Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
В данной работе определяются методы по сбору информации
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Определение методов сбора данных……………………………………...5
1.Общая характеристика сбора данных………………………………………..5
2.Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых
Исследований……………………………………………………………………………6
1.Этапы проведения наблюдения……………………………………………12
2.Фиксация результатов наблюдения………………………………………..14
3.Контроль и отчет о наблюдении……………………………………………15
1.3 Методы опроса……………………………………………………………………16
1.Панельный метод обследования…………………………………………..19
2.Метод фокус - групп…………………………………………………………..23
3.Методы получения данных от респондентов…………………………….26
1.3.4 Другие качественные методы…………………………………………………29
1.4 Эксперимент в системе маркетинга…………………………………………..33
Глава 2. Определение статуса конторских служащих…………………………...36
2.1 Метод исследования……………………………………………………………36
2.2 Виды работ……………………………………………………………………….38
2.3 Отношение к труду………………………………………………………………41
2.4 Проблема статуса…………………………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список используемых источников………………………………………………….46
Наибольшее применение на практике находит полевой эксперимент, который проводится в нормальных условиях окружающей среды. Он находит применение для исследования в области маркетинга товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров.
Лабораторный эксперимент проводится в специально подготовленных условиях тестирования. В зависимости от отношения тестируемого к условиям процесса тестирования различают четыре группы эксперимента:
эксперимента;
3) мнимый эксперимент, когда тестируемый знает цели и задачи опыта, но не знает условий ситуации, в которой он будет проведен;
4) неопределенный эксперимент, когда тестируемый полностью не осведомлен цели, задаче и условиях проведения эксперимента.
На практике имеют место эксперименты, которые проводятся в форме различных тестов и упорядочиваются по различным критериям:
-
по месту проведения
- по объекту тестирования (продуктовый тест, ценовой тест и др.);
- по личности тестируемого (актуальный потребитель, эксперт,
потенциальный потребитель и др.);
-
по продолжительности теста (
- по объему тестирования (полный или частный тест продукта);
- по числу тестированных продуктов.
Данные, полученные в процессе маркетингового исследования, должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также в их табулировании.
Под редактированием понимается просмотр данных, имея в виду возможности их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование.
Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются: номинальная шкала (классификационная), порядковая шкала (ранговая) и количественные (метрические) шкалы.
Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки и они классифицируются по наличию или отсутствию определенного признака.
Порядковая
шкала предусматривает
Количественные, или метрические, шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные. Метрические шкалы являются основой всевозможных статистических операций.
Анализ
и обобщение данных осуществляются
методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной),
когда используется карманный компьютер,
и электронной (с использованием персонального
или большого компьютера) обработки. Для
обработки используются как описательные,
так и аналитические методы. Среди аналитических
методов в маркетинге часто применяются:
анализ трендов, методы нелинейной регрессии
и коррекции, дискриминантами анализ,
кластерный анализ, факторный анализ и
др.