Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 00:32, курсовая работа
В настоящее время каждый из нас сталкивается с огромным количеством разнообразных товаров и услуг. Поэтому маркетинговые усилия любого предприятия направлены на удовлетворение потребностей потребителей за счет разработки, реализации и корректировки основных элементов комплекса маркетинга: товарной, ценовой и коммуникационной политики в системе товародвижения. Также изучение рынка необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен быть базой для постановки цели, разработки стратегий и планирования развития предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…...3
I. Методы сбора информации о потребителях и их предпочтениях………5
1.1. Понятие и сущность количественных исследований, их методы……...5
1.2. Понятие и сущность качественных исследований, их методы.………..6
II. Предприятия, работающие по выпуску ткани и пошиву одежды (других льняных изделий), их приблизительный ассортимент…………..7
III. Исследование спроса на льняную одежду (ткань) и другие льняные изделия жителей г. Любани…..……………………………………………… 10
Заключение………………………………………………………………..……19
Список использованных источников…………………………………….....21
Приложения……………………………………………………………………..22
В соответствии с Комплексным бизнес-планом развития льняной отрасли Беларуси в 2011-2015 годах, техническое перевооружение Оршанского льнокомбината к 2016 году позволит получать бытовых тканей с повышенными потребительскими свойствами в 1,5 раза больше по сравнению с 2010 годом, при этом удельный вес их в общем объеме производства составит 87,8%. Планируемый объем производства швейных изделий увеличится с 987 тыс. шт. в 2010 году до 1750 тыс. шт. в 2016 году, изделий из пряжи котонизированного льноволокна – в 1,3 раза. [7, стр. 32]
К 2013 году в Беларуси планируется сформировать льняной холдинг. Головной организацией будущего холдинга станет Оршанский льнокомбинат. Помимо него в холдинговую структуру войдут еще 29 предприятий, в том числе 22 льнозавода, институт льна, а также льносемстанции.
Оршанский льнокомбинат собирается в каждом областном центре Беларуси создать бутики льняной одежды Предприятие намерено представить в этих специализированных магазинах не только свою продукцию, но и пригласить к сотрудничеству дизайнеров, работающих с тканями Оршанского льнокомбината. Помимо одежды, постельного и столового белья, здесь можно будет приобрести льняную обувь, аксессуары, сувениры. Первый бутик льняной одежды появится в Витебске уже к концу текущего года. Льнокомбинат начинает активно развивать фирменную торговую сеть, как в Беларуси, так и за ее пределами. [8, стр. 77]
Сейчас
в Беларуси действует пять фирменных
магазинов - в Минске, Витебске и
Орше, работают 132 фирменные секции
в торговых точках по всей республике,
продукцию льнокомбината
За границей действует три торговых дома Оршанского льнокомбината - в Казахстане, Украине и Российской Федерации. В текущем году льнокомбинат создал торговый дом в Донецке со 100% белорусским капиталом, ведет переговоры с польскими и сербскими партнерами о создании аналогичных предприятий в этих государствах. [9, стр. 46]
Пошивом
и выпуском льняной одежды занимается
Республиканское унитарное
РУП «Барановичскую фабрику художественных изделий», УУП «Бобруйскую фабрику художественных изделий» и РУПП «Могилевскую фабрику художественных изделий» объединяет пошив специальной одежды, как технического, так и медицинского назначения и выпуск различных сувениров изо льна и соломы. [11, стр. 82]
ОАО «Брестская швейная фабрика «Надзея»» изо льняных материалов производит одежду легкую для девочек всех возрастов, одежду нарядную для девочек и женщин, специальную одежду.
