Мобильная связь и ее возможности в PR коммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:36, реферат

Описание работы

С начала XXI века в мире стали активно развиваться новые телекоммуникационные каналы. Это обусловлено тем, что в эпоху информации, когда новые знания являются главной ценностью, происходит нехватка методов и способов реализации успешных и эффективных коммуникаций. Радио, телевидения и, тем более, каналов, базирующихся на непосредственном контакте с представителем целевой аудитории, становится мало. Именно поэтому такие телекоммуникационные каналы как сеть Интернет и мобильная связь получили свое развитие в это время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3

СПЕЦИФИКА НОВЕЙШИХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ………...….5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В PR-КОММУНИКАЦИЯХ ……………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………..32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

 Существует другой  вид телекоммуникационных каналов,  который менее изучен, чем сеть  Интернет. К таким каналам относится  мобильная связь, информацию о  которой довольно трудно найти  в зарекомендовавших себя научных  источниках. Чаще всего о мобильной  связи и ее роли в паблик  рилейшнз можно встретить в  источниках современных исследований  и, особенно, в сети Интернет. 

 Мобильная связь  – вид телекоммуникаций, при котором  голосовая, текстовая и графическая  информация передается на абонентские  беспроводные терминалы, не привязанные  к определенному месту или  территории. Различаются спутниковая,  сотовая, транкинговая и другие  виды мобильной связи. 

 Самым распространенным  на сегодня видом мобильной  связи является сотовая связь.  Услуги сотовой связи предоставляются  абонентам компаниями-операторами.  Беспроводную связь сотовому  телефону предоставляет сеть  базовых станций. Каждая станция  обеспечивает доступ к сети  на ограниченной территории, площадь  и конфигурация которой зависит  от рельефа местности и других  параметров. Перекрывающиеся зоны  покрытия создают структуру, похожую  на пчелиные соты; от этого  образа и происходит термин  «сотовая связь». При перемещении  абонента его телефон обслуживается  то одной, то другой базовой  станцией, причем переключение (смена  соты) происходит в автоматическом  режиме, совершенно незаметно для  абонента, и никак не влияет  на качество связи. Такой подход  позволяет, используя радиосигналы  малой мощности покрывать сетью  мобильной связи большие территории, что обеспечивает этому виду  коммуникаций, помимо эффективности,  еще и высокий уровень экологичности. 

 Мобильная связь  как канал коммуникации имеет  следующие преимущества: 

 – высокое  качество передачи голоса;

– защищенность от помех, перехвата и «двойников»; 

 – наличие  большого числа дополнительных  сервисов; 

 – возможность  при наличии «надстроек» (таких,  как GPRS, EDGE и др.) обеспечивать  передачу данных с высокими  скоростями; 

 – присутствие  на рынке большого количества  телефонных аппаратов, работающих  в сетях стандарта GSM; 

 – простота  процедуры смены одного аппарата  на другой. 

 Абонентам сотовых  сетей доступен целый ряд неголосовых  сервисов, «ассортимент» которых  зависит от возможностей конкретного  телефона и от спектра предложений  компании-оператора. Перечень сервисов  в домашней сети может отличаться  от списка услуг, доступных  в роуминге. Сервисы могут быть  коммуникационными (обеспечивающими  различные формы связи с другими  людьми), информационными (например, сообщающими о прогнозе погоды  или рыночных котировках), обеспечивающими  доступ в Интернет, коммерческими  (для оплаты с телефонов различных  товаров и услуг), развлекательными (мобильные игры, викторины, казино  и лотереи) и другими (сюда  относится, например, мобильное позиционирование). Сегодня появляется все больше  сервисов, находящихся «на стыке», например, большинство игр и лотерей  являются платными, появляются игры, использующие технологии мобильного  позиционирования, и т.д. 

 Практически всеми  операторами и большинством современных  аппаратов поддерживаются следующие  сервисы: 

 – SMS – Short Message Service – передача коротких текстовых  сообщений; 

 – MMS – Multimedia Messaging Service – передача мультимедиа-сообщений:  фотографий, видеороликов и т.п.; 

 – автоматический  роуминг; 

 – определение  номера звонящего абонента; 

 – голосовая  почта – сохранение голосовых  и текстовых сообщений, переданных  в то время, когда абонент  находился вне зоны доступа; 

 – заказ и  получение различных средств  персонификации непосредственно  по каналам сотовой связи; 

 – выход в  Интернет и просмотр специализированных (WAP) сайтов; 

 – закачка  рингтонов, картинок, информационных  материалов со специализированных  ресурсов; 

 – передача  данных с помощью встроенного  модема (она может осуществляться  по различным протоколам в  зависимости от того, какие технологии  поддерживает конкретный аппарат). 

