Методы определения требований покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время каждый из нас сталкивается с огромным количеством разнообразных товаров и услуг. Поэтому маркетинговые усилия любого предприятия направлены на удовлетворение потребностей потребителей за счет разработки, реализации и корректировки основных элементов комплекса маркетинга: товарной, ценовой и коммуникационной политики в системе товародвижения. Также изучение рынка необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен быть базой для постановки цели, разработки стратегий и планирования развития предприятия

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…...3
I. Методы сбора информации о потребителях и их предпочтениях………5
1.1. Понятие и сущность количественных исследований, их методы……...5
1.2. Понятие и сущность качественных исследований, их методы.………..6
II. Предприятия, работающие по выпуску ткани и пошиву одежды (других льняных изделий), их приблизительный ассортимент…………..7
III. Исследование спроса на льняную одежду (ткань) и другие льняные изделия жителей г. Любани…..……………………………………………… 10
Заключение………………………………………………………………..……19
Список использованных источников…………………………………….....21
Приложения……………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать)

     НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     УО  «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

     Кафедра Менеджмент

     Дисциплина Маркетинг 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     на  тему: «Методы определения требований покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»». 
 

     студент

     ЭФ, 3 курс, МПП    (подпись)           А.О. Верабей

     (дата) 

     Руководитель

     м. э. н., Ассистент       (оценка)(подпись)

     (дата)    И.А. Кузнецова 
 

     ПИНСК 2010 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………...…...3 

I. Методы сбора информации о потребителях и их предпочтениях………5

    1. Понятие и сущность количественных исследований, их методы……...5
    2. Понятие и сущность качественных исследований, их методы.………..6
 

II. Предприятия, работающие по выпуску ткани и пошиву одежды (других льняных изделий), их приблизительный ассортимент…………..7 

III. Исследование спроса на льняную одежду (ткань) и другие льняные изделия жителей г. Любани…..……………………………………………… 10 

Заключение………………………………………………………………..……19 

Список  использованных источников…………………………………….....21 

Приложения……………………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время каждый из нас  сталкивается с огромным количеством  разнообразных товаров и услуг. Поэтому маркетинговые усилия любого предприятия направлены на удовлетворение потребностей потребителей за счет разработки, реализации и корректировки основных элементов комплекса маркетинга: товарной, ценовой и коммуникационной политики в системе товародвижения. Также изучение рынка необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен быть базой для постановки цели, разработки стратегий и планирования развития предприятия. [1, стр. 67]

     Для определения предпочтений покупателей  к тому или иному товару в условиях современного «рынка покупателя» существует множество методов: количественные (анкетирование, телефонный опрос, почтовый опрос и т.д.) и качественные (метод фокус-группы, глубинное интервью, проекционные методы и т.д.). Использование данных методов позволяет осуществить маркетинговые исследования, выбрать оптимальный рынок сбыта, составить прогноз развития рыночной ситуации и т.д. Таким образом, выбранная мною тема является актуальной в рамках интеграции экономик различных стран.

     В данной курсовой работе представлены результаты исследования предпочтений (требований) к льняной одежде (ткани) и другим льняным изделиям жителей города Любани.

     Лен — это поистине уникальное создание природы. За его уникальные свойства лен часто называют «золотом текстиля».Именно льну наши предки отдавали предпочтение перед тогда еще заморскими хлопковым и шелковым текстилем. Потому что знали и ценили его необыкновенные свойства.

     Лен гораздо прочнее хлопка, в два раза более стоек  к разрушению на свету, изделия изо льна прекрасно хранятся, хорошо переносят температурные перепады и самые жесткие стирки, после чего становятся мягче.

     Льняные ткани обладают антисептическим и противогнилостнымдействием.

     Лен хорошо впитывает влагу и одновременно быстро отдает ее, высыхает. Он обеспечивает хорошую вентиляцию кожи и способен отводить тепло с ее поверхности, как во влажной, так и в сухой среде.

     Лен согревает в стужу, а в жару работает, как кондиционер, — снижает  температуру на поверхности тела на несколько градусов.

     На  льняных тканях не образуется зарядов статического электричества. Лен хорошо отражает солнечные лучи, задерживает ультрафиолет.

     Эти и другие свойства делают лен полезным для здоровья человека, а изделия  из него  – удобными в использовании.

     Потребительские свойства льна настолько высоки, что  сравнение с другими натуральными волокнами всегда бывает в его  пользу. [2, стр. 14]

     Основными целями курсовой работы являются:

     1. Анализ предприятий, работающих по выпуску льняной ткани и льняной одежды (других льняных изделий) рассматриваемойотрасли – описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

     2. Предоставить объективные результаты исследования спроса на льняную ткань или одежду (другие льняные изделия) жителей города Любани:  выявить основные предпочтения в выборе исследуемой продукции, определить причины приобретения льняной одежды (ткани) или других льняных изделий, обозначить факторы, являющие доминирующими при выборе данного товара.

     3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по усовершенствованию исследуемой продукции, при которой предприятия легкой отрасли смогли бы получить максимально возможную прибыль.

