Модели организации рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

В мировой истории рынок уже прошел путь, измеряемый тысячелетиями, и сегодня приуменьшать роль этого «экономического долгожителя» в развитии человеческой цивилизации достаточно наивно. Рыночные (обменные) процессы в экономике, объективно зародившись на базе общественного разделения труда еще в первобытную эпоху, всегда находились в состоянии известной трансформации.

Работа содержит 1 файл

1часть.doc

— 280.50 Кб (Скачать)
 

      За  год отношение ввоза к вывозу сильно изменилось. В 1998 году ввоз шампуней из Беларуси в натуральном выражении был больше вывоза в 17 раз, а в 1999 году уже в 51 раз.

      Далее, при анализе структуры импорта, объемы торговли с Республикой Беларусь не учитываются.

1.6 Структура импорта шампуней в Россию по

странам- отправителям

                                            

      В 1998 году официальный импорт шампуней в Россию составил 49555 т стоимостью 65428 тыс. долл., при средней контрактной цене 1,32 тыс. долл. за одну тонну.

      По  данным ГТК, импорт шампуней к 2000 году  сократился и составил 15165 т. стоимостью 21011 тыс. долл. Средняя контрактная цена при этом составила 1,39 тыс. долл. за одну тонну продукции.

    Таблица 1.8

    Структура импорта шампуней по странам-отправителям в 2000 г.

Страна  отправитель Количество^ т Стоимость, тыс. USD Доля в общем  объеме импорта, % Средняя цена, USD за 1 кг
Всего 15165 21011 100,0 1,39
Польша 5493 9964 36,2 1,81
Германия 3066 3651 20,2 1,19
Болгария 2669 602 17,6 0,23
Италия 720 371 4,7 0,52
Литва 434 193 2,9 0,44
Украина 354 202 2,3 0,57
Турция 331 107 2,2 0,32
Франция 326 540 2,1 1,66
Финляндия 318 618 2,1 1,94
Бельгия 307 2665 2,0 8,68
Латвия 284 91 - 1,9 - . 0,32
Молдавия 214 321 1,4 1,50
Великобритания 200 469 1,3 2,35
США 58 94 0,4 1,62
Прочие 401 1141 2,6 2,85
 

      В 2000 году среди всех стран поставщиков, особенно выделялась Польша, из которой было импортировано более трети из всего количества шампуней -5493 т, (36,2%), при довольно высокой средней контрактной цене - 1,81 долл. за одну тонну. Это обусловлено тем, что в Польше производятся шампуни многих ведущих мировых компаний, таких как "Проктер энд Гэмбл", "Л*Ореаль", "Колгейт-Палмолив",   "Лаборатория   Гарнье".   Продукция   германских производителей "Беромин Кеми ГМБХ" и "Шварцкопф & Хенкель Косметике", занимала второе место - 3066 т (20,2%). Импорт из Болгарии также был значительным - 2669 т., что составило 17,6% от общероссийского объема импорта шампуней. В сумме три ведущие страны, поставлявшие шампуни в Россию 2000 году - Польша, Германия и Болгария, - отправили 11228 т продукции, что составило 74,0% от общероссийского импорта шампуней.

      Обращает  на себя внимание очень высокая средняя  контрактная цена на продукцию из Бельгии. Она определяется высокими ценами на лечебные дерматологические шампуни "Freederm" и, особенно, "Nizoral".

      Страны  бывшего СНГ и Балтии поставили  немногим менее 10% шампуней от общего объема поставок и выделялись привычно низкими ценами на свою продукцию.

      Следует отметить, что были зафиксированы  сделки по импорту концентрата шампуней из разных стран в бочках 120 и 200 кг без указания марки производства Польши и Бельгии, и бидонах весом 800-1000 кг марки "Astera Naturel" болгарского производства. Также имели место поставки шампуней широко известных марок в пакетиках по 5, 10 и 11 грамм для рекламных компаний.

      По  сравнению с 1998 годом импорт шампуней в посткризисном 2000 году сократился в 3,3 раза - с 49555 т до 15165 т, а стоимость в 3,1 раза с 65428 до 21011 тыс. долл. Однако из группы ведущих стран поставщиков к 2000 году выпала только Финляндия, которая в 1998 году занимала второе место и на ее долю приходилось 23,6% поставок. Болгария, Германия и Польша в 1998 году имели значительные доли и сохранили лидерство. (Рисунок 1.5).

