Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:01, курсовая работа
Целью данной работы является анализ рекламной деятельности, изучение видов надлежащей рекламы и исследование имеющейся рекламы в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации « О рекламе» от 2006 г.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Дать общие характеристики рекламы:
а) Рассмотреть понятие и признаки рекламы;
б) Изучить виды, функции рекламы;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1: Общие характеристики рекламы…………………………………………….4
1.1. Реклама: понятие, признаки……………………………………………………...4
1.2. Виды, функции рекламы……………………………………………………….....6
1.3. Общие требования к рекламе, понятие ненадлежащей рекламы…………….....9
1.4. Правовое регулирование рекламы……………………………………………....11
Вывод по главе 1……………………………………………………………………....14
Глава 2: Анализ примеров ненадлежащей рекламы………………………………...16
2.1. Примеры недобросовестной рекламы…………………………………………..16
2.2. Примеры недостоверной рекламы………………………………………………17
Вывод по главе 2………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………………………..21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»
(СПбГЭТУ)
Кафедра: « Связи с общественностью»
Курсовая работа по дисциплине
«Теория и практика рекламы»
На тему: «Ненадлежащая реклама»
Выполнил: студентка группы №2702
Аладина А.Ю.
Руководитель: Ворошилов В.В.
Санкт-Петербург
2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Общие характеристики рекламы…………………………………………….4
1.1. Реклама: понятие, признаки……………………………………………………..
1.2. Виды, функции рекламы………………………………………
1.3. Общие требования к рекламе, понятие ненадлежащей рекламы…………….....9
1.4. Правовое регулирование рекламы……………………………………………....11
Вывод по главе 1……………………………………………………………………...
Глава 2: Анализ примеров ненадлежащей рекламы………………………………...16
2.1. Примеры недобросовестной рекламы…………………………………………..16
2.2. Примеры недостоверной рекламы………………………………………………17
Вывод по главе 2………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………..
Введение
Актуальность темы, выбранной для данной курсовой работы, безусловно, велика, так как в любой сфере общества существуют свои законы и правила. А сталкиваясь ежедневно с рекламой, многие даже не задумываются о том, что в рекламной сфере тоже есть свое законодательство, и, соответственно, никто не замечает, как оно нарушается. Вследствие этого появляется надлежащая реклама, с которой нужно бороться. Проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере рекламной деятельности в настоящее время являются предметом пристального внимания со стороны юридической науки.
В современном информационном обществе роль рекламы с каждым днем возрастает все больше и больше. Реклама напрямую затрагивает интересы миллионов граждан. Каждая категория людей зависит от рекламы в большей или меньшей степени, но нет тех, кого реклама совсем никак не касается. В наши дни она в значительной мере определяет образ и стиль нашей жизни, оказывает большое влияние на наши взгляды и предпочтения. Сейчас реклама уже повсюду. На улицах, в магазинах, в наших почтовых ящиках, наконец, у нас дома – доносящаяся из радиоприемника и телевизора. Рекламируется абсолютно все, что можно продать. В то же время без рекламы уже нельзя. То, что реклама - двигатель торговли, всем известно. Она является значительной частью экономики и несет в себе большой объем социально значимых функций.
В данной работе мы будем опираться на работы авторов, таких как А.А. Романов, Ф.Г. Панкратов, А. Дейян, Ф. Котлер, Д.Бернет, Д.А. Шевчук а так же ФЗ РФ «О рекламе».
В работе будет проведен сравнительный анализ примеров ненадлежащей рекламы.
Целью данной работы является
анализ рекламной деятельности, изучение
видов надлежащей рекламы и исследование
имеющейся рекламы в
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Дать общие характеристики рекламы:
а) Рассмотреть понятие и признаки рекламы;
б) Изучить виды, функции рекламы;
в) Раскрыть общие требования к рекламе, исследовать ненадлежащую рекламу;
г) Выявить особенности правового регулирования рекламы;
2. Провести анализ примеров ненадлежащей рекламы:
а) рассмотреть примеры недобросовестной рекламы;
б) рассмотреть примеры недостоверной рекламы.
