Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В общем, виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.

Содержание

1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект. 3
1.1. Основы теории конкурентного преимущества 3
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов 5
1.3. Характеристика отрасти. 10
1.4 Характеристика обьекта исследования 18
2. Анализ программ маркетинга 19
2.1. Обзор целевых рынков. 19
2.2.. Анализ предприятия. 22
3 Проектирование исследования 27
3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 27
3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования. 27
3.3. Обоснование параметров исследования. 28
3.4. Выбор способа и шкалы измерения. 29
3.5. Принятие решений о выборке. 29
3.6.Конструирование инструмента измерения 29
4. Анализ полученных данных. 32
Выводы 40
Список литературы: 42

Работа содержит 1 файл

1 курсак ГОТОВО.doc

— 630.00 Кб (Скачать)

Областное коммунальное высшее учебное заведение

Институт  предпринимательства «Стратегия» 
 
 
 
 

Кафедра Управления и Предпринимательства  
 
 
 

КУРСОВАЯ  работа 
 
 
 

По дисциплине: «Управление конкурентоспособностью» 
 

На тему: «Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции» 
 
 
 
 
 

                                                                                              Выполнила: студентка

                                                                                                    группы М-05-51

                                                                                                        Данилащик Е.В. 
 
 

Проверил:

                                                                                                     Глазирин Е.Н. 
 
 
 
 
 
 

Желтые  Воды

2010 г.

 

Содержание 
 
 

 

1. Исследование  конкурентоспособности  товара - теоретический  аспект.

    1.1. Основы теории  конкурентного преимущества

    Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению  с каким-то другим товаром (аналогичным  или товаром-заменителем) при решении  потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.

    В общем, виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.

    Новые тенденции в развитии мирового хозяйства  в последние десятилетия потребовали  пересмотра ряда взглядов. Наиболее значительны в девяностые годы были исследования М.Е. Портера, разработавшего теорию конкурентного преимущества.

    М.Е. Портер пришел к выводу, что ни один из факторов, таких как наличие  рабочей силы, практика управления, государственная политика и т. д., взятые в отдельности не позволяют достаточно убедительно ответить на вопрос, что определяет успех фирмы. Конкурентоспособность, по Портеру, отражает продуктивность использования ресурсов. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности фирмы постоянно заботятся о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в их распоряжении (и приобретаемых в будущем) всех видов ресурсов.

    Причем, по Портеру, конкурентоспособность  не является имманентным (внутренне  присущим) качеством. Конкурентоспособность  может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность – понятие относительное.

    Если  применить теорию конкурентоспособности  в узком смысле, касаемо конкурентоспособности  товара (услуги), то получаем следующие  выводы:

  1. Конкурентоспособность товара можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.
  2. В конечном счете, более конкурентоспособным товаром является тот, который дает преимущества при решении последним своих проблем.
  3. Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара. Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.
  4. Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей: цена, качество, упаковка (внешний вид), гарантийное обслуживание и т. д. Ни один из них в отдельности не дает полного представления о преимуществе товара.

    Оценка  степени конкурентоспособности  является сложной задачей. Здесь  можно столкнуться с проблемами двух видов:

  1. выбор базовых товаров сравнения,
  2. выбор критериев сравнения.

    Обоснованию сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и  ту же потребность, распространяемы  по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую аудиторию. В противном случае сравнение буде некорректным.

    Вообще, по Портеру, существует 2 вида конкурентного  преимущества товара:

  1. снижение издержек,
  2. дифференциация товара (придание товару каких-то дополнительных ценностей).

    Первое  преимущество заключается в росте прибыли за счет эффекта масштаба при изготовлении стандартных изделий. Второе – рост прибыли вследствие более высокой цены, достигнутой в результате придания товару уникальности и лучших потребительских свойств, рассчитанного на конкретные узкие группы потребителей.

    Выбор стратегии зависит от факторов:

  1. структуры стратегического потенциала фирмы,
  2. особенности отрасли.

