Мобильный маркетинг. Bluetooth

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств мобильной связи. На сегодняшний день, мобильный маркетинг обладает целым арсеналом технических и маркетинговых решений, которые позволяют решать ряд разнообразных задач.

Работа содержит 1 файл

мобильный маркетинг.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

Также можно порекомендовать пользователям держать сигнал Bluetooth отключенным, либо включенным в невидимом состоянии, если они не собираются вступать непосредственно в контакт с другими устройствами. А также следует посоветовать рекламодателям не ограничивать свои сообщения только каналом Bluetooth. Желательно использовать его наряду с традиционными каналами: например, плакат, извещающий о рассылке Bluetooth во-первых предупредит «включенных» пользователей, что сообщение приходит от определенного бренда, и не является угрозой, а «отключенные» или «скрытые» пользователи сами активизируются для получения файла.

1.3.4 Модели бизнеса

На мировом рынке появилось несколько агентств Bluetooth маркетинга, которые предлагают услуги, привязанные к определенным местам. Компании выбирают две модели ведения бизнеса, у каждой из которых есть определенные преимущества и недостатки.

Первая модель – это простая продажа устройств для Bluetooth коммуникации. Эта модель позволяет клиентам осуществлять рассылку разного рода сообщений на телефоны пользователей, находящихся в зоне покрытия. Такая модель наиболее приемлема для небольших компаний, стремящихся интегрировать инновационные методы в свои коммуникационные процессы. Небольшие компании чувствительны к бюджетным затратам, и поэтому модель для них привлекательна сравнительно небольшими инвестициями. Кроме того, подобные проекты позволят более эффективно контролировать возврат инвестиций – то есть, возможность следить за статистикой рассылок и сверять количество сообщений с числом визитов, ими спровоцированных.

Для данной модели характерен значительный недостаток. Это исключительно «push» модель, инициируемая не получателем, а рекламодателем. И если последний станет проводить рассылку сообщений, то будет определенный процент получателей, негативно реагирующих на несанкционированную рассылку. Подобную навязчивость со стороны рекламодателя предотвратить полностью невозможно. Один из выходов – предложение существенных подарков в рамках рассылки, что может быть накладно для небольших компаний.

С другой стороны, для некоторых отраслей «push» рассылка может осуществляться довольно безболезненно (как, например, при организации выставок сообщения будут интересны для аудитории, связанной тематически). В некоторой степени, печатная наружная реклама поможет снизить недовольство аудитории, и в то же время, пользователи с выключенным сигналом Bluetooth могут заинтересоваться и подключиться, чтобы поучаствовать в рассылке.

Вторая модель – это полный аутсорсинг проектов Bluetooth коммуникаций. В этом случае агентство полностью берет на себя разработку и внедрение проектов для клиента, интегрируя очередной канал в общую коммуникационную стратегию бренда. Данная модель предпочтительна для средних и крупных клиентов, которые могут позволить себе выделить финансы на аутсорсинг, сконцентрировав свои ресурсы на собственных ключевых компетенциях.

В целом, Bluetooth маркетинг требует немного времени для того, чтобы принять форму, которая сможет убедить скептиков поучаствовать в его развитии, наряду с положительно настроенными пользователями. И я думаю, что это время не за горами. Это должно стать новой тенденцией – в конце концов и рекламодатели и покупатели уже давно ждут возможности связываться друг с другом непосредственно поблизости к тому месту, где можно осуществить сделку, и в то время, когда они эту сделку готовы совершить. Bluetooth маркетинг должен стать интерактивным, персональным безопасным в глазах пользователей, и тогда они его примут безоговорочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Маркетинг-mix системы btm

 

2.1 Товар

 

2.1 Товарная политика

Товар – услуги (деловые)

передача рекламного контента на мобильные телефоны посредством технологии Bluetooth

 

По сути:

- сверхприбыль рекламодателя за счет дополнительно привлеченных клиентов

- повышение лояльности конечных потребителей за счет дополнительного сервиса рекламодателя

 

Фактический товар:

Услуга по доставке контента рекламодателя на мобильный телефон потенциального клиента посредствам технологии Bluetooth.

