Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выработка предложений по проведению маркетинговых исследований на предприятии, посредством сбора, обработки и анализа вторичной информации, а также анализ собранных результатов и возможных направлений деятельности организации в целом.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием маркетинговой информации
- определить виды маркетинговой информации
- классифицировать источники вторичной информации
Введение 4
1. Методы маркетинговых исследований вторичной информации 6
1.1. Виды маркетинговой информации 6
1.2. Источники вторичной информации 12
1.3. Методы сбора и обработки вторичных данных 17
2. Разработка плана маркетингового исследования для ооо “экономические технологии” 20
3. Анализ результатов исследования и предоставления отчета по маркетинговым исследованиям ООО “Экономические технологии” 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Безусловную пользу при проведении вторичных исследований может быть продемонстрирована с использованием экономических показателей функционирования предприятия в первой половине 2008 года помесячно в белорусских рублях.
Таблица 3. Экономические показатели функционирования
предприятия ООО “Экономические технологии”
МЕСЯЦ |
ВЫРУЧКА |
ПРИБЫЛЬ |
ПОСЕЩАЕМОСТЬ |
Январь |
163680000 |
31099200 |
1023 |
Февраль |
165714000 |
32098700 |
1078 |
Март |
169797200 |
33098000 |
1124 |
Апрель |
170864000 |
33992000 |
1204 |
Май |
171909000 |
3478800 |
1227 |
Июнь |
173693000 |
35790000 |
1270 |
Таким образом, из приведенной выше таблицы можно сделать выводы о том, что проведение анализа и маркетинговых исследований существующей информации позволило улучшить экономические показатели предприятия, что выразилось пусть в небольшом, зато постоянном росте всех показателей.
На основании этого можно говорить о положительном эффекте применения подобного исследования.
Опираясь на данные факты, результаты
проведенных маркетинговых
Во время проведения семинарских занятий собирать первичную информацию у посетителей. В этом случае она окажется абсолютно не дорогой, а главное с большой степенью вероятности объективной и достоверной, поскольку придет из первых рук. Данная мера необходима, чтобы знать и вовремя реагировать на недовольство или изменяющиеся вкусы клиентов. Это также позволит создать некую, более расширенную базу, если опросы проводить в развернутом виде.
Обратить самое пристальное внимание на рекламу производимых услуг. Существующая форма пассивной рекламной деятельности, можно сказать “напоминающая реклама”, хороша для ситуации, когда предприятие вполне довольно положением дел. В ООО “Экономические технологии” ситуация складывается противоположная, иначе не имело бы смысла проводить маркетинговые исследования, тем более используя при этом доступную и более дешевую вторичную информацию. Необходимо не просто информировать потенциальных клиентов о проведении определенных семинарских занятий, но пытаться активно продавать их, привлекая активной, агрессивной рекламой не просто своих клиентов, но и клиентов других, конкурирующих предприятий.
Также широко использовать в своей работе сеть Интернет. Исследования показали, что предоставление информации при помощи СМИ в современном мире представляется недостаточным, поскольку все больше и больше организаций используют всемирную паутину в качестве способа решения рабочих вопросов. Предприятия должны узнавать о существовании подобных услуг используя и посещая сайт компании, который необходимо разработать. На нем должна быть представлена вся информация, не просто соответствующая текущему периоду, но и перспективная.
Необходимо широко применять методы деловой разведки. Самим под видом сотрудников других предприятий посещать семинары конкурирующих организаций с целью получения новых сведений о конкурентах и их продукции. При этом подобные посещения не являются элементами промышленного шпионажа, поскольку не представляют коммерческой тайны предприятия.
Также необходимо использовать личные связи, среди работников министерств и ведомств. Ведь зачастую чиновники прохладно относятся к возможности помочь в осуществлении предпринимательской деятельности, тем более коммерческим предприятиям. Таким образом, заинтересованность в получении определенных знаний работниками одной отрасли в целом может стать прекрасным поводом для организации отраслевого семинара. Для этого мало просто личного знакомства с чиновниками. Их надо заинтересовать, используя при этом мотивировку крупнейших предприятий сектора.
В современном мире становится очевидным, затраты на содержание собственной службы сбыта крайне велики, и в современных условиях появляется новая форма сбыта, внешняя. Работы по продвижению товаров на рынок предлагается выполнять индивидуальным предпринимателям, которые также крайне заинтересованы в эффективной работе предприятия.
Поскольку в результатах исследования было выяснено, что практически отсутствуют в числе клиентов предприятия из малых городов, то выход можно искать в проведение семинарских занятий непосредственно на местах, в областных и районных городах. Это приведет к тому, что все районы могут быть охвачены существующими услугами, предприятия экономят денежные средства на командировочных расходах.
Привлечение к участию в семинарах
непосредственно самих разработ
Именно маркетинговые
Заключение
Цель маркетинговых
Основополагающим моментом в маркетинговых исследованиях является получение не просто информации, а достоверной и нужной непосредственно в данный момент. Причем в условиях и реалиях современного мира, в котором цена информации огромна, а денежные ресурсы ограничены, на первое место выходит, безусловно, вторичная информация, поскольку она значительно дешевле первичной.
Говорить о методах получения вторичной информации, особенно внешней, это значит рассматривать вопрос не просто с точки зрения маркетинга, а с точки зрения комплексного подхода к жизни в целом. Иногда умение добыть необходимые сведения куда важнее, чем все мероприятия маркетинга.
В процессе написания курсового проекта были рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых исследований, раскрыты понятия видов и источников маркетинговой информации, методы бора и обработки вторичных данных.
Именно грамотная разработка плана маркетингового исследования новых рынков для ООО “Экономические технологии” позволяет говорить, о том, что найдено новое направление в развитии и расширении коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, и к стратегическому росту будущих показателей.
План маркетинговых
- вторичная информация зачастую
является менее ценной и несет
в себе меньше
- вторичная информация обладает
многими источниками своего
- вторичная информация является проблематичной, с точки зрения доступа, и надо быть крайне осторожным, чтобы вместе с входящими внешними сведениями не пришла дезинформация от конкурентов, поскольку в последнее время особенно наблюдается активизация промышленной разведки
- вторичная информация не может быть оценена по ее абсолютным показателям и практически постоянно требует постоянной доработки и зачастую ее комплексного применения с использованием первичных данных
Данная тема курсового проекта представляет собой огромный интерес не только с теоретической, но и с практической точки зрения, поскольку не существует единых нормативных и методических рекомендаций, как именно поступать в том или ином случае, лишь сложный анализ, применение статистических методов, использование знаний смежных дисциплин может быть единственным верным решением в большинстве ситуаций. Именно это дает право говорить о перспективах разработки вышеизложенной информации и далее.
Список использованных источников
Информация о работе Методы маркетинговых исследований вторичной информации