Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 20:40, курсовая работа
В мировой истории рынок уже прошел путь, измеряемый тысячелетиями, и сегодня приуменьшать роль этого «экономического долгожителя» в развитии человеческой цивилизации достаточно наивно. Рыночные (обменные) процессы в экономике, объективно зародившись на базе общественного разделения труда еще в первобытную эпоху, всегда находились в состоянии известной трансформации.
При анализе производства шампуней необходимо учитывать 2 фактора:
1.
Перед Госкомстатом
Кроме того, часть информации о продукции не учитывается, поскольку шампуни, имеющие лечебное действие, не выделены в отдельный код, и Госкомстатом не учитываются. Необходимо сделать определенную поправку также на складские запасы.
По оценкам экспертов, Госкомстатом отслеживается около 45% процентов производства в штуках или около трети в тоннах. Разница в объемах производства в тоннах и штуках происходит за счет того, что средний размер флакона шампуня "белого" и "черного" производства различаются.
Для расчета реальных показателей производства (пересчитанных в тоннах) необходимо принять поправочный коэффициент: для 1995 - 2;
для 1996 - 2,3; для 1997 года - 2,5; для 1998 года - 2,8; для 1999 года - 3;
для 2000 года-3,2; для 2001 года – 3,5.
2. Средний объем тары, используемой на предприятиях, отчитывающихся перед Госкомстатом, составляет около 350 мл. Будем считать, что 1 литр весит 1 килограмм. Тогда, для того чтобы вычислить объем российского производства шампуней в тоннах, для официального производства предлагается использовать коэффициент 0,35 (на основе анализа прайс-листов этих производителей), а для неофициального - 0,5.
Оценочный
объем отечественного производства,
подсчитанный с использованием поправочных
коэффициентов, будет выглядеть
следующим образом: (рисунок 1.2)
Оценку
производства подтверждает и анализ
импорта в Россию поверхностно-активных
веществ (ПАВ). В России не производятся
ПАВ, позволяющие изготавливать высококачественные
шампуни. Соответственно, по объемам импорта
ПАВ, предназначенных для производства
шампуней, можно судить об объемах отечественного
производства. В 2001 году в РФ было импортировано
15 тыс. т. ПАВ, из них для производства шампуней,
бальзамов, гелей, пены для ванн и т.д. пригодно
около 9 тыс. т., в том числе однозначно
для шампуней 4 тыс. т. Из оставшихся 5 тыс.
т. примерно треть идет на шампуни. Таким
образом, импорт ПАВ, предназначенных
для шампуней, составляет около 6 тыс. тонн
ПАВ, в среднем, составляет 7% шампуня. Соответственно,
данного количества ПАВ хватает на производство
около 80 тыс. т. шампуня.
Таблица 1.2
Прямой импорт ПАВ, используемых в производстве косметики, в 2001 г.
Компания | Регион | Объем импорта ПАВ, т. | Объем импорта ПАВ,тыс. дол. |
000 ПП "Возрождение" | г. Воскресенск, Московская область | 727 | 782 |
|
г. Ркатеринбург, | |
|
ОАО "Калина" | Свердловская область | 704 | 1358 |
ОАО КО "Свобода" | Москва | 405 | 640 |
000 "Фаворит" | г. Щербинка, Московская область | 356 | 131 |
000 "Торговая Компания "Дара-С" | Москва | 330 | 184 |
ЗАО "Капелла" | г. Дзержинск, Нижегородская область | 318 | 511 |
000 ПКФ "Линда" | Москва | 291 | 225 |
ЗАО "Северное Сияние" | Санкт-Петербург | 288 | 267 |
ЗАО "Петросвет" | Санкт-Петербург | 264 | 129 |
000 "Лидер" | г. Щербинка, Московская область | 263 | 100 |
ЗАО "Невская Косметика" | Санкт-Петербург | 231 | 375 |
АОЗТ "Гармония +" | Москва | 130 | 313 |
Прочие | |
4593 | 3313 |
Как видно из таблицы 1.2 среди компаний, импортирующих весь объем ПАВ для производства шампуней, выделяются торговые и торгово-производственные компании. Например, 000 "Возрождение" (г. Воскресенск, Московская область) является первым по величине импортером ПАВ, используемых при изготовлении косметики. При этом объемы собственного производства компании невелики. Известно, что почти весь объем ПАВ компания поставляет отечественным предприятиям, в том числе компаниям, самостоятельно импортирующим ПАВ (ОАО "Калина", ОАО "Мэзопласт" и др.) - см. Приложение №1.
