Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:40, контрольная работа
Экономический потенциал для развития туризма практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат.
Из-за международной конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, где туризм рассматривается как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг.
Введение
Классификация туризма
Правовой статус туристских агентств и туристских агентов
Национальные туристские администрации
Органы управления в туризме
Заключение
Список используемой литературы
При акционерном
обществе Центрального совета по туризму
и экскурсиям (ЦСТЭ) образованы коммерческий
центр «Турснаб», универсальная биржа
туристско-курортных услуг и товаров «Измайлово».
В ней участвуют акционерное общество
«ЦСТЭ—Интур», ассоциация международного
делового сотрудничества «Интерпрофкурорт»,
ВАО «Интурист», акционерное общество
«Спутник» и другие коммерческие туристские
организации и промышленные предприятия,
обеспечивающие отдых. В Якутии на базе
Совета по туризму и экскурсиям создана
Внешнеэкономическая ассоциация «Якутинтур».
Отдельные функции
Государственного комитета СССР по иностранному
туризму перешли к внешнеэкономическому
акционерному обществу по иностранному
туризму «Интурист-холдинг-компания».
Видимо, в переходный период к рыночным
отношениям внешнеэкономическое акционерное
общество «Интурист» останется туристской
национальной организацией в Российской
Федерации. Министерством по физической
культуре, спорту и туризму Российской
Федерации осуществляется государственное
руководство туризмом в области ценообразования,
стандартизации услуг, сертификации.
На базе Центральной
детской экскурсионно-туристской станции
Министерство образования России учредило
Экспериментальный центр краеведения,
этнографии и экскурсий (ЭЦКЭ), который
преобразован в Международный центр.
Его
основные задачи:
Для реализации
этих задач Центр создает
В январе 1992г. туристские
предприятия, входившие в Московский
городской совет по туризму и
экскурсиям (туристские комплексы —
Центральный дом туриста, «Салют»,
«Альфа», туристские гостиничные объединения
«Клязьменское водохранилище», туристские
гостиницы «Дружба», «Звенигород», мотель-кемпинг
«Голицыне», московское городское производственное
объединение «Турист», включающее Туристское
бюро по обслуживанию москвичей и Туристское
бюро по обслуживанию туристов в Москве,
киноконцертный зал «Измайлово», Московский
городской центральный туристский клуб,
Интурбюро, автобазу «Турист», учебно-курсовой
комбинат, трест «Мостурстрой», предприятие
материально-технического снабжения),
объединились в московский концерн по
туризму и экскурсиям «Мостуризм».
Согласно распоряжению
мэра Москвы от 28 августа 1998г. создан Комитет
по туризму правительства Москвы.
Он является отраслевым органом городской
администрации и входит в систему
органов исполнительной власти г. Москвы,
подчиняется правительству Москвы.
Основной вид его деятельности — развитие
Москвы как крупного туристского центра
международного и внутреннего туризма.
В 1993г. образована
Национальная туристская ассоциация Российской
Федерации (НТА), Основные цели ее деятельности
— содействие развитию туризма, совершенствование
деятельности всех организаций России,
связанных с туризмом и путешествиями,
развитие деловых контактов и сотрудничества
между членами ассоциации, координация
деятельности на туристском рынке.
Национальная
туристская ассоциация — это общественное
объединение, действующее на принципах
равноправия, независимости, законности,
добровольности, самоуправления и гласности
(ст.1.1. Устава).
Ассоциация действует
на территории Москвы и Санкт-Петербурга,
а также других регионов РФ.
Основные
задачи Ассоциации:
Ассоциация
состоит из индивидуальных
и коллективных членов. Индивидуальными
членами могут быть граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства, признающие и выполняющие
требования Устава Ассоциации;
коллективными членами Ассоциации —
трудовые коллективы, предприятия, организации,
учреждения, объединения граждан, в том
числе иностранных, связанные в своей
деятельности с туризмом.
Национальная
туристская ассоциация России совместно
с международной ассоциацией
по туризму АСТУР организует и проводит
заседания бизнес-клуба, работа которого
способствует деятельности фирм, организаций
и предприятий в сфере малого и среднего
бизнеса, а также решению вопросов единого
туристского пространства в рамках СНГ.
НТА издает ежемесячный бюллетень «Туристский
вестник».
Детский и школьный
туризм организуется Центром по краеведению
Российской Федерации. Молодежный туризм
осуществляется акционерным обществом
«Спутник», в состав которого входят
фирмы «Спутник-автоматизация», «Спутник-Имс»,
«Спорт», клуб «Приключения», агентство
«Автотур», кооператив «Отель», и Фонд
содействия детскому туризму.
Социальный туризм
организуется Российской ассоциацией
социального туризма совместно
с Российским акционерным обществом
по иностранному туризму «Росинтур», Российским
коммерческим банком развития туризма,
акционерным обществом «Прогресс», коммерческим
управлением «Росснаб», малым предприятием
«Ярославна», обществом с ограниченной
ответственностью «Стентор». Самодеятельный
туризм объединяет Туристско-спортивный
союз, преобразованный в , Международный
спортивно-туристический союз, а также
акционерное общество «ЦСТЭ—Интур» и
международную туристскую ассоциацию
АСТУР, которые образованы на базе бывшего
Центрального совета по туризму и экскурсиям
профсоюзов. В рамках Добровольных спортивных
обществ профсоюзов России действует
внешнеэкономическое объединение «Профспорттур».
