НТА и ее роль в развитии российского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Экономический потенциал для развития туризма практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат.
Из-за международной конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, где туризм рассматривается как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг.

Содержание

Введение
Классификация туризма
Правовой статус туристских агентств и туристских агентов
Национальные туристские администрации
Органы управления в туризме
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в туризме контрольная .doc

— 138.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                              

Министерство  образования и  науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Сочинский государственный университет» 

Филиал  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  профессионального  образования «Сочинский государственный  университет» в г. Нижний Новгород Нижегородской  области 
 

Факультет __________Менеджмент организации ___________ 

Кафедра_________Менеджмента_________________________ 

Дисциплина_________Маркетинг  в туризме _____________ 
 

Контрольная работа 

______НТА и ее роль в развитии российского туризма _________ 

Тема  контрольной работы  
 
 
 
 
 

  Выполнил студент(ка)__4_курса___ЗФО___

                                                           Форма обучения

Группа____М 45-08____________________

_Шагимарданова Майя Фаатовна ____

                                    ФИО студента

   
Проверил

Преподаватель_________________________

                                   ФИО проверяющего 

Оценка_______________________________

Дата «_____»______________2011г. 

Подпись преподавателя_______________

   
 
Дата поступления работы «___»____2011г.
 
 
 

Нижний  Новгород

2011 

Содержание 
 
 

              Введение 

    1. Классификация туризма
    2. Правовой статус туристских агентств и туристских агентов
    3. Национальные туристские администрации
    4. Органы управления в туризме

      Заключение 

      Список используемой литературы  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение 

Экономический потенциал для развития туризма  практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат. 

Из-за международной  конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как  в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, где туризм рассматривается как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг. 

Опыт различных  стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

 

Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть  потребности в крупных инвестициях  для развития курортных, гостиничных  и иных туристских предприятий, как  и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять  отдельные функции Национальной Туристской Администрации. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация туризма
 

Туризм и международные  путешествия в практике их осуществления  классифицируются в зависимости  от целей поездки, сроков, средств  передвижения и размещения, стоимости  поездки, возрастного, этнического, религиозного состава участников, сезона и т.д. 

По целям поездки  в практике их реализации выделяются следующие виды туризма и путешествий:

  • курортный туризм с целью отдыха и лечения;
  • рекреационный туризм, знакомящий с природными, историческими и культурными достопримечательностями;
  • научный или конгрессный туризм, знакомящий с достижениями научно-технического прогресса, промышленности, сельского хозяйства; участие в конгрессах, симпозиумах;
  • деловой или коммерческий туризм для проведения деловых переговоров;
  • религиозный туризм, оказывающий содействие паломникам в осуществлении религиозных служб;
  • этнический туризм.
 

По методу проведения путешествий различаются организованный и неорганизованный туризм. Организованный туризм осуществляется организаторами путешествий и делится на три формы: плановый, то есть по заранее разработанному и согласованному с принимающей стороной маршруту; самодеятельный, при котором страна посещается без определенной согласованной программы; независимый, когда группа туристов или путешественников самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или организаторов путешествий. 

Формы туристских услуг довольно разнообразны. Они  определяются на основе договора на предоставление той или иной услуги. Это могут быть услуги:

  • по размещению туристов или путешественников в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах и др.;
  • по перемещению туристов и путешественников до страны назначения и по стране различными видами транспорта;
  • по обеспечению туристов и путешественников питанием в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах и др.;
  • удовлетворяющие рекреационные потребности туристов;
  • содействующие деловым интересам туристов и путешественников и их участию в конгрессах, симпозиумах, конференциях, ярмарках и выставках;
  • торговых предприятий по продаже товаров туристского назначения;
  • по оформлению туристской документации.
 

Туристу или  путешественнику могут быть предложены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг (тур). Полный комплекс услуг (тур) представляется на туристский рынок путем продажи «инклюзив-туров» (inclusive tour) или «пэкидж-туров» (package tour). 

Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туристов или путешественников к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда имеют скидку до 50% по сравнению с обычными тарифами. Он включает также стоимость размещения туристов или путешественников в гостинице, полное или частичное питание и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывание в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тур, должен быть не ниже обычного тарифа (то есть стоимости транспортировки до данной страны). Покупателю тура сообщается паушальная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды и формы услуг. Инклюзив-туры используются как при групповых, так и индивидуальных туристских поездках. 

