Методы маркетинговых исследований в коммуникационном процессе на примере оценки эффективности коммуникационного продвижения музыкальн

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………....5
1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований…………..….5
2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований……….9
3. Общая характеристика методов сбора данных………………….......10
Глава II. Оценка эффективности коммуникативного продвижения музыкального училища имени В. Я. Шебалина с помощью методов маркетинговых исследований………………………………………………20
1. Личное интервью с использованием анкеты……………………. 20
2. Фокус – группа…………….…………………………………….. ..21
3. Экспертный опрос ………………………………………………. ..22
4. Информационный аудит ………………………………………... ..22
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 60.81 Кб (Скачать)

Информационный  повод: 28 августа в Омской филармонии состоялось закрытие летнего органного сезона. С двумя концертами выступил выпускник музыкального училища им. Шебалина, ныне работающий в Норвегии, лауреат международного конкурса, магистр искусств Станислав Леонтьев. 

Дата  выпуска: 01.12.2010 

Номер выпуска: 094 
Заглавие:
  На струнах и клавишах.

Информационный  повод: Проведение IV Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Лира Прииртышья». Концерт состоялся 1 декабря 2010 года в большом зале основного корпуса училища имени В. Я. Шебалина. 
 
 
 

3.Источник: Омский Вестник (Омск) 

Дата  выпуска: 12.05.2010 

Номер выпуска: 042 
Заглавие:
  Семь наград  Дельфийских игр.

Информационный  повод: Первое место в номинации «Академическое пение» на Девятых молодежных Дельфийских играх России, проходивших в Московской области с 2 по 7 мая, занял студент Омского музыкального училища им. В. Я. Шебалина Павел Червинский. 

Дата  выпуска: 01.09.2010 

Номер выпуска: 009 
Заглавие:
  Станислав Леонтьев: «Душа поет в Омске»

Информационный  повод: Интервью с Лауреатом Международного конкурса, магистром искусств, почетным гостем европейских фестивалей и выпускником Омского музыкального училища им. Шебалина Станиславом Леонтьевым. 

Дата  выпуска: 01.12.2010 

Номер выпуска: 022 
Заглавие:
  Сотня юных бойцов

Информационный  повод: Проведение IV Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Лира Прииртышья». Концерт состоялся 1 декабря 2010 года в большом зале основного корпуса училища имени В. Я. Шебалина. 

4. Источник: газета  «Четверг» (Омск)

Дата  выпуска: 21.01.2011 

Номер выпуска: 003 
Заглавие:
  С музыкой по жизни

Информационный  повод: Интервью с выпускницей и преподавателем Омского музыкального училища им. В. Я. Шебалина, Людмилой Михайловной Дунаевой. 

5.Источник: Интернет-издание «Время Омское»

Дата  выпуска: 29.11.2010  10:20

Заглавие:  Лира Прииртышья

Информационный  повод: Открытие IV Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Лира Прииртышья». (Приложение №16)

Дата  выпуска: 22.02.2011  10:31

Заглавие:  Музыкальные вечера в омской «Шебалинке»

Информационный  повод: Два концерта скрипичной музыки в музыкальном училище им. В. Я. Шебалина. 

6.Источник: интернет-издание «Омск Информ»

Дата  выпуска: 07.05.2010  12:22

Заглавие:  Омский студент победил на молодежных Дельфийских играх

Информационный  повод: Студент второго курса музыкального училища им. В. Я. Шебалина Павел Червинский завоевал золотую медаль на IX молодежных Дельфийских играх России. 

7.Источник: РИА Сибирь 

Дата  выпуска: 05.12.2010  17:46

Заглавие:  Омский музыкант победил в межрегиональном конкурсе исполнителей на народных инструментах.

Информационный  повод: Омский музыкант победил в межрегиональном конкурсе исполнителей на народных инструментах. 

График  СМИ: 

    Региональное издание Количество  выходов
    1. Журнал Бизнес-курс (Омск) 5
    2. Газета «Омская  правда» 2
    3. Газета «Омский  вестник» 3
    4. Газета «Четверг» 1
    5. Интернет-издание  «Время Омское» 2
    6. Интернет-издание  «Омск Информ» 1
    7. РИА Сибирь 1
      Итого выходов: 15
 

Для наглядности представим данные на графике

 
 
 

Заключение. 

     Маркетинговые исследования представляют важными  по нескольким причинам. Они помогают определить цели существования и  развития организации, стратегии их достижения, тактические действия, определяющие алгоритм действий субъекта  в рамках рыночной конкуренции.

     Используя теоретические основы маркетинга, мы изучили основные методы маркетинговых исследований, и с их помощью оценили эффективность коммуникативного продвижения Омского музыкального училища имени В. Я. Шебалина, а также проанализировали их рекламную активность.

     Методом анкетирования мы выяснили, что процент респондентов, знающих об училище, довольно велик (68%). Кроме того в ходе анализа информационного аудита за период с 1 апреля 2010 года по 1 апреля 2011 года, выяснилось, что о данном объекте культуры в региональной прессе упоминалось лишь 15 раз и почти все упоминания связаны с выпускниками или студентами этого училища. Это говорит о том, что в своем коммуникационном продвижении руководство училища ориентируется преимущественно не на тщательно разработанную и спланированную стратегию рекламного продвижения, а на достижения своих выпускников. Это подтверждает и экспертное интервью, в котором особый акцент ставится на высокий статус выпускников и преподавателей данного училища.

     Все выше перечисленное позволяет сделать  вывод о необходимости разработки тщательно продуманной стратегии рекламного продвижения, которая будет отражена в специальном проекте «Корректировка рекламного продвижения музыкального училища имени В. Я. Шебалина», который является частью данной курсовой работы. 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Асель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2004.
  2.       Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2006. № 3.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М. Финпресс, 2003.
  5. Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 2002.
  6.       Дамари Р. Маркетинг на предприятии // Маркетинг. 2006. №2
  7. Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга /Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2005.

    12.        Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива /Пер. с фр. М.: Наука, 2003.

    13.       Маркетинг. Учебник-практикум / Н. П. Ващекин, Т.Н.   Паромонова, В. И. Зонов и др. М.: Изд. МГУК, 2004.

    14.        Схема маркетинговой деятельности: Руководство по  маркетингу/М. Н. Шеховцова, Л. П. Дементьева, Н. Н. Румянцева и др. Владимир, 2005.

    15.        http//:www.integrum.ru

Информация о работе Методы маркетинговых исследований в коммуникационном процессе на примере оценки эффективности коммуникационного продвижения музыкальн