Кроме того, различные
географические общества объединяет Международная
ассоциация путешественников, которая
проводит экспедиции как внутри России,
так и за рубежом.
НТА выступила
одним из инициаторов принятия Указа
Президента Российской Федерации от
22 декабря 1995г. №1284 «О реорганизации
и развитии туризма в Российской
Федерации», ставшего важным этапом в
развитии усилий туристской общественности
по оказанию содействия в проведении государственной
политики в сфере туризма.
В рамках реализации
Указа Президента была разработана
концепция принципиально нового
вида туризма, получившая название «Посады
Руси». Суть концепции — достичь
максимального погружения в историко-культурную
среду, поселить туристов в гостиницы,
находящиеся непосредственно в историческом
объекте: кремль, палаты, монастыри, крепости
и др.
НТА была одним
из основных разработчиков Федерального
закона «Об основах туристской деятельности»,
принятого Государственной Думой 4 октября
1996 г. Ассоциация делает ежегодный доклад
«О состоянии и проблемах развития туризма
в России», в котором получают обоснование
экстренные меры по развитию национального
туризма, среди которых можно выделить
следующие: формирование протекционистской
налоговой политики, стимулирующей деятельность
российских и иностранных туристских
фирм, направленной на приток валютных
поступлений в страну за счет приема в
России иностранных туристов; создание
благоприятных условий для привлечения
российских и иностранных инвестиций
в развитие туристской инфраструктуры.
Международное
сотрудничество НТА предусматривает
организацию работы с ПАТА и Международной
гостиничной ассоциацией. Проводятся
встречи по обмену опытом работы со
Всемирной ассоциацией туристических
агентств в Москве и в Берлине в рамках
работы Международной туристской биржи.
Осуществление
сотрудничества с организациями
и ассоциациями стран СНГ и
Балтии ведется через совместную
деятельность с международной ассоциацией
по туризму АСТУР.
В соответствии
с политикой либерализации, проводимой
Россией и другими странами СНГ,
образовалось значительное число туристских
агентств, фирм, предоставляющих туристские
услуги для путешествий за рубеж
в большинстве случаев на бартерной
основе. Так, только в Белоруссии образовано
более 200 организаций, осуществляющих
продажу зарубежных туристских маршрутов.
Подписано соглашение
о сотрудничестве и взаимодействии
с туристско-экскурсионными организациями
Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана,
Туркменистана, Узбекистана и Азербайджана,
предусматривающее разработку маршрута
«Великий шелковый путь» и создание Международной
ассоциации туризма для координации общих
действий и открытия совместных туристских
представительств в Китае, Турции, Иране
и Афганистане.
Для реализации
национальной туристской политики и
координации усилий по достижению общественно
значимых целей государство создает
органы управления туризмом – национальные
туристские администрации (НТА). В сфере
разработки и реализации туристской
политики НТА взаимо-действует с законодательными
и исполнительными органами власти на
центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими
организациями, туристскими ассоциациями,
союзами и другими общественными организациями
и объединениями.
Однако основным
звеном формирования и реализации туристской
политики является именно НТА, от усилий
которой (степени воздействия на другие
органы государственного управления,
инициатив в области законодательства,
налоговой, финансовой, экономической
и социальной сфер) зависит успех или неудача
туристской политики государства.
В силу ряда факторов
политического и экономического
характера в мировой практике
существуют различные национальные
системы организации, управления и
регулирования туризма. С определенной
долей условности можно говорить о
трех моделях государственного управления
туризмом.
Первая модель
предполагает отсутствие НТА: все вопросы
решаются на местах на основе принципов
рыночной самоорганизации. В качестве
основного примера можно
Вторая модель
государственного управления туризмом
предусматривает наличие сильного и авторитетного
министерства, концентрирующего в своих
руках значительный контроль над этой
сферой. Данная модель распространена
в ряде стран, успешно развивающих прием
иностранных туристов (Турции, Греции,
Египте, Тунисе, Мексике и др.). Судя по
результатам, эта модель очень эффективна,
но для ее реализации требуются определенные
условия. В первую очередь, правительства
перечисленных стран ежегодно выделяют
из своих бюджетов миллионы, и даже десятки
миллионов долларов на рекламу и маркетинг,
занимаются государственным инвестированием
в туристскую инфраструктуру (так, египетская
государственная туристская администрация
только в Италии потратила в 1999 г. на рекламу
около 3 млн дол.). С учетом того, что эти
страны никак нельзя назвать очень богатыми,
подобные финансовые вложения являются
результатом по-настоящему серьезного
внимания государства к туризму, который
служит одним из основных источников валютных
поступлений.
Информация о работе НТА и ее роль в развитии российского туризма