Описание процесса услуг туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день сфера услуг становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Более того, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющие самостоятельного значения для конечных покупателей, являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций.

Содержание

1. Понятие услуги и маркетинга услуг……………………….…………………4
2. Туристические услуги…………………………………………………………6
3. Ситуационный анализ услуги………………………………………………...8
4. Функциональный анализ…………………………………………………….10
5. Методы проектирования производственных процессов…………..………16
5.1 Метод диаграммного проектирования………………………………….16
5.2 Метод соприкосновения точек………………………………………….17
6. Параметрическая модель…………………………………………………….20
7. Морфологический анализ……………………………………………………21
8. Зона толерантности ……………………………………………………….....24
9. Сценарий развития услуги…………………………………………………...25
10. Выбор варианта услуги

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

    Управление включает в себя:

  • Показатели, используемые для распределения затрат ресурсов на ту или иную производственную функцию.
  • Единицы измерения эффективности - финансовые и нефинансовые показатели проделанной работы и результатов деятельности, процесса или структурного подразделения, которые дают представление о том, насколько хорошо произведена деятельность и насколько она отвечает потребностям потребителей
  • Факторы затрат - любые события, которые вызывают изменения общей стоимости услуги. Эти факторы определяют объем работы и усилия необходимые для осуществления каждой функции, и объясняют, зачем она производится.

    Управление  туристической фирмы строится на основе определенных стандартов (трудовой договор), корпоративной культуре, бюджете организации, а также всестороннего анализ деятельности предприятия.  

    Механизм - персонал, оборудование.

    Каждый  сотрудник туристического агентства является профессионалом  в туристической сфере и старается максимально эффективно удовлетворить желания клиента. Свои отношения с клиентами персонал туристической фирмы строит, основываясь на  принципах отзывчивости и надежности. Под этими принципами подразумевается: отзывчивость  означает внимательное отношение, гибкость и оперативность; надежность означает следовать своим обещаниям в любых обстоятельствах — как в хорошие, так и в трудные времена.

    При этом вся работа по обслуживанию посетителя должна быть сделана в определенный короткий срок, быстро, точно и дружелюбно, оставив только позитивные впечатления  у клиента.

   Оборудованием туристического агентства служит  персональные компьютеры, многофункциональные устройства (принтер/сканер/ксерокс), мобильные и стационарные телефоны, модем (маршрутизатор). Оборудование должно быть качественным, современным, удобным и легким в использовании, иметь гарантийное обслуживание.

    Функциональный  блок.

    Функциональный  блок включает в себя реализацию следующих  функций:

Удовлетворить потребность клиента  в туре – найти оптимальное соотношение «цена-качество» для клиентаента.

    Общение менеджера с клиентом – менеджер выясняет цели поездки, подбирается вид тура и заключается договор.

    Обеспечить  профессионализм  менеджера.

    Выход – главная функция – предоставить готовый тур, учитывающий все предпочтения клиента.

Функционально – стоимостной  анализ (ФСА)

     Функционально - стоимостная модель рассматривается  исходя из средней суммы тура в Италию равной 50 тыс. рублей. 

Функциональная  модель 

    

    

    

    

    

    

    

    

      

    

    

Структурная модель услуги

    

Функционально – структурная  модель 

X – на какую функцию работает элемент.

              Функции 

Элемент структурной  модели

F1 F2 F3
f11 f12 f13 f21 f22 f23 f31 f32 f33
Сырье       Х       Х  
Персонал Х Х Х Х Х   Х Х Х
Оборудование         Х Х      
 
 

Совмещенная функционально –  структурная модель. 

    Функционально - стоимостная модель рассматривается относительно средней суммы тура в Италию равной 50 тыс. рублей. Исходя из этой суммы, мы можем предположить относительные затраты на сырье, персонал и оборудование. 

Элемент структурной модели Затраты (тыс. руб.) F1 F2 F3
f11 f12 f13 f21 f22 f23 f31 f32 f33
Сырье 20       0,6       0,4  
12 8
Персонал 20 0,05 0,1 0,1 0,25 0,05   0,25 0,1 0,1
1 2 2 5 1 5 2 2
Оборудование 10         0,6 04      
6 4
Итого: 50 1 2 2 17 7 4 5 10 2
Абсолютные  затраты на функции 2 уровня   5 28 17
Относительные затраты на функции 2 уровня   0,2 0,4 0,4 0,6 0,3 0,1 0,3 0,6 0,1
Относительные затраты на функции 1 уровня   0,1 0,56 0,34
 
 

     Здесь действуют следующие обозначения: 

        1) числитель дроби представляет  собой значимость элемента структурной  модели в реализацию функции (f),

        2) знаменатель – есть произведение  затрат  элемента на значимость  данного элемента. 

Построение  функционально-стоимостных  диаграмм (ФСД) 

     На  рисунке представлены функционально- стоимостные диаграммы, анализ которых  позволит выявить зоны дисбаланса:

 

 

Выводы:

  1. В диаграмме «ФСД для 1 уровня ФМ» показывает, что на менее важную функцию F2 приходится большая доля затрат. Это объясняется тем, что для подготовки менеджеров, их обучения и мотивирования требуется больше затрат, но без этих затрат не произойдет качественное и эффективное выполнение функции F и F3 .
  2. В диаграмме «ФСД для 2 уровня ФМ (F2)» наблюдается рассогласование между значимостью и затратами по функциям f22 . Поэтому следует уменьшить затраты на подготовку бланков документов и увеличить расходы на  информационные материалы (каталоги, брошюры,фотографии).
  3. В диаграмме «ФСД для 2 уровня ФМ (F3)» наблюдается рассогласование между значимостью и затратами по функциям f32. Поэтому следует сократить затраты на организацию подбора квалифицированных специалистов и направить эти средства на создание должностных инструкций.
 

