Методы определения требований покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время каждый из нас сталкивается с огромным количеством разнообразных товаров и услуг. Поэтому маркетинговые усилия любого предприятия направлены на удовлетворение потребностей потребителей за счет разработки, реализации и корректировки основных элементов комплекса маркетинга: товарной, ценовой и коммуникационной политики в системе товародвижения. Также изучение рынка необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен быть базой для постановки цели, разработки стратегий и планирования развития предприятия

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…...3
I. Методы сбора информации о потребителях и их предпочтениях………5
1.1. Понятие и сущность количественных исследований, их методы……...5
1.2. Понятие и сущность качественных исследований, их методы.………..6
II. Предприятия, работающие по выпуску ткани и пошиву одежды (других льняных изделий), их приблизительный ассортимент…………..7
III. Исследование спроса на льняную одежду (ткань) и другие льняные изделия жителей г. Любани…..……………………………………………… 10
Заключение………………………………………………………………..……19
Список использованных источников…………………………………….....21
Приложения……………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать)

     Пастельное  и столовое белье приобретают  замужние женщины в возрасте 40-49 лет.

     Третью  позицию в процентном соотношении  занимают платья, сарафаны, комбинезоны (8,7%). Менее востребованы на рынке легкой промышленности являются костюмы (женские и мужские), пиджаки жакеты, блузы, майки, халаты сорочки белье. На их долю выпадает лишь 7,6% от всего предложенного ассортимента.  Приобретение специальной одежды связано со сферой деятельностью и составляет 6,5%.

     Выбор различных видов одежды не зависит от  уровень образования и социального положения. См. приложения Н, П и Р рисунки 3.25 – 3.30. 

Из  каких источников информации Вы чаще всего узнаете  о новой коллекции  льняной одежды и  их производителях? 

     

     Рисунок 5 – Источники информации, из которых  респонденты узнают о новой коллекции  льняной одежды и их производителях

     П р и м е ч а н и е – Собственная разработка по результатам анализа анкет 

     Согласно  полученным данным респонденты чаще всего узнают о новой коллекции льняной одежды и их производителях от друзей, близких (42,2%) и из личного опыта (31,1%), т.е. непосредственно путём покупки этой одежды. Также 13,3% граждан города Любани в возрасте от 30-39 и 50-60 лет утверждают, что они получают необходимую информацию благодаря рекламе в СМИ. Немаловажно, что 12% мужчин и 55% женщин при получении информации полагаются на личный опыт, однако 56% мужчин и 25% женщин считают для себя главным источником информации рекомендации своих близких родственников и друзей. Стоит отметить, что рекламная информация в торговых залах и информация в ТВ-передачах не была выбрана ни одним респондентом. Можно сделать вывод о том, что информация на данных носителях не предоставляется либо встречается крайне редко.

       Респонденты со средним специальным образованием доверяют советам близких и друзей (44,8%), а респонденты с высшим образованием предпочитают досконально изучать и проверять качество одежды, покупая льняную одежду и другие льняные изделия самостоятельно (35,7%). Уровень дохода опрашиваемых и их социальное положение не влияет на выбор источника получения информации об исследуемом продукте. См. приложения С и Т рисунки 3.31 – 3.36. 

Какой из предлагаемых факторов является (или являлся  бы) для Вас доминирующим  при выборе и покупке  льняной одежды (ткани) и других льняных  изделий? 

     

     Рисунок 6 – Доминирующие факторы при  выборе  и покупке льняной одежды (ткани) и других льняных изделий

     П р и м е ч а н и е – Собственная разработка по результатам анализа анкет 

     Опрос населения показал, что для 51,1% респондентов качество, для 33,3% экологичность и для 6,7% доступная цена и долговечность являются наиболее важными факторами при выборе и покупке льняной одежды (ткани) и других льняных изделий. Как для мужчин (52%) так и для женщин (50%) главным фактором является высокое качество. Приблизительно одинаковый процент мужчин (36%) и женщин (30%) указали на экологичность. Респонденты в возрасте 50-60 лет считают, основным фактором приобретения данной продукции является доступная цена.

     Престижность, стиль и дизайн, широта ассортимента являются главными критериями выхода на рынок предприятия. Как видно  из рисунка данные факторы оказались  на последней позиции (0%). Можно сделать  вывод о том, что опрашиваемые не считают льняную одежду престижной, стильной,  также не находят ее разнообразной. Это говорит о низкой степени осведомленности респондентов и о том, что данная одежда приобретается за счет её полезных свойств и характеристик. См. приложения У и Ф рисунки 3.37 – 3.42. 

