НТА и ее роль в развитии российского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Экономический потенциал для развития туризма практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат.
Из-за международной конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, где туризм рассматривается как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг.

Содержание

Введение
Классификация туризма
Правовой статус туристских агентств и туристских агентов
Национальные туристские администрации
Органы управления в туризме
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в туризме контрольная .doc

— 138.50 Кб (Скачать)

При акционерном  обществе Центрального совета по туризму  и экскурсиям (ЦСТЭ) образованы коммерческий центр «Турснаб», универсальная биржа туристско-курортных услуг и товаров «Измайлово». В ней участвуют акционерное общество «ЦСТЭ—Интур», ассоциация международного делового сотрудничества «Интерпрофкурорт», ВАО «Интурист», акционерное общество «Спутник» и другие коммерческие туристские организации и промышленные предприятия, обеспечивающие отдых. В Якутии на базе Совета по туризму и экскурсиям создана Внешнеэкономическая ассоциация «Якутинтур». 

Отдельные функции  Государственного комитета СССР по иностранному туризму перешли к внешнеэкономическому акционерному обществу по иностранному туризму «Интурист-холдинг-компания». Видимо, в переходный период к рыночным отношениям внешнеэкономическое акционерное общество «Интурист» останется туристской национальной организацией в Российской Федерации. Министерством по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации осуществляется государственное руководство туризмом в области ценообразования, стандартизации услуг, сертификации. 

На базе Центральной детской экскурсионно-туристской станции Министерство образования России учредило Экспериментальный центр краеведения, этнографии и экскурсий (ЭЦКЭ), который преобразован в Международный центр. 
 
 

Его основные задачи: 

  •     разработка программ и методики изучения учащимися истории и современной жизни народов России, народных традиций;
  •     разработка рекомендаций по внедрению краеведческих материалов в учебный процесс и во внеклассную работу, в том числе с помощью новых информационных технологий;
  •    подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по вопросам краеведения, археологии, геологии, экологии, этнографии, экскурсий, а также руководства кружками, клубами, обществами по данной тематике;
  •     издание методической и справочной литературы, других материалов по вопросам краеведения, природоохранной деятельности, этнографии и фольклора, экскурсий;
  •    осуществление экспериментальной работы по совершенствованию деятельности школьных музеев;
  •    создание банка информационных данных о работе объединений (кружков, обществ, клубов) по краеведческой тематике, народному творчеству, историческим и заповедным экскурсионным объектам России;
  •    организация федеральных и региональных, городских, районных и школьных народных праздников, олимпиад, фестивалей, фольклорных конкурсов, творческих выставок учащихся;
  •    осуществление лекционной и концертно-театральной деятельности среди школьников и педагогических работников;
  •    открытие экскурсионных баз в городах России, центрах народного искусства, памятных местах исторических событий, особых природных зонах, национальных и международных парках, пунктах для приема групп учащихся, педагогов, студентов, родителей с детьми.
 

Для реализации этих задач Центр создает экспериментальные  площадки в школах, других общеобразовательных учреждениях России. 

В январе 1992г. туристские предприятия, входившие в Московский городской совет по туризму и  экскурсиям (туристские комплексы —  Центральный дом туриста, «Салют», «Альфа», туристские гостиничные объединения  «Клязьменское водохранилище», туристские гостиницы «Дружба», «Звенигород», мотель-кемпинг «Голицыне», московское городское производственное объединение «Турист», включающее Туристское бюро по обслуживанию москвичей и Туристское бюро по обслуживанию туристов в Москве, киноконцертный зал «Измайлово», Московский городской центральный туристский клуб, Интурбюро, автобазу «Турист», учебно-курсовой комбинат, трест «Мостурстрой», предприятие материально-технического снабжения), объединились в московский концерн по туризму и экскурсиям «Мостуризм». 

