Методы выявления первичной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

В данной работе определяются методы по сбору информации

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Определение методов сбора данных……………………………………...5
1.Общая характеристика сбора данных………………………………………..5
2.Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых
Исследований……………………………………………………………………………6
1.Этапы проведения наблюдения……………………………………………12
2.Фиксация результатов наблюдения………………………………………..14
3.Контроль и отчет о наблюдении……………………………………………15
1.3 Методы опроса……………………………………………………………………16
1.Панельный метод обследования…………………………………………..19
2.Метод фокус - групп…………………………………………………………..23
3.Методы получения данных от респондентов…………………………….26
1.3.4 Другие качественные методы…………………………………………………29
1.4 Эксперимент в системе маркетинга…………………………………………..33
Глава 2. Определение статуса конторских служащих…………………………...36
2.1 Метод исследования……………………………………………………………36
2.2 Виды работ……………………………………………………………………….38
2.3 Отношение к труду………………………………………………………………41
2.4 Проблема статуса…………………………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список используемых источников………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Марктинг ред.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

    Наибольшее  применение на практике находит полевой  эксперимент, который проводится в  нормальных условиях окружающей среды. Он находит применение для исследования в области маркетинга товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров.

    Лабораторный  эксперимент проводится в специально подготовленных условиях тестирования. В зависимости от отношения тестируемого к условиям процесса тестирования различают четыре группы эксперимента:

  1. открытый эксперимент, когда тестируемый осведомлен о цели, задачах и условиях

эксперимента;

  1. эксперимент в неясной для тестируемого ситуации, когда ему известны только его задачи и поведение в эксперименте, но не известны цели эксперимента;

    3)  мнимый эксперимент, когда тестируемый знает цели и задачи опыта, но не знает условий ситуации, в которой он будет проведен;

    4)  неопределенный эксперимент, когда тестируемый полностью не осведомлен цели, задаче и условиях проведения эксперимента.

    На  практике имеют место эксперименты, которые проводятся в форме различных тестов и упорядочиваются по различным критериям:

    -  по месту проведения тестирования (рынок, студия, дом и др.);

    -  по объекту тестирования (продуктовый  тест, ценовой тест и др.);

    - по личности тестируемого (актуальный потребитель, эксперт,

    потенциальный потребитель и др.);

    - по продолжительности теста (краткосрочный,  продолжительный);

    - по объему тестирования (полный  или частный тест продукта);

    - по числу тестированных продуктов.

    Данные, полученные в процессе маркетингового исследования, должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также в их табулировании.

        

    Под редактированием понимается просмотр данных, имея в виду возможности  их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование.

    Шкалирование  означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются: номинальная  шкала (классификационная), порядковая шкала (ранговая) и количественные (метрические) шкалы.

    Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки и они классифицируются по наличию или отсутствию определенного признака.

    Порядковая  шкала предусматривает сопоставление  интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т.е. располагает их по признаку "больше-меньше", но без указания, насколько больше или меньше. Порядковую шкалу называют также ранговой шкалой (например, система балльных оценок качества или конкурентоспособности товара). Порядковые шкалы широко используются при анализе предпочтений в экономике, например при анализе спроса и предложения.

    Количественные, или метрические, шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные. Метрические шкалы являются основой  всевозможных статистических операций.

    Анализ  и обобщение данных осуществляются методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной), когда используется карманный компьютер, и электронной (с использованием персонального или большого компьютера) обработки. Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантами анализ, кластерный анализ, факторный анализ и др.  

Информация о работе Методы выявления первичной информации