Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:29, курсовая работа
Большинство компаний продвигают свои товары только с помощью рекламы. Реклама - это печать в газетах, журналах, видеоролики по ТВ и прочее. Но некоторые организации проводят также всевозможные промо-мероприятия, BTL-акции и др. В настоящее время традиционные способы продвижения товара на рынке не всегда дают ожидаемый результат. Крупномасштабная, дорогостоящая рекламная кампания стала посильна только состоятельным организациям. И в тоже время современный человек давно научился фильтровать рекламные сообщения - газеты просматриваются в течение
Введение ……………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Понятие и особенности партизанского маркетинга ……………6
Раздел 2. Методы партизанского маркетинга …………………………….16
Раздел 3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе
(на примере компании «METRO Cash & Carry»………..…………………26
Заключение ……………………………………………………………….. ..37
Список литературы ………………………………………………………….40
Главным фактом в франшизе ресторана быстрого питания SUBWAY является то, что сэндвичи торговой марки SUBWAY - это здоровая альтернатива жирной фастфудовской пище. Именно поэтому рестораны SUBWAY пользуются популярностью у людей, которые хорошо выглядят, следят за своим здоровьем, ставят перед собой серьёзные цели и умеют их добиваться. Сэндвичи торговой марки SUBWAY – вкусно и без вреда для здоровья.
Сеть торговых центров METRO, специализирующихся на мелкооптовых продажах, ориентирована на удовлетворение нужд юридических лиц и частных предпринимателей. Отдельной категорией клиентов магазинов «METRO Cash & Carry» является сегмент HoReCa, которые особенно много знают о мировых стандартах в сфере обслуживания в ресторанном бизнесе и предприятиях общественного питания. Такие клиенты по достоинству смогут оценить высокий уровень обслуживания и качества продуктов в ресторанах SUBWAY. Также надежным залогом успеха ресторанов SUBWAY является следование жестким фирменным правилам и стандартам, принятым и действующим в заведениях сети во всем мире.
Не менее важным и я бы даже сказала фишкой компании «METRO Cash & Carry», является проведение выставки METRO EXPO.
METRO EXPO – это уникальное событие, объединяющее на одной площадке крупных товаропроизводителей и ТОП клиентов компании МЕТРО Кэш энд Керри.
METRO EXPO – это новый стимул
развития бизнеса, который
Выставка METRO EXPO проводится компанией «METRO Cash & Carry» для своих клиентов в разных странах уже много лет. Теперь METRO EXPO проходит и в России.
METRO EXPO – это:
Начну с минусов данного мероприятия. По моему мнению, единственный минус это лишь, то, что выставка проходит в закрытом режиме. К сожалению не каждый желающий может попасть на сие мероприятие, вход осуществляется только по пригласительным конвертам.
Огромные плюсы данного
Расскажу не много обширнее о выставки METRO EXPO.
Выставка METRO EXPO воплощает собой один из основных принципов деятельности компании – профессиональную поддержку своих клиентов и максимальное внимание к актуальным запросам клиентов.
Выставку поддерживают многие крупные производители и поставщики различных продовольственных и непродовольственных товаров, преследующие цель не столько провести демонстрацию известной продукции и последних новинок, сколько непосредственно пообщаться со своей целевой аудиторией. Более 111 компаний (в т.ч 98 поставщиков) встречают посетителей на 199 стендах своих брендов.
Одной из задач, поставленной перед организаторами выставки, является необходимость совместить профессиональные интересы всех приглашенных клиентов. Для этого на выставке организовывают 10 тематических зон, 4 форума, 4 зоны Мастер-классов, различные интерактивные программы для разных профессиональных аудиторий. Тематические зоны составляются из собственных площадок МЕТРО, на которых должны быть представлены основные компетенции в той или иной категории, а так же из стендов участников, представляющих категорию. Так должны быть организованы зоны «Напитки», «Собственные торговые марки», «Овощи и Фрукты», «Рыба», «Мясо и деликатесы», «Бакалея и деликатесы», «Все для офиса и все для уборки».