Согласно распоряжению мэра Москвы от 28 августа 1998г. создан Комитет  по туризму правительства Москвы. Он является отраслевым органом городской  администрации и входит в систему  органов исполнительной власти г. Москвы, подчиняется правительству Москвы. Основной вид его деятельности — развитие Москвы как крупного туристского центра международного и внутреннего туризма. 

В 1993г. образована Национальная туристская ассоциация Российской Федерации (НТА), Основные цели ее деятельности — содействие развитию туризма, совершенствование деятельности всех организаций России, связанных с туризмом и путешествиями, развитие деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации, координация деятельности на туристском рынке. 

Национальная  туристская ассоциация — это общественное объединение, действующее на принципах равноправия, независимости, законности, добровольности, самоуправления и гласности (ст.1.1. Устава). 

Ассоциация действует  на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а также других регионов РФ. 

Основные  задачи Ассоциации: 

  • изучение  конъюнктуры рынка российского  туристского продукта;
  • содействие в подготовке специалистов для работы в туристской индустрии, организация стажировок и использование других форм повышения квалификации;
  • оказание в различных формах содействия государственным органам и другим заинтересованным организациям по вопросам туризма;
  • сбор и анализ информации по туризму;
  • подготовка рекомендаций по обеспечению безопасности туристских объектов и защите интересов туристов (ст.2.2. Устава НТА).
 

Ассоциация  состоит из индивидуальных и коллективных членов. Индивидуальными членами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, признающие и выполняющие требования Устава Ассоциации; коллективными членами Ассоциации — трудовые коллективы, предприятия, организации, учреждения, объединения граждан, в том числе иностранных, связанные в своей деятельности с туризмом. 

Национальная  туристская ассоциация России совместно  с международной ассоциацией  по туризму АСТУР организует и проводит заседания бизнес-клуба, работа которого способствует деятельности фирм, организаций и предприятий в сфере малого и среднего бизнеса, а также решению вопросов единого туристского пространства в рамках СНГ. НТА издает ежемесячный бюллетень «Туристский вестник». 

Детский и школьный туризм организуется Центром по краеведению  Российской Федерации. Молодежный туризм осуществляется акционерным обществом  «Спутник», в состав которого входят фирмы «Спутник-автоматизация», «Спутник-Имс», «Спорт», клуб «Приключения», агентство «Автотур», кооператив «Отель», и Фонд содействия детскому туризму. 

Социальный туризм организуется Российской ассоциацией  социального туризма совместно  с Российским акционерным обществом  по иностранному туризму «Росинтур», Российским коммерческим банком развития туризма, акционерным обществом «Прогресс», коммерческим управлением «Росснаб», малым предприятием «Ярославна», обществом с ограниченной ответственностью «Стентор». Самодеятельный туризм объединяет Туристско-спортивный союз, преобразованный в , Международный спортивно-туристический союз, а также акционерное общество «ЦСТЭ—Интур» и международную туристскую ассоциацию АСТУР, которые образованы на базе бывшего Центрального совета по туризму и экскурсиям профсоюзов. В рамках Добровольных спортивных обществ профсоюзов России действует внешнеэкономическое объединение «Профспорттур». 

Кроме того, различные  географические общества объединяет Международная  ассоциация путешественников, которая  проводит экспедиции как внутри России, так и за рубежом. 

НТА выступила  одним из инициаторов принятия Указа  Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995г. №1284 «О реорганизации  и развитии туризма в Российской Федерации», ставшего важным этапом в  развитии усилий туристской общественности по оказанию содействия в проведении государственной политики в сфере туризма. 

В рамках реализации Указа Президента была разработана  концепция принципиально нового вида туризма, получившая название «Посады  Руси». Суть концепции — достичь  максимального погружения в историко-культурную среду, поселить туристов в гостиницы, находящиеся непосредственно в историческом объекте: кремль, палаты, монастыри, крепости и др. 