 

Условия функционирования:

       Местонахождение потенциального клиента в радиусе 30 м от Передающего Устройства (ПУ)

       Наличие включенной функции Bluetooth на мобильном телефоне клиента

 

Основные  характеристики:

Скорость работы и производительность:

       Передача контента 5 устройствам одновременно;

       Постоянный поиск новых устройств (не прекращается даже во время передачи данных);

       Скорость передачи — до 40 Кбайт/сек;

       Площадь покрытия до 400 м2;

 

 

       Возможность подключения внешней антенны для увеличения площади покрытия до 10000 м2;

 

 

        

 

 

 

       Передает стандартную анимированную картинку за 1 секунду;

       Может обслуживать в минуту до 70 телефонов.

 

 

 

Технические характеристики:

 

       Встроенный WiFi и GSM-передатчик;

       Разъем для внешней Bluetooth-антенны;

       Разъем для внешней GSM-антенны;

       Поддержка SD-карт;

       Поддержка USB 2.0;

       Внутренняя флеш-память на 64 Мб;

       Расширение памяти до 32 Гб;

       Вес: стандарт — 500 гр.

       Размеры: 115 мм х 35 мм х 115 мм

 

Специфическое оформление:

 

Каждое место, оборудованное ПУ, оформлено

- яркой неоновой вывеской: включи Bluetooth (знак bluetooth) – получи подарок (btm)

- либо плексигласовой трубой с подсветкой, упоминанием btm и  инструкцией.

 

Марочное название:

В случае, если с одного передающего устройства отправляется контент большого числа заказчиков, каждый запрос мобильного телефона на прием контента от ПУ содержит название продукта:

«Принять файл от btm?»

Если заказчик один, запрос содержит его имя:

«Принять файл от Кинотеатра Победа?»

 

 

 

Потребительские свойства услуги:

-          Возможность привлечь потребителя выгодными условиями (скидки, розыгрыши)

-          непосредственный контакт рекламодателя и потребителя (персонально!)

-          пролонгированный эффект (контент сохраняется и впоследствии просматривается, передается другому)

-          у заказчика остается информация о потребителе – статистика

-          контакт с потребителем в непосредственной близости от места продажи

-          максимально полное раскрытие возможностей рекламодателя (каталоги, мобильные флайеры)

-          неназойливая реклама – потребитель вправе отказаться от приема контента

-          контент передается бесплатно

-          независимо от операторов сотовой связи

-          умеют пользоваться все

 

 

Добавленный товар:

Сопровождение услуги:

Предпродажная подготовка

-          коммерческие предложения

-          Разработка каталогов, демонстрирующих возможности системы

-          Разработка прейскурантов с гибкой системой скидок

-          Возможность разных вариантов сотрудничества (постановка на обслуживание с установленной ежемесячной платой, либо платой за количество просмотров; выкуп оборудования в собственность)

-          Тестирование услуги в месте последующей установки

-          Проверка проходимости места

Комплекс услуг по продаже (демонстрация, обучение, продажа в кредит, гарантия возврата денег)

-          демонстрация и обучение проверки статистики  скачиваний в Интернете

-          первый флайер – бесплатный (создание, адаптация под систему)

-          установка оповещения «включите блютус»

 

Послепродажное обслуживание (гарантийное, послегарантийное)

-          возможность отказа после недельного (месячного) тестирования

-          гарантия самостоятельной проверки онлайн-статистики

-          качественное создание контента (как дополнительная услуга)

-          горячая линия – бесплатные консультации

 

 

 

Жизненный цикл товара

 

Услуга находится на стадии внедрения.

На данной стадии требуется интенсивная реклама, возможно, еще до появления услуги на рынке. Так как фирма работает на рынке B2B, продвижение необходимо только в бизнес-секторе.  Для этого нужно (на фирменном CD):

-          презентация

-          коммерческое предложение

-          каталог, демонстрирующий возможности системы

Услуга предоставляется с использованием личных контактов (покупатель-продавец). Покупатель может ознакомиться с каталогом возможного контента, получить пробный файл на свой телефон. Оформление договоров осуществляется в офисе заказчика (в магазине).

