Некоммерческий маркетинг

Автор: v*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Природа и условия возникновения некоммерческого маркетинга……………………………………………………………………………………….4
Раздел 2. Сущность некоммерческого маркетинга……………………………………………7
Раздел 3. Виды некоммерческого маркетинга………………………………………………..12
Раздел 4. Классификация некоммерческих субъектов……………………………………….14
Раздел 5. Маркетинговая среда некоммерческих субъектов в России…………………………………………………………………………………………...17
Раздел 6. Концепции и виды некоммерческого маркетинга………………………………...20
Раздел 7. Роль некоммерческого маркетинга в удовлетворении спроса на некоммерческие продукты………………………………………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы..………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Маркетинг реферат.doc

— 255.00 Кб (Скачать)
stify">        Например, структура  рынка медицинских услуг может  выражаться соотношением числа некоммерческих и коммерческих медицинских учреждений, потребителей тех и других, а также соотношением числа некоммерческих поликлиник и стационаров и т.д.

        Емкость рынка в классическом маркетинге измеряется в денежных либо физических единицах. Аналогичный подход в некоммерческом маркетинге в ряде случаев весьма осложнен из-за специфики некоммерческих продуктов. Например, рынка инвалидных колясок, передаваемых потребителям благотворительным фондом, несложно оценить как в физических единицах, так и в денежном выражении. Этого не скажешь о емкости рынка экономических, политических и социальных программ, религиозных идей и др. В этом случае речь может идти о понятии размер рынка, который определяется числом потребителей, которые могут откликнуться на то или иное рыночное предложение.

        Конъюнктура рынка некоммерческих продуктов представляет собой соотношение спроса и предложения при определенных «ценах» на некоммерческий продукт.

        Конкуренция на рынке некоммерческих продуктов это соревновательный процесс между субъектами за потребителя некоммерческого продукта, завоевание определенной позиции, первенство в некоммерческой реализации, а также за источники финансирования деятельности.

        Особенность конкуренции  для некоммерческих субъектов заключается в том, что они могут конкурировать как между собой, так и с коммерческими субъектами. Например, могут конкурировать между собой:

        - две политические  партии (два некоммерческих субъекта), продвигающие программы экономического развития страны;

        - муниципальная (некоммерческая) и частная (коммерческая) поликлиники, предлагающие пациентам идентичные медицинские услуги.

      Канал распределения некоммерческого  продукта представляет совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения продукта от производителя к потребителю.

      Средства стимулирования, продвижения и реализации некоммерческого продукта, включают традиционные виды маркетинговых коммуникаций:

      - реклама (с использованием всех возможных носителей — от телевизионных роликов до наружной щитовой рекламы);

      - стимулирующие маркетинговые воздействия (например, бесплатная раздача религиозной литературы и предметов атрибутики, текста Конституции, Гражданского кодекса, правил дорожного движения и т.д.);

      - пропаганда (например, налогового законодательства, основ страховой медицины);

      - связи с общественностью (PR).

        Необходимо отметить особую роль, которую связи с общественностью играют в некоммерческом маркетинге. Это вызвано в первую очередь тем, что некоммерческий маркетинг имеет особую социальную значимость, оказывая существенное влияние на развитие многих глобальных общественных процессов. А в этих процессах общественность, средства массовой информации, законодатели, правительственные чиновники, политики и другие активные силы играют решающую роль. Поэтому от эффективности организации связей с общественностью того или иного некоммерческого субъекта во многом зависят результаты его деятельности и успех в конкурентной борьбе.

        Комплекс  некоммерческого  маркетинга — это совокупность контролируемых факторов, которые некоммерческий субъект использует для достижения позитивной реакции на результаты его деятельности со стороны потребителей. Он включает четыре основных элемента: продукт, цена, каналы распределения и стимулирование продвижения и реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Раздел 3. Виды некоммерческого  маркетинга 

        Некоммерческий маркетинг можно разделить на три вида:

      - маркетинг государственных некоммерческих  субъектов;

      - маркетинг негосударственных некоммерческих  субъектов;

      - маркетинг физических лиц, занимающихся  некоммерческой деятельностью.

      Главное, что объединяет эти три группы субъектов, — то, что их деятельность не связана непосредственно с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения. 

        Маркетинг государственных  некоммерческих субъектов  включает маркетинговую следующую деятельность.

      1. Органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной, местных органов управления и т.д.). Сюда относят деятельность по продвижению и доведению до населения концепций и программ:

      - экономического и социального  развития,

      -  совершенствования обороноспособности и безопасности страны и т. д.

