Методы и процедуры маркетинговых исследований (WinWord, Excel)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:13, реферат

Описание работы

Под МИ понимают систему планирования, сбора и анализа информации,
необходимых для решения маркетинговых проблем.
МИ выполняют три основные функции:
1. Описательная. (исследователь собирает информацию о каких-либо
явлениях и процессах и дает характеристику объему, структуру, по
вариации и динамике явлений.

Содержание

I.Общая схема и назначение маркетинговых исследований
II.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНКЕТ
IV. Процедуры и этапы маркетинговых исследований
V. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка
VI. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ
VII. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ СБОРА
VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. маркетинговое ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
X. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
XI. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Методы и процедуры маркетинговых исследований.docx

— 114.84 Кб (Скачать)

|                        |- качество управления                  |

|Структура покупателя    |- количество покупателей               |

|                        |- виды/размеры покупателей             |

|                        |- особенности, свойственные отдельным  |

|                        |регионам                               |

|                        |- особенности, свойственные отдельным  |

|                        |отраслям                               |

|Структура отрасли       |- количество продавцов                 |

|                        |- вид продавцов                        |

|                        |- организации/союзы                    |

|                        |- загрузка производственных мощностей  |

|                        |- характер конкуренции                 |

|Структура распределения  |- географическая                       |

|                        |- по каналам сбыта                     |

|Надежность, безопасность|- барьеры для доступа                  |

|                        |- возможность появления                |

|                        |товаров-заменителей                    | 
 

                     Информация для анализа предприятия 

|Общие моменты  в развитии  |- рост оборота                      |

|предприятия               |- увеличение денежного потока       |

|                          |- рост прибыли                      |

|                          |- изменение затрат                  |

|Маркетинг                 |- результат работы на рынке         |

|                          |- широта ассортимента               |

|                          |- глубина ассортимента              |

|                          |- степень удовлетворения потребителя|

|                          |                                    |

|                          |- качество товаров                  |

|                          |- качество дополнительных работ     |

|                          |- цены                              |

|                          |- ценовая политика                  |

|                          |- условия при продаже (напр.,       |

|                          |скидки)                             |

|                          |- условия платежа                   |

|                          |- рыночная деятельность             |

|                          |- сбытовая концепция                |

|                          |- организация сбыта                 |

|                          |- рекламная концепция               |

|                          |- затраты на рекламу                |

|                          |- стимулирование сбыта              |

|                          |- связи с общественностью (паблик   |

|                          |релейшенз)                          |

|                          |- торговые марки                    |

|                          |- престиж фирмы                     |

|                          |- престиж товара                    |

|                          |- распределение                     |

|                          |- готовность осуществить поставку   |

|                          |- складская политика                |

|Производство              |- производственная программа        |

|                          |- технология производства           |

|                          |- целесообразность                  |

|                          |- уровень организации и технологии  |

|                          |- степень использования             |

|                          |- производственная мощность         |

|                          |- производительность                |

|                          |- издержки производства             |

|                          |- надежность закупок/снабжения      |

|Исследования  и развитие   |- мероприятия  и инвестиции для      |

|                          |исследования                        |

|                          |- мероприятия и инвестиции для      |

|                          |развития                            |

|                          |- производительность                |

|                          |- совершенствование методов         |

|                          |исследований                        |

|                          |- совершенствование продукции       |

|                          |- совершенствование программного    |

|                          |обеспечения                         |

|                          |- исследования и развитие ноу-хау   |

|                          |- патенты и лицензии                |

|Финансы                   |- капитал и структура капитала      |

|                          |- скрытые резервы                   |

|                          |- потенциал финансирования          |

|                          |- оборотный капитал                 |

|                          |- ликвидность                       |

|                          |- оборот капитала                   |

|                          |- интенсивность инвестиций          |

|Кадры                     |- качество персонала                |

|                          |- работоспособность                 |

|                          |- участие в работе                  |

|                          |- политика оплаты труда/социальное  |

|                          |обеспечение                         |

|                          |- климат на предприятии             |

|                          |- коллективизм                      |

|Руководство и  организация |- уровень планирования              |

|                          |- методы принятия решений           |

|                          |- контроль                          |

|                          |- качество и работоспособность      |

|                          |руководящих работников              |

|                          |- целесообразность организации      |

|                          |- информация внутри предприятия     |

|                          |- учет и отчетность                 |

|                          |- информация о рынке                |

|Потенциал для  нововведений|- ввод новых видов  деятельности на  |

|                          |рынке                               |

|                          |- освоение новых рынков             |

|                          |- освоение новых каналов сбыта      | 
 
 

                    Обзор рынка маркетинговой информации 
 

Большинству маркетинговых  исследований предшествует детальный  анализ рынка

маркетинговой информации на предмет поиска источников информации

определенной достоверности  и полноты отражения рыночных процессов.

Формирование рынка  маркетинговой информации началось в начале 60-х годов.

До середины 60-х  основными поставщиками на этом рынке  выступали службы

новостей и агентства  прессы. Несколько позже в этот рынок включились

информационные  службы банков, различные научно-технические  общества и др. В

начале 70-х появились  базы данных, формируемые крупными информационными

службами, которые  были тесно связаны с научно-техническими, академическими,

государственными  учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.

В настоящее время  рынок информационных услуг представляет собой

совокупность экономических, правовых и организационных отношений  по продаже

и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и

потребителями информации.

Рынок маркетинговой  информации можно условно подразделить на следующие

основные секторы: 

- экономической  информации; 

- биржевой и  финансовой информации; 

- профессиональной  и научно-технической информации; 

- коммерческой  информации; 

- статистической  информации; 

- массовой и  потребительской информации; 

- заказных маркетинговых  исследований. 
 

          Описание основных секторов рынка  маркетинговой информации 
 

|Сектор         |Характеристика    |Источники  получения и формы|

|               |                  |представления              |

|Экономическая  |Оперативная и     |Основной  формой            |

|информация     |справочная        |представления  являются     |

|               |экономическая     |профессиональные  базы и    |

|               |информация и      |банки  данных, печатные     |

|               |аналитические     |справочники                |

|               |экономические     |                           |

|               |обзоры            |                           |

|Биржевая и     |Информация о      |Предоставляется            |

|финансовая     |котировках ценных |специальными  службами      |

|информация     |бумаг, валютных   |биржевой  и финансовой      |

|               |курсах, учетных   |информации, брокерскими    |

|               |ставках, рынке    |компаниями, банками и      |

|               |товаров и         |другими фирмами.           |

|               |капиталов,        |                           |

Информация о работе Методы и процедуры маркетинговых исследований (WinWord, Excel)