Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 08:13, реферат
Целью написания данной работы является теоретическое изучение основ международного маркетинга. Задачами выступают изучение сущности международного маркетинга и его роль в развитии предпринимательства, изучение участников внешнеэкономической деятельности, изучение маркетинговой среды международного бизнеса.
Введение………………………………….……………………………………….3
1.Понятие ,сущность и особенности международнего маркетинга …….........4
2 Этапы перехода к международнему маркетингу.........……………………... 6
3.Мотивы начала экспорта деятельности фирмы.....…………………………...8
3.1 Активные мотивы начала экспортной деятельности....................................8
3.11 прибыль и рост.....................................................................................
3.12 амбиции и устремление менеджеров предприятия..........................
3.13 уникальный продукт или технология................................................
3.14 возможность зарубежных рынков.....................................................
3.15 экономия на маштабах производства................................................
3.16 налоговые и другие финансовые выгоды..........................................
3.2 Реактивные мотивы начала экспортной деятельности.................................10
3.21 непредвиденные зарубежные заказы.................................................
3.22 давление конкурентов.........................................................................
3.23 недопстаточные размеры или снижение активности на внутреннем рынке................................
3.24 избыточные производственные мощности........................................
3.25 увеличение продаж сезонной продукции..........................................
3.26 близость зарубежных потребителей..................................................
4 Барьеры, риски экспорта………………………………………………….…....12
4.1 барьеры сдерживающие инициацию экспорта…………………..…..............
4.2 барьера препядствующие процессу экспортирования………………………
4.21 общие рыночные риски........................................................................
4.22 коммерческие риски………………...……………………..................
4.23 политические риски..............................................................................
5 Специфика международного маркетинга на малых (средних) и крупных предприятиях.................................14
5.1 Характеристика малых (средних) и крупных предприятий............................
5.11 ресурсы………………………………………………………………...
5.12 формирование стратегии и процесс принятий решений…………...
5.13 организация..………………………………………………………….
5.14 отношение к риску................................................................................
5.15 гибкость.................................................................................................
5.16 эффекты маштаба и охвата..................................................................
5.17 использование источников информации............................................
Заключение................................................................................................................18
Приложения...............................................................................................................19
5.17 Использование источников информации
Обычно крупные предприятия в качестве источника важной информации по глобальному маркетингу полагаются на отчеты о рынке международных консалтинговых фирм с хорошей репутацией. Малые и средние предприятия обычно собирают информацию неформальным образом, используя личное общение. Эта информация может быть неполной и фрагментарной, а оценка основывается на интуиции и догадках.
Потребность в комплексной информации растет по мере усиления ориентации малого или среднего предприятия на международный рынок и смены его курса с производства на маркетинг.
Заключение
Фирмы занимаются
международным маркетингом в
силу самых разных причин. Некоторых
подталкивают к этому скудные
возможности отечественного
Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей. Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать. В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска. В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка. И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.
Приложения
Таблица 3. Характеристика малых (средних) и крупных предприятий
Крупные предприятия |
Малые (средние) предприятия | |
Ресурсы |
Интернационализация ресурсовКоординация:-персонала,-финансирования,-сведений о конъюнктуре рынка и т.д. |
Ограниченные ресурсыЭкстернализация ресурсов (внешние источники снабжения ресурсами) |
Формирование стратегии и процесс принятия решения |
Продуманное формирование стратегииАдаптивный режим принятия решений, продвижение маленькими последовательными шагами - логическое наращивание |
Ситуативное формирование стратегии.Предпринимательская модель процесса
принятия решения (например, каждая новая
продукция может содержать
|
Организация |
Формальная /иерархическаяНе зависит от одного человека |
Неформальная - Владелец (предприниматель) обычно обладает властью для воодушевления и контроля всей организации |
Отношение к риску |
В основном риск не приемлемФокусируются на долгосрочных возможностях |
Иногда склонны к риску, иногда риск не приемлемФокусируются на краткосрочных возможностях |
Гибкость |
Низкая |
Высокая |
Возможность использования преимущества эффекта масштаб и охвата |
Есть |
Только ограниченные |
Использование источников информации |
Используют только самые современные средства и возможности:- базы данных,- внешнее консультирование,- Интернет |
Неформальные и дешевые методы сбора сведений:- внутренние источники,- личное общение |
Таблица 2
Основные мотивы начала экспортной деятельности
Активные мотивы |
Реактивные мотивы |
Прибыль и рост |
Давление конкурентов |
Амбиции и устремления |
Недостаточные размеры или снижение активности на внутреннем рынке |
Уникальный продукт или технология |
Наличие избыточных производственных мощностей |
Возможности зарубежных рынков |
Неожиданные зарубежные заказы |
Экономия на масштабах |
Увеличение объема продаж сезонной продукции |
Налоговые и другие финансовые выгоды |
Близость зарубежных потребителей |
Таблица 1. Сущность и этапы перехода к международному маркетингу
Этапы |
Сущность этапов перехода к международному маркетингу |
1. Традиционный экспорт |
Продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара |
2. Экспортный маркетинг |
Экспортер систематически обрабатывает зарубежный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя |
3.Международный маркетинг |
Экспортер глубоко исследует рынок и использует для обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, контрактные производства, совместные предприятия, дочерние предприятия - т.е. не только экспорт |
4.Глобальный маркетинг (в сочетании с международным маркетингом ) |
Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования, персонал, финансы и т.д. |
Информация о работе Международный маркетинг на малых и крупных предпрятиях