Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
Дать характеристику предприятия, факторов макросреды, характеристику комплекса маркетинга на примере предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Изучить некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясных продуктов .
Разработка- топик-Гайда для проведения опроса респондентов.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Научно-техническая  среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

     Ускорение научно-технического прогресса. Современная  техника – это комплексы автоматических машин под управлением компьютеров. Ей на смену приходят роботы и робототехнические комплексы с искусственным интеллектом. 

     Рост  ассигнований на исследования и разработки. В настоящее время в наиболее развитых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие  в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг. 

     Распространение стратегии мелких улучшений. Это  внедрение небольших усовершенствований в уже выпускаемые товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая  крупные новшества, ОАО «Кобринский мясокомбинат» занимается мелкими усовершенствованиями производимых товаров. Они также покупают лицензии и практически копируют товары конкурентов. 

     Ужесточение государственного контроля качества и  безопасности товаров. Государственные  органы надзора изучают продукцию ОАО «Кобринского мясокомбината» и запрещают ту из них, которая может оказаться потенциально опасной. Ведется контроль качества пищевых продуктов, медикаментов, ужесточаются требования к безопасности товаров в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых приборов, в строительстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Характеристика  комплекса маркетинга предприятия  (ценовая, сбытовая политика, товарная, коммуникационная политика) 

     Ценовая политика

     На  процесс ценообразования любого товара влияют два фактора: внутренние и внешние. Эффективное, ориентированное на потребителя ценообразование требует, во-первых, понимания того, насколько высоко покупатель оценивает блага, которые дает ему обладание товаром, и, во-вторых, формирования цены, соответствующей этой оценке. При ценообразовании руководство ОАО «Кобринского мясокомбината» ставит перед собой цель максимизации доли рынка. Ради этого они устанавливают как можно более низкие цены на свой товар. Одним из внутренних важнейших факторов, влияющих на образование цены на ОАО «Кобринском мясокомбинате», является размер издержек, как переменных, так и постоянных: необходимо, чтобы цена товара покрывала издержки на единицу продукции. На ОАО «Кобринский мясокомбинат»  генеральный директор устанавливает цели и формирует политику ценообразования, а также утверждает цены, предложенные главным бухгалтером, старшим маркетологом, менеджером отдела сбыта.

     Из  внешних факторов, влияющих на ценообразование, наиболее важными для ОАО «Кобринский мясокомбинат» являются характер и эластичность спроса, конкуренты. Так как жизненный цикл пива, минеральной воды и кваса имеет сезонный жизненный цикл, то объем спроса изменяется соответственно: летом объем спроса на данные товары увеличивается, зимой - падает. Продукция, выпускаемая ОАО «Кобринский мясокомбинат», имеет неэластичный спрос, поэтому увеличение цены приведет к снижению объема спроса.  
 
 

     Сбытовая  политика

     ОАО «Кобринский мясокомбинат» реализует  свою продукцию через двухуровневый  канал распределения – производителя  и потребителя соединяют два  посредника – оптовый и розничный. ОАО «Кобринский мясокомбинат»  имеет традиционный канал распределения, который состоит из независимых посредников, каждый из которых стремится получить максимальную прибыль, иногда даже в ущерб системы прибыли в целом.

     Важнейшим аспектом сбытовой политики предприятия  является товародвижение (маркетинговая  логистика) − планирование перемещения товаров от производителя к потребителям, реализация этих планов и контроль за их выполнением. На ОАО «Кобринском мясокомбинате» выполняются следующие работы по организации товародвижения:

        • обработка заказов. Так как ОАО «Кобринский мясокомбинат» поставляет свою продукцию не только в Брестской области , но и в ряд других областей, товародвижение начинается с получения заказа от потребителя по почте, телефону, через торговых агентов или Интернет. Далее оформляется счет-фактура, склады получают задание упаковать и отгрузить заказанный товар, на который оформляются отгрузочные и платежные документы (накладная). Этапы процесса обработки заказов должны выполняться быстро и четко, чему способствуют компьютерные системы обработки заказов, которые сейчас использует большинство компаний;
        • складирование. Каждая фирма должна хранить свои товары на складе до момента их продажи. Необходимость в этом возникает, поскольку циклы производства и потребления редко совпадают между собой. На ОАО «Кобринском мясокомбинате» для хранения готовой продукции имеются собственные складские помещения. Также возникает необходимость пополнять товарные запасы на складах;
        • Управление товарными запасами. Уровень товарных запасов также влияет на уровень обслуживания потребителей. Руководство ОАО «Кобринского мясокомбината» нашло оптимальный размер товарных запасов – средний ежемесячный объем производства достигает 25 млн. руб. (в весенне-летний период) и 20 млн. руб.(в зимний период);
        • транспортировка. Товар необходимо доставить потребителю, и здесь возникает проблема выбора грузоперевозчика. От того, как она решается, зависят уровень цен товаров, своевременность их доставки и уровень сохранности. На ОАО «Кобринский мясокомбинат» товар доставляется на собственных грузовых автомобилях, а в случае «нехватки» транспорта, пользуются услугами посторонних организаций. Транспортировка с помощью грузовых автомобилей обладает большой гибкостью в отношении маршрутов и графиков движения.
 

