Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В общем, виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.

Содержание

1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект. 3
1.1. Основы теории конкурентного преимущества 3
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов 5
1.3. Характеристика отрасти. 10
1.4 Характеристика обьекта исследования 18
2. Анализ программ маркетинга 19
2.1. Обзор целевых рынков. 19
2.2.. Анализ предприятия. 22
3 Проектирование исследования 27
3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 27
3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования. 27
3.3. Обоснование параметров исследования. 28
3.4. Выбор способа и шкалы измерения. 29
3.5. Принятие решений о выборке. 29
3.6.Конструирование инструмента измерения 29
4. Анализ полученных данных. 32
Выводы 40
Список литературы: 42

Работа содержит 1 файл

1 курсак ГОТОВО.doc

— 630.00 Кб (Скачать)

    Семерка лидеров рынка осталась практически  неизменной — на первом месте Nokia, следом за ней идут по убыванию рейтинга Sony Ericsson, Samsung, Motorola, LG, Siemens и BenQ-Siemens.

    Что касается других производителей, то, в частности, показатели Sony Ericsson, Samsung и Motorola остались практически неизменными, а вот LG несколько увеличила свои показатели. Бренды Siemens и BenQ-Siemens в который раз поменялись местами.

      

    Top20 мобильных телефонов

    Продолжительное время в нашем рейтинге «двадцатки» доминировали телефоны двух производителей — Nokia и Sony Ericsson. Однако в хит-парад самых популярных аппаратов у посетителей нашего сайта попал телефон-бестселлер южнокорейского производителя Samsung D900, который держится «на плаву» в рейтинге уже достаточно давно, кроме того, наших читателей интересовали также цены на аппарат LG KE800 (Chocolate Gold), представляющего собой усовершенствованную версию первой «шоколадки» LG.

    В Top20 мобильных телефонов по просмотрам описаний компанию Nokia представляют 12 моделей, флагманской среди которых уже третий месяц является суперсмартфон Nokia N95. Аппарат еще официально не появился на нашем рынке, поэтому в рейтинге по просмотрам цен он находится пока на шестом месте.

    В марте наши читатели также узнали о новом представителе N-серии Nokia — раскладушке N76. Этот замечательный 3G-аппарат был очень интересен нашим читателям, что сразу же обеспечило ему выход в двадцатку сильнейших.

    Второй  месяц подряд второе место в рейтинге остается за фэшн-аппаратом Nokia 7390. На наш взгляд, основная заслуга в этом у удивительной комбинации необычного дизайна и хорошей функциональности.

    В пятерку самых популярных аппаратов  по просмотрам описаний также попали недавний лидер «хит-парада» Nokia N73 и потихоньку сбавляющий обороты Nokia N72.

    

    

    В пятерке сильнейших остался также  телефон Sony Ericsson K750i, который до сих пор пользуется настолько большой популярностью, что даже занесен нашими читателями в Мабила.Энциклопедию. Кстати, в рейтинге по просмотрам цен в апреле этот аппарат был на втором месте.

    В апрельском рейтинге Top20 по просмотрам цен Nokia представила 10 телефонов. Больше наших читателей интересовали цены на уже упомянутый аппарат Nokia 7390.

    Что касается Sony Ericsson, то в обоих апрельских рейтингах компанию представили 7 и 8 моделей соответственно. Помимо Sony Ericsson K750i популярность мобиломанов снискали музыкальные аппараты W850i и W880i.

    Рейтинг мобильных телефонов в ценовых категориях

    Если  в прошлом месяце аппараты Nokia доминировали во всех ценовых категориях, то в марте финский производитель уступил SE только в одной категории — в которую попали аппараты стоимостью от 2500 до 3000 гривен. Однако, скорее всего, это явление временное, и в ближайшее время ситуация должна вернуть предыдущую рыночную картину.

    Телефоны Nokia представили больше половины всех аппаратов стоимостью до 300 гривен, заинтересовавших посетителей Мабила.Маркета. Второе место на этот раз досталось не компании Motorola, а Sony Ericsson.

    

    Тройка  ведущих игроков в категории от 300 до 500 гривен осталась неизменной — Nokia, Samsung и Motorola. Что касается Sony Ericsson, занимавшей месяцем раньше четвертую позицию, то в марте компания переместилась на седьмую позицию. Это дало возможность подняться повыше Siemens и LG. 

    

            

    Sony Ericsson укрепилась на втором месте в категории телефонов от 1000 до 1500 грн, значительно оторвавшись от владельца «бронзы» — компании Samsung. Однако поравняться с Nokia у шведско-японского бренда пока никак не получится. Остальные игроки рынка, аппараты которых представлены в этой категории, практически не изменили своих позиций.

      

    В сегменте аппаратов стоимостью от 1500 до 2000 гривен компании Nokia удалось практически вдвое обогнать Sony Ericsson, что, однако, произошло больше вследствие снижения рейтинга SE. LG ушла с пятого на седьмое место, уступив Siemens и родственной ей BenQ-Siemens.

    

    Полное  доминирование аппаратов Nokia наблюдалось  в сегменте от 2000 до 2500. В первую очередь такой показатель обусловлен тем, что в данной категории компания представила восемь телефонов против двух у LG, четырех от Samsung, трех от Qtek и одного терминала Sony Ericsson. Впрочем, в сравнении с прошлым месяцем, показатели Nokia в этой категории несколько сократились.

