Методы и процедуры маркетинговых исследований (WinWord, Excel)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:13, реферат

Описание работы

Под МИ понимают систему планирования, сбора и анализа информации,
необходимых для решения маркетинговых проблем.
МИ выполняют три основные функции:
1. Описательная. (исследователь собирает информацию о каких-либо
явлениях и процессах и дает характеристику объему, структуру, по
вариации и динамике явлений.

Содержание

I.Общая схема и назначение маркетинговых исследований
II.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНКЕТ
IV. Процедуры и этапы маркетинговых исследований
V. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка
VI. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ
VII. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ СБОРА
VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. маркетинговое ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
X. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
XI. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Методы и процедуры маркетинговых исследований.docx

— 114.84 Кб (Скачать)

|               |инвестициях и т.д.|                           |

|Профессиональна|Профессиональная  |Предоставляется            |

|я и            |информация для    |государственными  службами, |

|научно-техничес|специалистов      |различными коммерческими   |

|кая информация |(юристов,         |организациями,             |

|               |экономистов,      |научно-исследовательскими  |

|               |инженеров и т.д.),|учреждениями  и др. В России|

|               |научно-техническая|важнейшим источником       |

|               |(реферативные     |научно-технической         |

|               |научно-технические|информации является        |

|               |журналы, описание |Всероссийский              |

|               |патентов и т.д.), |научно-технический         |

|               |справочная        |информационный  центр       |

|               |информация в      |(ВНТИЦ)                    |

|               |фундаментальных и |                           |

|               |прикладных        |                           |

|               |областях науки    |                           |

|Коммерческая   |Информация по     |Представляется  в виде      |

|информация     |компаниям, фирмам,|электронных  баз данных или |

|               |корпорациям,      |периодически  обновляемых   |

|               |направлениям их   |печатных  изданий           |

|               |работ и           |                           |

|               |выпускаемой       |                           |

|               |продукции, о      |                           |

|               |финансовом        |                           |

|               |состоянии, деловых|                           |

|               |связях, сделках,  |                           |

|               |деловые новости в |                           |

|               |области экономики |                           |

|               |и бизнеса и т.д.  |                           |

|Статистическая |Показатели,       |Предоставляется чаще всего |

|информация     |рассчитанные по   |государственными           |

|               |совокупности      |статистическими  службами в |

|               |компаний, банков и|виде различных             |

|               |других            |статистических сборников   |

|               |организаций, по   |как в  печатном, так и в    |

|               |определенным      |электронном  виде           |

|               |рынкам,           |                           |

|               |географическим и  |                           |

|               |административным  |                           |

|               |территориям и т.д.|                           |

|Массовая и     |Информация,       |Средства  массовой          |

|потребительская|рассчитанная  на   |информации,                |

|информация     |широкий круг      |телекоммуникационные  сети, |

|               |пользователей,    |различные  справочные       |

|               |например          |издания для массового      |

|               |информация служб  |пользования  (телефонные    |

|               |новостей и        |справочники, справочники   |

|               |агентств прессы,  |отелей и  ресторанов и т.п.)|

|               |информация о      |                           |

|               |погоде, расписании|                           |

|               |транспорта и т.д. |                           |

|Заказные       |Информация,       |Маркетинговые  исследования |

|маркетинговые  |предоставляемая   |проводятся  обычно          |

|исследования   |фирмами, которые  |специальными  коммерческими |

|               |выполняют         |фирмами                    |

|               |маркетинговые     |                           |

|               |исследования по   |                           |

|               |заказу клиентов.  |                           | 
 

За рубежом одними из самых полных и эффективных  источников информации

считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к  таким базам данных

позволяет во много  раз повысить эффективность различных  исследований,

предоставляет возможность  практически мгновенно решать такие  задачи, как

поиск потенциальных  партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и

услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

Основными участниками  рынка профессиональноориентированных БД являются: 

- производители  информации - организации, собирающие  и публикующие

информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные  бюро), а

также специальные  организации, занимающиеся обработкой информации (отбор

информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов

и т.д.); 

- продавцы информации - организации, предоставляющие платный  доступ к БД

как посредством  глобальных компьютерных сетей (например, Internet), так и

посредством собственных  онлайновых служб; 

- потребители информации (подписчики).

Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-

Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков

по всему миру и предоставляет информацию в  области интеллектуальной

собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция

патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах

миллионов компаний всего мира).

Большую роль в  сборе различной маркетинговой  информации играют

телекоммуникационные  сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet,

IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и  др. Самой известной и быстроразвивающейся

является сеть Internet. Посредством Internet можно найти  статьи по

различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую

документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии  рынков,

макроэкономические  данные, результаты маркетинговых исследований и многую

другую информацию. 
 

                    Маркетинговые информационные системы 
 

На успешно функционирующих  предприятиях маркетинговая информация

собирается, анализируется  и распределяется в рамках маркетинговой

информационной  системы (МИС), являющейся частью информационной системы

управления предприятием.

МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и  методов,

предназначенная для сбора, обработки, анализа и  распределения своевременной

и достоверной  информации, необходимой для подготовки и принятия

маркетинговых решений [13].

Понятие маркетинговой  информационной системы иллюстрирует следующий

рисунок: 
 

Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В  ней отражаются

сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской  и кредиторской

задолженностях  и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по

маркетингу выявить  перспективные возможности и  насущные проблемы

предприятия.

В то время как  подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет

данные о том, что уже произошло, подсистема системы  маркетингового

наблюдения предоставляет  сведения о ситуации на рынке в  данный момент.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору

текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как

для разработки, так  и для корректировки маркетинговых  планов.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения

предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ

полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед

предприятием. Другими  словами, маркетинговые исследования проводятся

периодически, а  не постоянно, по мере появления определенных проблем.

В МИС также  входит подсистема обеспечения маркетинговых  решений, которая

представляет собой  взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и

методик, с помощью  которого предприятие анализирует  и интерпретирует

внутреннею и  внешнюю информацию.

Основные преимущества использования МИС: 

- организованный  сбор информации; 

- широкий охват  информации; 

- предупреждение  кризисов в деятельности фирмы; 

- координация планов  маркетинга; 

- скорость анализа; 

- представление  результатов в количественном  виде.

Однако МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты.

Использование МИС  в стратегическом маркетинге для  мониторинга конкурентной

среды и принятия соответствующих решений можно  показать в данной схеме: 
 
 

VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Задачи маркетингового исследования рекламы 

МИ рекламы должны осуществляться на всех этапах РК:

1.   Этап   разработки   товара   и   планирования    сбыта:    формирование

  привлекательного  образа товара (позиционирование  товара)

2. На этапе формирования  бюджета рекламных мероприятий. 

Структура бюджета  рекламы включает:

3. административные  расходы

4. расходы на  приобретение рекламного пространства

5. расходы на  использование других средств  информации

6. гонорары и  комиссионные. 

3. Сегментирование  рекламных мероприятий.

3. На этапе выбора  средств распространения рекламной  информации

- необходимо обладать  специальной  информацией   о  возможности,  мощности  и

экономичности различных  рекламных средств.

4. На этапе тестирования  разных рекламных мероприятий.

7. степень воздействия  рекламы (по степени запоминания)

8. убедительность  рекламы (по доле покупателей)

Информация о работе Методы и процедуры маркетинговых исследований (WinWord, Excel)