Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 00:32, курсовая работа
В настоящее время каждый из нас сталкивается с огромным количеством разнообразных товаров и услуг. Поэтому маркетинговые усилия любого предприятия направлены на удовлетворение потребностей потребителей за счет разработки, реализации и корректировки основных элементов комплекса маркетинга: товарной, ценовой и коммуникационной политики в системе товародвижения. Также изучение рынка необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен быть базой для постановки цели, разработки стратегий и планирования развития предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…...3
I. Методы сбора информации о потребителях и их предпочтениях………5
1.1. Понятие и сущность количественных исследований, их методы……...5
1.2. Понятие и сущность качественных исследований, их методы.………..6
II. Предприятия, работающие по выпуску ткани и пошиву одежды (других льняных изделий), их приблизительный ассортимент…………..7
III. Исследование спроса на льняную одежду (ткань) и другие льняные изделия жителей г. Любани…..……………………………………………… 10
Заключение………………………………………………………………..……19
Список использованных источников…………………………………….....21
Приложения……………………………………………………………………..22
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Менеджмент
Дисциплина
Маркетинг
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему: «Методы определения требований
покупателей к товару в условиях современного
«рынка покупателя»».
студент
ЭФ, 3 курс, МПП (подпись) А.О. Верабей
(дата)
Руководитель
м. э. н., Ассистент (оценка)(подпись)
(дата)
И.А. Кузнецова
ПИНСК
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I. Методы сбора информации о потребителях и их предпочтениях………5
II.
Предприятия, работающие
по выпуску ткани и пошиву
одежды (других льняных
изделий), их приблизительный
ассортимент…………..7
III.
Исследование спроса
на льняную одежду (ткань)
и другие льняные изделия
жителей г. Любани…..………………………………………………
10
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………….....
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время каждый из нас сталкивается с огромным количеством разнообразных товаров и услуг. Поэтому маркетинговые усилия любого предприятия направлены на удовлетворение потребностей потребителей за счет разработки, реализации и корректировки основных элементов комплекса маркетинга: товарной, ценовой и коммуникационной политики в системе товародвижения. Также изучение рынка необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен быть базой для постановки цели, разработки стратегий и планирования развития предприятия. [1, стр. 67]
Для определения предпочтений покупателей к тому или иному товару в условиях современного «рынка покупателя» существует множество методов: количественные (анкетирование, телефонный опрос, почтовый опрос и т.д.) и качественные (метод фокус-группы, глубинное интервью, проекционные методы и т.д.). Использование данных методов позволяет осуществить маркетинговые исследования, выбрать оптимальный рынок сбыта, составить прогноз развития рыночной ситуации и т.д. Таким образом, выбранная мною тема является актуальной в рамках интеграции экономик различных стран.
В данной курсовой работе представлены результаты исследования предпочтений (требований) к льняной одежде (ткани) и другим льняным изделиям жителей города Любани.
Лен — это поистине уникальное создание природы. За его уникальные свойства лен часто называют «золотом текстиля».Именно льну наши предки отдавали предпочтение перед тогда еще заморскими хлопковым и шелковым текстилем. Потому что знали и ценили его необыкновенные свойства.
Лен гораздо прочнее хлопка, в два раза более стоек к разрушению на свету, изделия изо льна прекрасно хранятся, хорошо переносят температурные перепады и самые жесткие стирки, после чего становятся мягче.
Льняные ткани обладают антисептическим и противогнилостнымдействием.
Лен хорошо впитывает влагу и одновременно быстро отдает ее, высыхает. Он обеспечивает хорошую вентиляцию кожи и способен отводить тепло с ее поверхности, как во влажной, так и в сухой среде.
Лен согревает в стужу, а в жару работает, как кондиционер, — снижает температуру на поверхности тела на несколько градусов.
На льняных тканях не образуется зарядов статического электричества. Лен хорошо отражает солнечные лучи, задерживает ультрафиолет.
Эти и другие свойства делают лен полезным для здоровья человека, а изделия из него – удобными в использовании.