      

                                                                                                                Рисунок 1.5

         Сравнение структуры  ипорта по странам  отправителям за 1998 и 1999 г.г. 

     Около 80% импортных поставок направляется в Московский регион (Москву и Московскую область) (табл. 1.9). 
 

Таблица 1.9

Региональная  структура импорта  шампуней в 2001 г.

Регион Количество, т Стоимость, тыс. USD Доля в общем  объеме импорта, % Средняя цена, USD за 1 кг
Всего 15165 21011 100,0 1,39
г. Москва 10704 17640 70,6 1,65
Московская  область 1361 1372 9,0 1,01
Республика  Калмыкия 1033 272 6,8 0,26
Ростовская  область 492 107 3,2 0,22
Калининградская область 357 549 2,4 1,54
г. Санкт-Петербург 286 290 1,9 1,01
Новосибирская область 136 60 0,9 0,44
Воронежская область 119 50 0,8 0,42
Волгоградская область 107 35 0,7 0,33
Брянская  область 101 86 0,7 0,86
Тюменская область 85 161 0,6 1,89
Прочие 386 391 2,5 1,01
 
 

       Из всего количества импортируемого шампуня 70,6% (10704 т) пришлось на Москву и 9,0% (1361 т) — на Московскую область. В данном случае Москва представляет собой своего рода «перевалочный пункт» — регион, из которого импортируемый шампунь вывозится в другие регионы. Но, принимая во внимание самую высокую покупательную способность населения г. Москвы, этот регион является также основным потребителем шампуней зарубежного производства. В Республику Калмыкию — регион с благоприятными налоговыми условиями — поставляется 6,8% (1033 т) общероссийского импорта шампуней.

      В структуре импорта по компаниям-получателям выделяются три компании (доля каждой из них составляет более 10%).

      Это ООО «Проктер энд Гэмбл» (17,0%), ЗАО «Шварцкопф» (11,1%) и

      ЗАО «Русбел» (10,4%). Лидер среди импортеров, компания «Проктер энд Гэмбл», ввезла 2575 т шампуней общей стоимостью 5300 тыс. дол. при средней контрактной цене 2,06 тыс. дол. за 1 т. Глобальные рекламные кампании, проводимые в СМИ (в основном по телевидению), позволяют поддерживать высокий спрос на продукцию этой компании.  

      Компания  «Шварцкопф» в 2000 г. импортировала 1687 т своей продукции стоимостью 2474 тыс. дол. при средней контрактной цене 1,47 тыс. дол. за 1 т.

      Компания  «Русбел»  импортировала на российский рынок в основном шампуни французского и польского производства, большую долю в поставках имели шампуни марки «Фруктиз». Всего компания «Русбел» ввезла в Россию 1572 т шампуней стоимостью 3296 тыс. дол. Средняя контрактная цена составила 2,10 тыс. дол. за 1 т. 

      Амплитуда средних контрактных цен была в пределах от 0,15 тыс. дол. за 1 т («Клайнер») до 2,92 тыс. дол. за 1 т («Эйвон Бьюти Продактс Компани»). Низкие контрактные цены в основном приходились на компании, поставляющие шампуни болгарского производства, а средние цены — более 1,5 тыс. дол. за 1 т на компании, импортирующие широко известные марки шампуней. 

      Импорт  шампуней в 2001 г. был представлен несколькими десятками марок шампуней. В таблице 1.10 отражена структура импорта шампуней по маркам, в которой упорядочены по количественному показателю 18 популярных марок.  
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1.10

Структура импорта шампуней по маркам в 2001 г.