НТА была одним  из основных разработчиков Федерального закона «Об основах туристской деятельности», принятого Государственной Думой 4 октября 1996 г. Ассоциация делает ежегодный доклад «О состоянии и проблемах развития туризма в России», в котором получают обоснование экстренные меры по развитию национального туризма, среди которых можно выделить следующие: формирование протекционистской налоговой политики, стимулирующей деятельность российских и иностранных туристских фирм, направленной на приток валютных поступлений в страну за счет приема в России иностранных туристов; создание благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. 

Международное сотрудничество НТА предусматривает  организацию работы с ПАТА и Международной  гостиничной ассоциацией. Проводятся встречи по обмену опытом работы со Всемирной ассоциацией туристических агентств в Москве и в Берлине в рамках работы Международной туристской биржи. 

Осуществление сотрудничества с организациями  и ассоциациями стран СНГ и  Балтии ведется через совместную деятельность с международной ассоциацией по туризму АСТУР. 

В соответствии с политикой либерализации, проводимой Россией и другими странами СНГ, образовалось значительное число туристских агентств, фирм, предоставляющих туристские услуги для путешествий за рубеж  в большинстве случаев на бартерной основе. Так, только в Белоруссии образовано более 200 организаций, осуществляющих продажу зарубежных туристских маршрутов. 

Подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с туристско-экскурсионными организациями  Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Азербайджана, предусматривающее разработку маршрута «Великий шелковый путь» и создание Международной ассоциации туризма для координации общих действий и открытия совместных туристских представительств в Китае, Турции, Иране и Афганистане. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Органы  управления в туризме 
 

Для реализации национальной туристской политики и  координации усилий по достижению общественно  значимых целей государство создает  органы управления туризмом – национальные туристские администрации (НТА). В сфере  разработки и реализации туристской политики НТА взаимо-действует с законодательными и исполнительными органами власти на центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими организациями, туристскими ассоциациями, союзами и другими общественными организациями и объединениями.  

Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой (степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер) зависит успех или неудача туристской политики государства.  

В силу ряда факторов политического и экономического характера в мировой практике существуют различные национальные системы организации, управления и  регулирования туризма. С определенной долей условности можно говорить о трех моделях государственного управления туризмом.  

Первая модель предполагает отсутствие НТА: все вопросы  решаются на местах на основе принципов  рыночной самоорганизации. В качестве основного примера можно привести США. Ликвидация в 1997 г. государственной структуры, ведавшей туризмом, была вызвана рядом причин, среди которых сокращение расходов федерального бюджета, прочные позиции США на международном туррынке, уверенность в привлекательности страны для зарубежных туристов, а также наличие сильных частных компаний в сфере туризма, способных на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национального рынка. Ликвидация государственной турадминистрации – очень серьезный шаг, и для него действительно необходимы особые условия: либо решение, что туризм не нужен стране вообще, либо уверенность, что субъекты туристского рынка сильны и «сознательны» и способны решать свои проблемы без государственного участия.  

Вторая модель государственного управления туризмом предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, концентрирующего в своих руках значительный контроль над этой сферой. Данная модель распространена в ряде стран, успешно развивающих прием иностранных туристов (Турции, Греции, Египте, Тунисе, Мексике и др.). Судя по результатам, эта модель очень эффективна, но для ее реализации требуются определенные условия. В первую очередь, правительства перечисленных стран ежегодно выделяют из своих бюджетов миллионы, и даже десятки миллионов долларов на рекламу и маркетинг, занимаются государственным инвестированием в туристскую инфраструктуру (так, египетская государственная туристская администрация только в Италии потратила в 1999 г. на рекламу около 3 млн дол.). С учетом того, что эти страны никак нельзя назвать очень богатыми, подобные финансовые вложения являются результатом по-настоящему серьезного внимания государства к туризму, который служит одним из основных источников валютных поступлений.  

Информация о работе НТА и ее роль в развитии российского туризма