Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В общем, виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.

Содержание

1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект. 3
1.1. Основы теории конкурентного преимущества 3
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов 5
1.3. Характеристика отрасти. 10
1.4 Характеристика обьекта исследования 18
2. Анализ программ маркетинга 19
2.1. Обзор целевых рынков. 19
2.2.. Анализ предприятия. 22
3 Проектирование исследования 27
3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 27
3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования. 27
3.3. Обоснование параметров исследования. 28
3.4. Выбор способа и шкалы измерения. 29
3.5. Принятие решений о выборке. 29
3.6.Конструирование инструмента измерения 29
4. Анализ полученных данных. 32
Выводы 40
Список литературы: 42

Работа содержит 1 файл

1 курсак ГОТОВО.doc

— 630.00 Кб (Скачать)

Таблица 4.5 Что или кто повлияли на покупку.  

Варианты ответа Частота Относительная частота, %
Советы  друзей, знакомых, родственников 54 77
Информация  в газете 5 7
Реклама на радио  2 3
консультация продавца 9 13
Всего 70 100
Мода Советы друзей, знакомых, родственников
 

    По  данным таблицы 4.5. видно, что 54 человека (77%) при покупке компьютерной техники руководствовались советами друзей, знакомых, родственников.  

Таблица 4.6. Сочетание «цена – производительность».  

Варианты ответа Частота Относительная частота, %
Низкая  цена – низкая производительность 4 6
Средняя цена – средняя производительность 39 56
Высокая цена – высокая производительность 27 38
Всего 70 100
Мода Средняя цена – средняя производительность
 

    По  данным таблицы 3.2.7. видно, что 39 респондентов (56%) предпочитают сочетание «средняя цена – средняя производительность»   

    Изучение  конкурентоспособности  салона мобильной  связи ООО «Зв’язок»  маг. «Киевстар» в  Желтых Водах.

    В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.

    Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.

    Одной из главных целей деятельности маркетингового подразделения предприятия (организации, учреждения) является обеспечение высокого уровня его конкурентоспособности.

    Конкурентоспособность определяется как совокупность свойств  объекта, необходимых и достаточных для того, чтобы объект в определенное время мог пользоваться спросом на конкретном рынке наряду с другими аналогичными объектами или объектами, которые удовлетворяют аналогичным потребностям.

    Все конкурентные преимущества можно подразделить на две группы: внешние и внутренние. Внутреннее конкурентное преимущество — это преимущество предприятия относительно затрат или управления. К внутренним преимуществам магазина можно отнести материально-технический и финансово-экономический потенциал магазина, систему организации закупок и сбыта, систему управления, уровень квалификации персонала и т. д. Оценка внутренних преимуществ предусматривает сбор и анализ финансовых показателей, а также данных, которые носят конфиденциальный характер. Как правило, такая информация недоступна при внешней ревизии. Поэтому при оценке конкурентоспособности магазина решено исключить внутренние преимущества, а опираться только на внешние. Именно внешние преимущества являются основой для выбора того или иного магазина потребителями. К внешним преимуществам мы относим:

  • ассортимент товара;
  • уровень цен на товары и услуги, система скидок;
  • быстрота и качество обслуживания;
  • удобное месторасположение магазин;
  • режим работы магазина;
  • интерьер торгового зала и оформление витрин;
  • предоставляемые услуги.

    Все вышеперечисленные внешние преимущества являются центральными при расчете показателя конкурентоспособности.

    Поскольку показатель конкурентоспособности  является относительным, то он может  быть определен только в результате сравнения с магазинами-конкурентами. В случае оценки конкурентоспособности  магазина «ООО «Зв’язок», магазинами – конкурентами  являются «Life», «Диалог», «маг МТС», ООО «Алло».

    Используя формулу 1 можно рассчитать показатели конкурентоспособности магазина по каждому внешнему преимуществу.

    

 (1),

    где: КСj — конкурентоспособность j-го конкурентного преимущества;

    qi — оценка критерия, которая может быть равна 0 (не удовлетворяет посетителей); 0,5 (частично удовлетворяет) или 1 (полностью удовлетворяет).

    di — количество человек, которые отдали предпочтение i-му критерию;

    m — количество опрошенных человек.

    Используя формулу 1, проведем расчет конкурентоспособности  магазина «Мир Компьютеров» по ряду критериев. Все данные, используемые при расчете показателей конкурентоспособности, получены в результате сплошного опроса и интервьюирования посетителей магазина по специально разработанным анкетам. Объем выборки составил 50 человек.

    1. Ассортимент:

    

    2. Уровень цен:

    

    3. Месторасположение магазина. Все  опрошенные полностью удовлетворены  месторасположением магазина ООО «Зв'язок» Киевстар:

    

 

    4. Режим работы магазина также  равен 1.

    5. Профессионализм работников и  быстрота обслуживания:

    

    6. Интерьер торгового зала и  оформление витрин:

    КСинтер.=1

    7. Услуги, предоставляемые магазином  «Мир Компьютеров», удовлетворяют всех опрошенных посетителей:

    

 

Сводная таблица  показателей конкурентоспособности  магазинов компьютерной техники

  ООО «Зв'язок» ООО «Сота» ООО «Алло» «Life» «Диалог»
Ассортимент 1 0.87 1 0.94 1
Уровень цен 0.83 0.96 0.89 1 0.92
Месторасположение  
1
 
1
 
0.79
 
0.92
 
1
Режим работы 1 1 1 0.86 0.95
Быстрота  и профессионализм обслуживания  
0.97
 
0.89
 
1
 
0.79
 
1
Интерьер  торгового зала и оформление витрин  
1
 
0.98
 
1
 
0.95
 
1
Услуги 1 0.93 0.95 0.93 0.95
 

    Возвращаясь к анализу конкурентоспособности  магазина ООО «Зв'язок» Киевстар можно заключить, что магазин имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности, обусловленный стойкими внешними преимуществами по таким критериям, как ассортимент, месторасположение, режим работы (круглосуточный), интерьер торгового зала и уровень цен.

 

Выводы

 

    Термин  «конкуренция» в экономической  литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это  тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.

    Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром  при решении потенциальным покупателем  своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов.

    Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении  конкурентов.

    При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

  1. выбрать базовые товары сравнения,
  2. выбрать критерии сравнения (показатели).

    Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и  ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

    По  М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного  преимущества:

  1. снижение издержек,
  2. дифференциация товара.

    Исследование  конкурентоспособности можно проводить  методами:

    -метод  расчета единичных и групповых  показателей,

    -метод  с использованием функции желательности,

    -метод  многокритериальной оптимизации.

    В качестве объекта исследования в  дипломной работе была рассмотрена  деятельность ООО «Зв'язок» Киевстар.

    Анализ  конкурентной среды предприятия  позволил сделать следующие выводы:

    1.Угроза  со стороны потребителей и поставщиков незначительна.

    2.Сила  товаров-заменителей и угроза появления новых конкурентов велика.

    3.Конкуренция внутри рынка незначительная.

    Было  проведено маркетинговое исследование по изучению конкуренции на рынке  мобильных телефонов. В результате ООО «Зв’язок» занимает одну из лидирующих позиций. 

 

Список литературы:

 
  
  1. Ахматова  М., Попов Е. «Теоретические модели конкурентоспособности»//. - №4 2003
  2. Пархина В.Н., Парахин К.А. «Конкурентоспособность как экономическая категория».2002г.
  3. Плясунков А.В. «Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции» 2002г.
  4. Портер М. Э. издательство Дом «Вильямса» 2001г.
  5. www.zvyazok_kyivstar.ua

Информация о работе Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции