Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:43, курсовая работа
Цели данной работы:
* обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков и выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.
Задачи работы:
* объяснить, что такое международный маркетинг;
* описать его составляющие;
* описать предпосылки и процесс продвижения товара на международный рынок;
* описать информационную среду международного маркетинга.
Введение …………………………………………………………………………………..3
Теория международного маркетинга…………………………………………………....5
1. Понятие международного маркетинга………………………………………....5
2. Стратегии и последовательность выхода на международный
рынок. Информационная компонента……………………………………………6
1. Формы присутствия на международном рынке…………………………..6
2. Стратегии поведения в международном маркетинге ……………………10
3. Роль информационных технологий в международном
маркетинге …………………………………………………………………...13
2 Ценовая и конкурентная политика на международном рынке ………………........19
2.1 Жизненный цикл товара и ценовая политика на международном рынке..19
2.2 Маркетинговое исследование и разработка конкурентных стратегий на международном рынке……………………………………………………………21
Заключение....…………………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………………...29
Прямое инвестирование – создание за рубежом собственных дочерних производственных предприятий.
При прямом инвестировании, фирма, во-первых, может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения; транспортных расходов и т.д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.4
Выбор стратегического направления предполагает определение сфер бизнеса компании, её стратегических приоритетов, поиск оптимальной арены конкурентной борьбы. Каждая компания, как на внутреннем, так и на международном рынке решает вопросы реализации стратегии расширения бизнеса, обеспечения роста продаж и прибыли, разработки новых товаров и прочие. Однако на международных рынках большое значение имеет поведение компании в зависимости от этапа интернационализации.
Интернационализация — формирование устойчивых международных связей в производственно экономической сфере на основе международного разделения труда.5
Стратегия интернационализации
в международном маркетинге наблюдается
тогда, когда значительно
этапа интернационализации6
Стратегия адаптации учитывает различия в потребностях и предпочтениях потребителей, обычаях, культуре, правилах организации торговли, сбытовых сетей, экономических, правовых и других условиях, а так же конкурентной ситуации в каждой стране. Именно такой стратегии придерживается большинство компаний применительно к большей части предлагаемых ими товаров, так как она является наиболее оптимальной.
Такая стратегия предполагает дальнейшее проникновение на зарубежные рынки и расширение товарного ряда.
При этом надо принимать во внимание, что международные рынки весьма сложны и продвижение новых товаров, адаптируемых к местным запросам, требует дополнительных затрат, которые в некоторой степени снижают выигрыш от экономии за счет увеличения масштабов производства.
Кроме того стратегия адаптации предполагает необходимость вовлечения в конкурентную борьбу на местных зарубежных рынках и реагирования на инициативы локальных конкурентов. Ставится задача развития местных зарубежных рынков. Повышенное внимание уделяется стимулированию мотивации местных менеджеров, разрабатывающих отдельные маркетинговые программы управляемых ими рынков и товаров. Так же большое значение имеют вопросы организации продаж на местах и сбытовой сети в целом.
Данная стратегия со временем размывается, и все большее место уступает стратегии глобализации.
Промежуточным звеном между адаптированной и стандартизированной стратегиями является стратегия адаптивной стандартизации, рассматриваемая как переходная к стратегии глобализации.
С другой стороны, встречаются ситуации, когда компания переходит к этой стратегии от глобальной стратегии, стремясь оптимизировать её за счет определённых мер по адаптации к местным условиям.
В этом случае, головная компания разрабатывает глобальную стратегию международного маркетинга и доверяет менеджерам на местах, знакомым с потребностями локального потребителя, адаптировать её к своему региону. В связи с этим в международном маркетинге завоевал большую популярность лозунг «будь глобальным, действуй локально», так как в концепции глобального маркетинга существуют определённые изъяны, а глобального потребителя не существует.
Стратегия стандартизации – это единая глобальная стратегия, применяемая на различных зарубежных рынках. Стратегия стандартизации предполагает, что товар обладает универсальными не только специфическими, но и основными свойствами. Так же она требует распространения единого ассортимента продукции по единой маркетинговой программе.
Теорию глобального маркетинга достаточно подробно описал профессор Гарвардского Университета Т.Левитт. Он прогнозирует полную стандартизацию продукта и его маркетинговой и рекламной компаний. Т.Левитт подчеркивает, что с развитием коммуникаций и транспорта, мир превращается в единый рынок, в котором люди имею одинаковые вкусы, предпочтения, ведут одинаковый образ жизни независимо от страны проживания.