После кризиса 1998 года объем производства шампуней резко вырос в результате возросшего спроса на дешевую продукцию. Этим воспользовалось большое количество компаний, которые стали производить дешевую продукцию без соблюдения бактериологического контроля и контроля качества. При этом флаконы снабжались надписями "витамины", "биоактивные комплексы", "керамиды" и др., что позволяло повысить продажи. Однако тесты качества, проводившиеся как крупными производителями (000 "Гармония плюс"), так и независимыми источниками (Журнал "СПРОС"), показали, что не более 10% дешевых шампуней соответствует технологическим нормам.
В целом, производители шампуней делятся на две неравные по количеству группы.
Группа 1. Компании, производящие гигиеническую косметику и средства для ухода за телом (волосами) в комплексе. Данная группа включает как традиционно известных производителей косметических средств (ОАО "Калина", ЗАО "Северное Сияние", ОАО "КО "Свобода", ЗАО "Невская косметика" и др.), так и новые компании, работающие в данном сегменте рынка не более 5 лет (000 "ПКФ "Линда", ГК "Грин Мама", ЗАО "Капелла" (Вэлла, Шварцкопф) и др.). Также к этой группе можно отнести молочные заводы, производящие шампуни из молочной сыворотки.
Группа 2. Компании, сочетающие выпуск CMC и бытовой химии с производством шампуней и других жидких гигиенических средств для ухода за телом и волосами (ГК "Инвентпро", 000 "Русская нота", ОАО "Мэзопласт" и др.).
В первую группу обычно входят крупные и средние компании, основу второй, помимо нескольких крупных компаний, составляет большое количество маленьких заводов и цехов.
Опрос компаний производителей выявил, что наиболее крупные компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге (Таблица 1.3). При этом около 25% российского производства приходится на маленькие полу подпольные цеха, которые есть почти в каждом регионе.
Производство шампуней по компаниям-производителям в 2000-2002 гг. (данные получены по результатам телефонного опроса)
Компания-производитель | Регион | 2000,т | 20001т | 2002,т (план) | |||
ГК "Инвент Про" | г. Москва | 8000 | 12000 | н/Д | |||
ОАО "Калина" (бывшие "Уральские Самоцветы") | г. Екатеринбург, Свердловская область | 3300 | 6825 | 7000 | |||
000 "Компания "ТОН"* | г. Москва | н/д | 5200 | 6900 | |||
000 "Русская нота" (ЗАО "Дана-777")* | г. Санкт-Петербург | н/д | 4000 | 7500 | |||
ЗАО "Северное Сияние" | г. Санкт-Петербург | 5500 | 4000** | Н/Д | |||
ЗАО "Капелла" | г. Дзержинск, Нижегородская область | н/д | 4000 | Н/Д | |||
ОАО "Мэзопласт" | г. Москва | 4200 | 3780 | Н/Д | |||
000 "ПКФ "Линда" | г. Москва | н/д | 3000** | Н/Д | |||
ОАО "Косметическое объединение "Свобода" | г. Москва | 1000 | 2700 | 3000 | |||
ЗАО "Веснянка" (бывшее ЗАО "Куйбышевазот") | г. Тольятти, Самарская область | 120 | 2300 | 2300 | |||
000 "ПФ "Корона" | г. Санкт-Петербург | н/д | 1600 | Н/Д | |||
000 "Гармония +" (бывшее "Мосбытхим") | г. Москва | 439 | 1086 | Н/Д | |||