     Задачами  курсовой работы являются:

  1. Ознакомиться с качественными и количественными методами сбора информации о потребителях.
  2. Выявить наиболее используемые методы сбора информации о предпочтениях покупателей.
  3. Рассмотреть предприятия, работающие по выпуску льняной ткани илиодежды (других льняных изделий) и их ассортимент.
  4. Провести исследование и предоставить результаты спроса на льняную ткань или одежду (другие льняные изделия) жителей города Любани.
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. МЕТОДЫ  СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ И  ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
 
     
    1. Понятие и сущность количественных исследований, их методы
 

     Количественные исследования нацелены на получение количественной информации об объектах исследования. Главной задачей является получение численной оценки изучаемой темы.

     В основе количественных исследований лежат  строгие статистические модели. Это  позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные количественные значения изучаемых  показателей, другими словами количественные исследования статистически достоверны.

     Наиболее  часто встречаемым методом количественных исследований является опрос. [3, стр. 88]

     Опрос — это сбор первичной информации путем прямой постановки респондентам вопросов относительно уровня их знаний о товаре, их отношения к продукту, предпочтения и т.д.

     Анкетирование представляет собой самую распространенную форму опроса.

     Анкета  — это структурированная форма  сбора данных, состоящая из серии  вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту. При этом выделяют два вида анкет:

    1. стандартизированные (предполагающие выборконкретных вариантов ответов);
    2. не стандартизированные (не предполагающие готовые варианты ответов).

     Выделяют  и другие используемые методы сбора  количественной информации, такие как:

    • опрос в специально оборудованном помещении (в специальных местах торгового центра);
    • личный опрос;
    • традиционный телефонный опрос;
    • почтовая панель;
    • опрос по электронной почте;
    • Internet-опросы.

     Исследователь должен стремится выбрать метод опроса, который будет гарантировать высокое качество данных при заданном объеме средств, количестве времени и др., при этом необходимо учитывать количество полученных данных, продолжительность сбора данных, их стоимость и уровень охвата. [4, стр. 51] 

    1. Понятие и сущность качественных исследований, их методы
 

     Качественные  методы направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересовпотребителей. Они позволяют исследователям разобраться в сложной и многообразной форме действий покупателей.

     Данные  качественного характера собираются для того, чтобы больше узнать о  тех вещах, которые напрямую изменить не представляется возможным. Чувства, мысли, намерения, отношения — это  та информация, которая может быть получена с помощью качественных методов

     Качественные  исследования состоят в том, что  респонденты проявляют более  свободные реакции на нечеткие стимулы: глубинные мотивы, эмоции, взгляды, то есть стимулы менее формализованы. [5, стр. 74]

     Наблюдение  — это метод сбора первичной  информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранной группой людей, действиями и ситуациями.

     Глубинное интервью — это неструктурированное  прямое личное интервью, при котором  респондента опрашивает высококвалифицированный  интервьюер для определения его  основных побуждений, эмоций, отношений  и убеждений по определенной теме.

     Метод фокус-группы — это групповое глубинное фокусированное интервью, в ходе которого собирается субъективная информация от его участников, поясняется, как и почему они воспринимают те или иные объекты: предприятия, его товары, услуги, рекламу СМИ, маркетинговые программы и процессы

     Проекционные  методы — это совокупность исследовательских  процедур, позволяющих получать научно-обоснованные данные о тех установках или мотивах, информация которых при применении метода прямых исследовательских процедур подвергается определенным искажениям.

     При использовании качественных методов  сбора информации взаимодействие модератора с респондентами становится более  длительным и гибким. Полученные данные являются более полными и глубокими  по содержанию, что означает увеличение вероятности приобретения нового понимания отношения личности к товару. [6, стр. 98] 
 

    1. ПРЕДПРИЯТИЯ, РАБОТАЮЩИЕ ПО ВЫПУСКУ  ТКАНИ И ПОШИВУ ОДЕЖДЫ (ДРУГИХ ЛЬНЯНЫХ  ИЗДЕЛИЙ), ИХ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ  АССОРТИМЕНТ

     В общем ассортименте текстильных  материалов льняные ткани имеют  небольшой удельный вес, но играют важную роль, как в быту, так и во многих отраслях народного хозяйства.

     Изо льна в зависимости от технологии его обработки можно изготавливать любые ткани: от брезента, парусины и материала для пожарных рукавов до тончайшего батиста и кружев.

     Основная задача, которая стоит сегодня в льняной отрасли, – это техническое переоснащение ее организаций. Новые линии планируется использовать с загрузкой в три смены, что позволит увеличить объемы производства льнопродукции и повысить ее качество.

     В настоящее время Беларусь также  ведет переговоры с Бельгией, Японией  и Францией о создании СП в льняной  отрасли. Иностранные инвесторы проявляют активный интерес к льняной отрасли Беларуси. Бельгийские инвесторы планируют инвестировать в переработку в Беларуси короткого льноволокна с выходом на широкую гамму качественной продукции из него. Серьезные переговоры ведутся также с Японией и Францией.

     Объем переработки льноволокна в целом  по республике в 2015 году составит 22,7 тыс. т, в том числе длинного – 8 тыс. т, короткого – 14,7 тыс. т. Объем реализации продукции на внутренний рынок достигнет 6,3 млн. пог. м тканей. Рентабельность составит 3,7%. На экспорт планируется поставить 13,3 млн. пог. м тканей. В 2011–2015 годах на техническое переоснащение отрасли предусматривается направить 1,9 трлн. белорусских рублей, в том числе Оршанского льнокомбината – 477,5 млрд. белорусских рублей, льносеющих сельскохозяйственных организаций и льнозаводов – примерно 1,5 трлн. белорусских рублей.

Информация о работе Методы определения требований покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя»