Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:21, контрольная работа
Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
Дать характеристику предприятия, факторов макросреды, характеристику комплекса маркетинга на примере предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Изучить некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясных продуктов .
Разработка- топик-Гайда для проведения опроса респондентов.
Научно-техническая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
Ускорение
научно-технического прогресса. Современная
техника – это комплексы
Рост
ассигнований на исследования и разработки.
В настоящее время в наиболее
развитых странах их величина составляет
не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие
в наукоемких отраслях хозяйства, тратят
на исследования и разработки в среднем
до 15-25% выручки от реализации товаров
и услуг.
Распространение
стратегии мелких улучшений. Это
внедрение небольших
Ужесточение
государственного контроля качества и
безопасности товаров. Государственные
органы надзора изучают продукцию ОАО
«Кобринского мясокомбината» и запрещают
ту из них, которая может оказаться потенциально
опасной. Ведется контроль качества пищевых
продуктов, медикаментов, ужесточаются
требования к безопасности товаров в автомобильной
промышленности, в производстве одежды,
электробытовых приборов, в строительстве.
4.Характеристика
комплекса маркетинга
Ценовая политика
На процесс ценообразования любого товара влияют два фактора: внутренние и внешние. Эффективное, ориентированное на потребителя ценообразование требует, во-первых, понимания того, насколько высоко покупатель оценивает блага, которые дает ему обладание товаром, и, во-вторых, формирования цены, соответствующей этой оценке. При ценообразовании руководство ОАО «Кобринского мясокомбината» ставит перед собой цель максимизации доли рынка. Ради этого они устанавливают как можно более низкие цены на свой товар. Одним из внутренних важнейших факторов, влияющих на образование цены на ОАО «Кобринском мясокомбинате», является размер издержек, как переменных, так и постоянных: необходимо, чтобы цена товара покрывала издержки на единицу продукции. На ОАО «Кобринский мясокомбинат» генеральный директор устанавливает цели и формирует политику ценообразования, а также утверждает цены, предложенные главным бухгалтером, старшим маркетологом, менеджером отдела сбыта.
Из
внешних факторов, влияющих на ценообразование,
наиболее важными для ОАО «Кобринский
мясокомбинат» являются характер и эластичность
спроса, конкуренты. Так как жизненный
цикл пива, минеральной воды и кваса имеет
сезонный жизненный цикл, то объем спроса
изменяется соответственно: летом объем
спроса на данные товары увеличивается,
зимой - падает. Продукция, выпускаемая
ОАО «Кобринский мясокомбинат», имеет
неэластичный спрос, поэтому увеличение
цены приведет к снижению объема спроса.
Сбытовая политика
ОАО
«Кобринский мясокомбинат»
Важнейшим аспектом сбытовой политики предприятия является товародвижение (маркетинговая логистика) − планирование перемещения товаров от производителя к потребителям, реализация этих планов и контроль за их выполнением. На ОАО «Кобринском мясокомбинате» выполняются следующие работы по организации товародвижения:
Товарная политика предприятия
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности ОАО «Кобринского мясокомбината». Весь этот комплекс мероприятий производителя Ф. Котлер и называется товарной политикой предприятия .
При разработке товарной политики основными проблемами являются:
• инновации (создание новых товаров или обновление существующих);
• обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;
• создание и оптимизация товарного ассортимента;
• вопросы о товарных марках;
•
создание эффективной упаковки (для
соответствующих видов
• анализ жизненного цикла товара и управление им;
• позиционирование товаров на рынке.
Товарная политика ОАО «Кобринского мясокомбината» принятие какой-либо из альтернатив: модификация существующего товара, отказ от товара, создание нового товара .
С
обновлением существующего
В существующих подходах к реализации товарной политики очевидно, что успех предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором товаров и услуг, определенного качества и ассортимента, пользующихся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом специфики развития рыночных отношений, исследования всей совокупности мер, связанных с товаром: его разработки, создания, производства, продажи, сервиса, рекламы - как основных элементов в коммерческой политике и производственной деятельности предприятия.
Современная концепция товарной (ассортиментной) политики предприятия включает два подхода: производственный, в основе которого лежит минимизация издержек производства и сбытовой, направленный на реализацию произведенного продукта с максимальной прибылью и наименьшими издержками обращения.
Однако
важно отметить, что коммерческий
успех товарной политики при этом обеспечивается
только при условии, если маркетинг предприятия
ориентирован на продукт:
-
нацелен на создание нового
продукта или постоянное
-
направлен на удовлетворение
потребностей, запросов и желаний,
определяемых непосредственно
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, правильно сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разработать и осуществить такую товарную политику, которая бы обеспечила стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высококачественных конкурентоспособных товаров.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что товарная политика - это стратегия управления товаром.
Потребители не решают, какой товар следует включить в ассортимент производимой продукции, но они влияют на то, какие товары останутся в производстве.
Это
влияние является косвенным и
выражается через их покупки. Товарная
политика предполагает определенный курс
действий и наличие таких принципов,
благодаря которым
Маркетинговая коммуникация
фирмы - это комплексное воздействие
ОАО «Кобринского мясокомбината» на
внутреннюю и внешнюю среду с целью создания
благоприятных условий для стабильной
прибыльной деятельности на рынке мясной
продукции. В общественных процессах современного
коммуникационного общества все более
значительную роль играет коммуникационная
политика. Это обусловлено тем, что индустриальное
общество, хотя еще и не полностью сменилось
коммуникационным, однако последнее уже
как бы наложилось на него. Мы продолжаем
жить, пользуясь материальным благополучием,
возникающим в результате промышленного
производства, однако то, как именно мы
живем, да и само промышленное производство
во все большей мере определяется коммуникационными
процессами, которые идут в промышленных
предприятиях, в бюрократических структурах,
в объединениях предпринимателей или
профсоюзах, в партиях и общественных
движениях. Действительно, эффективные
коммуникации с потребителями стали ключевыми
факторами успеха любой организации. Важнейшими
факторами, способствующими усилению
роли маркетинговых коммуникаций является
и тот факт, что разнообразные элементы
используются на фоне постоянно меняющихся
социальных, экономических и конкурентных
сил. Коммуникационная политика включает
в себя:
Продвижение
- это любая форма действий, используемых
ОАО «Кобринским мясокомбинатам» для
информации, убеждения и напоминания людям
о своих товарах. Перспективно развиваемыми
видами продвижения в настоящее время
являются персональные продажи, формирование
общественного мнения, реклама и различные
формы стимулирования сбыта.
Персональные
продажи - это вид продвижения
товаров и услуг, включающий их устное
представление потенциальным
Формирование
общественного мнения - это неличностное
стимулирование спроса на товар или услугу
посредством помещения коммерчески важных
новостей в периодических изданиях или
получения благоприятного отзыва на радио,
телевидении или сцене, которые не оплачиваются
конкретным спонсором.
Реклама
- любая оплаченная определенным спонсором
форма неличностного
Стимулирование
сбыта - любая форма продвижения
товара, не являющаяся рекламой, персональной
продажей и формированием общественного
мнения.
5.Разработка
- топик – Гайда для проведения
опроса респондента
1
Фаза-ВСТУПЛЕНИЕ
1.1Здраствуйте
меня зовут Виктория. Спасибо
что Вы пришли. Сегодня мы обсудим
ряд тем, которые касаются потребления
продуктов питания .Нас интересует мнение
каждого из Вас. Здесь не может быть правильных
и не правильных ответов. Поэтому внимательно
слушайте друг друга. При беседе говорите
всё что вы думаете по обсуждаемому вопросу.
1.2
Все ваши высказывания будут
использоваться анонимно .
1.3 «Прежде чем мы начнём обсуждать нашу тему, давайте познакомимся.»
2 Фаза- ОБСУЖДЕНИЕ