Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выработка предложений по проведению маркетинговых исследований на предприятии, посредством сбора, обработки и анализа вторичной информации, а также анализ собранных результатов и возможных направлений деятельности организации в целом.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием маркетинговой информации
- определить виды маркетинговой информации
- классифицировать источники вторичной информации
Введение 4
1. Методы маркетинговых исследований вторичной информации 6
1.1. Виды маркетинговой информации 6
1.2. Источники вторичной информации 12
1.3. Методы сбора и обработки вторичных данных 17
2. Разработка плана маркетингового исследования для ооо “экономические технологии” 20
3. Анализ результатов исследования и предоставления отчета по маркетинговым исследованиям ООО “Экономические технологии” 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
- поиска новых, неохваченных клиентов компании
- разработки нового имиджа
- изменения организационной
Объект исследования. В сложившейся ситуации острой конкуренции на рынке при проведении маркетинговых исследований надо применять комплексный подход, а именно, выбрать несколько объектов. В данной ситуации наиболее разумный выбор был остановлен на следующих важных аспектах
- так как все наиболее важные решения предпринимает руководство предприятия, то в первую очередь было предложено обратить внимание на предприятие как самостоятельную единицу. Поиск новых предприятий, не охваченных или же просто не знающих о существовании подобных услуг, возможность их привлечения к участию в мероприятиях организуемых фирмой
- важным моментом является
- непосредственно те люди, которые
будут посещать мероприятия (
- сам продукт, который
Методы исследования. Среди всего разнообразия методов исследования, в связи с ограниченностью бюджета исследования было решено сделать упор на так называемые “кабинетные исследования”. . Для этого рекламному отделу было предложено сделать акцент на исследовании с применением следующих методов:
- получение внутренней
- национальные и местные
- правительственная информация тоже может представлять огромный интерес, в основном за счет информации, представленной на макроуровне. Кроме того, предприятие на протяжении десятка лет тесно сотрудничает с Министерством труда и социальной защиты населения Беларуси, Министерством юстиции Беларуси, Министерством статистики Беларуси, рядом отраслевых комитетов, которые непосредственно заинтересованы в функционировании организации. Именно эти министерства и ведомства могут предоставить требующуюся информацию о том, каким из их предприятий интересны данные семинары.
- универсальным метод является
интернет. Именно в глобальной
сети можно проводить наиболее
точные маркетинговые
- также рекламному отделу было поручено обратиться в одно из высших учебных заведений, с целью получения сведений от студентов выпускных курсов, проходивших практику на предприятии, об их предложениях улучшения работы предприятия.
- очень важным моментом стало
ориентация маркетологов на
Территория исследования. В общем плане было предложено охватить исследованием всю территорию страны. Особенный упор сделать на те районы, откуда менее всего приезжало клиентов. Предложено это было проанализировать на основе договоров. Особый упор сделать на сельскую местность, на малые предприятия, предприятия сельскохозяйственной, пищевой направленности, которые с каждым годом все тверже становятся на ноги.
Технология определения
Статьи исследования. Именно в этой части конкретных задач поставлено не было, поскольку надо было найти новые пути дальнейшего функционирования и рекламному отделу была дана полная свобода по этому вопросу.
План и технология анализа информация. Основываясь на эмпирическом и дедуктивном методе, путем полного анализа информации из выборки, группировки и сравнения полученных сведений получить качественные данные по возможным направлениям перехода предприятия к новым формам функционирования.
График исследовательских
Расходы на исследования подразумевались в разумных пределах, поскольку вторичная информация уже существует и дешевле первичной. К тому же львиную долю информации составят внутренние сведения, поэтому была выделена достаточно небольшая сумма, размер которой озвучить не представляется возможным.
3. Анализ результатов исследования и предоставления отчета по маркетинговым исследованиям ООО “Экономические технологии”
Итак, в ходе проведения комплекса маркетинговых исследований было собрано определенное количество информации, которую необходимо проанализировать.
В первую очередь, было замечено, что все клиенты предприятия приезжают из крупных областных городов или Минска. Данная ситуация ни в какой мере не может устраивать руководство предприятия, поскольку все большее количество предприятий регистрируются в так называемых малых городах. Как правило, персонал там работает не такой квалифицированный, часто ему необходимы определенные пояснения, поэтому рекомендуется на такую категорию организаций обратить самое пристальное внимание.