ЗАО «Калінка» и «Світанок» ОПТФ ЗАО специализируются на пошиве различных видов одежды, в том числе и одежды из льняных тканей. [13, стр. 73]
Группа компаний «Лянок» с 2009 года представляет на российском и зарубежных рынка продукцию белорусских предприятий. В ассортименте представлены изделия домашнего текстиля, одежда, трикотаж и нижнее белье. Большая часть продукции произведена из эко-материалов: лен, хлопок, шелк, вискоза. [14, стр. 132]
Легкая промышленность представлена огромным число предприятий, работающих по пошиву и выпуску льняной ткани, одежды и других льняных изделий. Ожидается, что объем производства льноволокна на льнозаводах будет обеспечен на уровне 60 тыс.т. Выход льнозаводов на безубыточную работу планируется к 2014 году. Реализация разработанной системы научно-обоснованных предложений по устойчивому развитию льноводства и повышению конкурентоспособности льнопродукции позволит оптимизировать затраты на производство, сбалансировать рынок льнопродукции по спросу и предложению, улучшить качество сырья и повысить конкурентоспособность отечественной льнопродукции.
Рост интереса зарубежных инвесторов к отечественным льнопредприятиям обусловлен сокращением экспортных поставок льнопродукции на мировой рынок. Беларусь в этой ситуации может только выиграть, успешно продвигая собственную льнопродукцию.
Таким образом, лен имеет не только своеобразное политическое значение (так как изображен на гербе республики), но и экономически выгодное. [15, стр. 269]
В данной главе представлен отчет о проведении маркетингового исследования.
Объект исследования — рынок легкой отрасли.
Предмет исследования — рынок льняной отрасли города Любани.
Метод исследования: опрос проводился методом анкетирования по месту жительства респондентов. Анкета представлена 14 вопросами, 6 из которых являются закрытыми. Образец анкеты см. в приложении А.
Целью маркетингового исследования являлось изучение спроса на льняную одежду (ткань) и другие льняные изделия жителей города Любани.
К основным задачам маркетингового исследования относится выявление:
Размер и характеристики выборки:45 мужчин и женщин от 18 лет и старше с различным образованием, социальным и семейным положением, уровнем дохода.
Исследованием
был охвачен: город Любань. Распределение
количеств анкет по населенному пункту
производилось с учетом численности населения,
представляемого этими населенными пунктами
в общей численности населения. Таким
образом, выборка репрезентативна
в возрасте 18 лет и старше.
Анализ полученных ответов:
Число опрашиваемых составило 45 респондентов: 25 мужчин и 20 женщин, что представляет собой 55,5% и 44,4% соответственно. См. приложение В рисунок 3.1.
Анкета была предложена респондентам в возрасте от 18 до 60 лет. Группа опрашиваемых в возрасте от 40 до 49 лет составила наибольший процент — 42,2%. Оставшиеся группы распределились следующим образам: 20-29 лет 20%, 30-39 лет 28,9% и 50-60 лет 8,9%. См. приложение В рисунок 3.2.
При рассмотрении семейного положения каждого из респондентов можно увидеть, что значительную долю представляют женатые/замужние (48,9%), а наименьшую — состоящие в гражданском браке (6,7%) и вдовцы/вдовы (4,4%). Вторую позицию в семейном статусе занимают холостые/незамужние и составляют 26,7%. Процент разведенных вдвое меньше предыдущего показателя и равен 13,3. См. приложение В рисунок 3.3
Как видно из рисунка 3.4 в приложении Г 64,4% опрашиваемых имеют среднее специальное образование, 31,1% — высшее и 4,4% респондентов закончили среднее учебное заведение.
Наибольший удельный вес составляет население, занятое на государственной службе (44,5%). Работники сферы услуг составляют 17,9%. Одинаковый процент оказался у военнослужащих и ИП — 8,9%; студентов, рабочих, домохозяек, пенсионеров и равен 4,4%. 2,2% составляют безработные. См. приложение Г рисунок 3.5.
При
изучении уровня дохода респондентов
очевиден тот факт, что высокий
имеют лишь 7 человек (15,6%). Выше среднего
зарабатывают 13 человек (28,9%), ниже среднего
– 17 (37,8%) и низкий уровень зарплаты
у 8 человек, что составляет 17,8%. См. приложение
Г рисунок 3.6.
Скажите, пожалуйста, приобретали ли Вы или члены Вашей семьи за последний год льняную одежду (ткань) или другие льняные изделия?
