Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В общем, виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.
1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект. 3
1.1. Основы теории конкурентного преимущества 3
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов 5
1.3. Характеристика отрасти. 10
1.4 Характеристика обьекта исследования 18
2. Анализ программ маркетинга 19
2.1. Обзор целевых рынков. 19
2.2.. Анализ предприятия. 22
3 Проектирование исследования 27
3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 27
3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования. 27
3.3. Обоснование параметров исследования. 28
3.4. Выбор способа и шкалы измерения. 29
3.5. Принятие решений о выборке. 29
3.6.Конструирование инструмента измерения 29
4. Анализ полученных данных. 32
Выводы 40
Список литературы: 42
Областное коммунальное высшее учебное заведение
Институт
предпринимательства «
Кафедра
Управления и Предпринимательства
КУРСОВАЯ
работа
По дисциплине:
«Управление конкурентоспособностью»
На тему:
«Оценка
степени склонности
рынка мобильных телефонов
в городе Желтые Воды
процессам конкуренции»
Проверил:
Желтые Воды
2010 г.
Содержание
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В
общем, виде, конкурентоспособность
– это сравнительное
Новые
тенденции в развитии мирового хозяйства
в последние десятилетия
М.Е. Портер пришел к выводу, что ни один из факторов, таких как наличие рабочей силы, практика управления, государственная политика и т. д., взятые в отдельности не позволяют достаточно убедительно ответить на вопрос, что определяет успех фирмы. Конкурентоспособность, по Портеру, отражает продуктивность использования ресурсов. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности фирмы постоянно заботятся о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в их распоряжении (и приобретаемых в будущем) всех видов ресурсов.
Причем, по Портеру, конкурентоспособность не является имманентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность – понятие относительное.
Если применить теорию конкурентоспособности в узком смысле, касаемо конкурентоспособности товара (услуги), то получаем следующие выводы:
Оценка степени конкурентоспособности является сложной задачей. Здесь можно столкнуться с проблемами двух видов:
Обоснованию сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяемы по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. В противном случае сравнение буде некорректным.
Вообще, по Портеру, существует 2 вида конкурентного преимущества товара:
Первое преимущество заключается в росте прибыли за счет эффекта масштаба при изготовлении стандартных изделий. Второе – рост прибыли вследствие более высокой цены, достигнутой в результате придания товару уникальности и лучших потребительских свойств, рассчитанного на конкретные узкие группы потребителей.
Выбор стратегии зависит от факторов:
Как уже было сказано, конкурентоспособность не является компонентом качества. Поэтому М. Е. Портер считает необходимым проводить анализ среды. Портер выделил следующие факторы внешней среды, влияющие на успех в конкурентной борьбе (рис. 1) и назвал их «детерминанты ромба».
Рис. 1. Детерминанты «стратегического ромба»
Конкурентное преимущество товара и фирма в целом не может быть поддержана без постоянного совершенствования всех детерминант «ромба». Учитывая это, каждая фирма должна постоянно поддерживать на высоком уровне свой стратегический потенциал, его факторы (кадры, НИОКР, технологии, инвестиции в основные фонды, маркетинговые исследования и коммуникации), чтобы иметь возможность, систематически анализируя макро и микросреды достигать максимального конкурентного статуса, обеспечивающего длительное процветание фирмы.
Изучение конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.
Изучение
конкурентоспособности
Рис. 2 Схема изучения конкурентоспособности продукции
На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара. На второй – определяются цели оценки конкурентоспособности. На третьей – методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента. Оценку конкурентоспособности товара необходимо проводить для каждого сегмента
Оценить показатель конкурентоспособности можно несколькими методами: методом расчетных единичных и групповых показателей, методом с использованием функции желательности, методом многокритериальной оптимизации.
В
основе первого метода лежит расчет
единичных и групповых
На первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения может служить либо лучший из уже существующих на целевом рынке товар-конкурент, либо некоторый абстрактный эталон.
На втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии.
Перечень
критериев для мебельной
На третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi).
qi = Р / Рб (1.)
На четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: аni – для потребительских показателей, аэi – для экономических, акi – для показателей качества, аmi– для технических. Причем:
где Р, l, f, t – количество экономических, потребительских показателей качества и технических параметров.
На пятом этапе производится расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности по каждой группе критериев (Q)
где Qn, Qэ, Qк, Qm – сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским, экономическим, качественным и техническим параметрам.
На шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К):
К = Qn / Qэ (4)
Экономический
смысл интегрального показателя
конкурентоспособности
Данный метод имеет ряд недостатков:
Рейтинг производителей
В марте доля компании Nokia на украинском рынке мобильных телефонов несколько уменьшилась, однако компания по прежнему остается лидером и имеет огромный отрыв от конкурентов. На Мабила.Маркете финскому производителю принадлежало 45 % просмотров описаний всех терминалов, цены же на телефоны Nokia интересовали 46 % посетителей. В обоих случаях показатели уменьшились на 2 % в сравнении с предыдущим месяцем.