Страна  происхождения Компания  производитель Емкость флакона, мл Марка шампуня Количество, т Стоимость, тыс. USD Доля  в общем объеме импорта, % Средняя цена, USD за 1 кг
Всего 15165 21011 100,0 1,39
Германия Шварцкопф & Хенкель Косметике 200,250, 300,400 "Shauma" 1771 2040 11,7 1,15
Польша, Франция Лаборатория Гарнье 250 "Fructis" 1219 2504 8,0 2,05
Польша Проктер Энд  Гэмбл 200,400 "Head & Shoulders" 1198 2554 7,9 2,13
Польша Проктер Энд  Гэмбл 200,400 "Pantene" 932 1822 6,1 1,95
Болгария Арома 500 "Astera Natural" 915 214 6,0 0,23
Италия Л.С.А. 150,200, 300,500 "Kliven" 658 261 4,3 0,40
Польша Колгейт-Палмолив 200,400 "Palmolive" 561 858 3,7 1,53
Германия Беромин Кеми ГмбХ 500,1000 "Evelina" 539 113 3,6 0,21
Польша Проктер Энд  Гэмбл 200 "Wash & Go" 498 1038 3,3 2,08
Польша Л'0реаль (Лаборатория  Гарнье) 250 "Elseve" 342 701 2,3 2,05
Великобри тания, Германия Бристол-Майерс Ко Лтд 250 "Herbal Essenses" 308 650 2,0 2,11
Германия Шварцкопф & Хенкель Косметике 250 "Gliss Kur" 257 491 1,7 1,91
Швеция Начуре Косметик 160,250 "Swiss Nature" 224 183 1,5 0,82
Молдавия АО "Виорика-Косметик" (АО "Диорина-Парфюм") 250,300 "Натурал" 194 257 1,3 1,32
Германия Байерсдорф  АГ 200,250 "Nivea" 171 260 1,1 1,52
Украина СК "Джонсон" 500 "Нежный" 151 95 1,0 0,63
Бельгия, Польша Орифлэйм 200 "Oriflame" 127 286 0,8 2,25
Великобри тания, Польша Эйвон Косметике  Лтд 200,250 "Avon" .118 . .343 - - 0,8 . .2,91
Прочие 4982 6341 32,9 1,27

      Общий импорт наиболее популярных 18 марок составил 10183 т стоимостью 14 670 тыс. дол. при средней контрактной цене 1,44 тыс. дол. за 1 т. В сумме всего импорта шампуней доля данных марок составила 67,1%. Первое место в списке занимает марка Шаума производства «Шварцкопф». Шампуней этой марки было ввезено 1771 т стоимостью 2040 тыс. дол., при средней контрактной цене 1,15 тыс. дол. за 1 т, что составило 11,7% от всего импорта шампуней. Шампуней марок "Fructis" и "Head & Shoulders" также было ввезено более одной тыс. тонн - 1219 (8,0%) и 1198 (7,9%) т стоимостью 2504 тыс. долл. и 2554 тыс. долл. соответственно; по средним контрактным ценам 2,05 и 2,13 тыс. долл. за одну тонну.

      Амплитуда средних контрактных цен была в пределах от 0,21 до 2,91 тыс. долл. за одну тонну продукции. Самые низкие средние контрактные цены были на марки "Evelina" производства "Беромин Кеми ГмбХ" (0,21 тыс. долл. за одну тонну) и "Astera Natural" производства компании "Арома" (0,23). Самые высокие средние контрактные цены были на марки "Avon" производства "Эйвон Косметике" (2,91) и "Oriflame" производства одноименной компании (2,25 тыс. долл. за одну тонну), которые осуществляют сбыт своей продукции в России, в основном, методом сетевого маркетинга.

      Среди представленных марок на первом месте  стоят марки компании "Проктер  энд Гэмбл" (более 17%), на втором "Шварцкопф & Хенкель Косметике" (13,4%), на третьем - шампуни производства ГГОреаль ("Лаборатория Гарнье") (10,3%).

      Из  таблицы 1.10 видно, что 4982 т (32,9%) пришлось на прочие несколько десятков марок. Надо заметить, что среди них могут присутствовать незначительные количества шампуней тех марок, которые приведены в данной таблице. Но сильно повлиять на расположение марок в таблице эти количества не могут, за исключением шампуней болгарского производства. Импорт марки "Astera Natural" может превышать представленное количество вплоть до 500 т. Это связано с не всегда качественной работой таможни, когда при описании товара дается неполная информация. Идентифицировать товар в данном случае бывает трудно, а часто и просто невозможно. 
 

1.7 Экспорт шампуней  из России

       Экспорт и  реэкспорт шампуней из России за рубеж  в сравнении с импортом невелик. С 1994 по 1996 г. объемы экспорта сократились почти в 2 раза и начали расти только с 1997 г., что объясняется низкими объемами производства и завышенным курсом рубля, делавшими масштабный экспорт невыгодным. Кризис августа 1998 г. подстегнул экспорт, и в 1999 г. он вырос более чем в 1,5 раза. В 2000 и 2001 годах произошло дальнейшее увеличение экспорта, динамика экспорта шампуней из России показана на рисунке 1.6 

Информация о работе Модели организации рынка