Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов использования маркетинга в системе стратегического планирования предприятия и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования на основе маркетингового подхода в ОАО «Бобовский».
Задачи курсовой работы: рассмотреть маркетинг в системе стратегического планирования предприятия, в том числе, место, роль, инструменты и возможность маркетинга в стратегическом планировании предприятия, а так же, методы маркетинга и особенности их использования на современных предприятиях; изучить практику использования маркетинга в системе стратегического планирования предприятия на примере ОАО «Бобовский», а именно, общую характеристику системы маркетинга, использование инструментов маркетинга, а так же, особенности разработки и реализации системы стратегического развития предприятия с использованием инструментов маркетинга; проанализировать совершенствование системы стратегического планирования на основе маркетингового подхода, рассмотреть методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования на с использованием инструментов маркетинга и дать оценку эффективности разработанных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркетинг в системе стратегического планирования предприятия
1.1 Место и роль маркетинга в системе стратегического
планирования предприятия………………………………………………………7
1.2 Система маркетингового планирования предприятия…………………….13
2. Практика использования маркетинга в системе
стратегического планирования предприятия на примере
ОАО «Бобовский»
2.1 Общая характеристика системы маркетинга в ОАО «Бобовский»………21
2.2 Особенности разработки и реализации системы
стратегического планирования предприятия с использованием
инструментов маркетинга……………………………………………………….29
3. Совершенствование системы стратегического планирования
на основе маркетингового подхода
3.1 Совершенствование маркетинговой службы в ОАО «Бобовский»………33
3.2 Методические рекомендации по совершенствованию
системы стратегического планирования на ОАО
«Бобовский» с использованием инструментов маркетинга…………………..35
Заключение
Список использованных источников.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинг
в системе стратегического
1.1 Место и роль маркетинга в системе стратегического
планирования
предприятия…………………………………………………
1.2 Система маркетингового планирования предприятия…………………….13
2. Практика
использования маркетинга в
стратегического планирования предприятия на примере
ОАО «Бобовский»
2.1 Общая
характеристика системы
2.2 Особенности разработки и реализации системы
стратегического планирования предприятия с использованием
инструментов
маркетинга……………………………………………………
3. Совершенствование
системы стратегического
на основе маркетингового подхода
3.1 Совершенствование маркетинговой службы в ОАО «Бобовский»………33
3.2 Методические
рекомендации по
системы стратегического планирования на ОАО
«Бобовский» с использованием инструментов маркетинга…………………..35
Заключение
Список
использованных источников.
Введение
Маркетинг
- одна из основополагающих дисциплин
для профессиональных деятелей рынка,
таких, как розничные торговцы, работники
рекламы, исследователи маркетинга,
заведующие производством новых
и марочных товаров и т.п. Им необходимо
знать, как описать рынок и
разбить его на сегменты; как оценить
нужды, запросы и предпочтения потребителей
в рамках целевого рынка; как сконструировать
и испытать товар с нужными
для этого рынка
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана.
Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.
Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
Планирование маркетинга на различных предприятиях осуществляется по - разному с точки зрения содержания плана, длительности планирования, последовательности разработки, организации планирования. Содержание плана маркетинга для предприятий иногда лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта, а в другом случае план маркетинга, исходя из стратегии бизнеса, может включать цели и программы выполнения некоторых маркетинговых функций (исследования и разработка, производство и др.)
Большинство предприятий (фирм, компаний) в развитых странах основывают план производственно-хозяйственной деятельности на плане маркетинга. Его разработка является началом планирования всех остальных функций бизнеса: производства, НИОКР, финансов, трудовых ресурсов, основных фондов.
На большинстве предприятий, независимо от используемого типа плана маркетинговой деятельности, его разработке предшествует план деятельности фирмы в целом. Маркетинг - это план производства, исследований и разработок, финансовой, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования предприятия в целом.
В
системе стратегического
Концепции
стратегического планирования и
маркетинга тесно взаимосвязаны, и
перспективный план маркетинговой
деятельности должен являться составной
частью стратегического плана
В настоящее время действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Практика
показывает, что те организации, которые
осуществляют комплексное стратегическое
планирование и управление, работают
более успешно и получают прибыль
значительно выше средней по отрасли.
Многие руководители, имеющие опыт
планирования, и просто энергичные
люди не добиваются желаемого успеха
из-за того, что распыляют свои силы,
стремясь охватить как можно больше
рынков, произвести как можно больше
разнообразных продуктов и
Объектом исследования является ОАО «Бобовский».
Цель
курсовой работы: изучение теоретических
аспектов использования маркетинга
в системе стратегического
Задачи
курсовой работы: рассмотреть маркетинг
в системе стратегического планирования
предприятия, в том числе, место, роль,
инструменты и возможность маркетинга
в стратегическом планировании предприятия,
а так же, методы маркетинга и особенности
их использования на современных предприятиях;
изучить практику использования маркетинга
в системе стратегического планирования
предприятия на примере ОАО «Бобовский»,
а именно, общую характеристику системы
маркетинга, использование инструментов
маркетинга, а так же, особенности разработки
и реализации системы стратегического
развития предприятия с использованием
инструментов маркетинга; проанализировать
совершенствование системы стратегического
планирования на основе маркетингового
подхода, рассмотреть методические рекомендации
по совершенствованию системы стратегического
планирования на с использованием инструментов
маркетинга и дать оценку эффективности
разработанных рекомендаций.
1. Маркетинг в системе стратегического планирования предприятия
1.1 Место и роль маркетинга в системе стратегического планирования предприятия
Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования - определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. [2, c.236]
За
рубежом этот термин был введен,
чтобы отличить данное понятие от
долгосрочного планирования и отразить
отличие планирования, осуществляемого
на уровне управления организацией в
целом или ее самостоятельных
хозяйственных единиц, от планирования
на более низких уровнях управления.
Стратегическое планирование является
составной частью более широкого
понятия "стратегическое управление".
В управлении обычно выделяют четыре
его обобщенные функции - планирование,
организацию, мотивацию и контроль.
В каждой из них, когда речь идет
о стратегическом управлении, в большей
или меньшей степени
Интерес к стратегическому управлению был обусловлен следующими причинами:
1) Осознание
того, что любая организация
2) В
условиях обострения
Поскольку
будущее предсказать
Для того чтобы организация наилучшим образом реагировала на воздействие внешней среды, ее система управления должна обладать адаптационными способностями.
Термин
"стратегическое планирование" пришел
к нам в 70-е годы в переводных
книгах западных специалистов. В плановой
практике тех лет в нашей стране
использовался термин "долгосрочное
перспективное планирование". Между
этими двумя понятиями
Акцент делался на анализ внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе все, что организация может определить на основе анализа своих внутренних возможностей, это то, какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она понесет. Но объем производства и величина издержек не дают ответа на вопрос о том, насколько созданный продукт будет принят рынком, который в то время в традиционном понимании в нашей стране отсутствовал. Какое количество будет куплено и по какой цене, определяет именно рынок. Такие вопросы в условиях нерыночной экономики и не ставились.
Стратегический план, характеризующий деятельность организаций, работающих в рыночных условиях, использует другую парадигму: "Завтрашний день необязательно будет лучше сегодняшнего". И если ситуационный анализ обнаружил падение спроса на какую-то продукцию, даже при наличии необходимых ресурсов руководство данного предприятия не будет наращивать объемы ее выпуска, а скорее выберет стратегии уменьшения выпуска или переключения на выпуск другой продукции. Таким образом, простая экстраполяция на будущее из прошлого, исходя из изученных тенденций развития, использовавшаяся ранее в долгосрочном планировании, не годится.
В
основу разработки стратегического
плана ложится анализ перспектив
развития организации при определенных
предположениях об изменении внешней
среды, в которой она функционирует.
Важнейшим элементом этого
Информация о работе Оценка системы стратегического и маркетингового планирования