Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:33, курсовая работа
Цель данной работы определение и анализ основных факторов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров и услуг ООО «САЯНЫ»
Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности товаров и услуг ООО «САЯНЫ»
Определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых данным предприятием.
Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Е. П. Голубкова, Н. К. Моисеевой, Ю. П. Анискина, И. И. Лифица, Д. Пилдича, Н. И. Кабушкина и других.
Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме, опрос потребителей услуг.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товаров и услуг. 5
1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности товаров и услуг 5
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров и услуг 7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 17
Факторы косвенного воздействия 27
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия торговли ООО «САЯНЫ» 29
3.1. Инструменты конкурентоспособности системы управления. 43
Заключение. 64
Список используемой литературы 66
Приложения 68
Содержание.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Фактор
конкуренции носит
Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке товаров и услуг.
Объектом исследования является предприятие ООО «САЯНЫ»
Предметом – оценка конкурентоспособности ООО «САЯНЫ»
Цель данной работы определение и анализ основных факторов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров и услуг ООО «САЯНЫ»
Реализация
поставленной цели определяет необходимость
решения следующих
Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Е. П. Голубкова, Н. К. Моисеевой, Ю. П. Анискина, И. И. Лифица, Д. Пилдича, Н. И. Кабушкина и других.
Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме, опрос потребителей услуг.
Структура и основное содержание работы: представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Конкурентоспособность
продукции – способность
Оценкой
конкурентоспособности товаров
и услуг занимаются различные
субъекты рынка – предприятия-
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.
Вместе
с тем любой товар после
выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
Конкурентоспособность нами рассматривается как свойство продукции. Её количественной характеристикой является показатель конкурентоспособности продукции. Основным наиболее распространенным показателем является интегральный показатель качества.
Интегральный показатель
В дальнейшем мы придадим интегральному показателю более широкий смысл, понимая под ним относительную характеристику, основанную на сравнении комплексного показателя качества (U), определяющего полезность продукции, и цены потребления (C∑), складывающейся из продажной цены и затрат потребителя при эксплуатации: I= U/ C∑
Именно этими мерками руководствуется рядовой потребитель, выбирая необходимый ему товар из набора товаров-аналогов. Именно соотношением качество\цена широко оперируют потребительские организации нашей страны и за рубежом, определяя рейтинг товаров, исходя из конкурентоспособности.
Поскольку
сущность понятия конкуренция –
это соперничество, то возникает
необходимость в использовании
относительного показателя конкурентоспособности
– «уровня
Уровень
конкурентоспособности
Уровень
конкурентоспособности
K=Io/Ia, где Io – интегральный показатель оцениваемой продукции, Ia – интегральный показатель продукции аналога.
Если K>1, то оцениваемая продукция превосходит продукцию конкурентов.
Критерий конкурентоспособности – это качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.
По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичный и комплексный критерии.
Единичный критерий конкурентоспособности относится к одной из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примерами являются продажная цена, степень автоматизации прибора.
Комплексный
критерий конкурентоспособности
Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны.
Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Примером являются уровень конкурентоспособности продукции, рейтинг товара.
Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемой продукции и аналога.
Качество
продукции – это совокупность
свойств и характеристик
Законодательной основой требований к качеству служат:
Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество.
В
зависимости от характера решаемых
задач по оценке уровня качества показатели
качества можно классифицировать по
ряду признаков.
Таблица 1.1
Признак классификации | Группы
потребительских показателей |
1. По количеству характеризуемых свойств | 1.
Единичные
2. Комплексные |
2. По форме представления | 1.
Абсолютные
2. Относительные |
3. По виду характеризуемых свойств | 1.
Показатели назначения
2. Эргономические показатели 3. Показатели надежности 4. Показатели безопасности 5. Экологические показатели 6. Эстетические показатели |
Показатели назначения характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции. Значимость этих показателей определяется ст. 4 Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца передавать товар, качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению.
Эргономические
показатели характеризуют соответствие
конструкции изделия
Показатели
надежности характеризуют способность
изделия выполнять заданные функции
в течение требуемого промежутка
времени или требуемой
Показатели безопасности характеризуют степень защиты человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при использовании товара. Соблюдение мер безопасности обуславливает отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителя.
Экологические показатели характеризуют способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации и утилизации.
Эстетические показатели характеризуют способность товаров выражать свою общественную ценность в чувственно-воспринимаемых признаках формы.
Стабильность уровня качества товаров определяется нестабильностью значений показателей качества. Следует различать два вида нестабильности качества:
Отклонение показателей качества от нормативных значений возникают на всех этапах жизненного цикла продукции. Эти отклонения (несоответствия, или дефекты) могут быть выявлены на стадии изготовления либо на последующих стадиях — обращения и потребления (эксплуатации). Дефекты в конечном счете ведут к потерям (экономическим, материальным, трудовым), которые не могут не отразиться на себестоимости и продажной цене.