Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
Дать характеристику предприятия, факторов макросреды, характеристику комплекса маркетинга на примере предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Изучить некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясных продуктов .
Разработка- топик-Гайда для проведения опроса респондентов.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     2.Характеристика  непосредственного предприятия  (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники) 

     Поставщики

     Для предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»    очень важно при выборе поставщиков товаров глубоко и всесторонне исследовать их деятельность, изучить их потенциал с тем, чтобы установить деловые отношения, обеспечивающие предприятию стабильную работу. 

     Для изучения поставщиков товаров необходимо:

  • Составить перечень всех поставщиков предприятия.
  • Сгруппировать их по виду поставляемого товара.
  • Оценить степень их привлекательности.
  • Определить конкурентную силу поставщиков.

     В сетевой рознице поставщики проводят специальные мероприятия по продвижению мясной продукции. Так, в ОАО «Кобринский мясокомбинат» поставщики проводят расширенные дегустации выпускаемых новинок с оригинальной выкладкой на витрине, предоставляют фирменную подставку под продукты, размещают интересные и выгодные для покупателя предложения продукции в буклетах, выпускаемых сетями, проводят консультации для покупателей, стимулирующие первичную покупку и поддерживающие спрос на продукцию премиального формата. 

     Оценить степень целесообразности договорной политики предприятия.

               Оценка привлекательности поставщика осуществляется на основе анализа показателей, характеризующих его деятельность: цена товара, интервал поставки, возможный объем поставки, предоставление дополнительных услуг, гарантии качества. 
 

     Конкурентная  сила поставщика - позиция поставщика по отношению к ОАО «Кобринскому мясокомбинату» в процессе установления договорных отношений по сравнению с другими поставщиками. Ее оценка осуществляется посредством метода экспертных оценок по следующим показателям: репутация и имидж, уровень канала распределения, доступность территориальная и коммуникативная; уровень специализации, заинтересованность поставщика в долговременной работе с определенным числом клиентов.

     Степень целесообразности договорной политики предприятия зависит от числа  поставщиков с высокой конкурентной силой и степенью привлекательности  для предприятия. 

     Конкуренты

     ОАО «Кобринский мясокомбинат» является одним из ведущих предприятий  в Брестской области по производству мяса и пищевых субпродуктов, колбасных изделий (включая копчености), мясных полуфабрикатов. В Брестской области крупнейшими производителями, и соответственно конкурентами по производству аналогичной  продукции являются 4 мясокомбината: Барановичский мясоконсервный комбинат, Березовский мясоконсервный комбинат, Брестский и Пинский мясокомбинат и Крупным конкурентом является СП ОАО «Инко-Фуд». Одним из конкурентов также является совхоз-комбинат «Беловежский», который вырабатывает аналогичные колбасные изделия и полуфабрикаты.

     Для того, чтобы успешно конкурировать  на рынке мясных деликатесов, ОАО  «Кобринскому мясокомбинату»  необходимо учитывать особенности рынка:

     Рынок достиг насыщения. Правила игры продиктованы условиями жесткой конкуренции, согласно которым определяется ассортимент, качество и ценовая политика. 

              Анализируя, ситуацию на рынке сбыта мясной продукции, приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители мясных продуктов. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Судя, по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.

     Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у ОАО «Кобринского мясокомбината» есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

     Кроме того:

     При покупке оптом устанавливаем  скидку 5%

     Крупным торговым партнерам скидки до 10 % 
 

     Покупатели

     Основными покупателями продукции ОАО «Кобринского мясокомбината» на территории республики являются торговые предприятия, реализующие ее населению, промышленные предприятия, использующие ее в качестве сырья, а также бюджетные организации городов Орша, Витебск, Минск, Дубровно, Толочин, Коханово, а также в Оршанского и Дубровенского районов. Также осуществляется реализация через сеть фирменной торговли: два магазина в Кобрине, и магазины "Пралеска", "Ветразь" в Дубровно. Вкусы потребителя с течением времени становятся избирательными и их ОАО «Кобринский мясокомбинат» учитывает не только на ближайшее время, но и в перспективе. 
 
 

     3.Характеристика  факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная. ) 
 
 

     К важнейшим элементам внешней  среды, оказывающим влияние на эффективность  и финансовую устойчивость торгового  предприятия, на которые оно не может воздействовать, которыми оно не управляет, но должно к ним приспособиться относятся: демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная. 

       Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»  демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки  состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

     - Мировой демографический взрыв. Это рост народонаселения "взрывными" темпами. При современных темпах роста к 2010 г. население мира составит 10 млрд. человек. Демографический взрыв вызывает беспокойство, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Население растет высокими темпами в наименее развитых странах. Рост населения вызывает рост человеческих потребностей и рынков.

     - Снижение рождаемости в развитых  странах и Белоруссии. Эта тенденция  может рассматриваться как угроза  для одних сфер деятельности и как преимущество для других сфер. Она ограничивает перспективы некоторых предприятий, например, изготовляющих детские игрушки, одежду, мебель и продукты детского питания.

     Одновременно  образовательные организации, индустрия  развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.

     - Старение населения развитых  стран и Белоруссии. Сокращение  рождаемости в современных развитых  странах и Белоруссии вызывает  рост среднего возраста жителей.  Численность возрастных групп населения меняется различными темпами, поэтому емкость отдельных сегментов рынка товаров и услуг тоже меняется по-разному.

     - Миграция населения. В 1990-х  годах резко возросла миграция  населения в Белоруссию . В страну  прибыло много переселенцев из  других республик бывшего Советского Союза. Несколько увеличилась численность сельского населения. Возросла ежегодная миграция населения внутри страны, ее уровень достиг 50% от уровня миграции в странах Европы. Миграция усиливает изменчивость потребительского рынка.

     - Повышение образовательного уровня  и рост числа служащих. Рост  числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение численности служащих. 

       Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов. В Минске, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в Гродно или Бресте. 

     Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые ОАО «Кобринский мясокомбинат» производит и предлагает рынку.

     - Дефицит некоторых видов ресурсов  и сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены.

     Использование возобновляемых ресурсов, таких, как  лес и продовольствие, требует  внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

     - Рост загрязнения природной среды.  Промышленная деятельность почти  всегда наносит вред состоянию  природной среды. Существуют проблемы  опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.

     - Вмешательство государства в  процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность ОАО «Кобринского мясокомбината» находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды. 

       Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В Белоруссии быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РБ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители ОАО «Кобринский мясокомбинат» должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе. 

       Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры. 

     - Приверженность основным культурным  ценностям. Для основных взглядов  и духовных ценностей характерна высокая степень устойчивости. Например, большинство европейцев верят в необходимость работать, вступать в брак, быть честными. Эти верования формируют специфические отношения и поведение и влияют на их конкретные проявления в повседневной жизни. Традиционные взгляды и духовные ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, государственной властью, церковью.

     - Субкультуры в рамках единой  культуры. В любом обществе существуют субкультуры - группы людей с общими системами духовных ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Так, верующие одной религиозной конфессии, жители изолированного региона отличаются сходным поведением. Можно выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на потребностях и характеристиках покупательского поведения.  

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат»)