Глава 1: Общие характеристики рекламы
Рассмотрим общие
1.1. Реклама: понятие, признаки
В наши дни среди большого
количества интенсивно развивающихся
фирм и организаций становится всё
более актуальным доведение до потребителей
сведений, не обходимых для покупки
и использования товаров
Для рассмотрения понятия рекламы были изучены работы нескольких авторов и законодательные акты и выявлено, что реклама всегда является платной формой деятельности и носит агитационный характер, предполагает отсутствие личного контакта между коммуникатором и коммуникантом. Реклама однонаправлена, то есть определяет направление воздействия, которое идет только от рекламодателя к объекту воздействия с надеждой на соответствующую реакцию. Так же как и PR она является многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы и оказывающим влияние на стиль жизни общества.
Таким образом, Ф.Г. Панкратов в своей работе пишет, что термин «Реклама» происходит от латинского слова «reklamare» -«громко кричать» или «извещать». [6; 8]
А.А. Романов в работе «Реклама: между социумом и маркетингом» уделяет внимание тому, что в экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью; в социокультурном – с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой,шоу, религиозными и благотворительными акциями и т.п. [7, 4]
Так же в своей работе А.Романов выделяет 2 подхода, по которым можно классифицировать определения рекламы:
К первому подходу он относит рекламу – послание:
В данном определении ставится акцент на информационной составляющей рекламы. При этом здесь полностью игнорируется диалог между коммуникатором и реципиентом. [7, 7]
Примером для этого
подхода можно считать
Близким по смыслу к определению А.Дэйяна является определение рекламы, данное Ф. Котлером: «Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора». [4, 482]
Ко второму подходу Романов относит рекламу – коммуникациию:
В этом подходе смысловая сфера рекламы расширяется. Реклама здесь рассматривается не статистически, а динамически. Она является здесь не только посланием, но еще и процессом. [7, 10]
Наиболее объясняющим определением для этого направления является определение рекламы, данной Д.Бернетом и С.Мориарти : «Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенными рекламодателями среди целевой аудитории, осуществляемая преимущественно через средства массовой информации». [1, 359]
Помимо предложенных подходов довольно обширное определение рекламы нам дает Закон Российской Федерации от 13.03.2006 N 38- ФЗ «О рекламе»: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке».
1.2. Виды, функции рекламы
В практике современной рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Она принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
Е.Л.Головлева в книге
«Основы рекламы» в качестве первого
критерия классификации выдвигает предме
Согласно ее подходу реклама может быть товарной и имиджевой.
Товарная реклама – направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные и общественные организации. Реклама товаров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ. [2, 127-128]
Имиджевая(институциональная) реклама. В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль, но по мере того как компания приобретает известность, распределение затрат меняется. [2, 128]
Среди разновидностей имиджевой рекламы существуют: корпоративная, внутрифирменная реклама и реклама торговой марки.
Корпоративная реклама - фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы.
Внутрифирменная реклама как разновидность имиджевой рекламы является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании.
Реклама торговой марки – инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы ее стратегических образов у потребителей.
В зависимости задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.
Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую рекламу.
Государственная реклама – имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти.
Социальная реклама – пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения, общества в целом.
Политическая реклама – способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества.
Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций.
Функции рекламы:
Д.А. Шевчук выделяет 4 основные функции рекламы: [9]
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится , прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в итоге, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего.
Маркетинговая функция. Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга или составляющая продвижения механизма продукта. Реклама целиком подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах иуслугах.
Коммуникационная функция. Реклама также представляет собой одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую – коммуникациюнную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
1.3. Общие требования
к рекламе, понятие
Изучим основные требования
к рекламе. В соответствии с пунктом
1 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе»
не допускается реклама, в которой
содержатся не соответствующие
Закон РФ «О рекламе» запрещает использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью
5 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» при
производстве, размещении и распространении
рекламы должны соблюдаться требования
законодательства Российской Федерации,
в том числе требования законодательства
о государственном языке
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона РФ «О рекламе»[10] в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.