    

    Наконец, в призовой для Sony Ericsson категории телефонов стоимостью от 2500 до 3000 шведско-японскому бренду удалось почти вдвое обогнать финнов. И это даже несмотря на то, что Sony Ericsson здесь представила всего три модели против шести у Nokia. Остальные производители практически не задают «погоды» в этом сегменте.

    

    В категории самых дорогостоящих  аппаратов от 3000 гривен Nokia снова на первом месте, представляя 12 топ-моделей в основном смартфонов. Остальные производители, попавшие в этот рейтинг, могут похвастаться только единичными случаями. Поэтому их рейтинг сводится к популярности одной определенной модели. Речь идет об аппаратах Motorola ROKR E6, Samsung SGH-E910 Serene и HTC S710.

    

    Новинки и аутсайдеры среди мобильных телефонов

    Среди новинок, появившихся на украинском мобильном рынке в марте, большая часть представлена моделями финского производителя. В частности, это бюджетник-монолит Nokia 2626, обновленная версия предыдущей 93-й модели Nokia N93i и новый цветовой вариант Nokia E50—1 Metal Black.

    Среди других новинок — золотая версия знаменитой «шоколадки» LG — LG KE800 / Chocolate Gold, телефон для стильных женщин Samsung SGH-E490, имиджевая бюджетная раскладушка Sony Ericsson Z310i, еще один «стиляга» начального класса Alcatel OT-E220, музыкальный Linux-плеерофон Motorola ROKR E6, и Windows-смартфон на базе платформы Vox HTC S710.

    Аутсайдерами  рынка в марте стали следующие аппараты (они представлены в том порядке, в котором покидали рынок): Alcatel OT 320, LG G5500, LG G3100, Samsung SGH-S500, Siemens CFX65, Nokia 7270, Sony Ericsson Z800i, LG C2100, Philips 160, Philips 162, Nokia 6681 Black, GlamPhone № 1 ELLE by Alcatel, Siemens CF62, Samsung SGH-E300 / SGH-E310, Nokia 7710, Fly Z300, Alcatel OT 156, Fly X3, Fly Z500, Motorola C230, Motorola V620, Samsung SGH-E530, Fly MP600, Pantech PG-8000, LG L1100, BenQ-Siemens E81, Pantech PG-1500, Pantech PG-3500, Pantech PG-3600, Pantech PG-1200, Pantech PG-1400, Siemens CXV70 и Philips 639

 

1.4 Характеристика объекта исследования

Общие сведения о предприятии.

 

    Компания  «Зв’язок» занимается продажей мобильных  телефонов, аксессуаров и предоставляет  услуги связи. Магазины  компании являются авторизированными точками продаж мобильных телефонов ведущих  производителей (Nokia, Motorola, Samsung, Sony-Eriksson. LG-electronics). Ежегодно персонал компании проходит обучение техникой продаж на тренингах вышеуказанных компаний.

    Как было указано выше компания  «Зв’язок»  предоставляет услуги связи. Компания «Зв’язок» является официальным дилером компании «Киевстар», что дает возможность абонентом получать весь спектр услуг связи в наших торговых точках.

    Также компания работает и с другими  операторами мобильной связи  такими как “Life”, “Beeline”.

    Компания  «Зв’язок» работает со всеми сервисными центрами на Украине, что дает возможность нашим клиентам получать гарантийное обслуживание без всяких усилий. 
 
 

 

2. Анализ программ маркетинга

2.1. Обзор целевых рынков.

    Если  в прежние времена предприятия  могли планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то с переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать и внешнюю среду (макросреду).

      Макросреда представлена силами  более широкого  социального плана,  которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.

    Анализ  внешней среды для предприятия  ООО «Зв'язок» представлен в таблице 2.1.1.

    Таблица 2.1.1.Результаты анализа внешней среды маркетинга

    для фирмы ООО «Зв'язок» 

Составляющие  внешней среды маркетинга  
Результаты  анализа
Политическая  среда По-прежнему политическая ситуация в стране остается крайне нестабильной. Но в последние несколько  лет в связи с оживлением украинской экономики постепенно происходят положительные интеграции, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Остается большое влияние олигархических структур на власть. Недоверие общества власти

 

Экономическая среда Рост внутреннего  платежеспособного спроса позволил украинским предприятиям погасить задолженность перед правительством и другими инвесторами, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью Украины, несовершенством законодательства.
Социальная  среда Отток молодых  специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по Украине  в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.
Культурная  среда Высокий уровень  коррупции и преступности в целом по стране.

Организационная культура украинских предприятий на сегодняшний день не развита и  находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию  организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Низкий уровень трудовой дисциплины.

Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

Научно-техническая  среда Научно-техническая  среда для предприятий розничной  торговли сводится в организацию  процесса продаж. Оснащение магазинов должным техническим оборудованием: компьютеры, сканеры штрих кодов, компьютерные приложения для розничной и оптовой торговли.
Экологическая среда Основная проблема использования аппаратов для  мобильной связи это негативное влияние  на  здоровье человека (электромагнитные волны). Компании производители мобильных телефоном постоянно усовершенствуют свою продукции для уменьшения риска здоровью человека.

Информация о работе Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции