Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
В данной работе определяются методы по сбору информации
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Определение методов сбора данных……………………………………...5
1.Общая характеристика сбора данных………………………………………..5
2.Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых
Исследований……………………………………………………………………………6
1.Этапы проведения наблюдения……………………………………………12
2.Фиксация результатов наблюдения………………………………………..14
3.Контроль и отчет о наблюдении……………………………………………15
1.3 Методы опроса……………………………………………………………………16
1.Панельный метод обследования…………………………………………..19
2.Метод фокус - групп…………………………………………………………..23
3.Методы получения данных от респондентов…………………………….26
1.3.4 Другие качественные методы…………………………………………………29
1.4 Эксперимент в системе маркетинга…………………………………………..33
Глава 2. Определение статуса конторских служащих…………………………...36
2.1 Метод исследования……………………………………………………………36
2.2 Виды работ……………………………………………………………………….38
2.3 Отношение к труду………………………………………………………………41
2.4 Проблема статуса…………………………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список используемых источников………………………………………………….46
Академия труда и социальных отношений
Оренбургский
филиал
Курсовая
работа
По дисциплине: Маркетинг.
На тему: Методы выявления первичных источников информации.
Студента-заочника 2 курса менеджмент факультета 22 УМ группы
Каравайцева Оксана Викторовна
Регистрационный № 4 Дата регистрации « 12 » октября 2009 г.
Ф.И.О. преподавателя Корнилова Т.Т.
Отметка
о зачете
Содержание
Введение………………………………………………
Глава
1. Определение методов сбора
Исследований………………………………………………
1.3
Методы опроса………………………………………………………………
1.3.4
Другие качественные методы…………
1.4
Эксперимент в системе маркетинга…………………………………………..
Глава
2. Определение статуса конторских
служащих…………………………...36
2.1
Метод исследования………………………………
2.2
Виды работ……………………………………………………
2.3
Отношение к труду…………………………………
2.4
Проблема статуса……………………………………
Заключение…………………………………………
Список используемых источников………………………………………………….
Введение
Одной
из важнейших маркетинговых
В ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу нуждается в огромном количестве информации.
В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Первая - система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Многие фирмы создали совершенные системы внутренней отчетности на основе ЭВМ, которые обеспечивают получение большого объема всесторонней информации в более короткие сроки. Вторая - система сбора внешней текущей маркетинговой информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Третья - система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной сточки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы. Отделами маркетинговых исследований обладают три четверти всех крупных компаний. Четвертая - система анализа маркетинговой информации. Использующая современные методики статической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений.
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор данных требует выбора методов исследования, подготовки орудий исследования, составления плана выборки и выбора способа связи с аудиторией. Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Я считаю, что маркетинговые исследования не должны носить эпизодический характер. Выполненные единожды при разработке нового товара, они - уже в ином формате - должны стать для него постоянными. Если фирма хочет процветать на рынке, она должна сделать так, чтобы процедуры маркетинговых исследований стали представлять собой постоянно возобновляемую цепь последовательных действий по сбору, обработке, хранению информации о состоянии рынка, динамике его параметров и использованию этой информации в планировании маркетинговой деятельности.
Один из современных зарубежных ученых, Гилбрет А. Черчилль, с моей точки зрения, совершенно справедливо утверждает, что сбор информации о рынке и других параметрах внешней среды должен носить постоянный характер.
Таким
образом, цель моей курсовой работы - выявление
первичных методов сбора
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ СБОРА ДАННЫХ
1.1 Общая характеристика методов сбора данных
Методы сбора данных при
Количественные исследования
Качественные исследования
Однако почему часто используется качественный, «мягкий» подход? Специалисты по исследованию рынка обнаружили, что использование крупномасштабных исследований не всегда дает соответствующие результаты. Например, «Procter and Gamble» заинтересована в улучшении стирального порошка «Тайд». Для этого более эффективно пригласить группу домохозяек и с помощью метода мозговой атаки при участии маркетологов фирмы обсудить пути улучшения данного стирального порошка (качество, дизайн, упаковка)
Ниже
будут рассмотрены следующие
методы качественных исследований: наблюдение,
фокус-группы, глубинные интервью, анализ
протоколов.
1.2 Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований
Основу качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.
Наблюдения
в маркетинговых исследованиях
представляет собой метод сбора
первичной маркетинговой
Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурализованное или неструктурализованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.
Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине (например, в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке). При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров по годам могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации. Кроме того, могут изучаться физические доказательства некоторых событий. Например, по результатам изучения содержимого мусорных баков можно сделать вывод о том, в какой мере упаковка (банки, бутылки, пакеты и т.п.) каких фирм в наибольшей степени захламляет окружающую среду.
Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов. Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму.
Этим
требованиям удовлетворяет
При
проведении структурализованного наблюдения
наблюдатель заранее
Структурализованное наблюдение используется для проверки результатов, полученных другими методами уточнения их. Оно может также использоваться и как основной метод сбора информации для точного описания поведения объекта исследования и проверки определенных гипотез.
Его применение требует хорошего предварительного знания предмета исследования, так как в процессе разработки процедуры структурализованного наблюдения исследователь должен построить систему классификации явлений, составляющих наблюдаемую ситуацию, и стандартизировать категории наблюдения. Система классификации должна быть выражена в тех терминах, в которых предполагается проводить последующий анализ.