Методы маркетинговых исследований вторичной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выработка предложений по проведению маркетинговых исследований на предприятии, посредством сбора, обработки и анализа вторичной информации, а также анализ собранных результатов и возможных направлений деятельности организации в целом.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием маркетинговой информации
- определить виды маркетинговой информации
- классифицировать источники вторичной информации

Содержание

Введение 4
1. Методы маркетинговых исследований вторичной информации 6
1.1. Виды маркетинговой информации 6
1.2. Источники вторичной информации 12
1.3. Методы сбора и обработки вторичных данных 17
2. Разработка плана маркетингового исследования для ооо “экономические технологии” 20
3. Анализ результатов исследования и предоставления отчета по маркетинговым исследованиям ООО “Экономические технологии” 26
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая(Омельченко).doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Безусловную пользу при проведении вторичных исследований может быть продемонстрирована с использованием экономических показателей функционирования предприятия в первой половине 2008 года помесячно в белорусских рублях.

 

Таблица 3. Экономические показатели функционирования

предприятия ООО “Экономические технологии”

МЕСЯЦ

ВЫРУЧКА

ПРИБЫЛЬ

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Январь

163680000

31099200

1023

Февраль

165714000

32098700

1078

Март

169797200

33098000

1124

Апрель

170864000

33992000

1204

Май

171909000

3478800

1227

Июнь

173693000

35790000

1270


 

Таким образом, из приведенной выше таблицы можно сделать выводы о том, что проведение анализа и маркетинговых исследований существующей информации позволило улучшить экономические показатели предприятия, что выразилось пусть в небольшом, зато постоянном росте всех показателей.

На основании этого можно  говорить о положительном эффекте  применения подобного исследования.

Опираясь на данные факты, результаты проведенных маркетинговых исследований, рекламный отдел предприятия  составил ряд рекомендаций, на основе которых возможно вывести работу предприятия на качественно новый  уровень.

Во время проведения семинарских занятий собирать первичную информацию у посетителей. В этом случае она окажется абсолютно не дорогой, а главное с большой степенью вероятности объективной и достоверной, поскольку придет из первых рук. Данная мера необходима, чтобы знать и вовремя реагировать на недовольство или изменяющиеся вкусы клиентов. Это также позволит создать некую, более расширенную базу, если опросы проводить в развернутом виде.

Обратить самое пристальное  внимание на рекламу производимых услуг. Существующая форма пассивной рекламной деятельности, можно сказать “напоминающая реклама”, хороша для ситуации, когда предприятие вполне довольно положением дел. В ООО “Экономические технологии” ситуация складывается противоположная, иначе не имело бы смысла проводить маркетинговые исследования, тем более используя при этом доступную и более дешевую вторичную информацию. Необходимо не просто информировать потенциальных клиентов о проведении определенных семинарских занятий, но пытаться активно продавать их, привлекая активной, агрессивной рекламой не просто своих клиентов, но и клиентов других, конкурирующих предприятий.

Также широко использовать в своей  работе сеть Интернет. Исследования показали, что предоставление информации при  помощи СМИ в современном мире представляется недостаточным, поскольку все больше и больше организаций используют всемирную паутину в качестве способа решения рабочих вопросов. Предприятия должны узнавать о существовании подобных услуг используя и посещая сайт компании, который необходимо разработать. На нем должна быть представлена вся информация, не просто соответствующая текущему периоду, но и перспективная.

Необходимо широко применять методы деловой разведки. Самим под видом  сотрудников других предприятий  посещать семинары конкурирующих организаций с целью получения новых сведений о конкурентах и их продукции. При этом подобные посещения не являются элементами промышленного шпионажа, поскольку не представляют коммерческой тайны предприятия.

Также необходимо использовать личные связи, среди работников министерств и ведомств. Ведь зачастую чиновники прохладно относятся к возможности помочь в осуществлении предпринимательской деятельности, тем более коммерческим предприятиям. Таким образом, заинтересованность в получении определенных знаний работниками одной отрасли в целом может стать прекрасным поводом для организации отраслевого семинара. Для этого мало просто личного знакомства с чиновниками. Их надо заинтересовать, используя при этом мотивировку крупнейших предприятий сектора.

В современном мире становится очевидным, затраты на содержание собственной службы сбыта крайне велики, и в современных условиях появляется новая форма сбыта, внешняя. Работы по продвижению товаров на рынок предлагается выполнять индивидуальным предпринимателям, которые также крайне заинтересованы в эффективной работе предприятия.