    Как уже было сказано, конкурентоспособность  не является компонентом качества. Поэтому М. Е. Портер считает необходимым  проводить анализ среды. Портер выделил следующие факторы внешней среды, влияющие на успех в конкурентной борьбе (рис. 1) и назвал их «детерминанты ромба».

      

         

       

       

       

         
 

       Рис. 1. Детерминанты «стратегического ромба»

    Конкурентное  преимущество товара и фирма в  целом не может быть поддержана без постоянного совершенствования всех детерминант «ромба». Учитывая это, каждая фирма должна постоянно поддерживать на высоком уровне свой стратегический потенциал, его факторы (кадры, НИОКР, технологии, инвестиции в основные фонды, маркетинговые исследования и коммуникации), чтобы иметь возможность, систематически анализируя макро и микросреды достигать максимального конкурентного статуса, обеспечивающего длительное процветание фирмы.

    1.2. Исследование  конкурентоспособности  продуктов

    Изучение конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.

    Изучение  конкурентоспособности продукции  проводят по схеме, представленной на рис.2. Прежде чем приступить к расчету  количественного значения показателя конкурентоспособности по алгоритму, представленному на рис.2, необходимо провести ряд дополнительных исследований.

       

       

       

       

         

         
 
 
 
 
 

       

         
 
 
 

       

         
 

       

       

         

Рис. 2 Схема изучения конкурентоспособности  продукции

    На  первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара. На второй – определяются цели оценки конкурентоспособности. На третьей – методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента. Оценку конкурентоспособности товара необходимо проводить для каждого сегмента

    Оценить показатель конкурентоспособности  можно несколькими методами: методом расчетных единичных и групповых показателей, методом с использованием функции желательности, методом многокритериальной оптимизации.

    В основе первого метода лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности.

    На  первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения  может служить либо лучший из уже существующих на целевом рынке товар-конкурент, либо некоторый абстрактный эталон.

    На  втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии.

    Перечень  критериев для мебельной промышленности представлен на рис.2. Значение критерия у базисной модели обозначим Рб, а у сравниваемого образца – Р.

    На  третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi).

    qi = Р / Рб     (1.)

    На  четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: аni – для потребительских показателей, аэi – для экономических, акi – для показателей качества, аmi– для технических. Причем:

    

  (2)

    где Р, l, f, t – количество экономических, потребительских показателей качества и технических параметров.

    На  пятом этапе производится расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности  по каждой группе критериев (Q)

    

   (3)

    

    

    

    где Qn, Qэ, Qк, Qm – сводные параметрические  индексы конкурентоспособности  по потребительским, экономическим, качественным и техническим параметрам.

    На  шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К):

    К = Qn / Qэ   (4)

    Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается  в том, что на единицу затрат потребитель  получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества (технического уровня или потребительских свойств) выше уровня затрат и товар является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке.

    Данный  метод имеет ряд недостатков:

  1. во всех случаях предполагается линейная зависимость конкурентоспособности от значения критерия, то есть по всем параметрам эластичность спроса равна 1,
  2. не учитывается то, что для некоторых критериев существуют ограничения, объективные или субъективные, при нарушении которых конкурентоспособность стремится к нулю,
  3. при сравнении нескольких товаров необходимо проведение для каждой пары в отдельности,
  4. сложно устанавливать весовые значения аij,
  5. невозможно установить степень влияния на конкурентоспособность товара факторов, не поддающихся количественной оценке,
  6. данным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности объекта вообще.

 

1.3. Характеристика отрасли.

    Рейтинг производителей

    В марте доля компании Nokia на украинском рынке мобильных телефонов несколько уменьшилась, однако компания по прежнему остается лидером и имеет огромный отрыв от конкурентов. На Мабила.Маркете финскому производителю принадлежало 45 % просмотров описаний всех терминалов, цены же на телефоны Nokia интересовали 46 % посетителей. В обоих случаях показатели уменьшились на 2 % в сравнении с предыдущим месяцем.

Информация о работе Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции