Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка программы по ее повышению на примере магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы определение и анализ основных факторов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров и услуг ООО «САЯНЫ»
Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности товаров и услуг ООО «САЯНЫ»
Определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых данным предприятием.
Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Е. П. Голубкова, Н. К. Моисеевой, Ю. П. Анискина, И. И. Лифица, Д. Пилдича, Н. И. Кабушкина и других.
Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме, опрос потребителей услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товаров и услуг. 5
1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности товаров и услуг 5
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров и услуг 7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 17
Факторы косвенного воздействия 27
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия торговли ООО «САЯНЫ» 29
3.1. Инструменты конкурентоспособности системы управления. 43
Заключение. 64
Список используемой литературы 66
Приложения 68

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка программы по ее повышению.doc

— 758.50 Кб (Скачать)

       Имущество общества состоит из  Уставного капитала, приобретаемого, арендуемого имущества и иного  имущества, приобретаемого обществом  законным путём. Источниками образования  имущества общества являются:

  • денежные и материальные взносы участников,
  • доходы от производственно-хозяйственной деятельности,
  • доходы от ценных бумаг,
  • заемные средства,
  • иные поступления, не запрещенные законодательством.

     Общества  с ограниченной ответственностью “САЯНЫ”  осуществляет учет результатов работы, ведет бухгалтерский, статистический и иные учеты. Оно несет ответственность за правильность учета, своевременность и достоверность отчетности. Директор и главный бухгалтер несут персональную ответственность за состояние учета и отчетности.

     Каждое  предприятие имеет свою структуру  управления, которая зависит от характера и объема выпускаемой продукции, степени специализации производства и производственной структуры предприятия.

     Организационная структура управления на предприятии  строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

     На  предприятии была создана линейно - функциональная структура управления. Современная структура управления в ООО “Саяны” представлена в Приложении 1.

       Как видно из этой структуры,  возглавляет предприятие директор, который назначается Собранием  учредителей, в чьем ведении находится предприятие. С директором заключается контракт на устанавливаемый срок – 2 года.

     В контракте определяются права, обязанности, ответственность и т.д. 

     Директор  действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он: обеспечивает выполнение решений общего собрания учредителей, осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью общества, действует без доверенности от имени общества, представляет  его во всех учреждениях, совершает любые виды сделок и иных юридических актов, утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги, организует бухгалтерский учет и отчетность, отвечает  за соблюдение правил техники безопасности, утверждает штатное расписание и положение о заработной плате.

     Директор  распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

     Так как  данная организация является предприятием среднего бизнеса, в нем  можно выделить два уровня управления. К первому (высшему) уровню управления относится директор  ООО  “САЯНЫ” (рис2.1).

     Рис. 2.1 – Уровни управления ООО «САЯНЫ»

     

       

     

     

       

       

       
 
 
 

     Он  разрабатывает стратегические планы  развития организации. Ко второму уровню (среднему) управления относятся: главный  бухгалтер, заместитель директора  по коммерческим вопросам,  заместитель  директора по хозяйственной части, менеджер торгового зала.

     Данные  руководители реализуют стратегию  развития организации путем выработки  тактических решений.

     Согласно  системе приказов и структуре  организации на каждого работника  возложены определенные обязанности, функции и полномочия. От сочетания данных составляющих зависит то, на сколько организация будет эффективно функционировать. Обязанности и функции работников приведены в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 .Обязанности  и  функции  сотрудников  ООО “САЯНЫ ” на 2008г

     Наименование

     должности

     Численность      Обязанности, функции
     1. Директор      1      Осуществление управления организацией, постановка и решение стратегических задач, стратегическое управление.
     2. Зам. директора  по коммерческим вопросам      1      Осуществление управления сбытом и снабжением организации, новации по продвижению товара.
     3. Зам. директора  по хозяйственной части      1      Руководство всей хозяйственно-сбытовой частью предприятия.
     4. Менеджер торгового зала      1      Координация работы торгового зала.
     5. Гл. бухгалтер      1      Бухгалтерская отчетность, контроль за движением денежных средств, работа с внебюджетными фондами.
     6. Зав.складом      1      Управление  работой складского хозяйства, организация  складских работ, сохранность продукции.

     Как было сказано выше на каждого работника  ООО “САЯНЫ ” возложены определенные полномочия и обязанности.

     Определение целей организации является самым  ответственным решением в управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих  этапов процесса управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

     Миссия  организации характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, общества, цивилизации и человечества. Миссией ООО “САЯНЫ” является удовлетворение потребностей  населения в высококачественных продуктах питания, отвечающей всем требованиям предъявляемым со стороны покупателей.

     Целевой портрет организации представлен  на  рисунке 2.2

     Рис.2 .2-  “Целевой портрет” ООО “САЯНЫ” 

       

     Основной  целью деятельности ООО “САЯНЫ”  повышение уровня конкурентоспособности  организации на рынке г. Красноярска. Для этого организация разработала  систему целей и задач, которые  можно разделить на три группы: внеорганизационные, внутриорганизационные и управленческие цели.

     Внеорганизационными целями ООО “САЯНЫ” являются завоевание лидерских позиций на рынке и  охват новых рынков сбыта, в частности  среди задач можно выделить следующие: проведение исследований потребностей у  населения с использованием маркетинговых технологий, постоянное соответствие ассортимента спросу, проведение мероприятий по созданию устойчивого имиджа организации у покупателей, реализация гибкой ценовой политики и т.д.

     Внутриорганизационной целью является расширение масштабов деятельности путем предоставления новых услуг, разработки новых схем взаимодействия с поставщиками и покупателями, открытие новых магазинов.

     Управленческой  целью ООО “САЯНЫ” является создание эффективной системы, способствующей достижению поставленных целей, путем согласования действий между подразделениями, распределения и делегирования полномочий, контроля за деятельностью.

     Анализ  внешней среды проводится для  определения степени влияния  факторов внешней среды косвенного и прямого воздействия на организацию ООО «САЯНЫ».

     Факторы прямого воздействия.

  • Поставщики.

     Делятся на поставщиков материалов, капитала, трудовых ресурсов. Зависимость между  организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов – один из наиболее ярких примеров прямого  воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. На предприятии ООО «САЯНЫ» при выборе поставщиков учитываются такие параметры как цена продукта, скорость и ритмичность поставок, надежность поставщика, постоянное наличие товара на складе, особые условия (отсрочка платежа, бесплатная доставка, обучение персонала). Предпочтение кому-либо из поставщиков отдается на основании суммы баллов по указанным критериям с учетом степени важности каждого из факторов. Влияние поставщиков на компанию огромно – плохой поставщик может сильно подорвать имидж организации задержкой поставки или изменением цены в последний момент. Поставщики влияют на сумму прибыли организации – в зависимости от сбытовой политики. Поставщики капитала позволяют восполнить недостаток оборотных средств и увеличить товарные запасы на складах. Поставщики трудовых ресурсов также оказывают заметное влияние на организацию.

     В ООО «САЯНЫ» огромное количество поставщиков:

  • Вино-водочные компании – ООО «Троя», ООО «Акваморис», ООО «Аттика», ЗАО Лудинг, ЗАО «КАСТЕР», ООО «ГАРС»,  ЗАО «Авангард», ООО «Мегаполюс»;
  • Мясо-колбасные компании –  ОАО «Дымов», ОАО «МАВР»,  ОАО «КПК», ЗАО «Томский мясокомбинат»;
  • Хлебо-булочные пекарни – ООО «Лагуна», ЗАО «Каравай», ООО «Саяны», ООО «Ди-хлеб», ИП «Арт - кондитер», ИП «Квадрат» и др.;
  • Молочные компании –  ЗАО «Милко», ОАО «Таймерс»(Веселый молочник), «Данон» и др.;
  • Пивоваренные компании – ЗАО «Балтика», ИП Евтушенко (Томское пиво), ИП Рыбкин (Зеленогорское пиво),  ЗАО «Пивоварня Лобанова», ООО «Петросоюз», ЗАО «Hineken» и др.;
  • Бакалейные компании – ООО «Континент», ИП Ярошенко, ЗАО «Форт-Нокс», ОАО «Форс», ИП Леонова, ООО «Алькор», и др.;
  • Мороженной, полуфабрикаты -  ООО «Инмарко», ООО «Славица», ОАО «Русский холод», ООО «Алекон» и др.

     Со  всеми своими поставщиками ООО «САЯНЫ» стараются поддерживать хорошие и доверительные отношения. 

     
  • Государство.

     Взаимодействие  между покупателями и продавцами попадает под действие многочисленных правовых ограничений. В нашей стране это, в первую очередь, Правила торговли и Закон о защите прав потребителей. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью. Примером может служить таможенное законодательство, в котором содержатся противоречивое инструкции, а также налоговое законодательство.

  • Потребители.

     По  мнению известного специалиста по управлению Питера Дрейкера, единственная подлинная  цель ее деятельности  - создавать  потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности.

     Так как  магазин САЯНЫ находится  на территории поселка Усть-Мана, на трассе М-54, главными потребителями  летом являются проезжие, туристы, отдыхающие и дачники, зимой, весной и осенью это конечно же жители поселка, так  же отдыхающие на горнолыжной трассе «Слаломская» и туристической базы отдыха «МАНА». Персонал ООО «САЯНЫ» стараются , как можно лучше обслужит потребителей и заслужил к себе лестное отношение.

  • Конкуренты.

       Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Это фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить.

     Выше  было сказано, что магазин САЯНЫ  находится в поселке. В данном поселке по мимо ООО САЯНЫ, находятся  еще 3 мини-магазинов: павильоны ИП Алхутова, ИП Пажков, магазин ООО «Гермес».

     Факторы косвенного воздействия

 
     
  • Технологии.

       Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка программы по ее повышению на примере магазина