Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:29, курсовая работа
Большинство компаний продвигают свои товары только с помощью рекламы. Реклама - это печать в газетах, журналах, видеоролики по ТВ и прочее. Но некоторые организации проводят также всевозможные промо-мероприятия, BTL-акции и др. В настоящее время традиционные способы продвижения товара на рынке не всегда дают ожидаемый результат. Крупномасштабная, дорогостоящая рекламная кампания стала посильна только состоятельным организациям. И в тоже время современный человек давно научился фильтровать рекламные сообщения - газеты просматриваются в течение
Введение ……………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Понятие и особенности партизанского маркетинга ……………6
Раздел 2. Методы партизанского маркетинга …………………………….16
Раздел 3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе
(на примере компании «METRO Cash & Carry»………..…………………26
Заключение ……………………………………………………………….. ..37
Список литературы ………………………………………………………….40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего и профессионального образования
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Н.ТУПОЛЕВА»
Институт социальных технологий
Кафедра истории и связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»
студентки группы 7571 Губайдкллиной Рамины
Тема: «Методы партизанского маркетинга в рекламном продвижении товаров и услуг»
Казань 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
Раздел 1. Понятие и особенности партизанского маркетинга ……………6
Раздел 2. Методы партизанского маркетинга …………………………….16
Раздел 3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе
(на примере компании «METRO Cash & Carry»………..…………………26
Заключение ……………………………………………………………….. ..37
Список литературы ………………………………………………………….40
Введение.
Большинство компаний продвигают свои товары только с помощью рекламы. Реклама - это печать в газетах, журналах, видеоролики по ТВ и прочее. Но некоторые организации проводят также всевозможные промо-мероприятия, BTL-акции и др. В настоящее время традиционные способы продвижения товара на рынке не всегда дают ожидаемый результат. Крупномасштабная, дорогостоящая рекламная кампания стала посильна только состоятельным организациям. И в тоже время современный человек давно научился фильтровать рекламные сообщения - газеты просматриваются в течение
1-2 секунд, рекламные паузы на телевидении переключаются. Всё, что не цепляет человека – всё выбрасывается1.
Партизанский маркетинг
– это термин, используемый для
определения таких
Этот маркетинговый
инструмент не требует
К примеру, если для малого бизнеса партизанский маркетинг может стать главным или единственным способом продвижения себя на рынке, то для среднего бизнеса он будет одним из ключевых инструментов, а для крупной фирмы - дополнительным инструментом маркетинга, позволяющим "добрать" тех потенциальных клиентов, до которых не удаётся добраться с помощью традиционной рекламы3.
Сегодня доля бюджета на партизанский маркетинг у развивающихся компаний довольно велика. Крупные корпорации, оценив все преимущества этого инструмента, тоже стали “партизанить”, выделяя средства на нестандартные методы продвижения.
Цель работы – рассмотреть методы партизанского маркетинга в рекламном продвижении товаров и услуг.
Задачи работы:
– Определить понятие и особенности партизанского маркетинга;
– Рассмотреть основные методы партизанского маркетинга;
– Проанализировать на примерах применение методов партизанского маркетинга.
Объект исследования – партизанский маркетинг, как средство рекламного продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования - основные методы партизанского маркетинга.
Правовое поле
Что касается правового поле, то можно отметить, что конкретной статьи в законе о рекламе, регулирующей партизанский маркетинг или нестандартные способы рекламы, нет. Однако, данный вид рекламного продвижения, как и все остальные, должен соответствовать требованиям закона о рекламе4: статья 5 пункт 4, пункт 5, пункт 6, пункт 10.
Изученность
Стоит отметить, что литературы по теме «Партизанский маркетинг» не так много. В основном это статьи в журналах и в интернете. Возможно, это связано, с тем, что данное направление маркетинга довольно неоднородно. Ведь нестандартные акции тем и привлекают, что они необычные, которые до этого еще не проводились. Конечно же, со времен образования партизанского маркетинга сформулировались его основные принципы и методы. Во многом благодаря его «отцу-основателю», которым считается Джей Конрад Левинсон, главный специалист по партизанскому маркетингу во всем мире. В данной работе использовалась его книга «Партизанский маркетинг»5, написанная совместно с Полон Хенли, вторым специалистом по данному направлению. Помимо их книги, в работе также использовались различные статьи из научных журналов таких специалистов как Коршунов С.6, Волкова Л.7, Савинов А.8.Также была использована информация с различных интернет-источников (научные порталы).
Структура работы
Работа состоит из трех разделов. Первые два – теоретическая информация, третий раздел – практическо-аналитический.
Раздел 1. Понятие и особенности партизанского маркетинга.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом9.
В литературе существует множество определений маркетинга. Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это определенный процесс. Он начинается с исследования целевого рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара.
Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервисаных мероприятий и степень их воздействия на потребителей10.
При использовании концепции маркетинга система маркетинговых коммуникаций в комплексе с остальными элементами комплекса маркетинга направленно воздействует на четко обозначенный рынок или конкретную его часть.11 Это позволяет, во-первых, выявить специфические потребности данной целевой аудитории потребителей, во-вторых, создать инструментарий, более эффективно удовлетворяющий эти нужды и потребности.
