Автор: D**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:50, реферат
Что такое маркетинг, и в чем состоит его роль в преодолении возникающих перед нами проблем? Прежде всего, маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности. Одно из самых коротких определений маркетинга звучит так: маркетинг - это «прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей». Именно нацеленность на насыщение потребностей клиентов дает возможность организовать новый прибыльный бизнес.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1. ИСТОРИЯ МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ ЕГО ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ. 5
1.1.1 Сущность и определение маркетинга. 5
1.1.2 Основные категории маркетинга. 5
1.1.3 Принципы, цели и функции маркетинга. 14
1.2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА. 19
1.2.1 Концепция совершенствования производства. 19
1.2.2 Концепция совершенствования товара. 20
1.2.3 Концепция интенсификации коммерческих усилий. 21
1.2.4 Концепция маркетинга. 23
1.2.5 Этапы развития маркетинга (сбытовой, рыночный, комплексный). 25
1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 45
ВОПРОС 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА. 46
ВВЕДЕНИЕ. 46
2.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА. 47
2.2. СЕРВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КАК СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 59
Концепции социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
Таким образом, маркетинг считает исходной точкой деятельности компании определение потребностей покупателей (нужды потребителей). Но реализация этого подхода все настоятельнее требовала активизации сервисной составляющей. Отношение производителя и потребителя (продавца и покупателя) можно разделить на несколько элементов: со стороны производителей (продавцов) - потоки товаров/услуг и коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта и т. п.), навстречу - деньги и информация (данные о продажах, отношение потребителей к товару и т. п.) и потребность в услугах, сопровождающих и дополняющих товар. Для фирм, ориентирующихся на маркетинг, схема обратной связи начинает функционировать с информационной составляющей, тогда как для фирм, ориентирующихся на другие концепции, - с составляющей «товары/услуги», но в обоих случаях они акцентируют внимание на сервис и им завершаются. Сервис в маркетинге формирует вторичный спрос и определяет новую концепцию маркетинга.
Главным
отличительным признаком
Во-первых, возникновение непосредственной технологической увязки между отдельными производствами, во-вторых, возрождение автономности, «делимости», подвижности и гибкости производственно-хозяйственной системы, в-третьих, повышение роли услуг сервиса и посционирования, либо продающихся через одни и те же торговые точки, либо в пределах одинакового диапазона цен.
Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:
• для определенной области применения (бытовая техника);
• для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);
• для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т. д.;
• для определенной категории потребителей (детская одежда).
Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. Номенклатура товаров - ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом.
Формирование ассортимента может осуществляться:
• созданием параметрического ряда (product line) - горизонтальная стратегия;
• дифференциацией товара, предназначая каждый новый вариант для конкретного рыночного сегмента, -концентрическая стратегия;
• диверсификацией производства и разработкой товарной номенклатуры (product mix) - конгломератная стратегия
Важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной целью которого является его оптимизация. В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры (ассортимента): широту, насыщенность, глубину, гармоничность.
Широта номенклатуры - это сумма составляющих ассортиментных групп. Если компания производит (торговая фирма предлагает) ювелирные изделия, косметические товары и хозяйственные принадлежности, то широта равна 3.
Насыщенность номенклатуры - это общее количество всех производимых (предаваемых) товаров. Так, насыщенность номенклатуры General Electric - более 250 тыс. наименований.
Глубина ассортимента характеризует степень дифференциации каждого изделия (или каждой разновидности товара, поскольку дифференциации могут подвергаться такие пищевые товары, как молоко, а также некоторые сырьевые товары, например железные руды). Так, если зубная паста предлагается в форме трех тюбиков, отличающихся по весу, и, кроме того, дифференциация возможна по четырем видам лекарственных добавок, то глубина равна 12.
Гармоничность характеризует степень однородности номенклатуры (ассортимента) по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса и др. Так, широкая номенклатура потребительских товаров может быть гармонизирована по каналам сбыта, а ассортимент печатной продукции - по конечному потребителю.
Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс реализации товарной политики, ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства и разрабатываемые (стадия НИОКР).
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов:
Ключевые факторы успех новых товаров:
Технологическое ноу-хау
Процесс управления маркетингом включает следующие этапы:
1. Анализ рыночных возможностей
(3)Рынки индивидуальных потребителей;
(4)Рынки предприятий
2. Отбор целевых рынков
(1) Замеры объемов спроса
(2)
Сегментирование рынка, выбор
целевых сегментов и
III.
Разработка комплекса
(1) Разработка товаров
(2) Установление цен на товары
(3) Методы распросранения товаров
(4) Стимулирование сбыта товаров
IV.
Претворение в жизнь
(1) Стратегия, планирование, контроль.
Любая
компания должна уметь выявлять открывающиеся
рыночные возможности. Одним из полезных
приемов является использование сетки
развития товара и рынка:
Существующие товары | Новые товары | |
Существующие рынки | 1.Более глубокое проникновение на рынок | Разработка товара |
Новые рынки | 2. Расширение границ рынка | 4.Диверсификация |
После выявления возможностей фирма выбирает те из них, которые для нее подходят. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна соответствовать целям и ресурсам фирмы
Далее
привлекательную возможность
- замеры и прогнозирование спроса
- сегментирование рынка
- отбор целевых сегментов
-
позиционирование товара на
Предположим,
что спрос оказался обнадеживающим.
Рынок состоит из множества типов
потребителей, множества товаров
и множества нужд. Процесс разбивки
потребителей на группы на основе различий
в нуждах, характеристиках и/или поведении
называется сегментированием рынка.
Работа в секторе продаж – тяжелый труд, который не приносит немедленно результата. Истечет короткое время, в течение которого необходимо выполнить гору дел, до времени, когда не будет получен результат. Основным главным качеством является осознанное владение ситуацией продавцом, которое основывается на коммуникабельности, настойчивости, внутренней уверенности и так называемой активности. Всё обозначенное изначально располагает к доверительности и пониманию. Предпринимателю желательно быть деятельным и открытым, владеть опытом ведения презентаций и переговоров, в том числе – телефонных. Заключение сделки не начнется, если коммерсант не построит располагающую обстановку, не сможет захватить внимание человека и не расположит к себе клиента. Реклама дает возможность увеличить или нарастить потребительскую базу. Для любого коммерсанта это является одной из текущих целей в его деятельности. Реклама направлена на удовлетворение желаний покупателя, поэтому коммерсант обязан суметь узреть мир глазами потребителя, а также общаться на его языке.
1. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М: Экономика, 2007.
2. Жуков
В.Н. Основы маркетинга по
3. Живетин
В.В., Чернов Н.П. и др. Внедрение
принципов маркетинга в
4. Романова А.Н. Маркетинг Учебник, М; Банки и биржи ЮНИТИ , 2006
5. Савенкова
Т.И. Оптимизация товарного
6. Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007.
7. Уткин
Э.А. «Маркетинг». М.: Экмос, 2006.