Программа «Школа торговли», призванная помочь профессиональным клиентам в оптимизации своего магазина, была продемонстрирована на отдельной площадке в качестве точной модели магазина. На территории площадки проходили консультации экспертов и руководителей проекта, предлагались различные варианты присоединения клиентов к программе.
Несмотря на «закрытый формат» METRO EXPO (повторюсь, вход в выставочный зал возможен только по индивидуальному приглашению), выставку посещает по последним данным более 10 500 человек из 45 регионов присутствуют компании. Большая часть посетителей старается быть хорошо подготовленными к мероприятию, и активно использует все его преимущества: возможность получить информацию о тенденциях различных сфер бизнеса, напрямую пообщаться с крупнейшими поставщиками, получить новые идеи для своего дела, и конечно же, сделать закупки по привлекательным ценам. На выставке представляют более 5 000 артикулов ключевых позиций наиболее востребованных товаров. В качестве поощрения размещения заказов METRO EXPO, действует специальная бонусная система, по которой посетителям предоставляются гарантированные призы, в соответствии с суммой накопленных ими баллов. В прошедшем 2012 году главным призом стал автомобиль Fiat Ducato, предоставленный официальным партнером выставки лизинговой компанией EUROPLAN, обладателем которого стал клиент из Екатеринбурга, сделавший заказ на 9,5 млн. руб.
Интерес посетителей к выставке METRO
Заключение
Итак, рассмотрев особенности и примеры партизанского маркетинга, можно сделать следующие выводы:
Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.
Традиционная реклама с каждым днем дорожает, а эффективность ее снижается. Из-за роста рекламного шума, скоро на нее просто перестанут обращать внимание. В данных условиях использование нестандартных методов продвижения, да к тому же и с минимальными затратами, т.е. партизанского маркетинга, становится очень актуальным. Особенно это важно для небольших компаний, у которых рекламный бюджет строго ограничен или вообще отсутствует.
Также к особенностям партизанского маркетинга относится то, что большинство его приёмов приводят к результату либо немедленно, либо спустя довольно короткое время. Это достигается за счет креативности и необычности. Данная особенность партизанского маркетинга полезна как для малого бизнеса, так и для крупного, ведь экономия не только средств, но еще и времени позволяет быстро достичь максимально эффекта.
Еще одна особенность – его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Ведь акции продумываются очень целенаправленно. К тому же, в данном случае, конкуренты уже не смогут воспользоваться привычными методами «обхождения противника» - повысить количество и частоту рекламы в СМИ.
К основным методам партизанского маркетинга относятся:
– Проведение какой-либо акции, которое СМИ сами захотят освещать. Как правило, это какие-либо эпатажные, сенсационные мероприятия, которые так или иначе заманивают журналистов, которые затем пишут статьи, делают репортажи об этом необычном событии по собственному желанию.
– «Life placement», т.е. внедрение товара в обычную повседневную жизнь с использованием подставных «счастливых» покупателей». Очень эффективный метод, ведь людям свойственно сравнивать что-то с другими людьми, получать у них советы и т.д.
– Вирусное видео в Интернет. Т.е. создание видеороликов, интригующего содержания, которых потребители сами будут предлагать к просмотру своим знакомым. Данный метода партизанского маркетинга становиться все популярнее как в России, так и за рубежом.
– Использование автомобилей в качестве передвижной нестандартной рекламы и др. нестандартных носителей. Выглядит очень эффектно, привлекает внимание всех находящихся рядом горожан.
– Ambient Media. Это размещение рекламных материалов на предметах окружающей среды (люки, деревья, столбы, клумбы и т.д.). Довольно эффективный метод, отличается креативностью и большим охватом аудитории.
– Интернет-игры, привлекающие потенциальных клиентов. Это создание специальных flesh-игр, завлекающих клиентов.