5. Методы проектирования  производственных процессов. 

    1. Метод диаграммного проектирования

   Суть  метода заключается в том, что  весь производственный процесс делится  на 2 части: видимая и невидимая  для потребителя. В видимой части  отражены те процессы, в которых  участвуют и потребитель, и производитель (или хотя бы их общение). В невидимой части производится основная часть услуги.

Видимая часть:

- выбор тура

- оформление  заявки 

- согласование  время вылета и получение путевки  на руки

- оплата тура

- вылет/прилет  из/в Россию

- встреча в  аэропорту Италии с представителем туроператора

- проезд от  аэропорта до отеля и обратно

- размещение  в отеле

- встреча в  отеле с представителем фирмы  и возможность узнать об экскурсиях не входящих в тур

- проживание  в отеле

- выезд на  экскурсию, которая входит в  оплаченный тур

- пребывание на экскурсии

- возвращение  в отель с экскурсии

Невидимая часть:

- составление  тура

- расчет цены  на тур

- заказ авиабилетов

- связь с отелями  и бронирование мест 

- заказ трансферта  на перевозку отдыхающих от  аэропорта до отеля и обратно

- подготовка номера в отеле для расположения отдыхающих

- подготовка  экскурсии, которая входит в  тур

- назначение  представителя фирмы в Италии  для полного обслуживания клиентов

- предоставление  всей необходимой для работы  информации представителю фирмы  в Италии (дата, время и номер рейса, персональные данные клиентов, а также их размещение в отелях Италии) 

    1. Метод соприкосновения  точек

   В данном методе предлагается зафиксировать все точки соприкосновения потребителя и производителя услуги (процесс разбивается на части, которые заканчиваются точками соприкосновения - контрольными точками). 
Данный метод позволяет менеджеру на основе анализа корректировать количество точек в процессе, следовательно, повышается качество выполнения услуги. Для каждой точки можно разрабатывать свой набор критериев. Тем не менее, некоторые точки вовлечены в сам процесс оказания услуги. 

Описание  точек соприкосновения Контактное  лицо Требования  к качеству обслуживания Действия  маркетолога в  отношении производственного  процесса
1 Вход в здание туристического агентства Сотрудник безопасности Вежливость, быстрота, хорошая реакция Проведение  тренинга, форма
2 Ожидание встречи  с менеджером на ресепшн  Сотрудник ресепшн Вежливость, быстрота, опрятность, коммуникабельность Форма
3 Прием и обсуждение тура у 

менеджера- консультанта

Менеджер - консультант  Владение полной информацией о турах, вежливость, наличие высшего образования, внимательность Проведение  тренингов, курсы повышения квалификации, форма
4 Выбор и оплата тура Кассир Быстрота, грамотность, честность, умение работать с кассовым аппаратом Повышение квалификации, тренинги
5 Выход из здания туристического агентства Сотрудник безопасности Вежливость, быстрота, хорошая реакция Проведение  тренинга, форма
6 Звонок менеджеру-консультанту для подтверждения даты вылета из России Менеджер - консультант Владение полной информацией о рейсах в аэропортах, вежливость, наличие высшего образования, внимательность Проведение тренингов, курсы повышения квалификации, форма
7 Встреча с представителем турфирмы в аэропорте России Представитель турфирмы Владение полной информацией о номере рейса, вылете, прилете самолета, условиях предоставления ваучера, страховании, внимательность, быстрота, грамотность Проведение  тренинга, форма
8 Встреча с представителем турфирмы в аэропорте Италии Представитель турфирмы Владение полной информацией о номере рейса, прилете, встрече и отправки клиентов обратно, о стране (Италии), об отелях, количестве человек, которых нужно доставить в отель, быстрота, грамотность, честность. Проведение  тренинга, форма
9 Трансферт из аэропорта  до отеля Представитель турфирмы,  
 
 
 

Водитель автобуса

Необходимые знания о стране, о ее истории, обычаях, праздниках и т.д., грамотность, внимательность.

Навыки безопасного  вождения, водительский стаж не менее 7 лет в управлении автобусом.

Проведение  тренинга, форма
10 Встреча с клиентами  после размещения в отеле Представитель турфирмы Внимательность, открытость, честность, полная информация об экскурсиях Проведение  тренинга, форма
11 
Выбор и оплата экскурсии (ий) Представитель турфирмы Внимательность, открытость, честность Проведение  тренинга, форма
12 Встреча с представителем турфирмы для обсуждения возникающих вопросов в период отдыха Представитель турфирмы Внимательность, открытость, честность, необходимые  знания о страховании, медицинских  услугах и т.д. Проведение  тренинга, форма
13 Наличие стенда в отеле с необходимой информацией  для клиентов Представитель турфирмы Внимательность, владение необходимой информацией Проведение  тренинга, форма
14 Трансферт из отеля  до аэропорта Представитель турфирмы,  
 
 
 
 
 
 
 

Водитель автобуса

Внимательность, открытость, честность, доброжелательность, умение привлечь внимание клиентов к качеству обслуживания фирмы. 

Навыки безопасного  вождения, водительский стаж не менее 7 лет в управлении автобусом.

Проведение  тренинга, форма

Информация о работе Описание процесса услуг туристической фирмы