 

 

Товарная номенклатура:

 

3 вида продукции:

1.       Сервер и передающие устройства btm в собственность

2.       Аренда оборудования:

-          количество просмотров

-          помесячная арендная плата

3.       Контент:

-          Флаеры

-          Скидки

-          Рекламные сообщения

-          Полезные сообщения (анекдоты, забавные факты и т.д.);

-          Мультимедийный контент (экранные заставки, темы, анимированные изображения, картинки, музыкальные файлы, видео, Java игры

 

-          Повышение лояльности посетителей;(личное приветствие, запоминание)

-          Интерактивные сервисы; (чат на большом экране)

 

 

Уникальное достоинство товара:

Акцент делается на том, что в современных рыночных условиях не рационально закладывать огромные бюджеты на рекламу, которая привлечет внимание лишь мизерного процента потенциальных клиентов. Дело в том, что люди устали от стандартной рекламы: на щиты не смотрят, флайеры выбрасывают, рекламу по радио и телевизору переключают.

Людей интересует их ЛИЧНАЯ ВЫГОДА. Людям интересно ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ.

Именно это предлагает система btm.

Привлекайте людей скидками, покажите им свою продукцию лицом, отправив красочный каталог, продемонстрируйте, что вы рады приветствовать именно этого человека в своем магазине (кофейне, кинотеатре). Ведь, однажды зарегистрировавшись в системе, пользователь будет получать исключительно личные приветствия и предложения (с использованием имени).

Без сомнения, клиенты партнеров btm оценят проявленное к ним внимание. А партнеры получат о них массу полезной статистической информации.

  

 

 

2.2 Сегментация рынка

 

Сегментация рынка для услуги btm состоит из двух этапов:

1.       Определить сегменты конечных потребителей услуги (т.е. тех, которые получает контент на свой мобильный телефон)

2.       Ориентируясь на выбранные сегменты конечных потребителей, определить сегменты предприятий, которые с ними работают – непосредственные потребители услуги btm.

 

Сегментация рынка конечных потребителей:

Конечный потребитель имеет мобильный телефон с функцией Bluetooth, способен ее активировать и принять файл.

 

  1. Географические:

-          регион: город Новосибирск

-          численность населения – 1392[6] тыс. чел. (46% муж., 54% жен.)

-          Климат – резко континентальный

 

  1. Социоэкономические:

 

Возраст

11- 14

14-17

18-29

30-39

40-49

 

13% мужчин, 10,6% женщин

21%м/17,8%ж

15,2м/14,3ж

15,6м/15,3ж[7]

Численность

83 т.м./80 т.ж.

134т.м/134 т. ж

97 т.м./104т.ж.

100 т.м./115 т.ж.

Из них пользователей мобильных

4%

22%

61%

13%

Пол

женский/ мужской

мужской

Размер семьи

2-4

2-4

1-3

1-4

1-2

Этапы жизненного цикла

Семья с детьми

Семья с детьми

Одинокие, семья без детей, семья с детьми

Одинокие, семья без детей, семья с детьми

семья, где дети выросли и живут отдельно

Доходы

Ниже средних

Ниже средних

Средние

Выше средних

Выше средних

Род занятий

школьники

teenagerы

Студент, менеджер

Бизнесмен, менеджер

Бизнесмен, менеджер

Образование

Незаконченное среднее

Незаконченное среднее

Незаконченное высшее, высшее

Высшее

Высшее

Уровень цен товаров

низкий

низкий

Средний

Средний, высокий

высокий

Психографические

Общественный класс

Средний, высший

Средний, высший

Средний, высший

Средний, высший

высший

Образ жизни

Дети, которым все интересно

Стремятся выделиться, обособиться

Общительные, активные,  ищут нового

Благоразум-ные

Стараются быть современными

Тип личности

импульсивные

импульсивные

Амбициозные, импульсивные

Действуют как все

флегматичные

Хобби

Компьютерные игры

Гаджеты, спорт

Кино, ночные клубы, спорт, модные покупки

Природа, автомобили, отдых с детьми

Путешествия, автомобили

Жизненная позиция

неустойчивая

неустойчивая

гибкая

твердая

непоколебимая

Поведенческие

Повод приобретения

Для себя

Для себя

Для себя

для семьи, в подарок

Для себя, в подарок

Искомые преимущества

«тоже хочу»

