Модели организации рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

В мировой истории рынок уже прошел путь, измеряемый тысячелетиями, и сегодня приуменьшать роль этого «экономического долгожителя» в развитии человеческой цивилизации достаточно наивно. Рыночные (обменные) процессы в экономике, объективно зародившись на базе общественного разделения труда еще в первобытную эпоху, всегда находились в состоянии известной трансформации.

Работа содержит 1 файл

1часть.doc

— 280.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

      При анализе производства шампуней необходимо учитывать 2 фактора:

      1. Перед Госкомстатом отчитываются только крупные профильные предприятия (Таблица 1.1). Однако при этом существует большое количество непрофильных и малых компаний, которые не отчитываются по коду 896146 "Производство шампуней", и число которых растет.

      Кроме того, часть информации о продукции не учитывается, поскольку шампуни, имеющие лечебное действие, не выделены в отдельный код, и Госкомстатом не учитываются. Необходимо сделать определенную поправку также на складские запасы.

      По  оценкам экспертов, Госкомстатом отслеживается  около 45% процентов производства в штуках или около трети в тоннах. Разница в объемах производства в тоннах и штуках происходит за счет того, что средний размер флакона шампуня "белого" и "черного" производства различаются.

      Для расчета реальных показателей производства (пересчитанных в тоннах) необходимо принять поправочный коэффициент: для 1995 - 2;

      для 1996 - 2,3; для 1997 года - 2,5; для 1998 года - 2,8; для 1999 года - 3;

      для 2000 года-3,2; для 2001 года – 3,5.

      2. Средний объем тары, используемой на предприятиях, отчитывающихся перед Госкомстатом, составляет около 350 мл. Будем считать, что 1 литр весит 1 килограмм. Тогда, для того чтобы вычислить объем российского производства шампуней в тоннах, для официального производства предлагается использовать коэффициент 0,35 (на основе анализа прайс-листов этих производителей), а для неофициального - 0,5. 

      Оценочный объем отечественного производства, подсчитанный с использованием поправочных  коэффициентов, будет выглядеть  следующим образом: (рисунок 1.2) 
 
 
 
 

                                                                                               Рисунок 1.2

      Оценка  динамики производства шампуней в России в 1995-2001г.г., тыс.тон

 

      Оценку  производства подтверждает и анализ импорта в Россию поверхностно-активных веществ (ПАВ). В России не производятся ПАВ, позволяющие изготавливать высококачественные шампуни. Соответственно, по объемам импорта ПАВ, предназначенных для производства шампуней, можно судить об объемах отечественного производства. В 2001 году в РФ было импортировано 15 тыс. т. ПАВ, из них для производства шампуней, бальзамов, гелей, пены для ванн и т.д. пригодно около 9 тыс. т., в том числе однозначно для шампуней 4 тыс. т. Из оставшихся 5 тыс. т. примерно треть идет на шампуни. Таким образом, импорт ПАВ, предназначенных для шампуней, составляет около 6 тыс. тонн ПАВ, в среднем, составляет 7% шампуня. Соответственно, данного количества ПАВ хватает на производство около 80 тыс. т. шампуня. 
 
 

Таблица 1.2

Прямой  импорт ПАВ, используемых в производстве косметики, в 2001 г.

Компания Регион Объем импорта  ПАВ, т. Объем импорта  ПАВ,тыс. дол.
000 ПП "Возрождение" г. Воскресенск, Московская область 727 782
 
 
г. Ркатеринбург,  
 
 
 
ОАО "Калина" Свердловская  область 704 1358
ОАО КО "Свобода" Москва 405 640
000 "Фаворит" г. Щербинка, Московская область 356 131
000 "Торговая Компания "Дара-С" Москва 330 184
ЗАО "Капелла" г. Дзержинск, Нижегородская  область 318 511
000 ПКФ "Линда" Москва 291 225
ЗАО "Северное Сияние" Санкт-Петербург 288 267
ЗАО "Петросвет" Санкт-Петербург 264 129
000 "Лидер" г. Щербинка, Московская область 263 100
ЗАО "Невская Косметика" Санкт-Петербург 231 375
АОЗТ "Гармония +" Москва 130 313
Прочие  
 
4593 3313
 
 

      Как видно из таблицы 1.2 среди компаний, импортирующих весь объем ПАВ  для производства шампуней, выделяются торговые и торгово-производственные компании. Например, 000 "Возрождение" (г. Воскресенск, Московская область) является первым по величине импортером ПАВ, используемых при изготовлении косметики. При этом объемы собственного производства компании невелики. Известно, что почти весь объем ПАВ компания поставляет отечественным предприятиям, в том числе компаниям, самостоятельно импортирующим ПАВ (ОАО "Калина", ОАО "Мэзопласт" и др.) - см. Приложение №1.