Потребительские
свойства льна настолько высоки, что
сравнение с другими
Основными целями курсовой работы являются:
1. Анализ предприятий, работающих по выпуску льняной ткани и льняной одежды (других льняных изделий) рассматриваемойотрасли – описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.
2. Предоставить объективные результаты исследования спроса на льняную ткань или одежду (другие льняные изделия) жителей города Любани: выявить основные предпочтения в выборе исследуемой продукции, определить причины приобретения льняной одежды (ткани) или других льняных изделий, обозначить факторы, являющие доминирующими при выборе данного товара.
3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по усовершенствованию исследуемой продукции, при которой предприятия легкой отрасли смогли бы получить максимально возможную прибыль.
Задачами курсовой работы являются:
Количественные исследования нацелены на получение количественной информации об объектах исследования. Главной задачей является получение численной оценки изучаемой темы.
В основе количественных исследований лежат строгие статистические модели. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные количественные значения изучаемых показателей, другими словами количественные исследования статистически достоверны.
Наиболее часто встречаемым методом количественных исследований является опрос. [3, стр. 88]
Опрос — это сбор первичной информации путем прямой постановки респондентам вопросов относительно уровня их знаний о товаре, их отношения к продукту, предпочтения и т.д.
Анкетирование представляет собой самую распространенную форму опроса.
Анкета — это структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту. При этом выделяют два вида анкет:
Выделяют и другие используемые методы сбора количественной информации, такие как:
Исследователь
должен стремится выбрать метод опроса,
который будет гарантировать высокое
качество данных при заданном объеме средств,
количестве времени и др., при этом необходимо
учитывать количество полученных данных,
продолжительность сбора данных, их стоимость
и уровень охвата. [4, стр. 51]
Качественные методы направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересовпотребителей. Они позволяют исследователям разобраться в сложной и многообразной форме действий покупателей.
Данные
качественного характера
Качественные исследования состоят в том, что респонденты проявляют более свободные реакции на нечеткие стимулы: глубинные мотивы, эмоции, взгляды, то есть стимулы менее формализованы. [5, стр. 74]
Наблюдение — это метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранной группой людей, действиями и ситуациями.
Глубинное интервью — это неструктурированное прямое личное интервью, при котором респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, эмоций, отношений и убеждений по определенной теме.
Метод фокус-группы — это групповое глубинное фокусированное интервью, в ходе которого собирается субъективная информация от его участников, поясняется, как и почему они воспринимают те или иные объекты: предприятия, его товары, услуги, рекламу СМИ, маркетинговые программы и процессы
Проекционные методы — это совокупность исследовательских процедур, позволяющих получать научно-обоснованные данные о тех установках или мотивах, информация которых при применении метода прямых исследовательских процедур подвергается определенным искажениям.
При
использовании качественных методов
сбора информации взаимодействие модератора
с респондентами становится более
длительным и гибким. Полученные данные
являются более полными и глубокими
по содержанию, что означает увеличение
вероятности приобретения нового понимания
отношения личности к товару. [6, стр. 98]
В общем ассортименте текстильных материалов льняные ткани имеют небольшой удельный вес, но играют важную роль, как в быту, так и во многих отраслях народного хозяйства.
Изо льна в зависимости от технологии его обработки можно изготавливать любые ткани: от брезента, парусины и материала для пожарных рукавов до тончайшего батиста и кружев.
Основная задача, которая стоит сегодня в льняной отрасли, – это техническое переоснащение ее организаций. Новые линии планируется использовать с загрузкой в три смены, что позволит увеличить объемы производства льнопродукции и повысить ее качество.
В настоящее время Беларусь также ведет переговоры с Бельгией, Японией и Францией о создании СП в льняной отрасли. Иностранные инвесторы проявляют активный интерес к льняной отрасли Беларуси. Бельгийские инвесторы планируют инвестировать в переработку в Беларуси короткого льноволокна с выходом на широкую гамму качественной продукции из него. Серьезные переговоры ведутся также с Японией и Францией.
Объем
переработки льноволокна в