Где Вы чаще всего приобретаете (или  могли бы приобрести) льняную одежду (ткань) и другие льняные  изделия? 

     

     Рисунок 7 – Места приобретения льняной одежды (ткани) или других льняных изделий

     П р и м е ч а н и е – Собственная разработка по результатам анализа анкет 

     Как видно из представленного рисунка 7 респонденты чаще всего приобретают мебель  на рынке и в специализированных магазинах – 31,1% и 17,8% соответственно. По половозрастному признаку места покупки мебели различны, что говорит о независимости этих факторов.

     Можно заметить, что респондентам с высшим образование не имеет значение место приобретения одежды (28,6%), опрашиваемые со среднем образованием подтвердили, что, как правило, могут позволить себе  покупку исследуемой продукции лишь на рынке. Места покупки мебели варьируются в зависимости от социального положения и уровня дохода респондентов. К примеру, население с низким уровнем дохода покупает льняную одежду на рынках (25%) и через знакомых (25%), что также подкреплено занимаемыми должностями. См. приложения Х и Ц рисунки 3.43 – 3.48. 

Назовите, пожалуйста, 1 характеристику (положительную  или отрицательную, первую, которая приходит «на ум»), с которой  ассоциируются у  Вас льняная одежда? 

     Льняная одежда ассоциируется у респондентов с удобством и практичностью (37,8%), а также с несовременным дизайном (15,6%), но положительными отзывами (13,3%). У мужчин продукция вызывает только положительные ассоциации, а именно практичная и удобная одежда (48,0%) и положительные отзывы друзей и близких (18,0%). Женщины разделяют мнение мужчин относительно удобства и практичности (25%), но считают данную одежду несовременной (20%) и однотипной (15%). Если рассматривать возрастной диапазон, то с удобством и практичностью ассоциируется одежда у респондентов от 20 до 29 и 50-60 лет, 77,8% и 75% соответственно. Было замечено, что семейное положение респондентов никак не влияет на их отношение к одежде, а также уровень дохода, а это значит, что ни один из опрашиваемых не указал, что льняная одежда является дорогой. См. приложения Ч и Ш рисунки 3.49 – 3.54. 

     

     Рисунок 8 – Характеристики, с которыми ассоциируется  льняная одежда (ткань) или другие льняные изделия

     П р и м е ч а н и е – Собственная разработка по результатам анализа анкет 

     Из  выше сказанного следует, что льняная одежда ценится и пользуется значительной популярностью среди жителей города Любани. При этом 60% всех опрошенных являются постоянными покупателями данной одежды. Исследуемая продукция ассоциируется у населения с высоким качеством, долговечностью и экологичностью.

       Однако стоит помнить, что респонденты все же считают данную одежду несовременной и однотипной. Сложившееся мнение связано с неосведомленностью населения о происходящих изменениях в льняной отрасли. Предприятиям легкой промышленности необходимо налаживать коммуникационную политику, привлекать отечественных и иностранных инвесторов, а также квалифицированных и творческих сотрудников.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Для определения предпочтений покупателей  к тому или иному товару в условиях современного «рынка покупателя» существует множество методов: количественные (анкетирование, телефонный опрос, почтовый опрос и т.д.) и качественные (метод  фокус-группы, глубинное интервью, проекционные методы и т.д.). Использование данных методов позволяет осуществить маркетинговые исследования, выбрать оптимальный рынок сбыта, составить прогноз развития рыночной ситуации и т.д.

     Исследователь должен стремится выбрать такой метод опроса, который будет гарантировать высокое качество данных при заданном объеме средств, количестве времени и др., при этом необходимо учитывать количество полученных данных, продолжительность сбора данных, их стоимость и уровень охвата.

     При анализе вторичной информации было установлено, что легкая промышленность представлена огромным число предприятий, работающих по пошиву и выпуску льняной одежды и других льняных изделий.

     Оршанский льнокомбинат является единственным в республике предприятием по производству и реализации льняных тканей и других изделий изо льна. Доля предприятия в промышленном производстве Орши составляет 27%.[16, стр. 89]

       Ожидается, что объем производства льноволокна на льнозаводах будет обеспечен на уровне 60 тыс.т. Выход льнозаводов на безубыточную работу планируется к 2014 году. Реализация разработанной системы научно-обоснованных предложений по устойчивому развитию льноводства и повышению конкурентоспособности льнопродукции позволит оптимизировать затраты на производство, сбалансировать рынок льнопродукции по спросу и предложению, улучшить качество сырья и повысить конкурентоспособность отечественной льнопродукции.