     Товарная  политика предприятия

     На  обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности ОАО «Кобринского мясокомбината». Весь этот комплекс мероприятий производителя Ф. Котлер и называется товарной политикой предприятия .

     При разработке товарной политики основными  проблемами являются:

     • инновации (создание новых товаров  или обновление существующих);

     • обеспечение качества и конкурентоспособности  товаров;

     • создание и оптимизация товарного  ассортимента;

     • вопросы о товарных марках;

     • создание эффективной упаковки (для  соответствующих видов продукции);

     • анализ жизненного цикла товара и  управление им;

     • позиционирование товаров на рынке.

     Товарная  политика ОАО «Кобринского мясокомбината» принятие какой-либо из альтернатив: модификация существующего товара, отказ от товара, создание нового товара .

     С обновлением существующего товара, его модификация может быть значительной, то есть товар изменяется (совершенствуется) коренным образом, либо без изменения свойств и характеристик самого товара (путем улучшения внешнего оформления, упаковки, цветового решения и т. п.). Обновление товара, затрагивающее (улучшающее) его качество и технический уровень, может быть направлено либо на удовлетворение существующей потребности новым, более прогрессивным способом, либо на удовлетворение новой потребности.

     В существующих подходах к реализации товарной политики очевидно, что успех  предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором товаров  и услуг, определенного качества и ассортимента, пользующихся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом специфики развития рыночных отношений, исследования всей совокупности мер, связанных с товаром: его разработки, создания, производства, продажи, сервиса, рекламы - как основных элементов в коммерческой политике и производственной деятельности предприятия.

     Современная концепция товарной (ассортиментной) политики предприятия включает два подхода: производственный, в основе которого лежит минимизация издержек производства и сбытовой, направленный на реализацию произведенного продукта с максимальной прибылью и наименьшими издержками обращения.

     Однако  важно отметить, что коммерческий успех товарной политики при этом обеспечивается только при условии, если маркетинг предприятия ориентирован на продукт: 

     - нацелен на создание нового  продукта или постоянное совершенствование  выпускаемого с целью побуждения  потребителей совершать повторные или многократные покупки;

     - направлен на удовлетворение  потребностей, запросов и желаний,  определяемых непосредственно рынком, с целью изучения потенциальных  потребностей целевого рынка  или рыночной ниши.

     Роль  руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, правильно сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разработать и осуществить такую товарную политику, которая бы обеспечила стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высококачественных конкурентоспособных товаров.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что товарная политика - это  стратегия управления товаром.

     Потребители не решают, какой товар следует  включить в ассортимент производимой продукции, но они влияют на то, какие  товары останутся в производстве.

     Это влияние является косвенным и  выражается через их покупки. Товарная политика предполагает определенный курс действий и наличие таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки  зрения формирование товарного ассортимента . 

       Маркетинговая коммуникация фирмы - это комплексное воздействие ОАО «Кобринского мясокомбината»  на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке мясной продукции. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя: 

     Продвижение  - это любая форма действий, используемых ОАО «Кобринским мясокомбинатам» для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах. Перспективно развиваемыми видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования сбыта. 

     Персональные  продажи - это вид продвижения  товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям  с целью продажи. 

     Формирование  общественного мнения - это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором. 

     Реклама - любая оплаченная определенным спонсором  форма неличностного представления  идей, товаров и услуг. 

     Стимулирование  сбыта - любая форма продвижения  товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного  мнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5.Разработка - топик – Гайда для проведения  опроса респондента 
 

     1 Фаза-ВСТУПЛЕНИЕ 

     1.1Здраствуйте  меня зовут Виктория. Спасибо  что Вы пришли. Сегодня мы обсудим ряд тем, которые касаются потребления продуктов питания .Нас интересует мнение каждого из Вас. Здесь не может быть правильных и не правильных ответов. Поэтому внимательно слушайте друг друга. При беседе говорите всё что вы думаете по обсуждаемому вопросу. 

     1.2 Все ваши высказывания будут  использоваться анонимно . 

     1.3 «Прежде чем мы начнём обсуждать нашу тему, давайте познакомимся.»

    • Как ваз зовут?
    • Где вы работаете?
    • Ваш возраст?
    • Как проводите своё свободное от работы время?
    • Расскажите немного о своей семье, детях, хобби и интересах…

              

       2 Фаза- ОБСУЖДЕНИЕ 

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат»)