      2. Госбюджетных предприятий и организаций  (здравоохранения, образования, науки, культуры). Сюда относят деятельность по привлечению пациентов, абитуриентов, научных идей, знаний, культурных ценностей и т. д.

      3. Армии. Деятельность, по пропаганде  концепции военного строительства, продвижению военной доктрины государства, привлечению молодежи на военную службу и т.д.

      4. Других субъектов, входящих в  эту многочисленную группу (например, налоговых органов, дорожной полиции, пожарной охраны, органов лицензирования и т.д.). 

        Маркетинг негосударственных  некоммерческих субъектов  объединяет маркетинговую деятельность следующих образований.

      1. Политических партий, движений и  блоков. Сюда относят деятельность  по продвижению политических идей, концепций, программ, по продвижению кандидатов на выборы различного уровня.

      2. Профсоюзных организаций. Эта  деятельность связана с привлечением  в свои ряды новых членов, доведением  до работников перспектив развития  отрасли в соответствии с интересами коллективов и работников и т. д.

      3. Благотворительных и других фондов, некоммерческих ассоциаций. Примерами деятельности могут служить разработка и реализация программ по борьбе со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т. д.

      4. Религиозных конфессий. Деятельность связана с продвижением и пропагандой религиозной идеологии и привлечению новых прихожан. 

        Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить:

      - маркетинг независимых политиков (по привлечению сторонников, созданию имиджа, продвижению своих идей, предвыборной и других программ и т.д.);

      - маркетинг ученых, писателей, художников (по привлечению внимания целевых  аудиторий, общественности, СМИ, и т.д.).

        Особенности маркетинга физических лиц определяются их юридическим статусом, финансовым положением и целями маркетинговой деятельности.

        Политическая партия для продвижения своего кандидата на выборы имеет возможность организовать специальную структуру («предвыборный штаб»), которая способна осуществлять целый комплекс маркетинговых и других мероприятий. У независимого кандидата эти возможности более ограничены (прежде всего, в финансовом отношении). В общем случае он может рассчитывать лишь на поддержку ближайших, чаше всего не очень многочисленных сподвижников, на спонсорскую помощь (не считая средств, официально выделяемых из госбюджета на проведение предвыборной кампании). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 4. Классификация  некоммерческих субъектов 

      Некоммерческие  образования по формам собственности разделяются на государственные некоммерческие субъекты и негосударственные некоммерческие субъекты. Отдельную группу составляют физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (независимые политики, ученые, миссионеры, проповедники, деятели искусства, культуры, спорта и т.д.). Классификация некоммерческих субъектов приведена на рис. 2. 

        Некоммерческие  субъекты    
     
     
       
     
    Некоммерческие  образования
      Физические  лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью
     
     
     
       
    Государственные некоммерческие субъекты   Негосударственные некоммерческие субъекты    
 

Рис. 2. Классификация  некоммерческих субъектов 

        Некоммерческие организации  в России создаются и функционируют в различных организационно-правовых формах в зависимости от целей их создания, источников финансирования, разнообразия учредителей и правовых отношений между ними.

        Наиболее распространенными  формами отечественных некоммерческих организаций являются: общественная и религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, потребительский кооператив, объединение юридических лиц (ассоциация и союз).

        Общественная  и религиозная  организация (объединение) — добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Их членами могут быть как юридические, так и физические лица. Члены (участники) этих образований не сохраняют трав на переданное ими в собственность общественных и религиозньгх организаций имущество и членские взносы, не отвечают по их обязательствам, а те не отвечают по обязательствам своих членов.

        Примерами общественных объединений могут служить:

        - политические партии и движения («Единство», «Отечество — Вся Россия», «Яблоко», «Коммунистическая партия Российской Федерации», «Союз Правых Сил», «Либерально-демократическая партия»);

        - религиозные конфессии (Русская православная церковь, Ислам, Иудаизм, Буддизм).

        Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд — по обязательствам его учредителей. Уставом фонда предусматривается создание попечительного Совета, призванного надзирать на общественных началах за деятельностью и соблюдением фондом законодательства, а также за использованием средств.

        Среди многочисленных фондов, образованных и действующих  в России — Фонд культуры, Детский фонд, Фонд Мира и др.

        Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Общественное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законом, а также исходя из целей своей деятельности, указаний собственника и назначения имущества. Общественное учреждение (в отличие от других общественных организаций) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их нехватке субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Информация о работе Некоммерческий маркетинг