Поскольку в результатах исследования было выяснено, что практически отсутствуют  в числе клиентов предприятия  из малых городов, то выход можно  искать в проведение семинарских  занятий непосредственно на местах, в областных и районных городах. Это приведет к тому, что все районы могут быть охвачены существующими услугами, предприятия экономят денежные средства на командировочных расходах.

Привлечение к участию в семинарах  непосредственно самих разработчиков законов, это привлечет к принятию участия в семинарских занятиях даже опытных сотрудников.

Именно маркетинговые исследования вторичной информации позволят недорого и относительно в короткий срок вывести  работу предприятия на качественно  новый уровень.

 

Заключение

 

Цель маркетинговых исследований – это, безусловно, поиск путей  для вывода предприятия на качественно  новый уровень функционирования, а как следствие и увеличение прибыли. В курсовом проекте были рассмотрены не только маркетинговые  исследования как целостное понятие, но также и его составляющие, то, что от него зависит.

Основополагающим моментом в маркетинговых  исследованиях является получение  не просто информации, а достоверной  и нужной непосредственно в данный момент. Причем в условиях и реалиях современного мира, в котором цена информации огромна, а денежные ресурсы ограничены, на первое место выходит, безусловно, вторичная информация, поскольку она значительно дешевле первичной.

Говорить о методах получения  вторичной информации, особенно внешней, это значит рассматривать вопрос не просто с точки зрения маркетинга, а с точки зрения комплексного подхода к жизни в целом. Иногда умение добыть необходимые сведения куда важнее, чем все мероприятия маркетинга.

В процессе написания курсового проекта были рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых исследований, раскрыты понятия видов и источников маркетинговой информации, методы бора и обработки вторичных данных.

Именно грамотная разработка плана  маркетингового исследования новых  рынков для ООО “Экономические технологии” позволяет говорить, о том, что найдено новое направление в развитии и расширении коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, и к стратегическому росту будущих показателей.

План маркетинговых исследований и его дальнейшее претворение в жизнь позволяет сделать следующие выводы:

- вторичная информация зачастую  является менее ценной и несет  в себе меньше содержательности  и необходимости по сравнению  с первичной, но при грамотном  анализе и обработке представляет  собой просто выход для организации

- вторичная информация обладает  многими источниками своего происхождения,  причем внутренняя информация  зачастую обладает большей ценностью  по отношению к внешней. Здесь  важную роль играет фактор  достоверности. Собранная по совершенно другому поводу, иногда вообще случайно, она не может полностью отражать реальной картины. И именно тут важную роль играет правильная обработка и анализ полученных сведений.

- вторичная информация является  проблематичной, с точки зрения  доступа, и надо быть крайне осторожным, чтобы вместе с входящими внешними сведениями не пришла дезинформация от конкурентов, поскольку в последнее время особенно наблюдается активизация промышленной разведки

- вторичная информация не может  быть оценена по ее абсолютным показателям и практически постоянно требует постоянной доработки и зачастую ее комплексного применения с использованием первичных данных

Данная тема курсового проекта  представляет собой огромный интерес  не только с теоретической, но и с  практической точки зрения, поскольку не существует единых нормативных и методических рекомендаций, как именно поступать в том или ином случае, лишь сложный анализ, применение статистических методов, использование знаний смежных дисциплин может быть единственным верным решением в большинстве ситуаций. Именно это дает право говорить о перспективах разработки вышеизложенной информации и далее.

 

Список использованных источников

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник.М. – Экономика, 1999. – 703с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие., М., Финансы и статистика, 2001г. - 320с.
  3. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. СПб., Вектор 2005г. – 288с.
  4. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности: Теория и практика. Пер с англ М, ИД Вильямс., 2003г.
  5. Каменева Н.Г. Поляков В.А. Маркетинговые исследования., М., Вузовский учебник 2005г. – 439с.
  6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования., М., Экономистъ., 2005г. – 621с.
  7. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации М., Юрист 2001г.
  8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева М., Финансы и статистика, 1999г.
  9. Черчилль Г. Маркетинговые исследования пер. с англ. СПб, Питер 2001г.
  10. Щербакова С.Г., Рокшина И.Г., Разумовская И.Г., Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации, Мн., МИУ 2008г. – 297с.

 




Информация о работе Методы маркетинговых исследований вторичной информации