Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:10, контрольная работа
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Введение___________________________________________3
1.Общая характеристика рекламы______________________5
2. Функции, задачи и требования к рекламе______________9
3. Стадии и функции рекламы_________________________12
3.1. Стимулирование сбыта__________________________16
3.2. Работа с общественностью________________________18
Заключение________________________________________20
Список использованной литературы____________________22
Содержание.
Введение________________
1.Общая
характеристика рекламы________
2. Функции, задачи и требования к рекламе______________9
3.
Стадии и функции рекламы_______________________
3.1.
Стимулирование сбыта_________________________
3.2.
Работа с общественностью_______________
Заключение______________
Список
использованной литературы____________________
Введение.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:
– проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
– убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
– сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
– заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена.
Реклама
связана или с использованием
средств массовой информации – газет,
журналов, радио, телевидения и других
(например, рекламных щитов), или с прямым
обращением к покупателю с помощью почтовых
отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются
рекламодателем, но считаются безличными,
так как фирма одновременно обращается
к многочисленным получателям, может быть,
миллионам, а не беседует с одним индивидуумом
или небольшой группой.
1.Общая
характеристика рекламы
Реклама
- это любая платная форма
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений:
1. Постановка задачи.
2. Решения о разработке бюджета.
3. Решения о рекламном обращении.
4.
Решения о средствах
5. Оценка рекламной программы.
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Эти задачи можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама для информирования, увещевания или напоминания.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Ее задачи:
-
рассказ рынку о новинке или
о новых применениях
-
информирование рынка об
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
-
рассеяние опасений
- формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается к категории сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Ее задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
-
убеждение потребителя
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Сродни ей подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного выбора.
Ее цели:
-
напоминание потребителям о
-
удержание товара в памяти
потребителей в периоды
- поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.
После
определения задач рекламы
В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов:
-
каковы издержки различных
- сколько раз нужно повторять рекламу, для того, чтобы она была эффективной;
-
насколько выросли цены
- какова должна быть реакция фирмы в период спада;
-
каким участникам каналов
-
какова стоимость создания
Поскольку ориентированная на спрос реклама порождает сбыт, фирма должна очень осторожно уменьшать соответствующий бюджет. Если цели не достигаются, ответом может быть не сокращение бюджета, а более эффективная кампания.
После
определения бюджета
В процессе ее создания можно выделить три этапа:
1. Формирование идеи обращения.
2.
Оценка и выбор вариантов
3. Исполнение обращения.
Следующая задача рекламодателя - выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс состоит из нескольких этапов:
а) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
б) специалист по средствам рекламы должен хорошо знать, какие показатели охвата, частоты и силы воздействия обеспечивает каждое из этих средств (таблица 1)
Средства | Преимущества | Ограничения |
Газета | Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность. | Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория "вторичных" читателей |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата | Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории. |
«Дикрет - мейл» | Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер. | Относительно высокая стоимость; образ "макулатурности". |
Радио | Массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. | Представлено только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; мимолетность рекламного контакта. |
Журналы | Высокая географическая
и демографическая |
Длительное время разрыва между покупкой места и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража |
Наружная реклама | Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. | Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера |
2.
Функции, задачи
и требования к
рекламе
Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала; в органах власти – для информирования общественности; в муниципальных структурах – для доведения информации о локальных услугах; в крупных компаниях – для обнародования результатов деятельности; в политических партиях – для приобретения голосов избирателей и т.д.
Основным подходом в осуществлении рекламы является доведение до нужной категории потребителей в нужное время в нужном месте нужной информации. Реклама призвана донести предложение или сообщение, при этом преследуя определенную цель или даже ряд целей, исходя из которых можно вывести как минимум две ее важнейшие функции:
– реклама должна информировать;
– реклама должна убеждать.
Рекламодатель
одновременно преследует ряд целей.
Чтобы рекламные программы
– создание осведомленности;
– создание или развитие положительных мнений;
– придание индивидуальности марке;
– позиционирование продукта на рынке;
– поддержание отношений;
– убеждение;
– создание спроса;
– поддержка дистрибьюторов;
– поддержка организации;