Группа"Аквалон" | г. Москва | н/д | 1000 | 300 | |||
000 "Скена+" | г. Дедовск, Московская область | 2000 | 1000 | 1000 | |||
000 "ПКФ "Ривайвел" | г. Новосибирск, Новосибирская область | н/д | 700 | 1000 | |||
000 "Денис Озорнин" (торговая марка "Грин Мама") | г. Петушки, Владимирская область | н/д | 640** | Н/Д | |||
ЗАО "Невская Косметика" | г. Санкт-Петербург | 8 | 600 | 2000 | |||
ОАО
"Вяземский Завод |
г. Вязьма, Смоленская область | 441 | 520,5 | 520 | |||
Компания-производитель | Регион |
2000,т | 20001т | 2002,т (план) | |||
ОАО "УНПЗ" | г. Уфа, Республика Башкортостан | 288 | 501 | 500 | |||
000 "Живой источник" | г. Москва | н/д | 465 | 620 | |||
АОЗТ "Апрель" | г. Москва | н/д | 455 | 520 | |||
ОАО "Хитон" | г. Казань, Республика Татарстан | 350 | 383 | 430 | |||
ОАО "Ярославский комбинат молочных продуктов" | г. Ярославль, Ярославская область | 53 | 168 | 55 | |||
ТОО "Серпуховской молочный завод" | г. Серпухов, Московская область | н/д | 120 | 110 | |||
000 "Аском" | г. Якутск, Республика Саха (Якутия) | н/д | 76 | 80 | |||
АООТ "Аромат" | г. Казань, Республика Татарстан | 237 | 70 | 122,5 | |||
000 "Жесеко" | г. Москва | 0 | 60 | 700 | |||
АООТ "Гайгормолзавод" | г. Гай, Оренбургская область | 20 | 43,8 | 60 | |||
ОАО Косметическая фирма "Чародейка" | г. Уфа, Республика Башкортостан | 35 | 30 | 61 | |||
000 "ТИЛ" | г. Пермь, Пермская область | 30 | 30 | 30 | |||
ОАО "Интер-Грим" | г. Санкт-Петербург | н/д | 27 | 100 | |||
ЗАО "Артель старателей "Амур" (Завод CMC) | г. Хабаровск, Хабаровский край | 0 | 18 | 36 | |||
ЗАО "Грим-Косметика" | г. Санкт-Петербург | н/д | 14 | 16 | |||
ОАО
"Воскресенские минеральные |
г. Воскресенск, Московская область | 30 | 12 | 30 | |||
ОАО "Арнест" | г. Невинномыск, Ставропольский край | 0 | 10 | 150 | |||
Компания-производитель |
Регион |
2000,т | 20001т | 2002,т (план) | |||
000 "КВАД" | г. Краснодар, Краснодарский край | н/д | 9 | 11 | |||
000 "Гея" | г. Шебекино, Белгородская область | н/д | 5 | 5 | |||
ТОО "Фирма "Роза" | г. Приморск-Ахтарский, Краснодарский край | 4,8 | 2,25 | 10,5 | |||
ОАО "Эфирное" | г. Алексеевка, Белгородская область | 236 | 0 | 0 - |
* Объемы производства компании по нашей оценке завышены
** Оценка
после анализа прямого
импорта ПАВ по компаниям (на
основе таможенных деклараций)
Некоторые
региональные компании ("Гея" (Шебекино),
"ТИЛ" (Пермь)) отмечают нехватку флаконов
для упаковки продукции.
По объемам производства российских производителей шампуней можно разделить на четыре группы:
Группа 1
Мощности рассчитаны на годовое производство.... 8 тыс.т. и более
Доля
в российском производстве..................
Группа 2
Мощности рассчитаны на годовое производство…4-8 тыс.т
Доля
в российском производстве..................
Группа 3
Мощности рассчитаны на годовое производство…………2-4 тыс.т
Доля в российском
Группа 4
Мощности рассчитаны на годовое производство…………менее 2 тыс.т