Итак, учитывая, что в наши дни международный маркетинг рассматривается как основной вид маркетинга, а локальный маркетинг – как его подвид, следовало бы изучать особенности именно «локального» маркетинга. Однако, на практике компания, как правило, начинает свою деятельность именно на местном рынке и лишь со временем выходит на мировой уровень, преобразуя весь комплекс маркетинга. Следуя этой логике, менеджменту компании следует обратить внимание на некоторые особенности ведения глобальной маркетинговой политики.
Предприятие, работающее на внешнем рынке и не использующее маркетинг, его принципы и методы, заранее ставит себя в худшее положение по сравнению с конкурентами.
В начале 80-х годов в мире информационных технологий происходит революционное событие – огромными темпами реализуется концепция «персонального компьютера в каждый дом», формируются базовые стандарты связи в телекоммуникационных сетях, применяющиеся и совершенствующиеся по сей день. В тоже время на орбиту земли активно выпускается огромное количество спутников, происходит переход на оптоволокно. Развивается кабельное телевидение. Активно развиваются цифровые технологии представления различной информации (текст, видео, аудио). Еще через десятилетие создаётся основа знакомого нам интернета: http, html и www. Всё это послужило сильным толчком к развитию международного маркетинга.
На сегодняшний день, использование информационных ресурсов является неотъемлемой частью маркетинга, в том числе международного. Благодаря научно-техническому прогрессу, расширяются возможности сбора и анализа информации, существенно увеличиваются возможности маркетинговых исследований товаров, услуг, рынков, зарубежных фирм. Упрощаются поиск и сроки получения необходимой информации. Расширяются возможности применения математических методов для экономического анализа. Упрощается принятие управленческих решений.
Информатизация – глобальный процесс, обусловленный стремительным развитием научно-технического прогресса, переходом к новым поколениям наукоёмких технологий, систем техники и материалов и новыми видами информационного обмена, вызывающий кардинальные изменения структуры и характера мирового экономического и социального развития и лежащий в основе определения новой стадии в развитии общества – информационного общества, в котором в значительных масштабах производится, накапливается, предоставляется и потребляется огромное количество информации и где постоянно развивается сфера информационных услуг.7
Процесс информатизации включает в себя три ведущих направления:
В настоящее
время, развитые страны имеют интенсивную
и разветвлённую информационную
структуру. Общество таких стран
характеризуется высоким
Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации приобретают особое значение во внешнеэкономической и международной деятельности компании, важность маркетинговой информации постоянно увеличивается. Увеличиваются ширина и длина информационных потоков. С развитием СМИ, транспортных сетей и телекоммуникаций так же и ускоряются рыночные изменения, что требует постоянного наблюдения за рыночными тенденциями и из прогнозирования. Вместе с тем растёт и нагрузка по отсеиванию ненужной и повторяющейся информации.
Помимо времени, использование информационных технологий является источником повышения эффективности работы фирмы и её управления, поскольку:
Компании, осуществляющие международную деятельность, пользуются различными видами сетей.
Технологическая база сети Интернет была разработана военными ведомствами США с целью координации военных объектов по всей стране, затем стал использоваться в коммерческих целях, в результате чего образовалась глобальная информационная паутина.
Интернет содержит в себе различные виды представления информации, основной для чего служит гипертекст. Гипертекст – текст, содержащий в себе ссылки на другой текст, информационные ресурсы или иные виды информации, составляющий своего рода информационную паутину.
«Всемирная паутина»
позволяет получать международную
маркетинговую информацию, вести
электронную торговлю, осуществлять
рекламу и связи с
Экстранет – вертикальные сети, объединяющие компании-контрагенты (компании-производители и 8фирмы оптовой торговли, компании-производителя и субподрядчики, поставщики сырья и материалов и т.д.), входящие в межфирменные объединения с вертикальными производственными и сбытовыми связями, и комплексные сети, имеющие межотраслевой характер, которые создаются совместно компаниями-контрагентами из различных отраслей экономики и обеспечивают главным образом обмен информацией о получении и выполнении заказов, оплату счетов, общение между посетителями сети в режиме реального времени.
Сети Экстранет обеспечивают так же связь компании с её потребителями. Наряду с Интернетом они имеют большое значение для организации электронной торговли. В Экстранет содержится не только ознакомительная информация, но так же и информация специального характера, которая не открыта для широкого доступа. Поэтому для подключения к ней требуется регистрация.