Что касается применения методов партизанского маркетинга, то здесь можно отметить, что с каждым днем количество компаний, использующий этот метод продвижения, увеличивается. К нему прибегают как крупные корпорации, так и малые организации. Многие зарубежные компании сегодня осознали всю эффективность этого метода, и тратят до половины рекламного бюджета именно на партизанский маркетинг. Особенно популярными методами сейчас являются вирусная реклама, Ambient Media, а также Life placement. В России же партизанский маркетинг развит пока недостаточно. На Западе и в США проводятся очень эффективные нестандартные рекламные акции (появляются в Интернете различные вирусные ролики, на улицах городов можно увидеть очень креативную рекламу, например, постер рекламы шампуня приклеенный к детской горке создает эффект, будто дети скатываются так легко по гладким волосам; или автобусная остановка, оборудованная мебелью IKEA; другой пример – реклама лака для ногтей, в которой макет тюбика с выливающимся из него лаком размером с человека, установлен прямо в центре улицы). И таких примеров огромное множество. Но, к сожалению таких грандиозных акций, в России пока не проводится. Не думаю, что это из-за отсутствия креативности у наших рекламных специалистов. Скорее это из-за нерешительности российских компаний тратить средства на такую рекламу, не будучи уверенными в достижении результата, неразвитость данного метода в целом.
Список использованных источников и литературы
Интерет-источники:
1. Advertology. Наука о рекламе [Электронный
ресурс] / Принципы и инструменты "партизан"
от маркетинга. – Электрон. Дан. Режим
доступа: http://www.advertology.ru/
2. Александр Левитас. Бизнес-консультант
и бизнес-тренер [Электронный ресурс]/
Партизанский маркетинг в вопросах и ответах.
– Режим доступа: http://www.levitas.ru/
3. Белорусский форум маркетологов
[Электронный ресурс] / Партизанский
маркетинг. – Электрон. Дан. Режим
доступа: http://www.pro-
4. Википедия. Свободная энциклопедия
[Электронный ресурс]/ Партизанский
маркетинг – Электрон. Дан. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
5. Единая Служба Объявлений [Электронный
ресурс] / Партизанский маркетинг. – Электрон.
Дан. Режим доступа: http://www.eso-online.ru/
6. Маркетинговое агентство "2 партизана" [Электронный ресурс]/ Что такое партизанский маркетинг. – Режим доступа: http://www.2partizana.ru/, свободный – Загл. с экрана.
7. Фиолетовая корова. Сайт удойного
маркетинга [Электронный ресурс]/ Партизанский маркетинг: нестандартные
идеи, приносящие прибыль. – Электрон.
Дан. Режим доступа: http://www.fiolet-korova.ru/
8. Маркетинговое агентство ABARUS
[Электронный ресурс]/ Партизанская
реклама не пользуется у наших рекламодателей
спросом, несмотря на дешевизну. – Электрон.
Дан. Режим доступа: http://www.abarus.ru/cnt/news/
9. Официальный сайт компании
«METRO cash & carry» в России [Электронный
ресурс]/Мир Метро, Режим доступа: http://www.metro-cc.ru/public/
Журналы:
Бизнес-журнал. – 2002. – №2. – С. 140
10. Коршунов С. Партизанский маркетинг // Торговая газета. – 2005. – №8. – С.120
11. Савинов А. Легенды о партизанском маркетинге в Челябинске // Бизнесмен. – 2006. – №5. – С. 180
Книги:
12. Джей Р. Малозатратный маркетинг / Р.Джей. – СПб: Питер, 2003. – С. 118
13. Левинсон Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг/ Дж.Левинсон, П.Хенли – СПб: Питер, 2006. – С. 192.
14. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли / А.Левитас. – СПб: Питер, 2005. – С. 190
15. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц. – М.: Вузовский учебник, 2007. – С. 272
1 Маркетинговое агентство "2 партизана" [Электронный ресурс]/ Что такое партизанский маркетинг. – Режим доступа: http://www.2partizana.ru/, свободный – Загл. с экрана.
2 Левинсон Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг/ Дж.Левинсон, П.Хенли – СПб: Питер, 2006. – С. 14-16
3 Там же.
4 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
5 Левинсон Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг/ Дж.Левинсон, П.Хенли – СПб: Питер, 2006. – С. 192
Информация о работе Методы партизанского маркетинга в рекламном продвижении товаров и услуг