Методы обеспечения конкурентоспособности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Для достижения выбора основных направлений повышения конкурентоспособности предприятий были сформулированы и решены следующие задачи:
- определение роли и значения конкуренции для повышения эффективности производства;
- изучение сущности и понятия «конкурентоспособность»;
- выявление факторов, влияющих на повышение уровня конкурентоспособности предприятий;
- анализ тенденций развития конкурентоспособности предприятий;
- изучение взаимосвязи уровня конкурентоспособности предприятий и качества продуктов;
- разработка методических подходов к определению уровня конкурентоспособности предприятий;
- разработка стратегии повышения конкурентного статуса предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. ………………..3
ГЛАВА 1. Понятие конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Конкурентоспособность предприятия 5
1.2.Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия 6
ГЛАВА 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий…………….12
2.1. Метод оценки конкурентоспособности предприятий на основе интегрального показателя 12
2.2. Метод оценки конкурентоспособности организации на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке……………………………………..14
2.3. Оценка конкурентной позиции предприятия методами финансового анализа …………………………………………………………………….15
2.3.1.Стоимость компании как интегрированный показатель ее конкурентоспособности……………………………………………..........15
2.3.2.Оценка финансового состояния предприятия...............16
2.3.3.Вероятность наступления финансовых трудностей……………..19
ГЛАВА 3. Проблемы и пути повышения конкурентоспособности предприятий……………………………………………………………………. ..…22 3.1. Инновационная модель развития экономики и направления повышения конкурентоспособности предприятий и товаров………………………………..22
3.2. Выбор конкурентной стратегии из числа альтернативных………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

курсач финансы.docx

— 1.03 Мб (Скачать)
 
 

     Заключение

     Конкуренция - борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями  в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

     Наличие конкурирующих фирм порождает такое  явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при  реализации продукции, соперничество  между отдельными производителями  или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в  общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической  литературе принято разделять конкуренцию  по ее методам на: ценовую (конкуренцию  на основе цены); неценовую (конкуренцию  на основе качества потребительной стоимости).

     Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным  ценам.

     Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы  выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую  цену потребления, более современный  дизайн).

     В зависимости от интенсивности конкуренции  в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

     Несмотря  на то, что каждый рынок имеет  свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как  осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции  может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

     В данной курсовой работе рассмотрены  основные методы оценки конкурентоспособности  предприятий и определены направления ее повышения.

Список литературы

1. Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудование.   2000. — № 12.

2. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. экон. журнал. - 2001.- №12.

3. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. - изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: ЮРИСТЪ, 2000.

4. Ганс А. и др. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №3 - с. 96-104

5. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. - изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: ЮРИСТЪ, 2003.

6. Герхард Шварц Мягкие составляющие конкурентоспособности. // Проблемы теории и практики управления. - 2001.- №4. - с. 96-100

7.  Егерев  И.А. Стоимость бизнеса: искусство  управления. М., ДЕЛО, 2009.

8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 224 с.

9.     Забелин П. В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2004. – 195 с.

10. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11. – с.108-111.

11.      Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб.: Питер, 2000. – 284 с.

12.      Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2003. – 736 с.

13.   Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2008. – 224 с.

14.   Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – 799 с.

15.   Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2007.

16.  Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 2009.

Информация о работе Методы обеспечения конкурентоспособности предприятий