Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:43, курсовая работа
Цели данной работы:
* обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков и выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.
Задачи работы:
* объяснить, что такое международный маркетинг;
* описать его составляющие;
* описать предпосылки и процесс продвижения товара на международный рынок;
* описать информационную среду международного маркетинга.
Введение …………………………………………………………………………………..3
Теория международного маркетинга…………………………………………………....5
1. Понятие международного маркетинга………………………………………....5
2. Стратегии и последовательность выхода на международный
рынок. Информационная компонента……………………………………………6
1. Формы присутствия на международном рынке…………………………..6
2. Стратегии поведения в международном маркетинге ……………………10
3. Роль информационных технологий в международном
маркетинге …………………………………………………………………...13
2 Ценовая и конкурентная политика на международном рынке ………………........19
2.1 Жизненный цикл товара и ценовая политика на международном рынке..19
2.2 Маркетинговое исследование и разработка конкурентных стратегий на международном рынке……………………………………………………………21
Заключение....…………………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………………...29
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Теория международного
маркетинга………………………………………………….
рынок. Информационная компонента……………………………………………6
маркетинге …………………………………………………………………...13
2 Ценовая и конкурентная политика на международном рынке ………………........19
2.1
Жизненный цикл товара и
2.2 Маркетинговое
исследование и разработка
Заключение....…………………………………………
Список
использованных источников………………………………………………….
Введение
Актуальность темы. В наши дни, на фоне глобализации, международный маркетинг рассматривают как основной, типичный вид маркетинга. В свою очередь внутренний национальный маркетинг, со своей ориентацией на местную потребительскую среду, является его частным проявлением и составной частью.
За
последние два десятилетия, в
связи с высоким уровнем и
темпами развития телекоммуникаций,
укреплением международных
Однако любое государство имеет свою историю, а так же внутри государств (в особенности федераций) существуют множество народов, имеющих свои обычаи и свою культуру. В результате чего, любой даже самый успешный товар в западных странах, где ТНК создают обширную долю ВНП, требует некоторой адаптации к локальным условиям рынка. В то же время законодательства многих стран создают некоторые ограничения для входа иностранных товаров и компаний на местный рынок, что усиливает необходимость адаптации товаров: будь то косметические изменения вроде языка упаковки или интерфейса, создание оригинальной маркетинговой стратегии, изменение компонентов продукта или выпуск сопутствующих товаров.
Цели данной работы:
Задачи работы:
Теория международного маркетинга
Под международным маркетингом принято понимать «концепцию управления международной деятельностью фирмы, ориентированную на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах. Международный маркетинг – это макро- и микроэкономическая категория, определяющая маркетинговые технологии в отношении международной деятельности на уровне фирмы».1
Международный маркетинг определяет политику компании, прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу, то есть выступая в качестве экспортного маркетинга. Однако международный маркетинг не является исключительно инструментом экспорта товаров за рубеж – это более широкое понятие. Он предполагает работу компании, как вне страны, так и внутри неё. Кроме того, международный маркетинг включает в себя организацию закупок товаров и услуг за рубежом.
В первую очередь международный маркетинг – это маркетинговая деятельность транснациональных компаний и международных монополий. Он предполагает подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций, предполагая поиск прибыли по всему земному шару, а не только на локальной рыночной территории.
В связи с
высокими темпами процессов
Субъектами международного маркетинга могут выступать транснациональные компании (ТНК), фирмы, осуществляющие международную деятельность, разного рода аффилированные компании (дочерние предприятия, филиалы). Международная деятельность, являющаяся объектом международного маркетинга, может классифицироваться по различным принципам: по масштабам и географии (экспортная, импортная, внешнеторговая, внешнеэкономическая деятельность), по форме и содержанию осуществляемых операций (обычная купля-продажа, строительство объектов за рубежом, научно-техническое сотрудничество, приобретение пакетов акций зарубежных компаний и тд). 2
Для обеспечения
эффективности своей работы и
высокой конкурентоспособности, фирмы
вынуждены прибегать к
Выделяют пять форм присутствия фирмы на международном рынке. Так же они являются развитием друг друга в ходе процесса экспансии.3 Под экспансией понимается – распространение товаров и услуг на территории других государств.
Самой простой формой присутствия на международном рынке является экспорт. Ф.Котлер ввёл классификацию экспорта на регулярный и нерегулярный. В свою очередь регулярный делится на прямой и косвенный. Суть нерегулярного экспорта заключается в том, что компания изредка экспортирует излишки производства по своей инициативе или при получении зарубежного заказа, реализуя их через местные оптовые организации.
Как правило, при косвенном экспорте посредниками организации могут выступать:
Среди преимуществ
косвенного экспорта: низкие издержки,
отсутствие необходимости создавать
экспортное отделение, отсутствие необходимости
заключать международные
Прямой экспорт
целесообразен для товаров
Препятствиями для создания собственного представительства на территории иностранного государства могут стать правовая база и экономическая ситуация в стране. Таким образом, необходимо в первую очередь изучить особенности местного права:
Создание филиала весьма накладно финансово, однако вместе с тем фирма получает некоторые преимущества: значительный контроль над всем комплексом маркетинга за рубежом, рост информации о рынке, перспективный рост продаж и снижение издержек производства в связи с этим.
Консорциум
С целью выхода в международное рыночное пространство, экспортное соглашение могут заключить предприятия нескольких стран (не менее трёх), объединив свои производственные и управленческие ресурсы. Такой союз называется международный консорциум.
Участниками консорциума могут быть производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, торговые, финансовые и страховые компании. Все члены консорциума сохраняют свою самостоятельность. Консорциум несёт общую ответственность перед заказчиком за выполнение работ, в то время как конкретные работы распределяются между участниками. Консорциум является наиболее гибкой формой международных договорных связей.
Технология – это научные методы достижения практических целей. В понятие технологии включаются: технология продуктов, технология процессов, технология управления.
Международное продвижение технологии может осуществляться как в форме торговли патентами, лицензиями и ноу-хау, так и в форме торговли технологически ёмкими товарами.
Совместное предпринимательство – это процесс осуществления совместной деятельности участников различных государств в той или иной сфере.
Основным признаком, позволяющим отделить совместное предпринимательство от других видов деятельности, является наличие совместного управления хозяйственной деятельности. Наиболее эффективными и долговечными являются те совместные международные предприятия, в которых партнёры обладают примерно эквивалентным научно-техническим потенциалом, изучают потенциальный международный рынок, создают новую продукцию.