Рисунок 1 – Приобретение респондентами льняной одежды (ткани) или других льняных изделий за последний год
П
р и м е ч а н и е – Собственная разработка
по результатам анализа анкет
В ходе изучения данного вопроса установлено, что 68,9% респондентов приобретали льняную одежду (ткань) или другие льняные изделия за последний год. Положительная динамика ответов прослеживается среди мужчин (85%) в возрасте 20-29 и 50-60 лет, которые женаты либо состоят в гражданском браке. Стоит отметить, что 35,7% опрошенных женщин также ранее приобретали исследуемую продукцию.
Опрашиваемая
аудитория, котарая проявляет высокую
активность приобритения льняной одежды
(ткани или других льняных изделий),
имеет среднее и высшее образование. Уровень
дохода и социальное положение респондентов
не оказывает значительного влияния на
динамику покупки, т.к. в основном приобритение
продукции вызвано необходимостью. См.
приложения Д и Ж рисунки 3.7 – 3.12.
Скажите, пожалуйста, собираетесь ли Вы или члены Вашей семьи приобретать льняную одежду (ткань) или другие льняные изделия в ближайшее время?
Рисунок 2 – Намерение приобретения льняной одежды (ткани) или других льняных изделий в ближайшее время
П
р и м е ч а н и е – Собственная разработка
по результатам анализа анкет
В текущем году количество респондентов желяющих приобрести льняную одежду (ткань) или другие льняные изделия составило 68,9%. Наибольшая активность была выявлена у женщин – 80,0%, в возрасте от 40 до 49 лет, имеющих различное семейное положение, те. не зависит от покупки.
Как видно из рисунка 2 отрицательный ответ ни дал ни один респондент. Очевидно это связано с наступающим летом. Затрудняются в ближайшей покупке 31,1% респондент, большую долю из которых состовляют мужчины 40,0%, в возрасте от 30 до 39лет – 38,5%, холостые – 58,3%, со средним уровнем образования и низким заработком – 44,8% и 50% соответственно.
Как
отмечалось ранее, распределение аудитории
по социальному положению не зависит от
намерения покупки. См. приложения И и
К рисунки 3.13 – 3.18.
Что
послужило (или могло
бы послужить) основной
причиной приобретения
льняной одежды (ткани)
или других льняных
изделий?
Рисунок 3 – Основные причины приобретения льняной одежды (ткани) или других льняных изделий
П
р и м е ч а н и е – Собственная разработка
по результатам анализа анкет
Так как исследование проводилось в апреле текущего года, то можно утверждать, что основным мотивом приобретения льняной одежды или других льняных изделий является наступление жарких летних дней. Отсюда экологичность и комфорт являются основными причинами покупки, что составляет 42,2% и 35,6% соответственно. 13,3% респондентов связывают покупку с необходимостью. Отрицательным моментом является то, что ни один респондент не считает данную одежду модной и современной, а также пример близких не способен повлиять на приобретение данной продукции.
Очевиден
тот факт, что одежда необходима
всем и причина её покупки не связана с
образованием и сферой деятельностью.
Однако респонденты при покупке исследуемой
продукции будут всегда учитывать своё
финансовое положение. См. приложения
Л и М рисунки 3.19 – 3.24.
Какую
льняную одежду (ткань)
или другие льняные
изделия Вы приобретали (собираетесь
приобретать или
хотели бы приобрести)
в ближайшее время?
Рисунок 4 – Приобретение льняной одежды (ткани) или других льняных изделий
П
р и м е ч а н и е – Собственная разработка
по результатам анализа анкет
В ходе исследования было установлено, что наиболее востребованными являются следующие виды льняной одежды: брюки, юбки, бриджи, шорты (25,0%), пастельное и столовое белье (16,3%). При этом предпочтения мужчин и женщин достаточно неоднородны. Примечательно, что 16,3% женщин покупают пастельное и столовое белье. Мужчины, напротив, приобретают брюки, шорты и пиджаки, жакеты, майки, что в процентном соотношении составляет –42,4% и 12,1% соответственно.
Данные показывают, что наибольший удельный вес приобретения брюк, юбок, шортов прослеживается у респондентов от 40 до 49 лет, состоящих зарегистрированном браке.