Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:21, контрольная работа
Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
Дать характеристику предприятия, факторов макросреды, характеристику комплекса маркетинга на примере предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Изучить некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясных продуктов .
Разработка- топик-Гайда для проведения опроса респондентов.
2.Характеристика
непосредственного предприятия
(поставщики, покупатели, конкуренты, посредники)
Поставщики
Для
предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»
очень важно при выборе поставщиков товаров
глубоко и всесторонне исследовать их
деятельность, изучить их потенциал с
тем, чтобы установить деловые отношения,
обеспечивающие предприятию стабильную
работу.
Для
изучения поставщиков товаров
В
сетевой рознице поставщики проводят
специальные мероприятия по продвижению
мясной продукции. Так, в ОАО «Кобринский
мясокомбинат» поставщики проводят расширенные
дегустации выпускаемых новинок с оригинальной
выкладкой на витрине, предоставляют фирменную
подставку под продукты, размещают интересные
и выгодные для покупателя предложения
продукции в буклетах, выпускаемых сетями,
проводят консультации для покупателей,
стимулирующие первичную покупку и поддерживающие
спрос на продукцию премиального формата.
Оценить степень целесообразности договорной политики предприятия.
Оценка привлекательности поставщика
осуществляется на основе анализа показателей,
характеризующих его деятельность: цена
товара, интервал поставки, возможный
объем поставки, предоставление дополнительных
услуг, гарантии качества.
Конкурентная сила поставщика - позиция поставщика по отношению к ОАО «Кобринскому мясокомбинату» в процессе установления договорных отношений по сравнению с другими поставщиками. Ее оценка осуществляется посредством метода экспертных оценок по следующим показателям: репутация и имидж, уровень канала распределения, доступность территориальная и коммуникативная; уровень специализации, заинтересованность поставщика в долговременной работе с определенным числом клиентов.
Степень
целесообразности договорной политики
предприятия зависит от числа
поставщиков с высокой
Конкуренты
ОАО
«Кобринский мясокомбинат»
Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке мясных деликатесов, ОАО «Кобринскому мясокомбинату» необходимо учитывать особенности рынка:
Рынок
достиг насыщения. Правила игры продиктованы
условиями жесткой конкуренции, согласно
которым определяется ассортимент, качество
и ценовая политика.
Анализируя, ситуацию на рынке сбыта мясной продукции, приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители мясных продуктов. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Судя, по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у ОАО «Кобринского мясокомбината» есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
Кроме того:
При покупке оптом устанавливаем скидку 5%
Крупным
торговым партнерам скидки до 10 %
Покупатели
Основными
покупателями продукции ОАО «Кобринского
мясокомбината» на территории республики
являются торговые предприятия, реализующие
ее населению, промышленные предприятия,
использующие ее в качестве сырья, а также
бюджетные организации городов Орша, Витебск,
Минск, Дубровно, Толочин, Коханово, а также
в Оршанского и Дубровенского районов.
Также осуществляется реализация через
сеть фирменной торговли: два магазина
в Кобрине, и магазины "Пралеска",
"Ветразь" в Дубровно. Вкусы потребителя
с течением времени становятся избирательными
и их ОАО «Кобринский мясокомбинат» учитывает
не только на ближайшее время, но и в перспективе.
3.Характеристика
факторов макросреды предприятия (демографическая,
экономическая, политическая, научно-техническая,
природная, культурная. )
К
важнейшим элементам внешней
среды, оказывающим влияние на эффективность
и финансовую устойчивость торгового
предприятия, на которые оно не может воздействовать,
которыми оно не управляет, но должно к
ним приспособиться относятся: демографическая,
экономическая, политическая, научно-техническая,
природная, культурная.
Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат» демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:
- Мировой демографический взрыв. Это рост народонаселения "взрывными" темпами. При современных темпах роста к 2010 г. население мира составит 10 млрд. человек. Демографический взрыв вызывает беспокойство, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Население растет высокими темпами в наименее развитых странах. Рост населения вызывает рост человеческих потребностей и рынков.
-
Снижение рождаемости в
Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.
-
Старение населения развитых
стран и Белоруссии. Сокращение
рождаемости в современных
- Миграция населения. В 1990-х годах резко возросла миграция населения в Белоруссию . В страну прибыло много переселенцев из других республик бывшего Советского Союза. Несколько увеличилась численность сельского населения. Возросла ежегодная миграция населения внутри страны, ее уровень достиг 50% от уровня миграции в странах Европы. Миграция усиливает изменчивость потребительского рынка.
-
Повышение образовательного
Экономическая среда. Это общая покупательная
способность населения, которая связана
с уровнем текущих доходов, цен, сбережений
и доступностью кредита, уровнем безработицы.
Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру
стал осторожный подход к совершению покупок.
Чтобы сэкономить деньги, многие люди
предпочитают покупать более дешевые
товары. Некоторые потребители откладывают
покупку товаров длительного пользования,
другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений,
что в следующем году цены поднимутся.
Произошло перераспределение затрат -
увеличение расходов на продукты питания
и одежду и соответствующее сокращение
затрат по другим товарным категориям.
Имеют место географические различия
в структуре распределения доходов. В
Минске, например, уровень доходов населения
значительно выше, чем в Гродно или Бресте.
Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые ОАО «Кобринский мясокомбинат» производит и предлагает рынку.
-
Дефицит некоторых видов
Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).
-
Рост загрязнения природной
-
Вмешательство государства в
процесс рационального
Политическая среда. Это законы, нормативные
документы государственных учреждений,
требования групп общественности, которые
оказывают влияние на различные организации
и отдельных лиц и ограничивают свободу
их действий. В Белоруссии быстро растет
число законодательных актов, регулирующих
предпринимательскую деятельность. Их
основой является Конституция РБ и Гражданский
кодекс. Важная причина государственного
регулирования - необходимость защиты
потребителей от недобросовестной деловой
практики. Руководители ОАО «Кобринский
мясокомбинат» должны хорошо знать федеральные
и местные законы, под действие которых
подпадает маркетинговая деятельность
в том или ином регионе.
Культурная среда. Это основные
взгляды, культурные ценности и нормы
поведения, определяющие взаимоотношения
людей друг с другом. На принятии маркетинговых
решений могут сказаться особенности
культурного уклада стран - приверженность
населения основным культурным ценностям
и наличие субкультур в рамках единой
культуры.
-
Приверженность основным
-
Субкультуры в рамках единой
культуры. В любом обществе существуют
субкультуры - группы людей с общими системами
духовных ценностей, возникших в результате
общности их жизненного опыта или обстоятельств.
Так, верующие одной религиозной конфессии,
жители изолированного региона отличаются
сходным поведением. Можно выбрать ту
или иную субкультуру в качестве целевого
рынка, основываясь на потребностях и
характеристиках покупательского поведения.