивших
на склад товаров и соответствия
их требованиям государственных стандартов,
технических условий, утвержденным образом
– эталоном.
5.2
Технология размещения,
укладки и хранения
товаров. Тарные операции
Процесс хранения товаров начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Хранение товара – режим, обеспечивающий сохранность товара, достигаемый за счет создания условий хранения, основными из которых являются:
Другим важным показателем хранения является способ хранения – в тара или без тара, на какой высоте и т. п.
Условия и способ хранения определенного товара устанавливаются нормативными документами. В большинстве случаев это ГОСТы, СанПиН (санитарные правила и нормы – в основном для продуктов питания), реже ТУ (технические условия).
Хранение товаров на складе предполагает выполнение следующих операций:
Принятые по количеству и качеству товары укладываются в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.
Размещение товаров – внутрискладская транспортировка, складирование товаров по группам, видам, сортам с учетом условий хранения товара, контроль за условиями хранения, информационное обеспечение служб третьего этапа о товарных запасах.
При разработке схем размещения товаров на складе необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство, возможность повседневного наблюдения за сохранностью товаров. При размещении товаров на хранение проводят индексацию (кодирование). Каждому месту хранения присваивается индекс или код, обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер секции, полки и номер яруса (места).
На складах используют несколько основных способов хранения товаров:
Одним их условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки на хранение.
Различают 2 способа укладки товаров:
1. штабельный;
2. стеллажный.
Штабельная
укладка применяется при
Различают 3 способа штабельной укладки товаров:
1. прямая укладка;
2. укладка в обратную клетку;
3. укладка в перекрестную клетку.
При прямой укладке расположение каждого верхнего затаренного места совпадает с расположением каждого места в нижнем ряду. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков укладывают на предыдущий в обратном порядке. В перекрестную клетку осуществляется кладка товаров, затаренных в ящики различных размеров. При этом ящики верхнего ряда укладываются поперек ящиков нижнего ряда.
Второй способ укладки и хранения товаров – стеллажный. На стеллажах хранят товары, требующие подсортировки. Стеллажная укладка создает условия для быстрого отбора товаров, отпускаемых мелкими партиями.
При размещении, укладки и хранении товаров необходимо соблюдать основные требования:
5.3
Организация и технология
отпуска товаров со
склада
Отпуск товаров со склада является заключительным этапом складских операций. Товары со склада могут быть отпущены:
Операции отпуска начинаются с момента отбора товаров представителями покупателя лично или по их письменным или телефонным заявкам и заказам.
Различают 2 способа отборки товаров:
Существуют 2 метода отборки товаров:
Комплексная отборка предусматривает отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких покупателей, по сводному отборочному листу.
При
комплектовании заказов в каждую
единицу тары вкладывают упаковочный
лист. Загруженную инвентарную тару
пломбируют и перемещают в экспедицию.
В экспедиции имеется специальный
журнал для учета сформированных партий
товаров. В нем указываются: наименование
покупателя, номер, дата оформления и сумма
счета-фактуры, количество мест, подлежащих
отправке, номер тары. Экспедиция заказывает
автотранспорт и организует отправки
товаров покупателю. Груз доставляется
в зону погрузки. Выезд загруженного автомобиля
с территории предприятия разрешается
только при наличии пропуска. После доставки
водитель сдает товар заведующему магазином.
Заведующий магазином проверяет товар
и расписывается в счет-фактуре. Также
указывают дату доверенности и ставится
штамп. Один экземпляр остается у заведующего
магазином, а два других возвращаются
на базу.
Заключение
Как и все коммерческие организации, оптовые торговцы должны принимать решения относительно целевого рынка, поставок и ассортимента товаров, предоставляемых услуг, цен, продвижения и местоположения. К оптовой торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг рыночным посредникам или корпоративным клиентам. Производители обращаются к услугам оптовиков, т. к. последние способны выполнять торговые функции эффективнее и дешевле, чем это делает производитель. В функции оптового продавца входят продажи и продвижение товаров, совершение закупок и формирование ассортимента, разбиение грузов на мелкие партии, складирование, транспортировка, финансирование, принятие риска, распространение маркетинговой информации, оказание услуг по управлению и консультационных услуг.