      После кризиса 1998 года объем производства шампуней резко вырос в результате возросшего спроса на дешевую продукцию. Этим воспользовалось большое количество компаний, которые стали производить дешевую продукцию без соблюдения бактериологического контроля и контроля качества. При этом флаконы снабжались надписями "витамины", "биоактивные комплексы", "керамиды" и др., что позволяло повысить продажи. Однако тесты качества, проводившиеся как крупными производителями (000 "Гармония плюс"), так и независимыми источниками (Журнал "СПРОС"), показали, что не более 10% дешевых шампуней соответствует технологическим нормам.

      В целом, производители шампуней делятся  на две неравные по количеству группы.

      Группа 1. Компании, производящие гигиеническую косметику и средства для ухода за телом (волосами) в комплексе. Данная группа включает как традиционно известных производителей косметических средств (ОАО "Калина", ЗАО "Северное Сияние", ОАО "КО "Свобода", ЗАО "Невская косметика" и др.), так и новые компании, работающие в данном сегменте рынка не более 5 лет (000 "ПКФ "Линда", ГК "Грин Мама", ЗАО "Капелла" (Вэлла, Шварцкопф) и др.). Также к этой группе можно отнести молочные заводы, производящие шампуни из молочной сыворотки.

      Группа 2. Компании, сочетающие выпуск CMC и бытовой химии с производством шампуней и других жидких гигиенических средств для ухода за телом и волосами (ГК "Инвентпро", 000 "Русская нота", ОАО "Мэзопласт" и др.).

      В первую группу обычно входят крупные  и средние компании, основу второй, помимо нескольких крупных компаний, составляет большое количество маленьких заводов и цехов.

      Опрос компаний производителей выявил, что  наиболее крупные компании расположены  в Москве и Санкт-Петербурге (Таблица 1.3). При этом около 25% российского производства приходится на маленькие полу подпольные цеха, которые есть почти в каждом регионе.

                                                                                                         

                                                                                                            Таблица 1.3

Производство шампуней по компаниям-производителям в 2000-2002 гг. (данные получены по результатам телефонного опроса)