Традиционно в
систему маркетинговых
-прямой маркетинг;
- рекламу;
- PR;
- стимулирование сбыта.
Поскольку темп нашей
жизни постоянно ускоряется, маркетинговая
наука не стоит на месте, этот традиционный
список средств постоянно пополняется
новыми.
Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом»12.
Термин guerrilla marketing (партизанский маркетинг) появился благодаря Джею Конраду Левинсону, в прошлом креативному директору рекламного агентства «Лео Барнетт», именно он придумал в 1951 году ковбоя Marlboro. Guerilla (пер. с испанского) «партизанская война»13.
Еще в 1951 году в неприметное рекламное агентство Leo-Burnett, где Левинсон тогда работал, обратился производитель сигарет Marlboro и попросил спланировать рекламную стратегию для этого бренда. Трудно представить себе, но «Мальборо» тогда находился только на 31-м месте (!) по популярности в мире, и компания-производитель заявила, что необходимо поднять популярность бренда, иначе от него придется отказаться.14 Позиционирование Marlboro в те годы было совершенно другим, чем сейчас. Бренд рассматривался как преимущественно женские сигареты, и мужчины курили их редко. Именно в ходе работы над брендом «Мальборо» Левинсон предложил ход, который стал для маркетинга своего рода сменой парадигм. «Мы должны заставить людей поверить, что их мнение было ошибочным, заставить их согласиться с тем, что Marlboro – это мужские сигареты», - заявил он. Как этого добиться? Левинсон послал фотографов в Техас и дал им задание сфотографировать грубых, грязных ковбоев-мачо за работой. После того как фотографы привезли несколько рулонов пленки, Левинсон выбрал 4 фотографии, которые показались ему самими яркими. Они-то и стали знаменитыми «ковбоями Мальборо». Уже через 9 месяцев были созданы «Страна вкуса» и «Ковбои Мальборо», две составные части глобальной маркетинговой кампании, а через год сигареты «Мальборо» стали самой популярной маркой, причем они удерживают это первенство на протяжении 53 лет по сей день. Можно сказать, что это – самая длинная и самая успешная рекламная кампания в мире на сегодняшний день. Что же такого гениального было придумано? Ответ прост — тогда чуть ли не впервые, были применены массированные методы партизанского маркетинга, причем, чисто интуитивно.
В 1983 Левинсон расписал в книге «Готовься, целься, пли!» свои методы работы, впервые упомянув guerrilla marketing. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин с тех пор стал популярен и вошел в словари и маркетинговые учебники. Левинсон заслуженно признан выдающимся специалистом в области продаж, а книги его читают во всем мире.
Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малых отрядов, не имеющих тяжёлого вооружения — чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик, так что фирма не может позволить себе дорогостоящие способы продвижения. Впервые в международном лексиконе это слово появилось в эпоху наполеоновских войн. Наполеон, лишив трона испанскую королевскую семью, посадил на него своего брата Иосифа, но испанский народ восстал, и эти вооруженные отряды повстанцев — guerrilla — имели успех в битвах с армией Наполеона15.
Технологии партизанского
Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей — таких, как визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т. п. — взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.
В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения — такими, как написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т. п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесами.
Идеологию партизанского маркетинга активно обсуждают и внедряют с 2001 г., когда к Левинсону примкнул Пол Хенли, в прошлом директор по маркетингу корпорации Microsoft, а ныне глава европейского подразделения компании Guerrilla Marketing International. Это не единственная компания, консультантов в этой области сейчас сотни, однако именно Пол Хенли всеми признанный второй (после Левинсона) специалист по партизанскому маркетингу в мире и первый его пропагандист.
К партизанскому маркетингу обращаются, когда хотят получить максимальную отдачу при минимальных затратах. Маркетологи в этом случае возлагают все надежды на собственное креативное мышление и знание человеческой психологии. Суть метода — привлечь внимание общественности к продукции фирмы16. Чем оригинальнее и громче компания о себе заявит, тем больше шансов, что ее продукция, будь то товары или услуги, завоют симпатии потребителей. Это может быть простая, но скрытая PR-акция, которая заставит говорить о компании. К примеру, на апрельской книжной выставке в Ленэскпо, Санкт-Петербург, типография «Любавич» придумала отличный ход по привлечению клиентов. Совершенно бесплатно всем авторам, которые в первые два дня ярмарки принесли свои рукописи, за счет издательства были напечатаны по два экземпляра книг и выданы через день там же, в Ленэкспо, на семинаре. В результате типография лучшим образом представила новое цифровое оборудование для книгопечатания, скорость, качество, и исполнило тайное желание многих авторов, которые узнали, что напечатать свои труды легко и не так дорого, как казалось. Многие наверняка захотят заполучить, уже за собственные деньги, дополнительные экземпляры. Ведь именно типография «Любавич» исполнила их мечту.
Информация о работе Методы партизанского маркетинга в рекламном продвижении товаров и услуг