Методы маркетинговых исследований в коммуникационном процессе на примере оценки эффективности коммуникационного продвижения музыкальн

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………....5
1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований…………..….5
2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований……….9
3. Общая характеристика методов сбора данных………………….......10
Глава II. Оценка эффективности коммуникативного продвижения музыкального училища имени В. Я. Шебалина с помощью методов маркетинговых исследований………………………………………………20
1. Личное интервью с использованием анкеты……………………. 20
2. Фокус – группа…………….…………………………………….. ..21
3. Экспертный опрос ………………………………………………. ..22
4. Информационный аудит ………………………………………... ..22
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 60.81 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ

ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филологический  факультет

Кафедра массовой информации и коммуникации 
 
 
 

Методы маркетинговых исследований в коммуникационном процессе на примере оценки эффективности коммуникационного продвижения музыкального училища имени В. Я. Шебалина.

(Курсовая  работа по дисциплине: «Реклама  в коммуникационном процессе») 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнил:

                                                         студент 4 курса СО-5,5

                                                      очно-заочного  отделения 

                                                      Пронин  Дмитрий Владимирович

                                               Проверил:

                    Доктор филологических наук, профессор

                    Кармалова Елена Юрьевна 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Омск  – 2011

Содержание 

Введение 

Глава I. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………....5

  1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований…………..….5
  2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований……….9
  3. Общая характеристика методов сбора данных………………….......10

Глава II. Оценка эффективности коммуникативного продвижения музыкального училища имени В. Я. Шебалина с помощью методов маркетинговых исследований………………………………………………20

  1. Личное интервью с использованием анкеты……………………. 20
  2. Фокус – группа…………….…………………………………….. ..21
  3. Экспертный опрос ………………………………………………. ..22
  4. Информационный аудит ………………………………………... ..22

Заключение

Список  используемой литературы

Приложения

№1 Анкета

№2,3,4 Диаграмма

№5 Гайд для проведения фокус – группы

№6 Стенограмма  фокус –группы

№7-11 Диаграммы

№12 Гайд для проведения экспертного интервью

№13 Экспертное интервью

№ 14 Аналитический  отчет

№ 15 Информационный аудит

№16 Информационное сообщение 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С  момента появления и до наших  дней оно менялось в зависимости  от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее  время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы  по разработке, производству и сбыту  товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей  с целью получения высокой  прибыли. Другими словами современная  система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

     Маркетинговый анализ предполагает определение и  оценку рынков предприятия и внешней  среды маркетинга с целью выявления  привлекательных возможностей, обнаружения  трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый  анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

     Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления  запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции  потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное  использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

     Маркетинг используется не только производственными  предприятиями, но также торговыми  организациями, организациями сферы  услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг  не является какой-то универсальной, унифицированной  концепцией, напротив, направления  и методы ее реализации требуют адаптации  к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

     Актуальность темы исследования заключается в том, что без маркетинговых исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, деятельностью на рынке, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.     

      Информация  о рынке товаров или услуг, доминирующая по отношению к другим видам информации, определяет направленность всех маркетинговых исследований.

     Цель данной работы изучить методы проведения маркетинговых исследований, и на их основе провести оценку коммуникативного продвижения Омского музыкального училища имени В. Я. Шебалина.

     Для достижения цели необходимо будет необходимо решить ряд задач:

  • ознакомиться с понятием маркетинговых исследований;
  • узнать основные методы маркетинговых исследований;
  • изучить основные методы сбора маркетинговой информации;
  • посредством методов исследования оценить эффективность коммуникативного продвижения музыкального училища им. В. Я. Шебалина

     Объектом  исследования данной работы является музыкальное училище имени В. Я. Шебалина.

     Предмет исследования – коммуникативное продвижение вышеуказанного базисного субъекта изучения.

 

1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований. 

     Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, сопутствующей  принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение  его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке  и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть  проблем, определяющих содержание маркетинговых  исследований в целом.

     Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или  иных маркетинговых параметров для  данного момента времени и  прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и  стратегий развития организации  в целом, так и ее маркетинговой  деятельности. Предприятие, которое  заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а  также о том, как продавать  и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в  условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение  целей деятельности компании.

     Различные фирмы организуют выполнение функции  проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный  отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых  формально не отражена функция маркетинговых  исследований.

     Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные  предприятия, которые в состоянии  понести существенные затраты, связанные  с функционированием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе одного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают как конечных потребителей, так и промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции. И, наконец, такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и др. В ряде случаев на фирме назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В некоторых же фирмах функция маркетингового исследования организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. Менеджеры малых фирм, в отличие от крупных, могут относительно легко собрать многие виды маркетинговой информации.

     Исследования  в области маркетинга базируются на общих научных принципах и  методах, в том числе это относиться и к общим требованиям к  исследователям. Необходимо, чтобы  исследователь был объективным, применял меры предосторожности, чтобы  не повлиять на интерпретацию зафиксированных  данных, указывал степень погрешности  своих данных, был творческой личностью, определял новые направления  поиска, использовал современные  методы исследования.

     Можно выделить следующие основные этапы  маркетингового исследования:

  • Постановка проблемы.
  • Определение целей исследования.
  • Выбор методов проведения исследования.
  • Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
  • Процесс получения данных.
  • Обработка и анализ данных.
  • Разработка выводов и рекомендаций.
  • Оформление результатов исследования.
 

     Цель  исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она  вытекает из стратегических установок  маркетинговой деятельности предприятия  и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

     Маркетинговые исследования всегда направлены на определение  и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного  маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем  продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно  выявить причины их проявления.

     Цели  маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот  недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

     Цели  должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Информация о работе Методы маркетинговых исследований в коммуникационном процессе на примере оценки эффективности коммуникационного продвижения музыкальн