Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Цель исследования – определение мер по усовершенствованию деятельности организаций по защите прав потребителей в городе и районе.
Задачи исследования – определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей и общественной организации по защите потребительских прав и меры по усовершенствованию их деятельности на территории муниципального образования.
Введение…………………………………………………………………………………………...3
1.Законодательство РФ о защите прав потребителей……………………………………….5
1.1. Характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей….5
1.2. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей»……………………….6
1.3 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей………..7
2. Государственная защита прав потребителей……………………………………………...10
2.1. Контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)………………….....12
3. Отдел защиты прав потребителей администрации муниципального образования….14
3.1 Структура, задачи, функции отдела……………………………………………………….14
3.2. Пропаганда законодательства и профилактика правонарушений…………………...18
3.3. Работа с жалобами и заявлениями………………………………………………………...19
4. Общественная организация по защите прав потребителей……………………………...22
4.1. Права общественных объединений потребителей……………………………………....22
4.2. Деятельность общественной организация по защите прав потребителей…………...23
4.3. Меры по усовершенствованию деятельности общественной организации………….26
Заключение………………………………………………………………………………………..29
Список литературы
Основное внимание уделено анализу деятельности отдела по защите прав потребителей муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и общественной организации по защите прав потребителей и мерам по усовершенствованию их деятельности.
Выводы:
1. Отдел по защите прав потребителей администрации муниципального образования является структурным подразделением Управления потребительского рынка товаров и услуг муниципального образования и осуществляет целенаправленную, планомерную деятельность по защите прав потребителей: организует комплексные, тематические проверки предприятий торговли, общественного питания; предприятий, оказывающих разного рода услуги и производящих работы - с целью выявления опасных для здоровья, жизни потребителей товаров (работ, услуг). Взаимодействует со всеми федеральными и контролирующими органами муниципального образования для достижения наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в конкурентоспособных и безопасных товарах. Доводит информацию о результатах проверок и рейдов до жителей города и района. Рассматривает жалобы и заявления граждан о нарушении их прав, как потребителей.
В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:
- внесение в законодательство о защите прав потребителей дополнений, которые позволили бы более оперативно применять меры к нарушителям прав потребителей ;
-
создание при отделе защиты
прав потребителей комиссии
Основной целью деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является защита потребителей от получения некачественных товаров и услуг и регулирование отношений между потребителями и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района показало, что помощь конкретному потребителю, права которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах по предъявленным искам.
Для усовершенствования деятельности организации предлагается:
-
проект комплексного
-
совместная деятельность
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование среди преподавателей, студентов Уссурийского филиала СГИ, жителей города и района, которое показало, что практически все опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для решения возникших проблем в отдел по защите прав потребителей или общественную организацию.
Практика
контроля за соблюдением законодательства
о защите прав потребителей свидетельствует
о явных пробелах в правовой культуре
предпринимателей. Обусловлены они, главным
образом, незнанием предпринимателями
законодательства о защите прав потребителей
и других нормативных актов. По-прежнему,
не вошли в практику делового обращения
предпринимателей такие критерии, как
взаимная ответственность, доброжелательность
и порядочность по отношению к потребителю
и заинтересованность продавца (изготовителя)
в продаже качественного товара (услуги).
В связи с этим организациям по защите
прав потребителей – муниципальной и
общественной необходимо организовать
комплексную работу с предпринимателями,
проводить обучающие семинары по разъяснению
правил торговли и законодательства о
защите прав потребителей.
Список литературы
Нормативные акты
1.
Конституция Российской
2.
Руководящие принципы для
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ
4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)
5.
Федеральный закон от 26.01.96 г. №
15-ФЗ «О введении в действие
части второй Гражданского
6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ
7.Кодекс
Российской Федерации об
8.
Гражданско-процессуальный
9.
Закон Российской Федерации от
10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации
продукции и услуг» (с изменениями,
внесенными Федеральным
10. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
11.
Постановление Правительства
12.
Постановление правительства
13. Постановление правительства от 14.07.97 «О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ»
14.
«О некоторых вопросах
15.
Постановление Пленума
16.
«Об утверждении Положения о
порядке рассмотрения ГКАП
17.
Постановление Губернатора
18.
Постановление Губернатора
19.
Законодательство о
Научная литература
20.
Гвоздева Т. Новый путь
21. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Постатейный комментарий Я.Е. Парция.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-216 с.
22. Защита прав потребителей / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с.
23. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Кол. авторов.- Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с.
24. Защита прав потребителя / Сост. В.Н.Иванов .- М.: Цитадель, 1996.- 279 с.
25. Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав потребителя // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23
26.
Корнилов Э. Практика
27.
Методические рекомендации для
органов местного
28.
Неправительственные
29.
О защите прав потребителей, о
стандартизации и сертификации
продуктов и услуг:
30.
Причины потребительских рисков
// Социально-гуманитарные знания.
31. Развитие консьюмеризма в переходной экономике России // Социально -гуманитарные знания.- 1999.-№ 6
32. Станова А. Инкубатор – конференция // Спрос.- 2003.-№ 3
33. Сорк Д. Ваш адвокат: хроника взросления // Спрос.- 2002.-№ 10
34. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.
Информация о работе Общественная организация по защите прав потребителей