Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:13, реферат
Под МИ понимают систему планирования, сбора и анализа информации,
необходимых для решения маркетинговых проблем.
МИ выполняют три основные функции:
1. Описательная. (исследователь собирает информацию о каких-либо
явлениях и процессах и дает характеристику объему, структуру, по
вариации и динамике явлений.
I.Общая схема и назначение маркетинговых исследований
II.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНКЕТ
IV. Процедуры и этапы маркетинговых исследований
V. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка
VI. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ
VII. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ СБОРА
VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. маркетинговое ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
X. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
XI. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
|инвестициях и т.д.|
|Профессиональна|
|я и |информация для |государственными службами, |
|научно-техничес|специалистов
|кая информация |(юристов, |организациями, |
| |экономистов, |научно-исследовательскими |
|
|инженеров и т.д.),|
|
|научно-техническая|важнейшим
| |(реферативные |научно-технической |
|
|научно-технические|
| |журналы, описание |Всероссийский |
| |патентов и т.д.), |научно-технический |
| |справочная |информационный центр |
| |информация в |(ВНТИЦ) |
|
|фундаментальных и |
| |прикладных | |
| |областях науки | |
|Коммерческая |Информация по |Представляется в виде |
|информация
|компаниям, фирмам,|
| |корпорациям, |периодически обновляемых |
| |направлениям их |печатных изданий |
| |работ и | |
| |выпускаемой | |
| |продукции, о | |
| |финансовом | |
|
|состоянии, деловых|
| |связях, сделках, | |
|
|деловые новости в |
|
|области экономики |
| |и бизнеса и т.д. | |
|Статистическая |Показатели, |Предоставляется чаще всего |
|информация |рассчитанные по |государственными |
| |совокупности |статистическими службами в |
|
|компаний, банков и|виде различных
| |других |статистических сборников |
| |организаций, по |как в печатном, так и в |
| |определенным |электронном виде |
| |рынкам, | |
| |географическим и | |
| |административным | |
|
|территориям и т.д.|
|Массовая и |Информация, |Средства массовой |
|потребительская|рассчитанная на |информации, |
|информация |широкий круг |телекоммуникационные сети, |
| |пользователей, |различные справочные |
| |например |издания для массового |
| |информация служб |пользования (телефонные |
| |новостей и |справочники, справочники |
| |агентств прессы, |отелей и ресторанов и т.п.)|
| |информация о | |
|
|погоде, расписании|
| |транспорта и т.д. | |
|Заказные |Информация, |Маркетинговые исследования |
|маркетинговые |предоставляемая |проводятся обычно |
|исследования |фирмами, которые |специальными коммерческими |
| |выполняют |фирмами |
| |маркетинговые | |
| |исследования по | |
|
|заказу клиентов. |
|
За рубежом одними из самых полных и эффективных источников информации
считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных
позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований,
предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как
поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и
услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.
Основными участниками
рынка
- производители информации - организации, собирающие и публикующие
информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а
также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор
информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов
и т.д.);
- продавцы информации
- организации, предоставляющие
как посредством глобальных компьютерных сетей (например, Internet), так и
посредством собственных
онлайновых служб;
- потребители информации (подписчики).
Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-
Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков
по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной
собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция
патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах
миллионов компаний всего мира).
Большую роль в сборе различной маркетинговой информации играют
телекоммуникационные сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet,
IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и
др. Самой известной и
является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по
различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую
документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков,
макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую
другую информацию.
Маркетинговые информационные
На успешно функционирующих предприятиях маркетинговая информация
собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой
информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы
управления предприятием.
МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов,
предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной
и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия
маркетинговых решений [13].
Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует следующий
рисунок:
Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются
сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской
задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по
маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы
предприятия.
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет
данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового
наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.
Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору
текущей информации
об изменении внешней среды
для разработки, так
и для корректировки
Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения
предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ
полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед
предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся
периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая
представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и
методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует
внутреннею и внешнюю информацию.
Основные преимущества
использования МИС:
- организованный
сбор информации;
- широкий охват
информации;
- предупреждение
кризисов в деятельности фирмы;
- координация планов
маркетинга;
- скорость анализа;
- представление результатов в количественном виде.
Однако МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты.
Использование МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной
среды и принятия
соответствующих решений можно
показать в данной схеме:
VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ
Задачи маркетингового
исследования рекламы
МИ рекламы должны осуществляться на всех этапах РК:
1. Этап разработки товара и планирования сбыта: формирование
привлекательного образа товара (позиционирование товара)
2. На этапе формирования
бюджета рекламных мероприятий.
Структура бюджета рекламы включает:
3. административные расходы
4. расходы на
приобретение рекламного
5. расходы на использование других средств информации
6. гонорары и
комиссионные.
3. Сегментирование рекламных мероприятий.
3. На этапе выбора
средств распространения
- необходимо обладать специальной информацией о возможности, мощности и
экономичности различных рекламных средств.
4. На этапе тестирования разных рекламных мероприятий.
7. степень воздействия
рекламы (по степени
8. убедительность рекламы (по доле покупателей)
Информация о работе Методы и процедуры маркетинговых исследований (WinWord, Excel)