Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:16, контрольная работа
Целью данной работы являются рассмотрение связи маркетинга и потребностей, изучение потребностей потребителя, а также методов их удовлетворения с помощью маркетинговых исследований.
Введение 3
Цели, задачи и функции маркетинга 4
Классификация нужд, потребностей и ценностей в маркетинге. История вопроса. 8
Потребности в маркетинге 22
Удовлетворение потребностей в маркетинге 25
Выявление потребностей 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием потребностей, рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
1.
Герчикова И.Н. Маркетинг и международное
коммерческое дело:
Учеб. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 263 с.
2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха:
маркетинг (сто
вопросов - сто ответов о том, как эффективно
действовать на внешнем рынке). - М: Международные
отношения, 1992. - 304 с.
3. Как продать ваш товар на внешнем рынке:
Справ. Отв.ред. Ю.А. Савинов. - М: Мысль,
1990. - 364 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ.
(Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой).
- М: Прогресс, 1990. - 736 с.
5. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности
предприятия. - М: Внешторгиздат, 1989. - 152
с.
6. Сэндидж Ч.Т., Фрайбургер В., Роцтолл К.
Реклама: теория и практика: Пер. с англ.
(Общ.ред. и всуп. слово Е.М.Пеньковой). -
М: Прогресс, 1989. - 630 с.
7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг (Сокр.
пер. с англ. Авт. предисл. и научн. ред.
А.А.Горячего). - М: Экономика, 1990. - 330 с.