Пэкидж-тур также предполагает предоставление туристу или путешественнику полного комплекса услуг, который, однако, может не включать транспортные услуги (расходы). Обычно пэкидж-туры организуются по определенной заранее рекламируемой программе. На туристском рынке западноевропейских стран более распространен «инклюзив-тур», в США — «пэкидж-тур». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Правовой  статус туристских агентств и туристских агентов
 

Агент путешествий  и туризма играет важную экономическую  роль во всех странах. Он формирует туристский товар, сочетающий специальные цены, объединение групп, найм транспортных средств, чартер, информацию о туристских маршрутах и оценку рекреации. 

Профессия агента в большинстве государств относится  к торговому (коммерческому) обслуживанию, регулируемому национальным гражданским законодательством, кроме услуг по предоставлению миссий, информации и рекламной деятельности, согласованных между государствами на международном уровне. 

Деятельность  туристского агента базируется в  основном на доверии, оплачиваемом авансом за товар, который он не видел, но который защищен торговой маркой. Статус агентов путешествий обусловлен международными контрактами на путешествие и туризм. Он регулируется как международными соглашениями, так и национальным внутренним законодательством, которые устанавливают компетентные органы, определяющие профессиональную квалификацию агентов путешествий, пределы их полномочий, систему контрактов и контроля за их деятельностью. 

Национальным  законодательством определяются организационные формы осуществления купли-продажи в сфере туристских услуг, имеющие права юридического лица. Это «Агентство» или «Бюро путешествий», «Туристское агентство» и «Агентство путешествий». Категория и класс агентства определяются торговой маркой или лицензией, выдаваемой государственными и муниципальными органами на право осуществления профессиональной деятельности в сфере туризма и международных путешествий. 

Различаются следующие формы лицензий:

  • лицензия «А» дается Агентству по туризму на осуществление операций купли-продажи туристского товара в сфере услуг;
  • лицензия «В» — Бюро путешествий на продажу контрактов и услуг по путешествиям;
  • лицензия «С» — Автотранспортному агентству путешествий на организацию транспортных операций в сфере туристских услуг и услуг на путешествия.
 

Одновременно  для осуществления операций по торговле туристскими услугами эти организации  в соответствии с требованиями национального  законодательства получают торговую марку  на право проведения операций купли-продажи  туристского товара и фирменное наименование на продажу услуг на путешествие. 

Этот профессиональный статус туристского агента по рекомендации Федерации ассоциаций агентств путешествий  определен законодательством в 17 государствах: Аргентине, Австралии, Камбодже, Объединенной Арабской Республике Египет, Испании, Франции, Гаити, Индии, Ираке, Израиле, Италии, Японии, Иордании, Норвегии, Филиппинах, Португалии и Сирийской Арабской Республике. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Национальные  туристские администрации
 

Экономический потенциал для развития туризма практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат. 

Из-за международной  конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как  в развивающихся, так и в промышленно  развитых странах, где туризм рассматривается  как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг. 

Рассмотрим организацию  управления туризмом в РФ: 

Российская Федерация. В январе 1992г. указом Президента России образовано Министерство физической культуры и туризма, в составе которого создан Департамент по делам туризма, на который возлагалось руководство и управление программами развития внутреннего и иностранного туризма. Для разработки государственной программы в апреле 1992 г. образована Временная межведомственная комиссия по вопросам иностранного и внутреннего туризма Российской Федерации. В 1998г. создан Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму, выполнявший функции национальной туристской администрации Российской Федерации. В 1999г. он преобразован в Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, одно из структурных подразделений которого занимается проблемами развития туризма. 

На базе бывшего  Государственного комитета по иностранному туризму СССР образовано Внешнеэкономическое акционерное общество «Интурист», в состав которого входят фирмы «Интуртранс», «Интурсервис», «Интурреклама» и совместные предприятия «Инфа-отель»: гостиницы «Савой», «Славянская» (с США), «Олимпийская» (с Германией), «Холдинг». Одновременно образованы совместные представительства «Интуриста» в Берлине, Лондоне, Сиднее, Люксембурге, Австрии, Канаде и др. 

Информация о работе НТА и ее роль в развитии российского туризма