имидж

Цена, имидж

Соотношение цена/качество

Качество

 

 

 

 

 

 

 


Граф. 1 Возраст пользователей мобильных телефонов

Вывод: привлекательные сегменты конечных потребителей (в порядке убывания):

 

1. Молодые люди от 18 до 30 (одинокие или без детей) с активной жизненной позицией, большой тягой к потреблению, но чувствительные к изменениям в цене.

Они амбициозны, импульсивны, общительны и активны. Находятся в поиске и готовы пробовать новый продукт, если им предложат выгодные условия. Их общая численность в г. Новосибирске составляет 268 тыс. человек – самая большая из выделенных групп. 61% пользователей мобильных телефонов принадлежит именно к этой возрастной группе. (для Новосибирска: из 847 тыс. способных пользоваться мобильным телефоном – это 517 тыс. чел.)

 

2. Школьники в возрасте от 14 до 17 лет. Это, так называемые, teenagerы, которые еще не зарабатывают сами, источник их доходов – родители. Представители этой группы импульсивны, стараются выделиться из толпы и быть непохожими. Они очень интересуются новинками электроники и техники (мобильные телефоны, компьютеры, компьютерные игры), но в силу ограниченности в финансах могут позволить себе нечастые приобретения. Очень чувствительны к цене, любят получать подарки в нагрузку к покупкам. Общая численность в г. Новосибирске не превышает 80 тыс. человек, зато среди пользователей мобильных телефонов – это вторая по величине группа – 22%.(186 тыс.

2. Сегментация предприятий, которые обслуживают конечных потребителей

Демографические факторы

Отрасль

Торговля

Общепит

Услуги

Развлечения

Спец-я

4Техника

1Одежда, обувь, косметика, товары для дома

5Предметы роскоши, автомобили

2Кофейни, рестораны быстрого питания рестораны, бары

Косметичес-кие,

Бытовые,

3Кинотеатры, ночные клубы

Размер бизнеса

Крупный

Средний

Крупный, мелкий

Средний, крупный

мелкий

Крупный

Концент-рирован.

Сеть крупных магазинов по городу, ТЦ

ТЦ

Отдельно стоящий магазин (центр), ТЦ

Сеть по городу, ТЦ

ТЦ, спальные районы

Сеть по городу, ТЦ, отдельно стоящие

Технологические факторы

Технология

Количество ПУ

1-5 ПУ на один магазин в аренду (помесячно, по показам)

Пользователь

общей сети (4-5 ПУ) – в аренду (помесячно –оплата вскладчину с другими участниками)

1-2 ПУ в собствен-ность, в аренду помесячно, по показам

1 ПУ на одну кофейню, ресторан в аренду (помесячно, по показам)

Пользователь общей сети – в аренду (помесячно - оплата вскладчину с другими участниками)

1-2 ПУ на один кинотеатр, ночной клуб в аренду (помесячно, по показам)

Статус польз-ля (предполаг.)

умеренный

активный

слабый

активный

умеренный

активный

Организация пользования

Заключение договора

Централ.

Нецентрал.

Централ.

Централ.

Нецентрал

Централ.

Приоритеты

продажи

Продажи, узнаваемость

лояльность

продажи

Продажи, узнаваемость

Лояльность

Критерии сотруднич.

сервис

Цена

качество

цена

цена

сервис

Индивидуальные характеристики

Рекламная стратегия

Акции, распродажи

Узнаваемость и популяризация бренда

Имидж бренда

Качество сервиса

Качество сервиса

Привлече-ние целевой аудитории – постоянное обновление программы

Информация о работе Мобильный маркетинг. Bluetooth