Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.
Задачи курсовой работы:
Дать характеристику предприятия, факторов макросреды, характеристику комплекса маркетинга на примере предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Изучить некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясных продуктов .
Разработка- топик-Гайда для проведения опроса респондентов.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     Брестский государственный технический университет

     Факультет заочного обучения 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

     по  дисциплине «Маретинговые исследования»

     по  теме некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат») 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил  студент 4 курса,

     группы  М-470, шифр 747013   В.В Коротенко   

     Вариант 13 
 
 
 

     Брест 2011 

     Введение 

     Объектом  маркетингового исследования рынка  мясной продукции является  ОАО«Кобринский мясокомбинат»

     Рынок мясных продуктов является одним  из крупнейших рынков продовольственных  товаров. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает  существенное влияние на другие рынки  продуктов питания. За долгие годы сформировалась определенная система производства и распределения подобных продуктов. Мясная промышленность всегда относилась к одной из важнейших, показатели ее развития составляли предмет пристального интереса со стороны государства. Мясные продукты в виде тех или иных товарных групп являлись частью государственного стратегического запаса. Несмотря на дефицит мясных продуктов в течение ряда лет, их значение для обычного потребительского рациона весьма велико.

     Цель  моей курсовой работы получить теоретические  и практические знания по развитию рынка мясных полуфабрикатов.

     Задачи  курсовой работы:

     Дать  характеристику предприятия, факторов макросреды, характеристику комплекса маркетинга на примере предприятия ОАО «Кобринский мясокомбинат»

     Изучить некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясных продуктов .

     Разработка- топик-Гайда для проведения опроса респондентов. 
 
 
 
 
 

     Содержание 

     1.Общая  характеристика предприятия (организационно- правовая, организационно-экономическая,  юридический адрес, цель и предмет  деятельности предприятия, организационная структура управлением предприятием  ) …………………………………………………………...……__ 

     2.Характеристика  непосредственного предприятия  (поставщики, покупатели,конкуренты,посредники)…………………………………….…...__ 

     3.Характеристика  факторов макросреды предприятия  (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная )………………………………………………………..__ 

     4.Характеристика  комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая,коммуникационная,сбытовая политика)………………………………………………………..………………__ 

     5.Разработка - топик – Гайда для проведения опроса респондент………….……………………………………………………………__ 

     Заключение…………………....………………………………………….__ 

     Литература…………………………………………..……………………__ 
 
 
 
 
 
 

     1.Общая  характеристика предприятия (юридический  адрес, цель и предмет деятельности предприятия, организационная структура управлением предприятием организационно- правовая, организационно-экономическая  ) 
 

Юридический адрес: 225860, Республика Беларусь, Брестская область., Кобринский р-н, Гомельское шоссе, 3 к

Действует на основании Устава

Р/с 3012006310015 в АСБ «Беларусбанк» г. Кобрин, ул. Пионерская, 1 код 237

УНП 200042230, ОКПО 14380265

   Открытое акционерное общество  «Кобринский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей в Брестской области и в Республике Беларусь мяса и мясных продуктов. Вся продукция выпускается согласно НТД, СТБ и ГОСТов. 

     ОАО «Кобринский мясокомбинат» - предприятие  мясоперерабатывающей отрасли, производящее широкий ассортимент колбасных  изделий, полуфабрикатов и мяса. Целью  и предметом деятельности деятельности комбината является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов комбината, социальных и экономических интересов коллектива. Основное производственное назначение комбината заключается в изготовлении и выводе на рынок мяса и мясной продукции с соблюдением строгих гигиенических требований и высокого качества по конкурентным ценам с тем, чтобы потребители получали превосходный продукт и наивысшее качество. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. 

     Организационная структура управления предприятия Организационная схема управления ОАО «Кобринского мясокомбината» представляет собой классическую линейно-функциональную структуру. Основные принципы построения управления следующие:

  • организационная структура соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой, а также достижению намеченных целей;
  • структура управления является бюрократической. Преимущества бюрократической структуры управления состоит в том, что в такой структуре четкое разделение труда, иерархическая соподчиненность сотрудников и органов управления;
  • децентрализация полномочий с тем, чтобы дать право нижестоящим руководителям самим принимать решения. Это необходимо в условиях быстро меняющихся факторах, высоким уровнем конкуренции;
  • комбинат делится на функциональные подразделения и происходит делегирование полномочий. Полномочия ограничены планами, правилами и распоряжениями.

     Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному управляющему в  разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный  аппарат управления, состоящий из функциональных служб.

     В условиях быстро меняющихся внешних  факторов такая структура имеет  свои преимущества:

  • оперативное принятие и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты производственной деятельности;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;
  • единство и четкость распорядительства.

     На  ОАО «Кобринский мясокомбинат»  основная власть в принятии финансовых вопросов лежит на финансовом директоре, он контролирует деятельность финансовых отделов, анализирует полученные данные от отделов, подписывает нужные документы и предоставляет нужную информацию директору. Финансовому директору подчинены два отдела: бухгалтерия и экономическо-плановый отдел.

     Бухгалтерия состоит из 4 должностей: главный  бухгалтер, бухгалтер по материалам, бухгалтер-кассир, бухгалтер по зарплате, где главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

     Экономическо-плановый отдел состоит только из начальника планово-экономического отдела, осуществляющего  работу экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Осуществляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Составляет среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес - планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Организует разработку проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово - расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об акционерных обществах» акционерным  обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Уставный капитал ОАО «Кобринский мясокомбинат»   составляет 468500 тыс. руб. и разделен на 11693 обыкновенных именных и 19 привилегированных акций номинальной стоимостью 40.000 рублей каждая.

     Основанием  для открытого акционерного общества ОАО «Кобринский мясокомбинат»  послужил ряд следующих причин:

  1. Акционерное общество может иметь неограниченный срок существования, в то время как период действия предприятий, основанных на индивидуальной собственности и товариществ с участием физических лиц, как правило, ограничен рамками жизни их учредителей.
  2. Создание акционерного общества – один из самых эффективных способов быстрого привлечения значительных финансовых ресурсов для решения крупных хозяйственных задач путем выпуска акций.
  3. Продажа акций лицам, работающим в акционерном обществе, существенно усиливает их стимул к высокоэффективному труду.
  4. Управление акционерным обществом осуществляется самими собственниками в лице акционеров. Они отвечают за правильность принятых решений своими средствами, поэтому принятию решений предшествует их обсуждение, обоснование, оценка последствий, что является важным условием повышения эффективности хозяйственной деятельности.

     Сегодня ОАО «Кобринский мясокомбинат»  представляет собой торговую розничную сеть, объединяющую девять продовольственных магазинов, общая торговая площадь которых составляет 2380 кв. м.

     ОАО «Кобринский мясокомбинат»  наладило связи с крупными производителями России и странами ближнего зарубежья, заключив прямые долгосрочные договоры, поэтому товары поступают в магазины от предприятий-изготовителей напрямую без посредников, что позволяет уверенно гарантировать высокое качество и разумные цены.

     В ОАО «Кобринский мясокомбинат»  работают цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов. Доля фирмы в городском товарообороте составляет в среднем 20 %.

     Миссия  ОАО «Кобринского мясокомбината»  заключается в удовлетворении покупательского спроса качественными продуктами по доступным ценам.

     ОАО «Кобринский мясокомбинат» является коммерческой организацией, деятельность которой заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

     Для достижения этой цели перед руководством предприятия стоят конкретные задачи:

  • изучение рынка товаров и услуг, постоянное отслеживание любых изменений во внешней и внутренней среде;
  • расширение предоставления услуг населению и увеличение объема продаж путем совершенствования материально-технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей;
  • принятие новых маркетинговых решений в сфере ценообразования, стимулирования сбыта, рекламы.

     Основными направлениями деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат»  является розничная торговля продовольственными товарами и другими видами продукции, оказание услуг общественного питания.

     В организации успешно реализуется  социальная политика: выделяются разовые  премии ко дню торговли, ко дню образования ОАО «Кобринский мясокомбинат»; выдаются детские и взрослые новогодние подарки; оплачиваются больничные листы и ученические отпуска студентам заочникам; работникам, имеющим детей младшего возраста, предоставляются путевки в детские сады и т.п.

     В настоящее время сеть продовольственных магазинов ОАО «Кобринский мясокомбинат»  пользуется большой популярностью среди населения нашего города и близлежащих районов республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка мясной продукции ( ОАО «Кобринский мясокомбинат»)