     Рост интереса зарубежных инвесторов к отечественным льнопредприятиям обусловлен сокращением экспортных поставок льнопродукции на мировой рынок. Беларусь в этой ситуации может только выиграть, успешно продвигая собственную льнопродукцию.

     Можно сделать вывод, что лен имеет не только своеобразное политическое (так как изображен на гербе республики), но и экономически выгодное значение.  [17, стр. 147]

     В данной курсовой работе представлены результаты исследования спроса на льняную  одежду (ткань) или другие льняные  изделия жителей города Любани. Опрос  проводился методом анкетирования. Анкета представлена 45 респондентам и имеет 14 вопросов, 6 из которых являются закрытыми. Распределение количеств анкет по населенному пункту производилось с учетом численности населения, представляемого этими населенными пунктами в общей численности населения. Таким образом, выборка репрезентативна в возрасте 18 лет и старше.

     По  результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что льняная одежда ценится и пользуется значительной популярностью среди жителей города Любани. При этом 60% всех опрошенных являются постоянными покупателями данной одежды. Исследуемая продукция ассоциируется у населения с высоким качеством, долговечностью и экологичностью.

       Однако стоит помнить, что респонденты все же считают данную одежду несовременной и однотипной. Сложившееся мнение связано с неосведомленностью населения о происходящих изменениях в льняной отрасли. Предприятиям легкой промышленности необходимо налаживать коммуникационную политику, привлекать отечественных и иностранных инвесторов, а также квалифицированных и творческих дизайнеров.

     Так как покупка льняной одежды имеет  сезонный характер и зачастую приобретается  весной и летом. Льняные изделия, например, пастельное и столовое белье, приобретаются по мере необходимости. Учитывая те или иные причины покупки  льняной одежды (ткани) или других льняных изделий предприятия  должны проводить стимулирующие  мероприятия, акции, размещать рекламную  информацию в торговых залах, на телевидении, в прессе, а также в Интернете (баннеры).

     Таким образом, в данной курсовой работе предоставлены объективные результаты исследования спроса на льняную ткань или одежду (другие льняные изделия) жителей города Любани.  Выявить основные предпочтения в выборе исследуемой продукции, определены причины приобретения льняной одежды (ткани) или других льняных изделий, обозначены факторы, являющие доминирующими при выборе данного товара.    Значит поставленные цель и задачи достигнуты.

     Через все рассмотренные аспекты красной  нитью проходит потребность производителя в качественном исследовании спроса на товар, поэтому изучение данного вопроса имеет огромное значение для каждого предприятия легкой промышленности. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 496 с. — с. 288
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с англ.Т. Виноградова, А. Вихрова, Т. Принцева. - 10-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2003. - 752 с. : ил. — с. 501 505, 519
  3. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.: ил. — с. 202
  4. Дайль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-ое изд./Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 54 с.: ил. — с. 409, 420
  5. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2008. — 383 с. — с. 176
  6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение/И.С. Березин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Вершина, 2008. — 480 с.: ил. — с. 312
  7. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга 9-е издние.: Пер с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 1200 с.: ил. — с. 623, 624, 629
  8. Котлер, Филип. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок: руководство/Ф. Котлер;. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 294с. – с. 146
  9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке : научное издание / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с. – с. 254
  10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 13 / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. – с. 166
  11. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: учебник / Х. Хершген; пер. с нем А.М. Макаров. - М. : Инфра-М, 2000. - 334 с. – с. 275
  12. Гейер Г. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке : научное издание / Г. Гейер, Л. Эфрози ; . - М. : Дело и Сервис, 2005. - 192 с. – с. 84
  13. Годин А.М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. - 6-е издание, переработанное и дополненное. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 756 с. – с. 632
  14. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятия : Практическое пособие / И.И. Кретов. - М. : Юристъ, 2001. - 96 с. – с. 81
  15. Маркетинг и сбыт/ Петер Винкельманн. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. – 668 с. – с. 584
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин ; Гильдия маркетологов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с. – с. 475
  17. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной  деятельности: 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с. – с. 462

Информация о работе Методы определения требований покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»