Компания-производитель Регион 2000,т 20001т 2002,т (план)
ГК "Инвент Про" г. Москва 8000 12000 н/Д
ОАО "Калина" (бывшие "Уральские  Самоцветы") г. Екатеринбург, Свердловская область 3300 6825 7000
000 "Компания "ТОН"* г. Москва н/д 5200 6900
000 "Русская нота" (ЗАО "Дана-777")* г. Санкт-Петербург н/д 4000 7500
ЗАО "Северное Сияние" г. Санкт-Петербург 5500 4000** Н/Д
ЗАО "Капелла" г. Дзержинск, Нижегородская область н/д 4000 Н/Д
ОАО "Мэзопласт" г. Москва 4200 3780 Н/Д
000 "ПКФ "Линда" г. Москва н/д 3000** Н/Д
ОАО "Косметическое объединение "Свобода" г. Москва 1000 2700 3000
ЗАО "Веснянка" (бывшее ЗАО "Куйбышевазот") г. Тольятти, Самарская  область 120 2300 2300
000 "ПФ "Корона" г. Санкт-Петербург н/д 1600 Н/Д
000 "Гармония +" (бывшее "Мосбытхим") г. Москва 439 1086 Н/Д
Группа"Аквалон" г. Москва н/д 1000 300
000 "Скена+" г. Дедовск, Московская область 2000 1000 1000
000 "ПКФ "Ривайвел" г. Новосибирск, Новосибирская область н/д 700 1000
000 "Денис Озорнин" (торговая марка "Грин Мама") г. Петушки, Владимирская область н/д 640** Н/Д
ЗАО "Невская Косметика" г. Санкт-Петербург 8 600 2000
ОАО "Вяземский Завод Синтетических  Продуктов" г. Вязьма, Смоленская область 441 520,5 520
Компания-производитель Регион 
2000,т 20001т 2002,т (план)
ОАО "УНПЗ" г. Уфа, Республика Башкортостан 288 501 500
000 "Живой источник" г. Москва н/д 465 620
АОЗТ "Апрель" г. Москва н/д 455 520
ОАО "Хитон" г. Казань, Республика Татарстан 350 383 430
ОАО "Ярославский комбинат молочных продуктов" г. Ярославль, Ярославская область 53 168 55
ТОО "Серпуховской молочный завод" г. Серпухов, Московская область н/д 120 110
000 "Аском" г. Якутск, Республика Саха (Якутия) н/д 76 80
АООТ "Аромат" г. Казань, Республика Татарстан 237 70 122,5
000 "Жесеко" г. Москва 0 60 700
АООТ "Гайгормолзавод" г. Гай, Оренбургская область 20 43,8 60
ОАО Косметическая фирма "Чародейка" г. Уфа, Республика Башкортостан 35 30 61
000 "ТИЛ" г. Пермь, Пермская область 30 30 30
ОАО "Интер-Грим" г. Санкт-Петербург н/д 27 100
ЗАО "Артель старателей "Амур" (Завод  CMC) г. Хабаровск, Хабаровский край 0 18 36
ЗАО "Грим-Косметика" г. Санкт-Петербург н/д 14 16
ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" г. Воскресенск, Московская область 30 12 30
ОАО "Арнест" г. Невинномыск, Ставропольский край 0 10 150

Компания-производитель

Регион 
2000,т 20001т 2002,т (план)
000 "КВАД" г. Краснодар, Краснодарский край н/д 9 11
000 "Гея" г. Шебекино, Белгородская область н/д 5 5
ТОО "Фирма "Роза" г. Приморск-Ахтарский, Краснодарский край 4,8 2,25 10,5
ОАО "Эфирное" г. Алексеевка, Белгородская область 236 0 0 -
 

* Объемы производства компании по нашей оценке завышены

** Оценка после анализа прямого импорта ПАВ по компаниям (на основе таможенных деклараций) 
 
 
 

      Как видно из таблицы 1.3 практически  все производители за редким исключением  заявили о намерении увеличить  производство шампуней в 2002 году, в связи, с чем на некоторых предприятиях уже прошла ("Невская Косметика" Санкт-Петербург, «Инвентпро» Москва) или проходит (ЗАО "Артель старателей "Амур" (Хабаровск)) модернизация производственных линий.

      Некоторые региональные компании ("Гея" (Шебекино), "ТИЛ" (Пермь)) отмечают нехватку флаконов для упаковки продукции. 
 
 

      По  объемам производства российских производителей шампуней можно разделить на четыре группы:

      Группа 1

      Мощности  рассчитаны на годовое производство.... 8 тыс.т. и более

      Доля  в российском производстве.......................…….10% и более

  • ГК"ИнвентПро"
 

      Группа 2

          Мощности  рассчитаны на годовое производство…4-8 тыс.т

          Доля  в российском производстве....................………5-10%

  • ОАО "Калина"
  • ООО "Компания "ТОН"
  • ООО "Русская нота" (ЗАО "Дана-777")
    • ЗАО "Северное Сияние" (Компания "Юнилевер")
    • ОАО "Мэзопласт"
    • ЗАО "Капелла" (Компания "Вэлла")
 

      Группа 3

      Мощности  рассчитаны на годовое производство…………2-4 тыс.т

        Доля в российском производстве......................……………2,5-5%.

    • ООО "ПКФ "Линда"
    • ОАО "Косметическое 06'единение "Свобода"
    • ЗАО "Веснянка" (ОАО "КФ "Весна")
    • ООО "Скена+"
    • ЗАО "Невская Косметика"
 
 

      Группа 4

      Мощности  рассчитаны на годовое производство…………менее 2 тыс.т

Информация о работе Модели организации рынка