НТА и ее роль в развитии российского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Экономический потенциал для развития туризма практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат.
Из-за международной конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, где туризм рассматривается как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг.

Содержание

Введение
Классификация туризма
Правовой статус туристских агентств и туристских агентов
Национальные туристские администрации
Органы управления в туризме
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в туризме контрольная .doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Торговые компании (сети крупнейших универмагов и посылочной торговли) также активно занимаются реализацией туристских услуг. Первоначально  торговые предприятия, стремясь улучшить обслуживание покупателей, сдавали  в аренду свои помещения для деятельности турагентов. В дальнейшем, по мере роста спроса на туристские услуги, они перешли к практике организации в своем составе формально независимых туристских компаний, которые затем стали их дочерними фирмами, выполняющими функции туроператоров и туристских агентств.  

Торговые фирмы  организуют туристские поездки в  основном с перевозкой чартерными самолетами. Успеху деятельности торговых фирм способствовало то, что стоимость предлагаемых ими  туров обычно на 5–10 % ниже, чем у  турагентств, в основном за счет экономии на комиссии, выплачиваемой обычно турагентам. Помещая условия туристских поездок в своих каталогах, рассылаемых миллионными тиражами по всей стране, они имеют возможность экономить значительные средства, необходимые для рекламы туров. Помимо этого, торговые фирмы располагают широкой сетью рекламных бюро и многочисленным штатом сотрудников, устанавливающих непосредственные связи с населением.  

Промышленные  компании, относящиеся в первую очередь  к отраслям, обслуживающим туристский бизнес, на основе системы участия также приобретают и включают в свою структуру туристские фирмы. Так, в туризм проникли капиталы нефтяных компаний «Экссон» (США) и «АДЖИП» (Италия), текстильной промышленности – «Джолли» (Италия), гиганта пищевой промышленности фирмы «Нестле», создавшей в своем составе компанию «НКМ» для строительства гостиниц в странах Центральной Америки и Ближнего Востока. Крупнейший швейцарский конгломерат «Мигро», включающий предприятия пищевой промышленности, судоходные компании, банки, розничные магазины, издательства, железнодорожную компанию, создал в своем составе туристский комплекс – фирму «Отельплан».  

Автомобильные компании проникают в сферу туризма  преимущественно путем предоставления туристских услуг автопрокатными дочерними  предприятиями.  

Отличительной чертой процесса концентрации в туризме  является широкое участие в нем  банковских и страховых структур. Они приобретают весь (или часть) контрольный пакет акций туроператоров, превращая их в дочерние предприятия. Туристские услуги распространяются банками и страховыми компаниями через собственный аппарат среди своих клиентов. Обладая разветвленной сетью отделений и филиалов, обширным штатом агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль за счет экономии на комиссии, обычно выплачиваемой турагенту. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учета и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах Это позволяет осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагать клиенту туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам. Поскольку у большинства потенциальных туристов имеются счета в том или ином банке, для них удобнее и выгоднее иметь дело непосредственно со своим банком.  

Помимо организации  туров и их реализации, банки и  страховые компании принимают финансовое участие в создании автоматизированных систем бронирования в гостиницах, на транспорте, формировании сети проката автомобилей и предоставлении других услуг.  

Характерной особенностью процесса концентрации производства в  туристской индустрии является его  выход за пределы не только отдельных  отраслей, но и национальных границ путём создания международных (в  том числе и транснациональных) компаний. Особенно отчетливо эта тенденция проявляется в гостиничном хозяйстве, где транснациональные компании принимают вид гостиничных цепей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Основным звеном продвижения национального туристского  продукта является государственный орган — национальная туристская администрация (НТА). Именно от его усилий, степени воздействия на другие структуры государственного управления и субъекты хозяйствования, его инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной политики зависят успех или неуспех государственной политики туризма. 

Для реализации национальной туристской политики и  координации усилий по достижению общественно  значимых целей государство создает  органы управления туризмом – национальные туристские администрации (НТА). В сфере разработки и реализации туристской политики НТА взаимо-действует с законодательными и исполнительными органами власти на центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими организациями, туристскими ассоциациями, союзами и другими общественными организациями и объединениями.  

Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой (степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер) зависит успех или неудача туристской политики государства.  
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2005.

2. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 2005

3. Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2005

4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления пред-приятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2005

5. http://www.tourvest.ru/articles/article0009

6. http://www.npark.ru/nacionalnyj-turistskij-produkt-page2.html

Информация о работе НТА и ее роль в развитии российского туризма