Кроме того, крайне малое внимание, а как результат и отдача оказывалась сельскохозяйственным производственным предприятиям, а ведь именно они нуждаются в грамотном бухгалтерском учете.
Географическая тенденция по районам просматривалась четко. В лидерах по посещаемости находится Минская область. Но тем не менее, даже исходя из того, что она крупнее всех остальных, в пропорциональном соотношении посещаемость тут выше, чем в соседних областях.
Предприятия, охваченные так называемой
прямой почтовой рассылкой, посещают семинары
в 2 раза чаще, тем те, которые работают
непосредственно с отделом
Кроме того, на протяжении нескольких
лет наблюдается тенденция
Также остаются неохваченными ряд отраслей белорусской экономики, так не посещаются семинары представителями мясомолочного сектора, автосервисов и т.д. Возможно, они и не знают о существовании и работе предприятий подобного рода.
Также при проведенных исследованиях была выявлена следующая закономерность, что семинары редко посещаются руководителями предприятий (главным бухгалтером, директором, заместителем директора). Однако, если кто-нибудь из высшего руководства организации посетил семинар, то они становятся постоянными клиентами, поскольку именно руководство понимает и отдает себе отчет, о том как важно повышать квалификацию собственных работников.
Проведенные исследования в области информационных технологии, в частности использования средств массовой информации говорили о недостаточном ориентировании предприятия на работу с газетами и журналами, телевидением. Несмотря на вроде бы постоянно присутствующую рекламу, тем не менее, существуют недельные и больше пробелы, в которых о деятельности предприятия вообще не идет никакого упоминания, что в условиях возрастающей конкуренции абсолютно недопустимо.
Следует заметить, что согласно плану проведение опроса сотрудников не имело целью выявление и сбор первичной информации, а скорее носило совещательный характер, и принимало форму “мозговой атаки”, с совещательными и ознакомительными чертами.
Так сотрудникам отдела продаж было предложено ответить на ряд вопросов, которые непосредственно касались работы предприятия и с которыми они могли сталкиваться при выполнении своих служебных обязанностей. Были предложены следующий ряд вопросов по сбыту в организации:
1. Какую реакцию демонстрируют
потребители при непосредственн
- агрессивную
- заинтересованную
- безразличную
Выяснилось, что около 60% потенциальных клиентов демонстрируют очевидную заинтересованность в ознакомлении или пользовании предлагаемыми услугами.
2. Как часто потенциальные
- никогда
- время от времени
- практически всегда
Полученный ответ большинства сотрудников – время от времени, позволяет судить о том, что необходимо постоянно напоминать потребителям о существующем предприятии и о тех услугах которое оно предлагает.
3. Как часто сотрудникам отдела
продаж вынуждены объяснять
- очень часто
- время от времени
- никогда
В данной ситуации преобладал ответ очень часто. Это может говорить о том, что на рынке существует жесткая конкуренция в этой области деятельности или предприятие не достаточно известно и проводит недостаточную рекламную кампанию
4. Какие отзывы слышат сотрудники отдела продаж о работе организации в процессе общения с потребителями соответствующих услуг
- положительные
- нейтральные
Ответ, наиболее часто предоставленный сотрудниками – был “положительный”. Это позволяет говорить о перспективах работы и развития предприятия в будущем.
5. Требуется ли контрольный
- да
- нет
Полученный ответ – да – свидетельствует о том, что опять же достаточно высока агрессивная конкуренция, а, значит, переманиваются клиенты у конкурентов
6. Интересно ли самим
- да
- нет
Полученный ответ да говорит о том, что сотрудники материально заинтересованы и будут стараться увеличить продажи с целью увеличения собственного заработка.
Кроме того, проведенные исследования обнаружили массу незадействованной информации в сети Интернет, начиная от новых баз данных предприятий, заканчивая сведениями о конкурентах. Эта информация представляет огромную ценность, поскольку тот, кто осведомлен, тот вооружен.
При проведении маркетинговых мероприятий было выявлено, что чаще всего посетителями семинаров становятся молодые специалисты и сотрудники, после 50. Это объясняется тем, что именно они испытывают затруднения в реализации своих служебных обязанностей.
Информация о работе Методы маркетинговых исследований вторичной информации