 В сфере паблик  рилейшнз коммуникации между  производителями, продавцами и  потребителями товаров осуществляются  с помощью каналов маркетинговой  коммуникации. В настоящее время  в качестве такого канала всё  чаще и чаще используется мобильная  связь. Использование мобильных  технологий в маркетинговых целях  получило название – мобильный  маркетинг. Мобильный маркетинг  находит свое место в PR-программах  различного профиля, среди которых  имиджевые программы, программы  по внедрению нового товара  или услуги и т.д.  

 Мобильный маркетинг  – совокупность мероприятий,  связанных с продвижением товаров  и услуг на основе использования  средств мобильной связи12. Мобильный  маркетинг обладает одним очень  важным преимуществом перед традиционными  рекламными каналами — интерактивностью, возможностью устанавливать непосредственный  контакт с клиентом. По эффективности  мобильный маркетинг вдвое превосходит  рекламу в электронных СМИ. 

 Современные исследователи  подчеркивают следующие цели  и задачи мобильного маркетинга13: 

 — формирование  заданного имиджа бренда, позиционирование; 

 — информирование  аудитории о заданных качествах  бренда или товара; 

 — увеличение  количества осведомленной о бренде  аудитории; 

 — формирование community потребителей вокруг бренда; 

 — поддержка  через мобильный канал идеи  и сценария основной рекламной  кампании, идущей в традиционных  СМИ: на TV, outdoor, печати и тому  подобное; 

 — стимулирование  продаж; 

 — повышение  лояльности клиентов. 

 Основное достоинство  мобильного маркетинга - то, что он  легко и непринужденно интегрируется  в традиционную рекламную кампанию.  

 Мобильная связь  – это уникальный канал коммуникации, который имеет огромные перспективы  в среде паблик рилейшнз и  рекламы. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

 Алешина И.В.  Паблик рилешнз для менеджеров. СПб., 2003 

 Блэкуэлл, Д. Поведение  потребителей. СПб., 2002 

 Брайант, Д.Основы  воздействия СМИ. М., 2004 

 Зарин М.К. Мобильная  связь как канал маркетинговой  коммуникации. М., 2009 

 Пенькова С.  Специфика PR в Интернет. М., 2008 

 Раскинулись сети  широко / Мобильный маркетинг (электронные  данные). Режим доступа: http://www.adhard.ru/page-al-mobilemarketingvdeistvii.html, свободный 

 Роденко Д.  Мобильный маркетинг: Как могут  маркетологи использовать новое  интерактивное медиа-пространство? М., 2008 

 Филатова О.Г. PR в информационном обществе: новые  модели взаимодействия с общественностью  / X Всероссийская объединенная конференция.  СПб, 2007 
 
 

1 Филатова О.Г. PR в информационном обществе: новые  модели взаимодействия с общественностью  / X Всероссийская объединенная конференция.  СПб, 2007. С. 161 

2 Блэкуэлл, Д. Поведение  потребителей. СПб., 2002. С. 118 
 

3 Брайант, Д.Основы  воздействия СМИ. М., 2004. C. 401 

4 Алешина И.В. Паблик  рилешнз для менеджеров. СПб., 2003. С. 196 

5 Пенькова С. Специфика  PR в Интернет. М., 2008. С. 2 

6 Зарин М.К. Мобильная  связь как канал маркетинговой  коммуникации. М., 2009. С. 2 

7 Роденко Д. Мобильный  маркетинг: Как могут маркетологи  использовать новое интерактивное  медиа-пространство? М., 2008. С. 3 

8 Роденко Д. Мобильный  маркетинг: Как могут маркетологи  использовать новое интерактивное  медиа-пространство? М., 2008. С. 5 

9 Раскинулись сети  широко / Мобильный маркетинг (электронные  данные). Режим доступа: http://www.adhard.ru/page-al-mobilemarketingvdeistvii.html, свободный 

10 Алешина И.В.  Паблик рилешнз для менеджеров. СПб., 2003. С. 196 

11 Пенькова С. Специфика  PR в Интернет. М., 2008. С. 2 

12 Зарин М.К. Мобильная  связь как канал маркетинговой  коммуникации. М., 2009. С. 2 

13 Раскинулись сети  широко / Мобильный маркетинг (электронные  данные). Режим доступа: http://www.adhard.ru/page-al-mobilemarketingvdeistvii.html, свободный


Информация о работе Мобильная связь и ее возможности в PR коммуникациях